Профориентационная игра "Хочу работать!"
материал (9 класс) по теме

Предоставленная разработка профориентационной игры "Хочу работать!" , является итоговым занятием для детей 8 вида старших классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proforientacionnaya_igra_hochu_rabotat.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Вводная часть. (3-5 минут)

Сегодня мы с Вами поиграем в игру «Хочу работать!». Вы попробуете найти работу и устроиться на неё. Каждому из вас я приготовила пакет документов, необходимых для устройства на работу. Давайте вспомним, какие это документы. (Дети проверяют документы в розданных папках)

- паспорт

- диплом об образовании

- медицинская книжка.

Я вам изготовила дипломы с учётом тех специальностей, которые вы выбрали и того училища, в которое вы хотите пойти учиться.

2. Повторение пройденного. (5-7 минут)

а) Для того, чтобы найти хорошую работу нужно использовать как можно больше способов поиска работы. Давайте вспомним, какие пути поиска работы вы знаете. (Ответы детей вывешиваются на доске)

- объявления в газете

- объявления на радио

- объявления на телевидении, бегущая строка

- Интернет

- узнавать у знакомых

- ходить самостоятельно по организациям

- объявления на доске объявлений

б) Что нужно знать при устройстве на работу? (социальные гарантии, оплата, режим работы)

О чём нужно спросить? (оплата, отпуск, больничный, режим работы, функциональные обязанности (что надо делать на работе))

О чём могут спросить вас? (документы, стаж работы, что умеем делать, где учились)

Чем могут вам помочь специалисты центра занятости (дать направления в те организации, где требуются наши специальности)

3.Основная часть.  Игра. (20-25 минут)

Мы с вами вспомнили всё необходимое для нашей игры. Давайте теперь будем играть. Сначала Вы должны найти работу, потом пройти собеседование в каждой организации. Сравнить какие условия вам больше подходят для работы. Для этого не стесняйтесь, спрашивайте у специалистов, которые там работают. Они вам с удовольствием помогут и подскажут. Потом, не спеша ещё раз взвесить все плюсы и минусы, внимательно почитать условия труда, оплаты, социальных гарантий. И потом только устроиться в какую-то одну организацию.

Вот доска объявлений, здесь Центр занятости, где вам могут дать направление на работу, вот вам газеты. Желаю найти хорошую работу!

4.Подведение итога.

Молодцы! Я вас поздравляю: сегодня вы все нашли работу. Вы грамотно написали заявления на работу. Внимательно читали договора и свои функциональные обязанности. Сейчас я вам вручу ваши первые трудовые книжки. (При вручении книжек, ребёнку задаётся вопрос: «Почему он устроился именно в эту организацию?»

Я вас поздравляю всех ещё раз. Надеюсь, что вы понимаете, что для того, чтобы успешно и хорошо жить самостоятельно во взрослом мире, нужно найти хорошо оплачиваемую и интересную работу. А это невозможно без получения специальности. Которую, вы можете получить где? (В училищах нашего города)

                                  Ход игры «Хочу работать!»

Поиск работы.

 Дети ищут место работы с учётом той специальности, которая написана у них в дипломе (выбирается заранее).

- Центр занятости (детям даются направления в организации)

 - Объявления в газетах.

- Объявления на доске объявлений.

2. Собеседование на предприятиях.

Предприятия:

- мореходное училище (социальные гарантии)

- ООО «Канадский хлеб» (социальные гарантии частично)

- частная гостиница «Феодосия» (социальных гарантий нет, высокая оплата труда)

- рыбозавод «Дельфин» (социальных гарантий нет, высокая оплата труда)

Собеседование.

1.Здравствуйте. Что Вы хотите?

(хочу устроится на работу)

2.Кто Вы по специальности?

3.Вы по объявлению или по направлению с центра занятости?

4.Покажите Ваши документы:

-паспорт

-диплом

-медицинская книжка

-2 фотографии 3 на 4 см

5. Хорошо. Документы у вас в порядке. Прослушайте Ваш режим работы, особенности условий труда.

Что Вас интересует?

(социальные гарантии, оплата)

6. Где Вы живёте? Вы будете успевать на работу? Как Вы будете добираться?

Вы знаете, что 3 раза Вы опоздаете на работу, мы Вас увольняем.

7. Ознакомьтесь с функциональными обязанностями в приёмной. Что не понятно спрашивайте. Можете взять почитать домой и ещё раз подумать. Ждём Вас, если мы Вам подходим.

3. Выбор места работы.

Дети сравнивают результаты собеседования (оплата труда, удалённость от дома, обязанности и т.д.). Делают выбор.

4.Устройство на работу.

Вы подумали. Хорошо. Вас устраивают Ваши обязанности работника? Всё ли Вам понятно?

Пишите заявление. Вот образец. Что не понятно, спрашивайте. (Сверяете данные паспорта). А я пока составлю договор.

Прочитайте Ваш договор. Если всё устраивает, подпишите.

Поздравляю. Вы теперь наш сотрудник. Подождите в приёмной. Мы пока оформим Вашу трудовую книжку. Завтра можете приступать к работе.

Подведение итогов. (Почему тот или иной ребёнок выбрал именно эту организацию (высокая оплата или социальные гарантии. Как он справился с написанием заявления).

                       Приложение к игре «Хочу работать!»

Особенности режима работы, оплаты и условий труда на каждом предприятии.

Газета «Ищу работу»

Объявления

Пакет документов на каждого ребёнка (медицинская книжка, паспорт, диплом)

Трудовые книжки, договора, бланки заявлений.

                      КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ИГРЫ «ХОЧУ РАБОТАТЬ»

Место проведения: МОУ Детский дом №3, группа №3, 16.00, методкабинет.

Форма: ролевая игра.

Состав участников: «ведущий», «специалист Центра Занятости», «директор рыбозавода «Дельфин» – воспитатель Большакова О.А., «директор ООО «Канадский хлеб» - воспитатель Балеева А.И., «директор Мореходного училища» -  воспитатель Черкасова Л.В., «директор гостиницы «Феодосия» -  воспитатель Гришукова Т.А.

Цель: Социализация детей  путём профессионального самоопределения. Развивать способности конструировать возможные варианты будущего.

Задачи:

Закрепить на практике умение грамотно написать заявление, учить работать с документами (знать свои паспортные данные, внимательно читать текст договоров, объявлений, бланков).

Развивать навыки коммуникативного общения.

Коррекция мышления.

Воспитывать стремление получить профессию в училищах города, для успешной адаптации в обществе.

 Оборудование:

- папки для детей с копиями документов (паспорт, диплом, медицинская книжка)

- Папки для взрослых участников игры (бланки заявлений; договора, трудовые книжки; функциональные обязанности по каждой специальности: повар, повар-кондитер, электрогазосварщик, плотник, тракторист; текст собеседования)

- Магнитная доска (объявления, магниты, карточки с наименованиями путей поиска работы)

- газеты, таблички с наименованиями организаций: ООО «Канадский хлеб», рыбозавод «Дельфин», Мореходное училище, гостиница «Феодосия», направления с Центра занятости

 - ручки, замазки, 4 стола-книжки, стулья по количеству участников.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА                                                                                               К ИГРЕ «ХОЧУ РАБОТАТЬ!»

 

Содержание подготовительной работы:

Игра «Все профессии нужны, все профессии важны»

Занятие «На кого пойду учиться?»

Занятие «Перечень документов при устройстве на работу»

Индивидуальная работа «Какой он мой паспорт? Что нужно о нём знать?

Практическая работа «Заявление о приёме на работу»

Как найти работу? (игровое занятие)

«Хочу работать!» 

(ролевая игра)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися.

План работы классных руководителей   по профориентационной работе с учащимися 8-11 класс...

Опыт работы "Организация профориентационной работы в школе"

Данная работа знакомит с определением "профориентации", целями, направлениями и формами профориентационной работы в школе....

План работы профориентационной работы 2016-2017 учебный год

План посещение школы и подготовки материалов...

Профориентационное воспитание и профильное обучение в системе воспитательной работы школы (из опыта работы гимназии)

В статье описан опыт создания постоянно развивающейся учебно-воспитательной среды, которая ставит своими задачами помочь каждому учащемуся подойти к осознанному и взвешенному решению о выборе будущей ...

План работы по профориентационной и информационной работе «Профессиональный выбор»

План работы по профориентационной и информационной работе  «Профессиональный выбор»...

Профориентационные экскурсии и встречи - важный элемент работы по профориентационному самоопределению.(из опыта работы)

Профориентационные экскурсии и встречи-важный элемент  в работе по профориентационному самоопределению школьников. Экскурсий на предриятия и встречи с людьми различных профессий помогают обучающи...