Профориентационная памятка "Старт в профессию"
учебно-методический материал по психологии (9, 10, 11 класс) на тему

Вахрушева Надежда Викторовна

Содержатся материалы по основам выбора профессии и карьеры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stend_pamyatka.docx246.29 КБ

Предварительный просмотр:

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю.

GoldMan_20191.jpg

С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:

  • Изучи глубже самого себя:
  • Разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
  • Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
  • Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов.
  • Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.
  • Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и — действуй!
  • Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
  • Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.

СЕМЬ ШАГОВ К ВЗВЕШЕННОМУ ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ:

Шаг1. Составьте список профессий, которые Вам нравятся.

Шаг2. Составьте описание Вашей будущей профессии, какой Вы ее видите.

Шаг3. Выделите, что в будущей профессии для Вас будет наиболее важно.

Шаг4. Оцените свое соответствие требованиям каждой из выбранных профессий.

Шаг5. Проанализируйте, какая из профессий подходит Вам больше.

Шаг6. Обсудите результаты со значимыми людьми (родители, друзья и т.д.)

Шаг7. Определите основные практические шаги к успеху (учебное заведение, перечень экзаменов, «запасные» варианты).

Consulting550.jpg

ЛИЧНЫЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН УЧАЩЕГОСЯ

1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).

 2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).

 3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы).

 4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).

 5. Внутренние условия (свои возможности: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).

 6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основного варианта.

top-10_samyh_strannyh_professij_clause_original(2).jpg

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЛАНА:

  • определенность, ясность плана (если человек указывает на единственную профессию и соответствующий тип учебного заведения);
  • полнота плана (когда учтены все необходимые факторы выбора профессии: направленность интересов, склонностей, способностей, состояние здоровья, уровень образования и т. д.);
  • устойчивость плана (во времени, как уверенность в правильности выбора и помехоустойчивость в стремлении к его осуществлению);
  • реалистичность плана (как опора на реальные социальные и психологические возможности реализации выбора);
  • логическая обоснованность и внутренняя согласованность (как соотнесение склонностей и способностей человека с требованиями профессии);
  • моральная оправданность плана (если мотивы профессии относятся к содержанию деятельности);
  • согласованность плана с потребностями рынка труда.

ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

359159_1231-800x600.jpg

1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:

  • выбор профессии за компанию;
  • перенос отношения к человеку на саму профессию;
  • отождествление учебного предмета с профессией;
  • ориентация сразу на профессии высокой квалификации;
  • неумение определить путь получения профессии.

2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:

  • незнание или недооценка своих физических особенностей;
  • незнание или недооценка своих психологических особенностей;
  • неумение соотнести свои способности с требованиями профессии;

3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:

  • увлечение только внешней стороной профессии;
  • предубеждение в отношении престижности профессии;
  • незнание требований профессии к человеку;
  • устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.

ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕК, ВЫБИРАЮЩИЙ ПРОФЕССИЮ: x_7dde5aa0.jpg

Принцип сознательности

Правильно выбрать профессию может человек, четко осознавший:

• что он хочет (осознающий свои цели, жизненные планы, идеалы, стремления, ценностные ориентации);

• что он есть (знающий свои личностные и физические особенности);

• что он может (знающий свои склонности, способности, дарования);

• что от него потребует работа и трудовой коллектив.

Принцип соответствия

Выбираемая профессия должна отвечать (соответствовать) интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества в кадрах.

Принцип активности

Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей», самостоятельное обращение к психологу или профконсультанту.

Принцип развития

Отражает идею необходимости развивать в себе такие качества, которые нужны для любой профессии. Это — психические процессы (мышление, память, внимание) и следующие черты характера: трудолюбие, добросовестность, прилежность, организованность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость.

Памятка  подготовлена школьным психологом Н.В.Вахрушевой по материалам

Республиканского центра профессиональной ориентации молодежи

       

МБОУ «Новопортовская

школа-интернат имени Л.В.Лапцуя»

ukazatel.jpg

ПАМЯТКА ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ

Профессия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационная викторина Мир профессий

·                     Способствовать обобщению знаний учащихся о сферах профессиональной деяте...

Профориентационная игра "Мир профессий"

Профориентационная игра "Мир профессии" проводилась для учащихся 5-7 классов. Цель иры: систематизация знаний о профессиях. Для проведения игры необходимо следующее:  необходимо выбрать жюри, при...

Программа профориентационных занятий "Формула профессии"

Чтобы сделать правильный профессиональный выбор подростку необходимо ориентироваться в мире профессий, знать какие требования предъявляет профессия к человеку, надо изучить свои индивидуальные особенн...

Конкурсная профориентационная программа "Грани профессии"

Конкурсная профориентационная программа "Грани профессии" - универсальная. Интерактивная форма работы.Хорошо проводить для среднего и старшего школьного возраста....

Профориентационный КВН "Мир профессий" для учащихся 9-10 классов

Данное мероприятие рекомендую проводить с учащимися 14-16 лет . Оно поможет расширить общий кругозор о мире профессий. Интересные своеобразные задания, актуальная тематика позволят старшим школьникам ...

Профориентационное занятие: "Страна профессий" и материал к занятию (презентации, музыкальное сопровождение и т.п.).

Расширение кругозора о профессиях, формирование интереса к людям рабочих профессий....

Профориентационная игра "Мир профессий"

Профориентационная игра "Мир профессий" для обучающихся 8-9- х классов...