Сценарий интегрированного урока по технологии с элементами проектной деятельности "ПТИЦЫ И САКУРА"
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Закрепление навыков работы с древесиной. Коллективный творческий проект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока технологии с элементами проектной деятельности по ФГОС.
Предмет: Технология
Раздел: Художественная обработка древесины. Творческие проекты обучающихся
Тема: Изготовление декоративного панно «Птицы и сакура»
Цели урока:
1.Расширить знания по теме: «Художественная обработка древесины», научить строить композицию из деталей.
2.Развивать интерес к предмету, коммуникативные навыки, словарный запас, умение оценить свою деятельность.
3.Воспитывать общий уровень культуры, стремление выполнять работу качественно, художественный вкус.
Межпредметные связи: литература – знакомство с поэзией хокку;
изобразительная деятельность – построение композиции, художественная обработка деталей.
Тема | Изготовление декоративного панно «Птицы и сакура» |
Тип учебного занятия | Комбинированный |
Цели учебного занятия | - Закрепить навыки работы с ручным лобзиком, гравёром, выжигателем; - Выпилить готовое изделие (птицу) - Изготовить коллективное декоративное панно; |
Форма организации познавательно – трудовой деятельности | фронтальная, групповая, индивидуальная, |
Методы обучения | - словесные (объяснение материала, работа с памятками по тб); - демонстрационные (использование изобразительных пособий: примеры оформления декоративных панно из древесины); - практические (составление композиции); |
Планируемые результаты | Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока |
Регулятивные (Р) | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; |
Познавательные (П) | Использование знаково-символических средств, схем для решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Коммуникативные (К) | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. |
Личностные (Л) | Развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, аккуратность . |
Практическая работа | 1.Перенос изображения на фанеру; 2. Выпиливание заготовки; 3. Обработка изделия, шлифовка; 4. Составление коллективной композиции. |
Оборудование материалы | Заготовки из фанеры по количеству обучающихся(5мм, 12X15см), лекала птиц из картона, ручные лобзики, клей, наждачная бумага, гравёры, выжигатели, основа для панно, презентация. |
Сценарий урока
Этапы урока | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Звучит классическая японская музыка. Ученики в рабочих кимоно стоят у парт. | |||
Организационный момент Самоопределение к деятельности | - Приветствую вас, уважаемые гости. Сегодня урок технологии в 6 классе проведу я, Васильева Елена Владимировна. Уважаемые ученики, сегодняшний урок я не зря начала с традиционной японской музыки. Она не только настраивает вас на творческий лад, но и будет подсказкой к нашей работе. На занятии я буду называть вас сэйто, что в переводе с японского означает «ученик-новичок».(Слайд 2) А теперь, уважаемые сэйто, чтобы поприветствовать наших гостей, кивните им. Кивком поприветствуйте друг друга. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Приветствуют друг друга и гостей. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
Актуализация знаний
Постановка цели урока в начале или в процессе урока | - Сегодня нас ждет удивительно творческая работа. Мы отправимся в путешествие по храмам мудрости и выполним интересный проект, но, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, я дам вам ряд подсказок, а вы сами поставите цель нашего занятия и сформулируете задачи. Подсказка №1: - На предыдущем занятии, отрабатывая навыки работы с ручным лобзиком, вы изготовили детали из фанеры (демонстрирую); Подсказка № 2; - Сейчас я прочту вам трёхстишья в стиле японских хокку, а вы вслушайтесь в их смысл, чтобы ответить на последующие вопросы. Вот в стене гвоздь. Одинокий вид и пустота. Что могу для него я сделать? (Слайд 3)
Сакура склонилась и спит. И, кажется мне, соловей на ветке – Это её душа. (Слайд 4) Подсказка № 3; Учитель достаёт заготовку для панно. Подсказка № 4; - У меня в руках пояса жёлтого цвета. В традиции японских единоборств жёлтый пояс по значимости выше, белого. Он показывает переход на новый уровень мастерства и совершенства юноши. Что это значит? К чему мы должны стремиться?
- Именно! Тема нашего урока «Птицы и сакура» (слайд № 6)Ваша задача посадить соловьёв на ветку. Добиться нового уровня совершенства, получить жёлтый пояс, и стать гакусэем, что обозначает «старший ученик» (Слайд 7). (Приглашаю сэмпая, т.е. того, у кого больше опыта. Ученика старших классов) | Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры Формулировка темы урока и цель выводится учащимися в виде плана (слайд № 5) - изготовить коллективное панно для декорирования стены; - украсить его цветами, листьями и птицами; - закрепить навыки работы с лобзиком, гравёром; - совершенствовать свои умения при обработке древесины.
- Мы должны развивать свои навыки, чтобы стать лучше, талантливей, перейти на новый уровень мастерства, научиться новому. | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. Способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. Способность к рассуждению. Осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить высказывание. |
Практическая работа | - Без спешки по дороге мудрости пойдём мы и до конца дойдём, чтобы стать лучше. Первый храм называется «Райских птиц» (Слайд 8). - Чем будем заниматься на этом этапе? - Верно. Сэйто (Имя), напомни всем правила тб при работе с ручным лобзиком. - Сэйто(Имя), вспомним правила работы с электрогравёром. - Сэйто(Имя), напомни правила работы с выжигателем. - Сейчас вы выберете себе по душе шаблон птицы, перенесёте изображение на заготовку. Работу нужно выполнить быстро и качественно, чтобы не испортить общее дело и получить жёлтый пояс гакусэйя. - Сэйто Александр доведёт до совершенства заготовки цветов и листьев по представленному эталону. - Сэйто Кирилл доведёт до совершенства ветки, украсив их при помощи выжигателя. - Оцените свою работу. - Следующий храм называется «Сглаженные волны». (Слайд 11). Что будем делать тут? | - Выпилим птиц из полученных заготовок - Перечисляют правила работы (Слайд 9). - Ответы учеников (Слайд 10). - Ответы учеников (Слайд 11). Ученики приступают к практической работе Приступает к работе Приступает к работе Ученики оценивают качество своей работе (поправляют неровности гравёром) - Будем шлифовать детали наждачной бумагой, удалим неровности и шероховатости. Доведём свои работы до идеала | Личностные: - умение понимать смысл поставленной задачи проявление интереса и активности в выборе ее решения, установление личностного смысла знания. Овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления, работать в сотрудничестве Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. |
Освоение новых знаний (усвоение нового учебного материала:правил, понятий, алгоритмов…) | -Третий храм называется «Реки и ручьи впадают в море» (Слайд 12). Как вы думаете, что будем выполнять на этом этапе? | - Будем собирать готовую работу. Ученики располагают заготовки на панно. Приклеивают детали. Помещают панно на стену. | Личностные: - умение понимать смысл поставленной задачи проявление интереса и активности в выборе ее решения, установление личностного смысла знания. Овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике Познавательные: умение ориентироваться в понятиях Коммуникативные: Сотрудничество, умение договариваться. |
Контроль за процессом, результатом учебной деятельности школьников | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работу учеников. Оценивает качество работы учеников. | Личностные: умение провести самооценку и организовать самоконтроль. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов Коммуникативные сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе | |
Рефлексия деятельности | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели Взгляд в себя. Сложно увидеть себя со стороны. Созерцанье. (Слайд 13). - Что я хотела сказать этим трёхстишьем? - Чего мы достигли на уроке, чем занимались? - Каждый пусть оценит свою работу на уроке. - Где могут пригодиться навыки, полученные на уроке? - Вы хорошо работали. Своими руками вы украсили мир, сделав его чуточку лучше. Теперь вы способны созидать. Могу сделать вывод, что у вас всё получилось, и вы достойны называться опытными учениками. За это вы получаете жёлтый пояс. - Последний храм, который мы посетим с вами называется «Храм чистоты и гармонии» (Слайд 14). - Что мы будем делать на этом этапе? | Рассуждают, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы. - Закрепили навыки работы с лобзиком, выпилили птиц. Выполнили коллективную творческую работу. - Каждый из нас самостоятельно сможет выполнить подобную творческую работу, которой можно украсить помещение, которую можно подарить близкому человеку. - Будем приводить в порядок рабочие места.(Наводят чистоту) | |
Итоги урока. Домашнее задание | Звучит музыка. На экране появляется японская пословица «Своему таланту поднимай паруса» (Слайд 15). - Наше путешествие по храмам мудрости я хотела бы закончить этой замечательной японской пословицей. Пусть она станет для вас вдохновением. Спасибо за урок! (Слайд 16). Поклонитесь друг другу, благодаря за совместную работу, поклонитесь гостям, благодаря их за присутствие. А сейчас я приглашаю вас, ребята к вашей творческой работе для совместного фото. - В конверте вы получаете домашнее задание. | Кивают друг другу и гостям. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
изготовить коллективное панно для декорирования стены ; совершенствовать навыки работы с лобзиком, гравёром, выжигателем ; - совершенствовать свои умения при обработке древесины.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С ЛОБЗИКОМ При выполнении работы необходимо держать спину прямо; Дышите через нос, а лучше применять защитную маску или респиратор; Переводите рисунок чётко, дабы не напрягать зрение и не ошибиться при распиловке. Запрещается работать инструментом, имеющим повреждения на ручке . Пилка в рамке лобзика должна быть хорошо натянута. Пилить надо плавно. После необходимо убрать пыль со всех поверхностей.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОВЫЖИГАТЕЛЕМ 1. Работы по выжиганию проводить в хорошо проветриваемом помещении. 2. Электровыжигатель включать только с разрешения учителя. Во время перерывов в работе не оставлять электровыжигатель включенным. 3. Во время работы не наклоняться низко над изделием, сидеть прямо, дышать только носом. 4. Чтобы не уставали глаза, каждые 15 – 20 минут делать небольшие перерывы для отдыха. 5. Оберегать руки и одежду от раскаленного наконечника.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОГРАВЁРОМ 1.Всегда одевайте защитные очки, маску или респиратор , наушники. 2. Используйте зажимы, струбцины, тиски или другой способ надежного крепления детали . 3. Не используйте электроинструмент, если не работает клавиша «включения/выключения» («ON/OFF»). 4. Отсоедините штепсель от источника электропитания перед проведением настройки или смены
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
Интегрированный урок "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева"
К интегрированному уроку составлена технологическая карта с учетом требований ФГОС второго поколения.Урок знакомства с периодической системой проводится в интеграции с историей открытия Периодич...
Интегрированный урок русского языка с элементами литературы, посвященный 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова и 175-летию романа «Герой нашего времени» в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными».
Урок-исследование, посвященный изучению сложноподчиненных предложений с придаточными обстятельственными....
Интегрированный урок "Государственная Дума как элемент гражданского общества".
Тема данного урока связывает такие две группы уроков как история и обществознание.в старших классах. Эта тема особенно актуальна в 2013 году, т.к. в этом году отмечается 20 летний юбилей Государственн...
Интегрированный урок речевой практики с элементами математики. Тема: "Наши любимые сказки"
Урок надомного обучения. Ребенок слабовидящий....
Сценарий интегрированного урока в 6 классе (технология – история - литература) Тема урока: «Рыцарство как феномен Средневековья».
Сценарийинтегрированного урока в 6 классе(технология – история - литература) Тема урока: «Рыцарство как феномен Средневековья»....
интегрированный урок по биологии с элементами математики "Мой город"
интегрированный урок по биологии с элементами математики "Мой город" содержит материал о столице Республики Коми - Сыктывкаре, это город, в котором мы живем и наши участники - учащиеся...