Профориентационная игра "Мир профессий"
классный час (9 класс) по теме
Профориентационная игра "Мир профессии" проводилась для учащихся 5-7 классов. Цель иры: систематизация знаний о профессиях. Для проведения игры необходимо следующее: необходимо выбрать жюри, приготовить раздаточный материал, фломастеры, шариковые ручки для каждой команды, протокол игры, грамоты. В программу включены: конкурсы, викторины, кроссворды, загадки для болельщиков, музыкальный номер, сценка, аукцион профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
профориентационная игра для учащихся 5-7 классов | 32.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Профориентационная игра
для 5-7 классов
(для участия в игре приглашаются команды 5-7 классов по 7-8 человек)
Цель: систематизация знаний о профессиях.
Оборудование: раздаточный материал, фломастеры, шариковые ручки для каждой команды, протокол игры, грамоты.
Слово учителя:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Прежде чем начать наше путешествие, я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в больнице и в магазине.
- Что будет, если решит отдохнуть строитель?
Дети: - Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.
Учитель: не вышли на работу врачи? (все заболеют и некому будет помочь)
Учитель: - Правильно ребята. Жизнь невозможна без труда.
Выступление девятиклассников.
3. Я не знаю пока, кем я стану И куда я работать пойду. То мне хочется стать капитаном, То командовать башенным краном, То возить на машине руду… Я хочу быть шофером, актером, Взрывником и электромонтером, А еще маляром, кузнецом И всемирно известным певцом! Сколько в мире различных профессий, Необычных и важных работ? И бурильщиком быть интересно, И водить грузовой самолет. Я позднее решу, кем я буду. Столько разного в мире всего… Не люблю только мыть я посуду И не делать совсем ничего! | 1. Какие на свете профессии есть? | 2. Чему первым делом Научится кошка? -Хватать. Чему первым делом Научится птица? -Летать. Чему первым делом Научится школьник? -Читать. Котенок вырастет кошкой, Такой же, как все на свете. А дети читают, А дети мечтают. И даже их папы и мамы не знают, Кем станут, кем вырастут дети. |
Ведущий № 1 Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести профориентационную игру «В мире профессий». Пройдёт некоторое время, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 40 тысяч дорог - именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: судьба нашей страны, и судьбы всех взрослых тоже зависят от вас, дорогие ребята.
Ведущий № 2 А что значит слово «профессия»? (слайд 2) Ребята, как вы думаете, почему появились разные профессии?
Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий. (Слово профессия произошло от латинского «profiteer , что переводится как «объявлять своим делом». Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.)
Ведущий № 3 Очень важно задуматься над выбором профессии как можно раньше, ведь каждый из вас знакомится с родом деятельности своих родителей, их знакомых, смотрит фильмы про военных и ученых, полицейских и пожарных. Это важно еще и потому что, как сказал один мудрец: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».
Ведущий № 4 Кто- то скажет, что вы еще ничего не умеете. И на это можно возразить. У каждого из вас уже есть какие-то способности, и, может быть, они станут трамплином к вашей будущей профессии. В доказательство хочу привести интересный факт, а вам предлагаю отгадать его разгадку. У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве … кого? (ПОЧТАЛЬОНА).
Ведущий №1: А теперь отправляемся в путешествие по миру профессий. Здесь собрались представители 5,6,7 классов, чтобы сразиться и получить звание лучшего знатока профессий. Играть готовы? Объясняю правила игры. Каждая команда, участвуя в конкурсных заданиях, набирает баллы. Задача каждой команды набрать как можно больше баллов.
Ведущий № 2: А для того чтобы начать нашу игру, нам нужно представить жюри. Итак,
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Ведущий № 3: Первый конкурс – «Представление команды». Каждая команда должна была придумать название команды и подготовить защиту названия, продумать символику команды и выбрать капитана. Конкурс оценивается в 5 баллов. Первыми выходят на представление 5 А класс.
.
- Представления команд.
Ведущий № 4. Следующий конкурс «Кроссворд». Заполнив все слова по горизонтали и вертикали, вы получите слово, которое чаще всего мы будем повторять в сегодняшней нашей игре. На решение кроссворда отводится 3 минуты. Время.
Ведущий № 1. Пока команды разгадывают кроссворд, мы предлагаем провести игру со зрителями. Все мы любим отгадывать загадки. Есть загадки и о профессиях. Ваша сообразительность и догадливость могут принести дополнительные баллы в копилку ваших команд. Тот, кто знает ответ, должен поднять руку. Если болельщик отвечает неправильно, право ответа переходит к болельщикам другой команды. За каждый правильный ответ вы получаете звездочку, которую вы можете подарить своей команде. В конце игры жюри подсчитает количество звездочек у каждой команды и переведет их в баллы. ( 2 звезды=1 баллу) .
Конкурс загадок
1.Скажи, кто так вкусно готовит
Щи капустные, пахучие котлеты,
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды? (Повар)
2. Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад (Сантехник)
3. Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка! (слесарь)
4. Станет палочкой махать
Станет музыка играть (Дирижер)
5. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской
У него в руках ведро
Сам расписан он пестро (Маляр)
6. Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги
Забивай покрепче гвозди
Мы пойдем сегодня в гости (Сапожник)
7. Кто в дни болезней
Всех полезней? (Врач)
8. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз и помним вас! (Фотограф)
9. Он строит дома,
Строит мосты
Что за профессия ?
Ты назови! (Строитель)
10. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу (пограничник)
Загадки:
11. ей набили мясом рот, и она его жуёт ,жуёт , и не глотает, а в тарелку отправляет. (мясорубка)
12.Без ног, а бегает (клубок)
13. Весь мир наряжает, сама голая гуляет (иголка)
14. По полотняной дорожке скачет на одной ножке (швейная машина)
15 если хорошо заточен, всё легко он режет очень- хлеб, картошку, свёклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (нож)
16.Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто скажите это? (космонавт)
17. Маленькая головка на пальце сидит, сотнями глаз во все стороны глядит (напёрсток)
18. Инструмент бывалый - не большой, не малый.
У него полно забот - он и режет и стрижёт.( ножницы)
19. Держится подружка за моё ушко, стёжкою одною век бежит за мною. ( иголка с ниткой)
20. то назад ,то вперёд ходит, бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявишь- море! (утюг)
21.Зубастая пила в лес густой пошла. Весь лес обходила, ничего не спилила. (расчёска)
22. И сияет и блестит, никому оно не льстит, а любому правду скажет- всё как есть ему покажет. (зеркало)
Ведущий № 2. Жюри подводит итоги, а мы переходим к следующему конкурсу –« Профессия на букву...». Ни одна профессия не обходится без очень важного понятия - труд. Еще в русской пословице подмечено: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Задание следующее. Каждая команда должна записать как можно больше профессий, начинающихся на буквы, составляющих слово «труд». Время выполнения задания – 3 минуты.
Ведущий № 3. А чтобы болельщики не скучали, мы предлагаем вам музыкальную паузу. (выступают Забовская В. и Свани В.)
Ведущий № 4. Объявляется следующий конкурс: «Дегустатор». От каждой команды приглашается 1 участник (это не должен быть капитан). А кто знает, как называется профессия – самая завидная ( уж точно сейчас), и самая незавидная при дворах и дворцах правителей всех империй и государств? Ну, конечно же, дегустатор. Кто из нас не любит попробовать что-нибудь вкусненькое? На наших глазах эти счастливчики должны определить, какой божественный напиток ему достался. За правильный ответ- жизнь и 3 балла в придачу.
……
Ведущий № 1.(Своя игра- презентация) И наконец, мы объявляем самый сложный конкурс – «Конкурс капитанов». Участникам предлагаются вопросы, каждый из которых имеет свою цену. Вопросы простые стоят недорого, вопросы посложнее - стоят подороже. Начнет игру тот, кто вытянет счастливый билет. Если ответ дан неправильно, отвечает тот, кто первым поднял руку. Сумма подсчитывается. Участник, набравший больше всех баллов, получает 12 итоговых баллов, наименьшее количество баллов оценивается 2 итоговыми баллами.
Ведущий № 2. Следующий конкурс – «Устаревшие профессии». Командам предстоит узнать, чем занимались представители профессий, о которых мы сейчас узнаем из учебников и исторических произведений. Время выполнения задания 5 минут.
Ведущий № 3.(Слайды) А пока команды выполняют это сложное задание, болельщикам предлагаем проверить себя на знание современных профессий. На экране появятся подсказки, а вы, болельщики, должны назвать о какой профессии идет речь. Правильный ответ оценивается 1 баллом в копилку команды. Отвечает тот, кто первым поднял руку.
Ведущий № 4. Объявляется следующий конкурс – «Аукцион профессий». Я называю букву- лот. Команда называет профессию на эту букву. Например, буква- лот «Ф». Фокусник – 1,2,3. Фигурист-1,2,3.Лот достается команде, которая последней называет профессию. Каждый лот оценивается в 2 балла.
Ведущий № 1. Вы уже хорошо разбираетесь в профессиях. Теперь посмотрим, как вы умеете их изобразить. Следующий конкурс - «Пантомима». Каждая команда показывает профессию своим соперникам, которые должны назвать ее. Оценивается показ и правильное название профессии. Конкурс проводится между параллельными классами. 5А-5Б, 6А-6Б, 7а-7Б. На подготовку задания отводится 3 минуты. Максимум – 5 баллов
Ведущий № 2. Пока команды готовятся, мы предлагаем игру со зрителями - «Собери пословицу». Я начинаю пословицу, а кто- то ее продолжает. Отвечает тот, кто первым поднимает руку. Правильный ответ 1 балл в пользу команды.
- Труд человека кормит, а лень – портит,
- Терпенье и труд - все перетрут,
- Маленькое дело лучше большого безделья,
- Какова пряха – такова на ней и рубаха,
- Каков мастер, таково и дело,
- Без топора не плотник, без иглы – не портной,
- Какова пряха – такова на ней и рубаха,
- Одно дело делаешь – другое не порть,
- Умей начать, умей и закончить,
- Всякое дело мастера боится
Ведущий № 3. Итак, наша игра подходит к завершению. Пока жюри подводит итоги, мы предлагаем посмотреть фрагмент мультфильма «Кем быть».
Ведущий № 4. Слово предоставляется жюри
Ведущий.
За работой
Засекая и угол, и радиус,
Ты вникаешь в мудрёный чертёж
И, чему-то заранее радуясь,
Подходящий напильник берешь.
Видно, это не мёртвые линии
И в зажиме не мёртвый металл,
Если тёплыми переливами
Он так нежно затрепетал.
И под стать светляку-светильнику
Замерцал – рассиялся вдруг…
И вот-вот под смычком напильника
Народился напевный звук.
И работа в одно мгновение,-
Ты и сам не заметишь – как,-
Обернётся самим вдохновением
И певуче зальётся в руках.
Ведущий.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.
- Разминка «ВИКТОРИНА. Угадай профессию»
1. Специалист по отделке зданий (помещений) - Маляр.
- Специалист по изготовлению изделий из металла - Токарь
3.Специалист по воспитанию и обучению детей. – Педагог
4. Специалист по сборке и наладке механического оборудования – Слесарь.
5. Специалист по обработке металлов давлением. – Чеканщик.
6. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. – Радиомастер
7. Мастер по ручной ковке металла. – Кузнец.
8. Специалист с высшим техническим образованием – Инженер.
9. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. – Фермер.
10. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. – Садовод.
11. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления – Сварщик
12. Специалист по духовым и клавишным инструментам. – Музыкант.
13. Специалист, владеющий ножницами и расческой. – Парикмахер.
14. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. Метеоролог.
15. Специалист по обработке дерева. – Столяр.
16. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. – Электромонтер.
17. Работник торговли – Продавец.
18. Рабочий на стройке – Каменщик.
Собери пословицу
На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Комплекты таких листочков с перемешанными половинками пословиц выдаются командам. Побеждает та команда, которая быстрее соберет полностью все свои пословицы.
Для команды 1.
Без дела жить, | только небо коптить. |
Без охоты | нет работы. |
Без труда и | отдых не сладок. |
Без труда не выловишь | и рыбку из пруда. |
Была бы охота, | а работа найдется. |
Слова бегут, | А дела идут. |
Взялся за гуж, | Не говори, что не дюж. |
Глаза страшатся, | А руки делают. |
Где труд, | Там и правда. |
Глядя на чужую работу, | Сыт не будешь. |
Для команды 2.
Дело мастера боится, | А иной мастер дела боится. |
Кто не работает, | Тот не ест. |
Мало хотеть, | Надо и уметь. |
Смахни пот с лица и | Доведи работу до конца. |
Чтобы рыбку съесть, | Надо в воду лезть. |
Семь раз отмерь, | А один раз отрежь. |
Что можешь сделать сегодня, | Не откладывай на завтра. |
Привычка трудиться | В жизни пригодится. |
Одно дело делай, | А от другого не бегай. |
Есть терпенье - | Будет и уменье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профориентационного курса: "Профессии специальности "юрист"
Юридическое образование – это огромный и интересный мир, таящий поистине безграничные возможности в области формирования карьеры.Юридические специальности вес...
Профориентационная игра «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)
Методическая разработка по профориентации для учащихся 5- 6 классов. Сценарий проведения интеллектуального марафона....
Методическая разработка проведения районного тура городской профориентационной игры «Профессии от А до Я» для учащихся 6 - 7 классов
Аннотация.«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчеств».Максим Горький.Профессиональное самоопределение – одна из важнейших ...
Обзорно-аналитическая статья по итогам профориентационной игры «Профессии от А до Я» в 2017/2018 учебном году
laquo;Истинное сокровище для людей - умение трудиться» Эзоп. В 2015/16 учебном году наш район впервые принял участие в городской профориентационной игре «Профессии от А до...
Методическая разработка сценария Профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)
Методическая разработка сценария профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) содержит задания и упражнения, которые могут быть использованы в комплексе, ...
Методическая разработка сценария Профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)
Методическая разработка сценария профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) содержит задания и упражнения, которые могут быть использованы в комплексе, ...
Профориентационное занятие "Профессии в кино"
Данное мероприятие представляет собой описание подготовки и проведения занятия, направленного на профессиональное самоопределение среди несовершеннолетних. В сценарии рассматриваются особенности профе...