Профориентационная игра: «Старт карьеры»
план-конспект урока по технологии (9 класс)
Профориентационная игра: «Старт карьеры»
Цель игры: научить правильно определять и практически демонстрировать те навыки и характеристики, которые требуются для успешного устройства на работу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
start_karery.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Каширская коррекционная общеобразовательная школа-интернат»
Профориентационная игра: «Старт карьеры»
Выполнили:
Учитель первой квалификационной категории Павлов С. В.
г. о. Кашира 2018 г.
Цель: научить правильно определять и практически демонстрировать те навыки и характеристики, которые требуются для успешного устройства на работу
Задачи:
- образовательная: знать перечень документов при приеме на работу, уметь вести диалог на заданную тему, активизировать процесс формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению;
- коррекционная: работать по развитию грамотной устной и письменной речи, обогащать словарь учащихся новыми словами;
- развивающая: развивать навыки коллективной, творческой, поисковой деятельности учащихся, развивать абстрактное мышление, формировать умения к изучению специальной справочной литературы.
Оборудование: тексты резюме, бланки заявления, ручки, трудовой договор, трудовая книжка, образцы.
Ход занятия
- Сегодня мы с Вами поиграем в игру «Старт карьеры». Вы попробуете найти работу и устроиться на неё.
Для того, чтобы найти хорошую работу, нужно использовать как можно больше способов поиска работы. Давайте вспомним, варианты поиска работы вы знаете?
- центр занятости
- объявления в газете
- объявления на радио
- объявления на телевидении, бегущая строка
- Интернет
- узнавать у знакомых
- ходить самостоятельно по организациям
- объявления на доске объявлений
- Вы нашли интересующую вас вакансию, и для дальнейшего трудоустройства вам необходимо позвонить по объявлению или отправить своё резюме на электронную почту, чтобы работодатель мог ознакомиться с потенциальным кандидатом на вакантную должность.
Давайте с вами вспомним что-же такое резюме?
Резюме-документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании, и другой относящий к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.
Что должно содержать резюме?
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Дата и место рождения (указать число, месяц, год рождения).
3. Образование (последнее место учебы: название учебного заведения, время обучения с ... по ...., специальность и квалификация, номер диплома; курсы повышения квалификации).
4. Дополнительные навыки:
- дополнительное образование (курсы 2-3-месяца);
- знание языков (родной, иностранный);
- компьютерная грамотность (какие программы знает);
- водительские права (на какую категорию машин);
- участие в конференциях и семинарах и т. п.
5. Опыт работы (начиная с последнего места работы: укажите срок работы, название и адрес организации, в качестве кого работал(а), временно или постоянно, сколько человек было в подчинении и т. п.).
6. Навыки и умения, которые приобретены в процессе работы. Основные черты характера, которые вы цените в себе. Награды, грамоты, степени, звания.
7. Для связи: домашний адрес и телефон.
8. Дата и подпись.
Резюме должно быть интересным. Если ваше резюме заинтересует работодателя, он пригласит вас на собеседование, а это уже огромный шаг к положительному трудоустройству.
Ребята заранее подготовили свои резюме, и мы бы хотели, чтобы вы рассмотрели резюме и выбрали лучшие из них. И рассказали почему именно эти резюме вам понравились.
Если вас пригласили на собеседование, то нужно не забыть взять с собой все документы, необходимые для устройства на работу. Давайте вспомним, какие это документы.
- паспорт
- диплом об образовании
- медицинская книжка.
Что нужно знать при устройстве на работу? (социальные гарантии, оплата, режим работы)
О чём нужно спросить? (оплата, отпуск, больничный, режим работы, функциональные обязанности)
О чём могут спросить вас? (документы, стаж работы, что умеем делать, где учились)
Чем могут вам помочь специалисты центра занятости (дать направления в те организации, где требуются наши специальности)
Учителя проводят собеседования с несколькими учениками, чьи резюме больше всего понравились учителям и родителям.
Родители принимают активное участие. Задают вопросы.
Сначала Вы должны найти работу, потом пройти собеседование в каждой организации. Сравнить какие условия вам больше подходят для работы. Для этого не стесняйтесь, спрашивайте у специалистов, которые там работают. Они вам с удовольствием помогут и подскажут. Потом, не спеша ещё раз взвесить все плюсы и минусы, внимательно почитать условия труда, оплаты, социальных гарантий. И потом только устроиться в какую-то одну организацию.
Подведение итогов
- Молодцы! Мы вас поздравляем: сегодня вы все нашли работу, создали своё резюме, прошли собеседование. Вы грамотно написали заявления на работу. Внимательно читали договора и свои функциональные обязанности. Сейчас мы вам вручим ваши первые трудовые книжки. (При вручении книжек, ребёнку задаётся вопрос: «Почему он устроился именно в эту организацию и на эту должность?»
Мы надеемся, что вы понимаете, что для того, чтобы успешно и хорошо жить самостоятельно во взрослом мире, нужно найти хорошо оплачиваемую и интересную работу. А это невозможно без получения специальности, которую вы можете получить где профессиональных училищах нашего города. А для того, чтобы поступить в училище, необходимо закончить школу. И это ваш первый шаг к успешной карьере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"
Сценарий и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...
Профориентационная игра "Хочу работать!"
Предоставленная разработка профориентационной игры "Хочу работать!" , является итоговым занятием для детей 8 вида старших классов....
Профориентационные игры
Для занятий по профориентации школьников...
Профориентационная игра "Мир профессий"
Профориентационная игра "Мир профессии" проводилась для учащихся 5-7 классов. Цель иры: систематизация знаний о профессиях. Для проведения игры необходимо следующее: необходимо выбрать жюри, при...
Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов
Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов. Цель игры:получение обощенных предствлений л профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных то...
Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов
Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов. Цель игры:получение обощенных предствлений л профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных то...
Профориентационная памятка "Старт в профессию"
Содержатся материалы по основам выбора профессии и карьеры...