Применение метода проектов на уроке технологии.
методическая разработка по технологии на тему
ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ!
"Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади"
Дж. Герберт
Проект - это метод обучения :
- Может применяться на уроке и во внеурочное время.
- Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален.
- Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен
- Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим
Проект - это "пять П":
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация.
Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
В основе метода творческих проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся, интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения.
Метод творческих проектов это не нечто совершенно новое и неожиданное в педагогической практике. Он широко применялся и раньше во внеклассной, кружковой деятельности учащихся, в развитии технического творчества.
В целом в работе над творческим проектом учитель:
- помогает ученикам в поиске нужных источников информации;
- сам является источником информации;
- координирует весь процесс;
- поощряет учеников;
- поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.
При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Групповая работа привлекает участников своей деловой направленностью, общением, возможностью лучше узнать одноклассников, сравнить себя с ними, и расширить зону для самооценки.
Кроме этого, групповая работа:
- даёт возможность учащимся объединиться по интересам;
- обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения;
- воспитывает обязательность выполнения задания в определённые сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива;
- предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивание, аргументацию, но в то же время терпимость к чужой точке зрения;
- является одним из способов преодоления психологических барьеров в индивидуальном саморазвитии личности;
- позволяет проявить взаимопомощь и, вместе с тем, стимулирует дух соревнования и соперничества.
Как учитель технологии, я занимаюсь с мальчиками выпиливанием художественных изделий из фанеры, обработкой древесины и металла, сельскохозяйственным трудом, хотя обычно в школах с мальчиками работает педагог-мужчина. Не секрет, что у мальчиков мужчина всегда пользуется большим авторитетом, чем женщина и мне приходилось опровергать сложившиеся стереотипы, искать подходы и ключики к сознанию и сердцам детей. Совместно с учениками мной разработано и изготовлено более двадцати различных изделий из древесины. Проекты выполнены по принципу усложнения от простого варианта к более сложному варианту. Метод проектов завоевывает все большую популярность в школах, так как позволяет расширить горизонты в педагогической теории и практике, призывает к совместному творчеству учеников и учителей. На уроках технологии можно не только учить ребят способам обработки древесины и металла, но и создавать вместе с ними законченные художественные образы.
Проектная деятельность обладает потенциальными возможностями в подготовке школьников к профессиональному самоопределению. На уроках технологии в процессе проектирования школьники изучают предмет, средства, действия, условия труда таких профессий, как столяр, плотник, токарь, сантехник, станочник, животновод, агроном и многих других профессий. Использование метода проектов развивает профессиональную мотивацию, формирует познавательные и созидательные способности школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titul_poekt.doc | 32.5 КБ |
oglavlenie_proekt.doc | 22.5 КБ |
vvedenie_proekt.doc | 281.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 85
Учитель технологии:
Костина Елена Ростиславовна
г. Краснодар, 2011 год.
Предварительный просмотр:
Оглавление.
1. Введение…………………………………………………. 3 стр.
2. Применение метода творческих проектов на уроках
технологии….. ………………………………………………. 5
3. Заключение……………………………………………….. 9
4. Литература………………………………………………... 10
5. Приложение………………………………………………. 11
Предварительный просмотр:
- Введение
ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ!
"Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади"
Дж. Герберт
Проект - это метод обучения :
- Может применяться на уроке и во внеурочное время.
- Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален.
- Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен
- Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим
Проект - это "пять П":
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация.
Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
В основе метода творческих проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся, интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения.
Метод творческих проектов это не нечто совершенно новое и неожиданное в педагогической практике. Он широко применялся и раньше во внеклассной, кружковой деятельности учащихся, в развитии технического творчества.
В целом в работе над творческим проектом учитель:
- помогает ученикам в поиске нужных источников информации;
- сам является источником информации;
- координирует весь процесс;
- поощряет учеников;
- поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.
При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Групповая работа привлекает участников своей деловой направленностью, общением, возможностью лучше узнать одноклассников, сравнить себя с ними, и расширить зону для самооценки.
Кроме этого, групповая работа:
- даёт возможность учащимся объединиться по интересам;
- обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения;
- воспитывает обязательность выполнения задания в определённые сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива;
- предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивание, аргументацию, но в то же время терпимость к чужой точке зрения;
- является одним из способов преодоления психологических барьеров в индивидуальном саморазвитии личности;
- позволяет проявить взаимопомощь и, вместе с тем, стимулирует дух соревнования и соперничества.
Как учитель технологии, я занимаюсь с мальчиками выпиливанием художественных изделий из фанеры, обработкой древесины и металла, сельскохозяйственным трудом, хотя обычно в школах с мальчиками работает педагог-мужчина. Не секрет, что у мальчиков мужчина всегда пользуется большим авторитетом, чем женщина и мне приходилось опровергать сложившиеся стереотипы, искать подходы и ключики к сознанию и сердцам детей. Совместно с учениками мной разработано и изготовлено более двадцати различных изделий из древесины. Проекты выполнены по принципу усложнения от простого варианта к более сложному варианту. Метод проектов завоевывает все большую популярность в школах, так как позволяет расширить горизонты в педагогической теории и практике, призывает к совместному творчеству учеников и учителей. На уроках технологии можно не только учить ребят способам обработки древесины и металла, но и создавать вместе с ними законченные художественные образы.
Проектная деятельность обладает потенциальными возможностями в подготовке школьников к профессиональному самоопределению. На уроках технологии в процессе проектирования школьники изучают предмет, средства, действия, условия труда таких профессий, как столяр, плотник, токарь, сантехник, станочник, животновод, агроном и многих других профессий. Использование метода проектов развивает профессиональную мотивацию, формирует познавательные и созидательные способности школьников.
- Применение метода творческих проектов на уроках технологии.
Хочу поделиться опытом применения метода проектов на занятиях технологии.
В работе над проектом обязательно соблюдаются определённые этапы деятельности учащихся. Каждый из них вносит свой вклад в формирование личностных качеств учеников.
1 этап. Подготовительный, или погружение в проект.
На этом этапе важным является погружение в проект: мотивация деятельности учащихся, определение темы, проблемы и целей. Тема проекта должна быть не только близка и интересна, но и доступна ученику. Своей позицией по отношению к проекту учитель даёт понять, что готов поддержать ребят в их деятельности. По времени этот этап осуществления проекта является самым коротким, но он очень важен для достижения ожидаемых результатов.
2 этап. Планирование и организация деятельности.
На этом этапе организуется деятельность школьников: определяются группы по направлениям деятельности, выделяются цели и задачи каждой группы, определяются роли каждого участника. Планируется работа групп: определяются источники информации, способы сбора и анализа информации, способы представления результатов деятельности (форма отчёта, вид презентации и т. д.)
Поиск и сбор материала.
3 этап. Исследование.
(осуществление деятельности, выполнение работы)
На этом этапе происходит сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты, которыми пользуются учащиеся - это разные формы получения информации: опросы, наблюдения, эксперименты и т. д.
Выполнение работы.
4 этап. Представление результатов, отчёт.
Этап презентации необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Формы представления результатов исследования могут быть различными: устный отчёт с демонстрацией материалов, письменный отчёт в докладе, презентация и т.д.
Одним из заключительных этапов работы над проектом является оценивание результатов проектирования. Оценивание – это имитация профессиональной экспертизы. Предварительно проект защищается в группе, затем дорабатывается и защищается окончательно.
Возможными критериями оценки творческого проекта могут быть:
1. конструктивные критерии – прочность, надёжность, удобство использования, соответствие конструкции назначению;
2. технологические критерии - количество используемых деталей, оригинальность применения и сочетание материалов, их долговечность, расход материалов, стандартность технологии, необходимое оборудование, сложность и объём выполненных работ, расход энергии при производстве;
3. экологические критерии – возможность использования отходов производства, загрязнение окружающей среды при производстве;
4. эстетические критерии – оригинальность формы, композиционная завершённость, цветовое решение, стиль, дизайн;
5. экономические и маркетинговые критерии – потребность в данном изделии на рынке, практическая направленность, возможность массового производства, финансовые затраты, уровень продажной цены, вид рекламы.
При защите своего проекта учащиеся учатся убеждать своих одноклассников, преподавателей в значимости работы, показывают свою компетентность в специальных вопросах, касающихся проекта, старательность, добросовестность при выполнении задания, аргументированность предлагаемого решения, уровень творчества и оригинальность подходов.
Деятельность учителя и учащихся в ходе работы над проектом различны, но идут непосредственно рядом друг с другом. Учащимся нужен совет, как отобрать необходимый материал, как логически правильно построить сообщение, изготовить наглядность, на презентации кратко изложить свои мысли и т. д.
На всех этапах подготовки проекта учитель выступает в роли консультанта и помощника, а не эксперта. Меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными участниками процесса. Деятельность в рабочих группах помогает им работать в команде, сотрудничать в коллективе, искать нестандартные решения, брать на себя определённую ответственность за общие действия, испытывать радость от приложенных усилий и полученного результата.
В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка.
При этом воспитывается любовь к школе, любовь к труду.
Работу по внедрению проектного метода обучения я начала 3 года назад. Изучила много литературы по проектному методу и на основе всех изученных материалов выбрала свой, наиболее приемлемый, именно для условий нашей школы, метод проектного обучения. У нас сельская школа. Одной из задач, которые стоят передо мной, учителем технологии, является формирование такой личности, которая будет обладать системой знаний, практических умений и навыков в общественно значимой деятельности. Как подготовить ученика к осознанному выбору дальнейшего образовательного и профессионального маршрута? Необходимо учащихся знакомить с конкретными видами труда, расширить их кругозор о разнообразных направлениях деятельности человека. Предмет «Технология» -образовательная область, которая синтезирует научные знания математики, физики, химии, биологии, показывает их практическое использование в промышленности, энергетике, сельском хозяйстве, связи, в сфере обслуживания населения. «Технология» в этом смысле уникальный предмет. Учащиеся имеют возможность на практических занятиях преобразовывать различные материалы и создавать конкретный продукт труда. Учащимся предлагается огромный спектр объектов труда, для создания которых необходимы базовые знания науки, знания школьных дисциплин. И, как средство подготовки школьников к творческой преобразовательной деятельности, учителя используют метод проектов. Введение проектной деятельности в профессиональное самоопределение способствует установлению доступа к полноценному выбору профессий в соответствии с их интересами, способностями, потребностями и возможностями. В процессе проектной деятельности происходит саморазвитие через пробы сил в выбранной сфере деятельности. С учетом специфики своего предмета я стараюсь знакомить учащихся с технологией труда, трудовыми процессами, изучаемые в разделе предмета – технический труд. Для меня важно создавать школьнику максимальные возможности для формирования и проявления своих склонностей, способностей с одной стороны, с другой – необходимо вовремя заметить, откорректировать, развивать их именно в той деятельности, которая соответствует признанию личности. В ходе выполнения исследований у обучаемых происходит интеграция знаний по естественнонаучным, общетехническим и специальным дисциплинам, что приводит к формированию базовых профессиональных компетентностей. Для учителя и ученика важен проект - как продукт труда и проект - как метод познания. Учащиеся с особым интересом выполняют проекты декоративно-прикладного характера и по растениеводству. Учащиеся осваивают приемы деятельности столяра, плотника, токаря, сантехника, станочника, животновода, агронома и т.д.
Не каждый школьник способен сам выбрать тему проекта. В связи с этим у меня сформировался «банк проектов». При изучении раздела «Растениеводство» учащимися 5-6 классов были выполнены следующие проекты: «Берегите природу», «Выращивание подснежников», «Осенние хлопоты на огороде» и другие. Для этого возраста профессиональная проба сил позволяет не только сформировать навыки изготовления изделия, но и способствует воспитанию интереса к предмету, творческого отношения к работе, формированию информационной компетентности. Учащихся 7-8 классов ориентирую на выполнение в основном художественно-конструкторских проектов. Для успешности реализации проектов использую следующие методические приемы: мозговой штурм, ролевая игра, проблемные вопросы. Необходимо грамотно согласовать содержание проектной работы с интересами школьников, тогда и они будут стремиться к познанию данной профессиональной сферы деятельности.
Чтобы быстрее помочь ученикам в поиске нужных источников информации и выборе темы творческого проекта, самый интересный материал я оформляю в виде инструкционных карт, на которых дана фотография или рисунок работы и краткое описание этой работы.
По основным разделам технологии вместе с учащимися собираем необходимый материал, где даны познавательные сведения и оформляем это в виде тематических рефератов. Результаты индивидуальной учебно-исследовательской деятельности одних учеников, в дальнейшем при изучении конкретной темы, другие ученики могут использовать для изучения нового материала и также для подготовки сообщений по теме занятия.
Повышение эффективности обучения технологии во многом зависит от использования на уроках компьютерных технологий.
Самое популярное и любимое занятие – это создание тематических презентаций. Презентации, как наглядные пособия, помогают учителю излагать учебный материал, а ученикам изучать этот материал и обеспечивать прочное усвоение учащимися знаний, повышать интерес к предмету.
При составлении пояснительной записки к творческому проекту мои ученики руководствуются презентацией “ Рекомендации по составлению пояснительной записки”. Демонстрируемые слайды служат образцами для правильного выполнения пояснительной записки и наглядно показывают ученикам все этапы проектной деятельности, а также методическое обоснование каждого из этапов. Показ слайд - фильма сопровождается пояснениями только ученикам 5 класса. Ученики 6 класса и старше уже сами могут давать пояснения демонстрируемого материала. Презентация содержит теоретический материал по составлению пояснительной записки и вопросы по закреплению знаний. Распечатка данной презентации есть и в кабинете технологии.
Для привлечения большего интереса к проекту в презентации показ слайдов идёт с музыкальным сопровождением. Именно в этой презентации, видна, межпредметная связь различных школьных дисциплин, используемая на разных этапах выполнения проекта.
Итогом совместной проектной, исследовательской, деятельности учителя и учеников стала презентация “Народные традиции и ремесла”, где ученики развивали умения работать с дополнительными материалами, учились правильно выбирать источники дополнительной информации. Тема презентации выбрана актуально, так как забываются народные традиции, а это наши народные и духовные ценности. И в настоящее время остро ощущается необходимость изучения истории народа, восстановления духовности.
Создавая творческий проект, с использованием мультимедиа учащиеся осваивают новые задачи ввода и компоновки звука, сканирования иллюстраций, создания анимации и гиперссылок. Это групповая работа, которая дает возможность объединиться по интересам, позволяет проявить коммуникативные способности каждому ученику. При выполнении работы над проектом учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся. А так как уровень их подготовленности различен, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход.
Таким образом, в учебном процессе, создаются и используются новые проекты и дидактические средства обучения с помощью компьютерных технологий. В учебной мастерской собраны творческие работы учеников и фильмотека презентаций проектов.
Одной из первых работ в 5 классе, изготовленных в нашей школьной мастерской, был «цветок».
Цветок собирается на плоском основании диаметром 50мм (фанера, картон). Лепестки - из веточек вербы диаметром 6-8мм, напиленных толщиной 4мм под углом примерно 30 градусов. Лепестки накладываются на основание. Для второго слоя лучше использовать термоклей. Этот объект труда интересен тем, что может иметь много различных вариантов. Все зависит от творческой фантазии авторов. При выполнении проекта прослеживается шести основных компонентов:
1. формулировка задачи;
2. набор первоначальных идей;
3. проработка идеи;
4. изготовление изделия;
5. определение себестоимости;
6. испытание и оценка изделия.
Учащимся предлагается поработать над формой, содержанием, различными вариантами оформления изделия. Это изделие требует минимальных затрат материала, используются отходы древесины. Художественное оформление работы может быть самым разным: роспись краскам, выжигание, переплетение цветным шпагатом.
Задания в пятых классах сравнительно более насыщены теоретической частью, и нагрузка на руки пока будет меньше. В процессе обучения, накапливая практический опыт, дети учатся от простых изделий постепенно переходить к более сложным.
Положительные черты проектного метода:
-Возможность дифференцированного подхода.
-Возможность работать с “ограниченной” материальной базой.
-Широкие возможности развития ребенка.
-Возможности комплексного применения знаний.
-Стимул учителя к творчеству.
3. Заключение.
Творчество - процесс сугубо индивидуальный, одни находят свое, новое быстро, а другие долго остаются исполнителями и лишь после 1 – 2 лет работы на уроках технологии задумываются о своем вкладе в обновление изделия.
Вывод: Опыт свидетельствует о том, что, выполняя проекты, школьники учатся проводить исследования, выбирать рациональное решение, оценивать свои способности, вести диалог, активизировать творческие силы в поиске профессии.
Процесс выполнения творческого проекта захватывает, так как в каждую деталь вложен личный труд, и готовое изделие оценивается как собственное произведение. Это серьезный шаг на пути полезного труда, радость которого надолго запоминается. Каждый ученик, выполнивший свой проект, делает первые шаги в трудовом воспитании и одновременно эстетически развивается. Пользуясь образцами народного искусства, можно творчески их перерабатывать, создавать свои изделия. Интеллектуальная нагрузка на ребенка должна соответствовать уровню практических умений ребенка. Нужно учить самостоятельному выполнению всех доступных ему практических операций. Важен процесс осмысления работы.
Я стараюсь привить детям терпимость, упорство, учу их любить природу. Учу детей быть самостоятельными, чтобы подготовить их к взрослой жизни.
Результаты моего труда появились постепенно: дети стали проявлять интерес к тому, что мы делаем и не жалели ни времени ни усилий на выполнение довольно сложных для них художественных изделий.
Работы моих учеников стали завоевывать дипломы и грамоты на различных конкурсах и выставках детского творчества от школьного уровня до краевого. Безусловно, меня радует большое количество дипломов и грамот, полученных детьми за их творчество, это является неоспоримой оценкой качества моего труда. Но больше всего меня радуют слова родителей, которые не ожидали, что их сыновья смогли превратить простую фанеру или кусочек древесины в настоящее произведение искусства. Многие ребята делают полезные для дома вещи. Родители являются активными советчиками, больше времени уделяют общению с детьми, переживают вместе с ними радость созданного изделия.
- Литература
1.Барадулин В.Л.Художественная обработка дерева. М. Легпромиздат,1986г.
2. Бедов А. Профессиональное самоопределение в проектной деятельности //Народное образование.-2009.-№2.
3. Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать: Управленческий аспект, 2007.
4. Выпиливание лобзиком, В.В.Попов.,2006г
5. Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технология. М. Вентана-Граф, 2004г.
6. Мастерим из древесины, Э.В.Рихвк, 1989г. .
7. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя под ред. Сасовой И.А.- 2003.
8. Поделки из природных материалов. К.Е.Старадуб.,2006г
9. Резьба по дереву. Новоселова Т.И., 2000г
10.Технология обработки древесины.5-9кл. Карабанов И.А., 2000г.
11.Технология обработки металлов.5-9кл. Е.М.Муравьев. ,2000г.
5. Приложение.
«Деревянный цветок».
Такой цветок, сделан из древесины толщиной 10 мм. , можно и 6-8 мм.
Стебель прогоняем из квадратной рейки сквозь металлическую пластину с отверстием нужного диаметра.
..
Для сердцевинки цветка можно к обычной светлой фанере приклеить темный шпон, так будет интереснее смотреться все изделие.
Итого должны получиться следующие детали: лепестки, две сердцевинки, пара листочков и стебель:
В листочках отверстия просверлены под углом, это удобно сделать дрелью через брусок с заранее просверленным наискосок отверстием.
В сердцевинах отверстия тоже разные: в нижней - сквозное, в верхней - глухое.
Теперь надеваем на стебель детали со сквозными отверстиями.
Склеиваем. Можно клеить ПВА, но для простоты и скорости лучше пользоваться термоклеем с пистолетом.
Приклеиваем листочки к стеблю.
Светильник "Божья коровка"
Эта «Божья коровка» сделана из обычной 4-х миллиметровой фанеры. Кронштейн под патрон сделан из 4-мм фанеры, а лицевая панель из 8-мм
Усы - это бисер на нихромовой проволоке.
"Лапы" или "ноги" - из распиленных поперек деревянных яиц выточенных на токарном станке (тупых половинок).
Веревка для "ног" свита из 5-ти пеньковых шнуров,
покрашена акриловыми красками.
Олень из прищепки
Простая и очень веселая идея.
Вся прелесть поделки в том, что по образцу можно сделать кого угодно - оленя, собаку, ежа.
И вешать такую игрушку можно не только на елку. Повесить в машине на зеркало.
Подсвечник "Сердце"
Такой подсвечник и украсит стол, и станет хорошим подарком. Работа является достаточно трудоемкой из-за большой
(15-20 мм) толщины материала.
Диаметр чайных свечек: 38 мм, а сверла на 40 мм
Такую толщину можно пилить и обычным лобзиком , но гораздо удобнее и быстрее - настольным или стационарно закрепленным ручным электрическим лобзиком.
Подсвечник-сувенир "Поросенок"
Поросенка можно будет поставить на полочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода проектов на уроках истории
В работе представлен опыт организации работы учащихся по реализации учебного проекта "Все для фронта.Все для победы! Книга памяти."...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта "Применение метода проектов на уроках технологии как средство развития творческого потенциала учащихся"
В статье представлен собственный педагогический опыт, посвященный проектной деятельности на уроке технологии....
"Применение метода проектов на уроках математике и во внеклассной работе по предмету", статья
Данная статья о возможности использования метода проектов на уроках математики и во внеклассной работе по предмету. Использование проектной технологии на уроках математики позволяет расширить ин...
Статья Применение метода проекта на уроках химии
Статья содержит небольшой теоретический материал о плюсах проектоног метода обучения, предложен способ из личноо опыта применеия данного метода на уроках химии, данные о результатах применеия метода п...
Из опыта работы. Применение метода проектов на уроке технологии
Технология в школе традиционно представлена такими направлениями, как технический,обслуживающий и сельскохозяйственный труд.Учащиеся обучаются в группах по одному из трех этих направлений. В последнее...
Доклад-выступление по английскому языку по теме "Использование и практическое применение метода проекта на уроках английского языка"
В данном докладе можно узнать обо всех особенностях, этапах использования метода проекта на отдельно взятом уроке английского языка. Пример работы проекта представлен по учебнику Тимофеева В.Г "Up &am...