Технологическая карта урока технологии 6класс "Виды машинных операций. Машинные швы"
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Н.В. Синица В.Д.Симоненко «Технология. Технология ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана -Граф, 2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mashinnye_operatsii_6kl.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии 6класс "Виды машинных операций. Машинные швы"
ФИО учителя | Мальченко Мария Леонидовна |
Место работы, должность | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» п. Пуровск Пуровского района, ЯНАО, учитель технологии |
Предмет, класс | технология, 6класс |
Тема и номер урока в теме | уроки 25,26 "Виды машинных операций. Машинные швы". |
Базовый учебник | Н.В. Синица В.Д.Симоненко «Технология. Технология ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана -Граф, 2015 г. |
Цели: | Цели как деятельность учеников (чему они должны научиться, какими знаниями и умениями овладеть): Обучающая: сформировать у учеников определенные способности по самосовершенствованию (анализ, сравнение, планирование действий). Развивающие: развивать мышление через умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать; сформировать практические умения и навыки по выполнению учебных образцов швов; развитие логического мышления учащихся путём выявления причинно-следственной связи между способом выполнения и назначением шва. Воспитательная: способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к обучению; воспитать учебную самостоятельность, добиться превращения ученика в субъект процесса учения, заинтересованного в самоизменении и способного к нему; создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, воспитывать чувство ответственности и умение работать в паре,группе, коллективе. |
Задачи: | 1. Сформировать понятие и дать определение соединительных и краевых машинных швов. Определить условия выполнения и область применения швов. 2. Развивать умения и навыки у учащихся в изображении и распознавании графических условных обозначений различных машинных швов, понимание их назначения и способа выполнения. Уметь выполнять образцы швов, соблюдая правила техники безопасности. 3.Способствовать дальнейшему развитию графической грамотности и пространственного воображения учащихся (умения сравнивать, анализировать, классифицировать и делать выводы). |
Формы работы учащихся | Индивидуальная работа. Парная работа. Групповое взаимодействие. |
Методы обучения: | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа. |
Необходимое техническое обеспечение | Интерактивная доска. Персональный компьютер. ЭОР: иллюстративные материалы, деловая графика (схемы, таблицы). Электронные образовательные ресурсы, размещенные в федеральных коллекциях: ЕКЦОР http://school-collection.edu.ru. |
Дидактические средства обучения: | Швейная машина, швейные нитки; образцы притачивания и обтачивания; образцы машинных швов: обтачной с образованием канта и с расположением шва на сгибе; образцы поузловой обработки горловины (овальной формы, каре и др.), внешнего угла изделия; утюжильная доска, утюг с терморегулятором и пароувлажнителем, проутюжильник; видеоматериалы, учебник технологии (§ 22), рабочая тетрадь. |
Технология проведения уроков | Деятельность | УУД | |
Учителя | обучающихся | ||
I. Мотивация к учебной деятельности Цель: создание учебного настроя на деятельность. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. Наш урок сегодня пройдет под девизом: «Ученику - удача, учителю - радость!» | Приветствуют учителя; демонстрируют готовность к уроку. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Коммуникативные: осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; слушать и слышать других. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии. Цель: тренировка мыслительных операций; фиксация затруднения. | Проводит дидактическую игру-соревнование с целью закрепления навыка заправки швейной машины нитками. Создает ситуацию успеха для каждого ученика: одни заправляют верхнюю нитку, другие- верхнюю и нижнюю. (преимущество этой игры заключается в том, что к началу практической работы все машины подготовлены к работе). | Играя, отрабатывают профессиональные навыки по заправке швейной машины нитками. | Личностные: осознавать ответственность за свои действия. |
III. Постановка учебной задачи Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. | Предлагает обучающимся поработать в паре: на столах лежат карточки с терминами, образцы машинных швов, разложите их на две группы "знаю"- "хочу узнать". Далее работа в группе (совещаются, анализируют, классифицируют). Возникает проблема - незнание терминов, машинных операций, незнакомые машинные швы. | Высказывают предположения на основе анализа; формулируют тему урока; определяют характер деятельности. | Регулятивные: 1 ) формулировать тему урока; 2) определять характер деятельности |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией. | - Сформулируйте общий вывод: какие знания и умения необходимо приобрести на данном уроке? (научиться выполнять новые краевые швы). Работа с информационным текстом: (представлена таблица с классификацией машинных швов, рабочая тетрадь) - развиваются умения самостоятельной деятельности: находить новую информацию: назначение краевых швов, схемы, технические условия на их выполнение. Выявляет пробелы и намечает пути их устранения. | Выполняют самостоятельную работу в рабочих тетрадях. Знакомятся с критериями оценивания результата. Сверяются с ответами, выставляют себе оценки. Взаимопроверка. | Познавательные: анализировать, структурировать, строить логические рассуждения, систематизировать; Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; |
V. Первичное закрепление знаний и обратная связь Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. | Проверка готовности учащихся к практической работе. Вводный инструктаж: Объяснение порядка выполнения практической работы по изготовлению машинных швов краевой группы. Подготовка деталей кроя для выполнения обтачных швов. Показ последовательности выполнения технологической операции - обтачивание: выполнение поворота строчки под углом при обтачивании; обработка припусков на швы перед вывертыванием. Выполнение обтачного шва с расположением шва на сгибе, в кант. | Определяют и организовывают свое рабочее место. Слушают объяснение учителя и выясняют непонятные моменты. | Познавательные: соотносить информацию, представленную в разных формах, воспроизводить информацию в удобной для себя форме. |
Физкульт- минутка. Цель: профилактика утомления, нарушения осанки и зрения учащихся. | В игровой форме проверка знаний правил безопасности при работе и правильной организации своего рабочего места " Потерялось слово..." (слайды презентации). | Повышают свою работоспособность, восстанавливают физические силы. | Регулятивные: корректировка самочувствия. Коммуникативные: взаимодействие с одноклассниками. Личностные: развитие волевых качеств характера. |
VI. Практическая работа с самопроверкой по эталону Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний. | Осуществляет контроль выполнения заданий; определяет степень успешности обучающихся, работы в паре, индивидуально. Практическое задание №16, учебник стр. 125. | Знакомятся с технологической документацией. Самостоятельно выполняют практическую работу по изготовлению образцов швов, пользуясь инструкционной картой. Соблюдают правила т\б. | Познавательные: умение пользоваться технологической документацией; Регулятивные: анализ действий при выполнении задания корректировка ошибки, самоконтроль. Коммуникативные: Сотрудничество. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания. | Создаёт оптимальные предпосылки для рефлексии обучающихся. Учитель предлагает учащимся ответить на контрольные вопросы, приведённые в конце § 22, оценивает ответы, обсуждает с учащимися результаты выполнения практической работы № 16 из учебника. А также предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки: Какую цель ставили? Что нового узнали на уроке о машинных операциях, швах? Достигли ли цели? Какие затруднения испытали? Расскажите по схеме: Было трудно… Я научилась… Теперь я могу… Мне захотелось… Выставляет оценки за конкретные виды работы ученикам на основе их самооценки. | Оценивая свою деятельность, соотносят её с целями урока; используют алгоритм самооценки. Называют ключевые слова урока: притачивание, обтачивание, надсекание, вымётывание, приутюживание. | Личностные: самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и самооценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: выражение мыслей с достаточной полнотой и четкостью; учет разных мнений Регулятивные: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |
VII. Домашнее задание. | Инструктирует учащихся: § 22. Ответить на вопросы параграфа. Принести на следующий урок: проектное изделие, ткань для выполнения образцов мелких деталей, инструменты для швейных работ. | Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока технологии по теме "Швейная машина"
Подробная разработка урока по ФГОС в форме технологической карты...
Технологическая карта урока технологии для 5 класса по теме: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы» в технологии развивающего обучения
Технологическая карта урока технологии по ФГОС...
Технологическая карта урока технологии в 6 классе Тема «Уход за швейной машиной. Образцы швов»
Актуализация знаний по теме«Уход за швейной машиной. Образцы швов»...
Технологическая карта урока. Знакомство с бытовой швейной машиной 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...
Технологическая карта урока технологии «Швейная машина»
Учащиеся будут знать:- виды швейных машин;- технологию намотки нижней нити на шпульку, заправку верхней и нижней ниток, выведение нижней нити на поверхность.Учащиеся будут уметь: -использо...
Технологическая карта урока технологии (5 класс) по теме "Швейная машина"
Урок технологии в 5-м классе по теме "Бытовая швейная машина"...