Профориентационная игра "Хочу работать!"
материал (9 класс) по теме
Предоставленная разработка профориентационной игры "Хочу работать!" , является итоговым занятием для детей 8 вида старших классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientacionnaya_igra_hochu_rabotat.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Вводная часть. (3-5 минут)
Сегодня мы с Вами поиграем в игру «Хочу работать!». Вы попробуете найти работу и устроиться на неё. Каждому из вас я приготовила пакет документов, необходимых для устройства на работу. Давайте вспомним, какие это документы. (Дети проверяют документы в розданных папках)
- паспорт
- диплом об образовании
- медицинская книжка.
Я вам изготовила дипломы с учётом тех специальностей, которые вы выбрали и того училища, в которое вы хотите пойти учиться.
2. Повторение пройденного. (5-7 минут)
а) Для того, чтобы найти хорошую работу нужно использовать как можно больше способов поиска работы. Давайте вспомним, какие пути поиска работы вы знаете. (Ответы детей вывешиваются на доске)
- объявления в газете
- объявления на радио
- объявления на телевидении, бегущая строка
- Интернет
- узнавать у знакомых
- ходить самостоятельно по организациям
- объявления на доске объявлений
б) Что нужно знать при устройстве на работу? (социальные гарантии, оплата, режим работы)
О чём нужно спросить? (оплата, отпуск, больничный, режим работы, функциональные обязанности (что надо делать на работе))
О чём могут спросить вас? (документы, стаж работы, что умеем делать, где учились)
Чем могут вам помочь специалисты центра занятости (дать направления в те организации, где требуются наши специальности)
3.Основная часть. Игра. (20-25 минут)
Мы с вами вспомнили всё необходимое для нашей игры. Давайте теперь будем играть. Сначала Вы должны найти работу, потом пройти собеседование в каждой организации. Сравнить какие условия вам больше подходят для работы. Для этого не стесняйтесь, спрашивайте у специалистов, которые там работают. Они вам с удовольствием помогут и подскажут. Потом, не спеша ещё раз взвесить все плюсы и минусы, внимательно почитать условия труда, оплаты, социальных гарантий. И потом только устроиться в какую-то одну организацию.
Вот доска объявлений, здесь Центр занятости, где вам могут дать направление на работу, вот вам газеты. Желаю найти хорошую работу!
4.Подведение итога.
Молодцы! Я вас поздравляю: сегодня вы все нашли работу. Вы грамотно написали заявления на работу. Внимательно читали договора и свои функциональные обязанности. Сейчас я вам вручу ваши первые трудовые книжки. (При вручении книжек, ребёнку задаётся вопрос: «Почему он устроился именно в эту организацию?»
Я вас поздравляю всех ещё раз. Надеюсь, что вы понимаете, что для того, чтобы успешно и хорошо жить самостоятельно во взрослом мире, нужно найти хорошо оплачиваемую и интересную работу. А это невозможно без получения специальности. Которую, вы можете получить где? (В училищах нашего города)
Ход игры «Хочу работать!»
Поиск работы.
Дети ищут место работы с учётом той специальности, которая написана у них в дипломе (выбирается заранее).
- Центр занятости (детям даются направления в организации)
- Объявления в газетах.
- Объявления на доске объявлений.
2. Собеседование на предприятиях.
Предприятия:
- мореходное училище (социальные гарантии)
- ООО «Канадский хлеб» (социальные гарантии частично)
- частная гостиница «Феодосия» (социальных гарантий нет, высокая оплата труда)
- рыбозавод «Дельфин» (социальных гарантий нет, высокая оплата труда)
Собеседование.
1.Здравствуйте. Что Вы хотите?
(хочу устроится на работу)
2.Кто Вы по специальности?
3.Вы по объявлению или по направлению с центра занятости?
4.Покажите Ваши документы:
-паспорт
-диплом
-медицинская книжка
-2 фотографии 3 на 4 см
5. Хорошо. Документы у вас в порядке. Прослушайте Ваш режим работы, особенности условий труда.
Что Вас интересует?
(социальные гарантии, оплата)
6. Где Вы живёте? Вы будете успевать на работу? Как Вы будете добираться?
Вы знаете, что 3 раза Вы опоздаете на работу, мы Вас увольняем.
7. Ознакомьтесь с функциональными обязанностями в приёмной. Что не понятно спрашивайте. Можете взять почитать домой и ещё раз подумать. Ждём Вас, если мы Вам подходим.
3. Выбор места работы.
Дети сравнивают результаты собеседования (оплата труда, удалённость от дома, обязанности и т.д.). Делают выбор.
4.Устройство на работу.
Вы подумали. Хорошо. Вас устраивают Ваши обязанности работника? Всё ли Вам понятно?
Пишите заявление. Вот образец. Что не понятно, спрашивайте. (Сверяете данные паспорта). А я пока составлю договор.
Прочитайте Ваш договор. Если всё устраивает, подпишите.
Поздравляю. Вы теперь наш сотрудник. Подождите в приёмной. Мы пока оформим Вашу трудовую книжку. Завтра можете приступать к работе.
Подведение итогов. (Почему тот или иной ребёнок выбрал именно эту организацию (высокая оплата или социальные гарантии. Как он справился с написанием заявления).
Приложение к игре «Хочу работать!»
Особенности режима работы, оплаты и условий труда на каждом предприятии.
Газета «Ищу работу»
Объявления
Пакет документов на каждого ребёнка (медицинская книжка, паспорт, диплом)
Трудовые книжки, договора, бланки заявлений.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ИГРЫ «ХОЧУ РАБОТАТЬ»
Место проведения: МОУ Детский дом №3, группа №3, 16.00, методкабинет.
Форма: ролевая игра.
Состав участников: «ведущий», «специалист Центра Занятости», «директор рыбозавода «Дельфин» – воспитатель Большакова О.А., «директор ООО «Канадский хлеб» - воспитатель Балеева А.И., «директор Мореходного училища» - воспитатель Черкасова Л.В., «директор гостиницы «Феодосия» - воспитатель Гришукова Т.А.
Цель: Социализация детей путём профессионального самоопределения. Развивать способности конструировать возможные варианты будущего.
Задачи:
Закрепить на практике умение грамотно написать заявление, учить работать с документами (знать свои паспортные данные, внимательно читать текст договоров, объявлений, бланков).
Развивать навыки коммуникативного общения.
Коррекция мышления.
Воспитывать стремление получить профессию в училищах города, для успешной адаптации в обществе.
Оборудование:
- папки для детей с копиями документов (паспорт, диплом, медицинская книжка)
- Папки для взрослых участников игры (бланки заявлений; договора, трудовые книжки; функциональные обязанности по каждой специальности: повар, повар-кондитер, электрогазосварщик, плотник, тракторист; текст собеседования)
- Магнитная доска (объявления, магниты, карточки с наименованиями путей поиска работы)
- газеты, таблички с наименованиями организаций: ООО «Канадский хлеб», рыбозавод «Дельфин», Мореходное училище, гостиница «Феодосия», направления с Центра занятости
- ручки, замазки, 4 стола-книжки, стулья по количеству участников.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА К ИГРЕ «ХОЧУ РАБОТАТЬ!»
Содержание подготовительной работы:
Игра «Все профессии нужны, все профессии важны»
Занятие «На кого пойду учиться?»
Занятие «Перечень документов при устройстве на работу»
Индивидуальная работа «Какой он мой паспорт? Что нужно о нём знать?
Практическая работа «Заявление о приёме на работу»
Как найти работу? (игровое занятие)
«Хочу работать!»
(ролевая игра)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися.
План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися 8-11 класс...
Опыт работы "Организация профориентационной работы в школе"
Данная работа знакомит с определением "профориентации", целями, направлениями и формами профориентационной работы в школе....
План работы профориентационной работы 2016-2017 учебный год
План посещение школы и подготовки материалов...
План работы по реализации профориентационной работы и профильного обучения старшеклассиков
План работы...
Профориентационное воспитание и профильное обучение в системе воспитательной работы школы (из опыта работы гимназии)
В статье описан опыт создания постоянно развивающейся учебно-воспитательной среды, которая ставит своими задачами помочь каждому учащемуся подойти к осознанному и взвешенному решению о выборе будущей ...
План работы по профориентационной и информационной работе «Профессиональный выбор»
План работы по профориентационной и информационной работе «Профессиональный выбор»...
Профориентационные экскурсии и встречи - важный элемент работы по профориентационному самоопределению.(из опыта работы)
Профориентационные экскурсии и встречи-важный элемент в работе по профориентационному самоопределению школьников. Экскурсий на предриятия и встречи с людьми различных профессий помогают обучающи...