Технологическая карта урока технологии 6класс "Виды машинных операций. Машинные швы"
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Мальченко Мария Леонидовна

Н.В. Синица В.Д.Симоненко «Технология. Технология ведения дома: 6 класс:  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана -Граф, 2015 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mashinnye_operatsii_6kl.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии 6класс "Виды машинных операций. Машинные швы"

ФИО учителя

Мальченко Мария Леонидовна

Место работы,  

должность

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» п. Пуровск Пуровского района,  ЯНАО, учитель технологии

Предмет, класс

технология, 6класс

Тема и номер урока в теме

уроки 25,26  "Виды машинных операций. Машинные швы".

Базовый  учебник

Н.В. Синица В.Д.Симоненко «Технология. Технология ведения дома: 6 класс:  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана -Граф, 2015 г.

Цели:

Цели как деятельность учеников (чему они должны научиться, какими знаниями и умениями овладеть):

Обучающая: сформировать у учеников определенные способности по самосовершенствованию (анализ, сравнение, планирование действий).

Развивающие: развивать мышление через умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;

сформировать практические умения и навыки по выполнению учебных образцов швов; развитие логического мышления учащихся путём выявления причинно-следственной связи между способом выполнения и назначением шва.

  Воспитательная: способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к обучению;

воспитать учебную самостоятельность, добиться превращения ученика в субъект процесса учения, заинтересованного

 в самоизменении  и способного к нему; создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, воспитывать  чувство ответственности и умение работать в паре,группе, коллективе.

Задачи:

1.  Сформировать понятие и дать определение соединительных и краевых машинных швов. Определить условия выполнения и область применения швов.

2.  Развивать умения и навыки у учащихся в изображении и распознавании графических условных обозначений различных машинных швов, понимание их назначения и способа выполнения.

Уметь выполнять образцы швов, соблюдая правила техники безопасности.

3.Способствовать дальнейшему развитию графической грамотности и пространственного воображения учащихся (умения сравнивать, анализировать, классифицировать и  делать выводы).

Формы работы учащихся

Индивидуальная работа. Парная работа. Групповое взаимодействие.

Методы обучения:

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.

Необходимое техническое обеспечение

Интерактивная доска. Персональный компьютер. ЭОР: иллюстративные материалы, деловая графика (схемы, таблицы). Электронные образовательные ресурсы, размещенные в федеральных коллекциях: ЕКЦОР http://school-collection.edu.ru. 

Дидактические средства обучения:

Швейная машина, швейные нитки; образцы притачивания и обтачивания; образцы машинных швов: обтачной с образованием канта и с расположением шва на сгибе; образцы поузловой обработки горловины (овальной формы, каре и др.), внешнего угла изделия; утюжильная доска, утюг с терморегулятором и пароувлажнителем, проутюжильник; видеоматериалы, учебник технологии (§ 22), рабочая тетрадь.

Технология проведения  уроков

Деятельность

УУД

Учителя

обучающихся

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание учебного настроя на деятельность.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

Наш урок сегодня пройдет под девизом: «Ученику - удача, учителю - радость!»

Приветствуют учителя; демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Коммуникативные:

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

слушать и слышать других.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии.

Цель:  тренировка мыслительных операций; фиксация затруднения.

Проводит дидактическую игру-соревнование с целью закрепления навыка заправки швейной машины нитками. Создает ситуацию успеха для каждого ученика:  одни заправляют верхнюю нитку, другие- верхнюю и нижнюю.

(преимущество этой игры заключается в том, что к началу практической работы все машины подготовлены к работе).

Играя, отрабатывают профессиональные навыки по заправке швейной машины нитками. 

Личностные: осознавать ответственность за свои действия.

III. Постановка учебной задачи

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

Предлагает обучающимся поработать в паре: на столах лежат карточки  с терминами, образцы машинных швов, разложите их на две группы "знаю"- "хочу узнать".

 Далее работа в группе (совещаются, анализируют, классифицируют).

Возникает проблема - незнание терминов, машинных операций, незнакомые машинные швы.

Высказывают предположения на основе анализа; формулируют тему урока; определяют характер деятельности.

Регулятивные:

1 ) формулировать тему урока;

2) определять характер деятельности

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

- Сформулируйте общий вывод: какие знания и умения необходимо приобрести на данном уроке? (научиться выполнять новые краевые швы).

    Работа с информационным текстом: (представлена таблица  с классификацией машинных  швов, рабочая тетрадь) - развиваются умения самостоятельной деятельности: находить новую информацию: назначение краевых швов, схемы, технические условия на их выполнение.

Выявляет пробелы и намечает пути их устранения.  

Выполняют  самостоятельную работу в рабочих тетрадях.

Знакомятся с критериями оценивания результата.

Сверяются с ответами,    выставляют себе оценки.

Взаимопроверка.

Познавательные:

анализировать, структурировать, строить логические рассуждения, систематизировать; Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;

V. Первичное закрепление знаний и обратная связь

 Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.

 Проверка готовности учащихся к практической работе. Вводный инструктаж: Объяснение порядка выполнения практической работы по изготовлению машинных швов краевой группы.

Подготовка деталей кроя для  выполнения обтачных  швов.

Показ последовательности выполнения технологической операции - обтачивание: выполнение поворота строчки под углом при обтачивании; обработка припусков на швы перед вывертыванием. Выполнение обтачного шва  с расположением шва на сгибе, в кант.

Определяют и организовывают свое рабочее место.

Слушают объяснение учителя и выясняют непонятные моменты.

Познавательные:

соотносить информацию, представленную в разных формах, воспроизводить информацию в удобной для себя форме.

Физкульт- минутка.

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки и зрения учащихся.

В игровой форме проверка знаний правил безопасности при работе и правильной организации своего рабочего места " Потерялось слово..."  (слайды презентации).

Повышают свою работоспособность, восстанавливают физические силы.

Регулятивные: корректировка самочувствия.

Коммуникативные: взаимодействие с одноклассниками.

Личностные:  развитие волевых качеств характера.

VI. Практическая  работа с самопроверкой по эталону

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.

Осуществляет контроль выполнения заданий; определяет степень успешности обучающихся, работы в паре, индивидуально.

Практическое задание №16, учебник стр. 125.

Знакомятся с технологической документацией.

Самостоятельно выполняют практическую работу по изготовлению образцов швов, пользуясь инструкционной картой. Соблюдают правила т\б.

Познавательные: умение пользоваться технологической документацией;

Регулятивные:     анализ действий при выполнении задания корректировка ошибки, самоконтроль.

Коммуникативные: Сотрудничество.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания.

Создаёт оптимальные предпосылки для рефлексии обучающихся. Учитель предлагает учащимся ответить на контрольные вопросы, приведённые в конце § 22, оценивает ответы, обсуждает с учащимися результаты выполнения практической работы № 16 из учебника. А также предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки:  Какую цель ставили? Что нового узнали на уроке о машинных операциях, швах?

 Достигли ли цели? Какие затруднения испытали?

Расскажите по схеме: Было трудно…

Я научилась…

Теперь я могу…

Мне захотелось…

Выставляет оценки за конкретные виды работы ученикам на основе их самооценки.

Оценивая свою деятельность, соотносят её с целями урока; используют алгоритм самооценки.

Называют ключевые слова урока: 

притачивание, обтачивание,

 надсекание,

вымётывание,

приутюживание.

Личностные: самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

 Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и самооценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: выражение мыслей с достаточной полнотой и четкостью; учет разных мнений

Регулятивные: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

VII.  Домашнее задание.

Инструктирует учащихся:

§ 22. Ответить на вопросы параграфа.

Принести на следующий урок:

проектное изделие, ткань для выполнения образцов мелких деталей, инструменты для швейных работ.

Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока технологии по теме "Швейная машина"

Подробная разработка урока по ФГОС в форме технологической карты...

Технологическая карта урока технологии в 6 классе Тема «Уход за швейной машиной. Образцы швов»

Актуализация знаний по теме«Уход за швейной машиной. Образцы швов»...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...

Технологическая карта урока технологии «Швейная машина»

Учащиеся будут знать:-  виды швейных машин;- технологию намотки нижней нити на шпульку,  заправку верхней и нижней ниток, выведение нижней нити на поверхность.Учащиеся будут уметь: -использо...

Технологическая карта урока технологии (5 класс) по теме "Швейная машина"

Урок технологии в 5-м классе по теме "Бытовая швейная машина"...