Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов
план-конспект занятия по психологии (10 класс) по теме

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов.  Цель игры:получение обощенных предствлений л профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных товарищами - одноклассниками,  актуализация полученных знаний  о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsionnaya_igra_dlya_uchashchikhsya_10_klassa.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентационная игра для учащихся 10 класса

«Я в мире профессий».

 Цель: получение обобщенных представлений о профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанными товарищами – одноклассниками; повышение у учащихся знаний и мире профессионального труда и актуализация уже имеющихся знаний о профессиях.

Время проведения: 40 – 45 минут.

Материалы и оборудование к игре:

  1. Ноутбук и проектор
  2. Бланки для заполнения
  3. Мяч
  4. Карточки с буквами

Основные этапы:

1. Здравствуйте! В 9 классе вы уже ознакомились с некоторыми моментами в выборе будущей профессии, с миром профессионального труда. Сегодня наше занятие также можно отнести к занятию профессионального цикла, но оно у нас будет несколько необычным. На занятии вам предстоит дать некие рекомендации друг другу по поводу выбора вашей будущей профессии.

Сейчас я вам раздам бланки, с которыми мы будем работать. Эти бланки для ваших ответов (см. таблицу «Образец бланка для заполнения»).

Таблица «Образец бланка для заполнения».

ФИО участников (в строго алфавитном порядке и по номерам)

Рекомендуемая профессия

Рекомендуемое учебное заведение (или место работы) после  окончания школы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

  Количество строк в зависимости от количества участников проводимой игры.

2.Ведущий объясняет учащимся задание. «Каждому учащемуся нужно напротив каждой фамилии (включая собственную) проставить наиболее подходящие профессии и соответствующие учебные заведения для данного человека. Желательно не пропускать ни одного, а также отнестись к этому заданию как можно серьезнее и не писать глупости».

На выполнение задания дается примерно 10-15 минут (в зависимости от темпа работы группы).

3. По истечении времени ведущий собирает бланки и отдает инициативной группе (2-3 человека из числа приглашенных учителей и классного руководителя) на обработку, которая выписывает фамилии и предполагаемые профессии.

4.  Во время обработки бланков, учащимся предлагается поиграть в несколько упражнений по профориентации:

а) игровое упражнение «Профессия на букву»

Ведущий дает инструкцию учащимся:

Сейчас вам будет названа какая – либо буква. Ваша задача – показать, что мы действительно знаем много профессий, начинающихся на эту букву, т.е. показать, насколько, хорошо мы знаем мир профессий. Каждый по цепочке должен называть по одной профессии на заданную букву.

Ведущий называет первую букву, а участники по очереди называют по одной профессии на данную букву. Если называется незнакомая профессия большинству  участников, ведущий просит пояснить, о чем идет речь. Если игрок не может объяснить, то считается, что профессия не названа и игрок выбывает из игры.

При этом совсем не обязательно требовать от участников официальных (безукоризненно правильных) названий профессий. Поскольку на данный момент ни один справочник не является исчерпывающим. Учащимся важно хотя бы приблизительно обозначить ту или иную профессиональную деятельность и суметь ответить на уточняющие вопросы.

Ведущему желательно больше 5 – 7 букв не предлагать, иначе игра перестанет быть увлекательной для участников. При проведении данной игровой методики начинать следует с простых букв, по которым легко называть профессии (буквы: м, н, о), постепенно предлагая участникам более сложные буквы (ч, ц, я).  

б) игровое упражнение «Самая – самая»

Ведущий дает инструкцию учащимся:

Участникам нужно разделится на две команды. Каждой команде дается следующая инструкция: сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени  данной характеристике соответствуют. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными?

Участникам предлагаются следующие характеристики:

  • самая зеленая профессия;
  • самая сладкая профессия;
  • самая денежная профессия;
  • самая волосатая профессия;
  • самая детская профессия;
  • самая смешная профессия;
  • самая общительная профессия;
  • самая серьезная профессия.

Каждая команда дает свои варианты ответов.

Ведущий должен проявить уважение к мнениям различных участников, поскольку оценки могут (и должны) быть субъективными.  В то же время, выделение некоторых «самых – самых» профессий должно опираться на объективные знания о них. Например, если как самая денежная называется профессия депутата Госдумы страны, то можно уточнить у школьника, а знает ли он, сколько зарабатывают депутаты (по сравнению с другими высокооплачиваемыми профессиями?) Можно в ходе совместной беседы определить, какую профессию вообще можно считать денежной и т.п.

в) игровое упражнение «Игра в профессию»

 Ведущий дает инструкцию учащимся:

  Одна команда должна назвать профессию, следующая команда должна назвать профессию на последнюю букву.  Игра продолжается до тех пор, пока у учащихся не пропадет интерес.  

  1. Заключительная часть

Обсуждение

После того, как все бланки обработаны, они сдаются ведущему с результатами. Идет  подведение итогов. Ведущий зачитывает фамилию учащегося,  рекомендуемые профессии и учебные заведения. Затем ведется обсуждение.

Ведущий советует повнимательнее прислушаться к советам своих товарищей, а что – то  может и пометить у себя, так как это 10 класс и есть еще немного времени для размышлений по поводу своей будущей профессии.

Затем, ведущий, учителя, классный руководитель и учащиеся ведут обсуждение данного занятия, высказывают свою точку зрения, дискуссируют, дают советы.  

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов.  Цель игры:получение обощенных предствлений л профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных то...

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов.  Цель игры:получение обобщенных представлений о профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных ...

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов.  Цель игры:получение обобщенных представлений о профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных ...

Профориентационная игра для учащихся 8 классов "Я и мир профессий"

Игра "Я и мир профессий" для учащихся 8 классов может быть проведена как внеклассное мероприятие, посвященное профориентации учащихся. Игра проходит в форме соревнования между несколькими командами из...

Интерактивная профориентационная игра для учащихся 5 классов «100 к 1»

Цель: культурное просвещение школьников, знакомство с миром профессий.Задачи:Ознакомить детей с новыми профессиями;формировать положительное отношение к осознанному профессиональному выбору;побуждать ...

Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий» 9 класс

Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий» 9 класс...

Профориентационная игра "Мир профессий" 8 класс

Данное занятие проводится  в рамках адаптированной рабочей программы по профориентации для учащихся с интеллектуальными нарушениями, обучающимися в специальной коррекционной школе....