Пути и методы здоровьесберегающих технологий на уроках технологии.
опыты и эксперименты по технологии
Многие годы ребёнок проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пути и методы здоровьесберегающих технологий на уроках технологии | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель здоровье сберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Состояние здоровья выпускников школ В наше время многие ученики приходят в школу уже с хроническими заболеваниями и отклонениями в физическом развитии (нарушения зрения, осанки, заболевания органов пищеварения), поэтому здоровьесбережение в учебном процессе просто необходимо.
Многие годы ребёнок проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов В чём причина? И нтенсификация учебного процесса; Стрессовые последствия авторитарной педагогики; Несоблюдение элементарных физических и гигиенических требований к организации учебного процесса . Динамика работоспособности на уроке ( для среднего и старшего звена )
Какие приемы здоровьясбережения по сохранности и укрепления здоровья учащихся я соблюдаю и применяю в образовательном процессе! Гигиенические условия в кабинете, наличие уголка здоровья (температурный режим, проветривание, чистота, грамотное оформление кабинета: уголок здоровья, правила безопасной работы в кабинете технологии).
Соответствующее освещение Оптимальная освещённость достигается сочетанием искусственного и естественного освещения
Число видов учебной деятельности и частота их чередования (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, практические занятия, игровые, соревновательные моменты. Лучший вид отдыха – смена деятельности). Норма 4-7 видов за урок по — 7-10 минут. В течении всего урока обращаю внимание на посадку учащихся за столом, за швейной машиной и при различных видах рукоделия .
Число и чередование использованных видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма — не менее трех за урок, не позже чем через 10-15 минут .
Длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами. Норма 8-10 мин
В целях предотвращения утомления учащихся, а также в целях профилактики нарушения осанки и зрения, каждый урок провожу оздоровительные моменты: физкультминутки, динамические паузы; минутки релаксации; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз. Часто сами ученики проводят физкультминутку, и они делают это с большим удовольствием
Поскольку количество учащихся с плохим зрением неуклонно растет, то снять усталость глаз и восстановить остроту зрения помогают разные комплексы простых упражнений. На дом детям раздаю буклеты для расслабления глаз
Но одним из самых важных здоровьесберегающих действий, считаю создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.
Темп и особенности окончания урока. Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками.
Состояние и вид учеников, выходящих с урока. Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока .
Использованные ресурсы http // www.youtube.com / watch ? v=3ILs_uu5arQ http // www.youtube.com / watch ? v=SAWr-KZhD0E http // www.youtube.com / watch ? v=qoT6Iz3LztI http // www.youtube.com / watch ? v=AZ9Zg-Xqjsc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов на уроках технологии
Данный материал рекомендую использовать для активизации познавательной деятельности обучающихся при изучении раздела "Проектная деятельность"...
Мастер - класс "Игровой метод обучения на уроках технологии в 5 - 7 классах"
В данной методической разработке показан опыт работы по применению на уроках технологии (технический труд) игровой педтехнологии (организационно-деятельные игры). Учитель технологии работает в общеобр...
Использование метода проектов на уроке "Технология"
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Этот метод возник во второй половине 19 века. В настоящее время в связи с модернизацией российского образования встала проблема воз...
Применение метода проектов на уроке технологии.
ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ! "Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади" Дж. Герберт Проект - это метод обучения : Может применяться на уроке и во внеурочное в...
Статья "Использование метода проектов для реализации здоровьесберегающего потенциала уроков технологии"
Статья раскрывает возможности технологии проектной деятельности в плане здоровьесбережения обучающихся...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПУТЬ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВТИТИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ
Защита диплома...
Достижение метапредметных результатов обучения путем применения проектной деятельности на уроках технологии
Новые требования к результатам обучения школьников вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципа метапредметности, как условия достижения качества образования. У...