План – конспект открытого урока «Изготовление и нанесение рисунка через трафарет на поверхность».
план-конспект урока по технологии (11 класс)
На уроке учащиеся осваивают особый вид искусства. Трафарет используют для рисунков на стенах и мебели, на стекле и посуде, на одежде, керамике и бумаге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_trafaret._izgotovlenie_i_nanesenie.zip | 87.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Михайловская коррекционная школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
План – конспект
открытого урока
Тема урока:
«Изготовление и нанесение рисунка через трафарет на поверхность».
Выполнила:
Фатхутдинова А.М.
учитель технологии
2017-2018 уч. год.
Предмет: «Мастер общестроительных работ»
Класс: 11
Тема урока: «Изготовление и нанесение рисунка через трафарет на поверхность».
Тип урока: Комбинированный.
Методы обучения: наглядный, практический.
Цель урока: Способствовать активизации мышления; закреплению, проверке, восприятию пройденного и нового материала, Сформировать навыки росписи по трафарету.
Задачи урока:
Коррекционно-образовательная:
Систематизировать и обобщить теоретические знания о профессии маляра, материалах и инструментах, используемых в малярных работах: коррекция зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики рук, логического мышления.
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию речи учащихся; умению анализировать, сравнивать, выделять главное; развивать познавательный интерес к предмету.
Коррекционно-воспитательные: воспитание интереса к профессии, аккуратности, бережного отношения к материалам, ответственности при выполнении практического задания и за качество выполненной работы, ответственное отношение к правилам техники безопасности.
План урока
I. Организационный момент.
II.. Продолжение изучения темы:
«отделка стен».
III Практическая работа
IV. Подведение итогов урока.
Материально- техническое оснащение:
Инструменты и приспособления: Трафареты, шпатель, кисти, хозяйственная губка, наждачная бумага, малярный скотч, канцелярский нож, ножницы, емкость для шпаклевки,
Сырье: гипсовая шпаклевка, водоэмульсионная краска, колер
Межпредметные связи:
Технология отделочных работ, материаловедение.
В завершение урока каждый обучающийся должен:
знать уметь
-технологию отделки по трафарету,
-технику безопасности;
-требования к качеству
Выполнять технологически правильно с применением профессиональных трудовых действий и приемов простой и объемный рисунок по трафарету.
Методическое обеспечение:
План урока производственного обучения
Инструкционно-технологические карты для обучающихся «отделка стен по трафарету», карточки – задания.
Материально-техническое оснащение урока:
ИКТ: Ноутбук, Презентация Power Point
Наглядные пособия:
образец готовой работы
инструкционно-технологические карты по теме урока.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, слайд-презентация -«Трафарет. Изготовление и нанесение»; картинки; губка; альбомный лист; гуашь; кисточка; клеенка; салфетка; линейка; карандаш, план изготовления трафарета, словарное слово «трафарет», технологическая карта.
Межпредметные связи: изобразительное искусство.
Ход урока
- Организационный момент
Всем добрый день!
Начинается урок.
II.. Продолжение изучения темы
«Изготовление и нанесение рисунка через трафарет на поверхность».
Давайте вместе попробуем определить тему сегодняшнего урока. Какие инструменты и материалы вы видите на соседних столах? Для чего они нужны? Что можно с ними делать?
В этой таблице зашифрована тема нашего урока.
Прочитайте ее по слогам в порядке возрастания чисел. Для этого задания можете воспользоваться тетрадью.
1 Из | 17 рез | 10 се | 5 ни | 12 е | 21 на | 14 сун | 24 ность |
15 ка | 11 ни | 19 фа | 3 тов | 20 рет | 13 ри | 18 тра | 4 ле |
6 е | 2 го | 16 че | 22 по | 9 не | 7 и | 23 верх | 8 на |
Тема урока:
«Изготовление и нанесение рисунка через трафарет на поверхность»
Откройте тетради. Запишите число и тему сегодняшнего урока.
Что же такое трафарет? (слайд 5)
Трафарет (итал. traforetto - прокалывание) это:
Трафарет –это шаблон для нанесения рисунка или орнамента.
Правописание этого слова надо запомнить. В нем две безударные гласные а, ударение падает на букву е в третьем слоге. Вместе произнесем это слово. Придумайте предложения со словом трафарет.
Трафарет - изобретение не вчерашнего дня. История возникновения трафарета очень давняя, и насчитывает много тысячелетий. Первые примеры применения такого способа печати изображения были найдены в пещерах, возраст которых составляет более 30 000 лет.
Где-то в середине 15 в. трафареты привезли с Востока в Европу. Также трафаретами пользовались для того, чтобы ускорить переписывание книг, и первой книгой напечатанной с помощью трафаретов была Библия.
Последнее время часто в телевизионных программах ( «Квартирный вопрос», «Фазенда», «Школа ремонта» ) дизайнеры удивляют нас своими способностями к рисованию. На стенах появляются удивительные рисунки.. Кажется, что умение рисовать дается только при упорном труде. Но можно стать художником для своих близких и за несколько часов. Хотите удивить знакомых своим талантом? Тогда продолжим осваивать особый вид искусства.
Трафарет используется буквально для всего. Его используют для рисунков на стенах и мебели, на стекле и посуде, на одежде, на керамике и бумаге. Рисунок подбираем из любых источников.
Трафареты бывают одноцветные и многоцветные.
Одноцветные - служат для набивки рисунка бордюров в одну краску.
Многоцветные - используют для набивки рисунка в несколько красок. Для каждого цвета изготовляют отдельный трафарет.
Объемные трафареты выполняются с помощью шпатлевки
Трафареты бывают разные: простые, жесткие, клеевые.
Простые трафареты.
Такие трафареты крайне удобны для изготовлении в домашних условиях. Для них используются листы картона или бумаги, чаще всего предварительно заламинированные или прокрашенные для прочности.
Жёсткие трафареты.
К ним относятся трафареты, сделанные из железа, дерева, оргстекла. Крайне высокая прочность, надёжность и точность делают этот трафарет отличным выбором, когда необходимо делать рисунки многократно на протяжении долгого времени. (слайд)
Распространению жёстких трафаретов мешает их относительная недоступность в изготовлении — в домашних условиях создание такого трафарета невозможно, необходимо наличие специального оборудования.
Клеевые трафареты.
Существуют так же одноразовые трафареты, которые, обычно, состоят из клеющейся бумаги и после однократного использования уже не пригодны для работы. Самоклеющаяся пленка мягкая, она имеет подложку. Перед применением трафарет с подложки снимают и приклеивают к поверхности. Основное назначение клеевых трафаретов - это стекло и керамика. Особенно - большие зеркала шкафов-купе, когда важно не сместить трафарет и не допустить даже малейшего подтекания. Это одноразовые трафареты..
Трафаретом могут быть фигуры, буквы, цифры, символы.
А теперь скажите, где вы видели надписи или картинки на территории школы-интерната, где были использованы трафареты.
(ответы детей). (Машина, наклейки по охране труда, которые указывают направление эвакуации, зеркала в бухгалтерии интерната)
Где можно приобрести трафарет? ( ответы учащихся).
Самый простой способ – это купить их. Они продаются в художественных магазинах и даже в интернет-магазинах. Но не всегда можно найти рисунок, который понравится и подойдет к вашему интерьеру. В таком случае можно сделать трафарет самостоятельно.
На прошлых уроках мы учились делать собственные трафареты.
Как же мы их делали? (дети отвечают)
1. Подобрали понравившиеся рисунки и скачали с интернета.
2. При помощи канцелярского ножа вырезали эти рисунки
3. Чтобы сделать трафареты более износостойкими и влагоустойчивым, обклеили их с двух сторон прозрачным скотчем. Также трафареты – можно покрыть лаком или олифой.
4. Еще мы приготовили трафареты из пластиковой пленки
Какие материалы и инструменты мы использовали при изготовлении трафарета ?
(слайд)
Мы немного устали, давайте отдохнем. Физминутка.
III Практическая работа
Переходим к практической части урока.
Повторим правила безопасности.
1.Надеть спец. одежду.
2. Проверить наличие инструментов и их исправность.
3. Работать аккуратно.
4. После работы инструменты убрать в шкаф.
5. По окончании работы вымыть руки с мылом. (слайд)
Изучим последовательность работы по технологической карте. (слайд)
1. Подготовить трафарет, губки, кисти и окрасочный состав
2. Закрепить малярным скотчем трафарет на поверхности.
3. Губкой или кистью-ручником нанести по трафарету торцующие (несильные) удары перпендикулярно поверхности
4 Аккуратно убрать трафарет.
5. Произвести контроль и внести поправки.
Кроме того, трафарет необходимо промывать водой ( если он сделан из пластиковой пленки) перед нанесением нового цвета.
Трафаретная живопись – вид творчества доступный каждому. К тому же доставит вам массу удовольствия. Главное в работе запастись лишь небольшим терпением, работать с душой и аккуратно.
Вводный инструктаж на практическую работу. Правила работы с трафаретом.
- Чтобы краска не затекала за трафарет и не испортила рисунок, наносите очень тонкий слой краски.
- Для получения более насыщенного цвета, нужно нанести несколько слоев.
- При переносе трафарета на новое место, следите, чтобы не нарушить ритм рисунка.
- Очищайте трафарет.
- При использовании нескольких цветов, применяйте губки, отдельно для каждого цвета.
А теперь приступаем к практической работе – набивке трафарета при помощи губки или раствора. Я вам покажу как это делается
Для выполнения этого задания нам понадобится: водоэмульсионная краска, цветной колер, губка, доска, салфетки. (слайд)
При нанесении объемного трафарета крепим его на место. Берем шпатель и наносим шпаклевку на трафарет. Следите за толщиной слоя, нужно шпаклевку наносить равномерно. Чтобы рельефный рисунок был четким и без разрывов, штукатурку нужно накладывать понемногу
Снимаем трафарет. главное сделать это плавным уверенным движением и не сместить трафарет вправо-влево.
Даем штукатурке окончательно высохнуть . Продолжаем мы при помощи шкурки (наждачной бумаги) средней шероховатости. С легким нажимом ошкуриваем все неровные края .
У вас есть ко мне вопросы? Если все вопросы решены, приступаем к работе. Учащиеся выполняют практическую работу.
Учитель оказывает помощь слабым учащимся.
IV. Подведение итогов урока.
- Что такое трафарет?
-Каково назначение трафаретов?
- Перечислите виды трафаретов.
Тест №1
Трафареты в основном изготавливают из ____________________, покрывая её с двух сторон ___________ ( при нанесении неводных составов), и посыпают тальком по просохшей поверхности, чтобы предотвратить его _____________________. Бумажные трафареты сразу после нанесения по ним краски протирают, чтобы предотвратить _________________________. Водную краску аккуратно __________________, масляную - скипидаром. Для набивки одноцветного рисунка пользуются _____________________________. ______________________ пользуются, когда вся поверхность окрашена одной краской, а трафарет применяют для окраски фона, выделяющего рисунок.
плотной бумаги
олифой или лаком
слипания при хранении
их размокание и порчу
смывают водой
прямыми трафаретами
Обратными трафаретами
Тест №2
«Выбери правильный ответ»
- Трафарет – это:
а) шаблон
б) инструмент
в) краска
2. Трафаретный рисунок набивают:
а) ветошью
б) мочалкой
в) губкой
3. При набивке рисунка кисть держат:
а) прямо
б) наклонно
в) с изгибом
4. Трафаретный рисунок выполняют:
а) способом намазывания краски
б) способом закрашивания
в) способом торцевания
. Рефлексия усвоения содержания материала.
- Ребята, был ли урок полезен?
- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Пригодится ли вам в жизни умение работать с трафаретами?
Выставка работ учащихся. Анализ выполненных работ, оценка знаний. Уборка рабочих мест.
Выставление оценок.
Домашнее задание:
используя Интернет-ресурсы, найдите оригинальные трафареты; изготовьте один трафарет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»
В плане-конспекте открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)» рассматривается следующее:Цели урока: ...
План-конспект открытого занятия объединения «Волшебная иголочка» по теме: «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок».
Цель занятия - научить воспитанников переводить рисунок на ткань, подбирать нитки и иголки для вышивки салфетки.Задачи - научить переводить рисунок на ткань, освоить на практических з...
План-конспект открытого занятия по хореографии «Рисунок танца» педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н.Бобрышевой
Цели занятия: Всестороннее развитие ребенка и воспитание чувство гармонии танца....
План-конспект открытого урока по слесарному делу 8 кл. "Элементы поверхности деталей. Изготовление молотка с круглым бойком".
Данный урок разработан в соответствии с АООП 8 кл. и КТП....
План - конспект открытого занятия Воробьёвой Е.М. Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик"
Карта занятия Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик" Цель занятия:Создание условий для ...
Конспект открытого урока "Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках". 9 класс
Конспект открытого урока...
План-конспект открытого урока " Сплошное шпатлевание поверхности"
План-конспект открытого занятия " Сплошное шпатлевание поверхности" по штукатурно-малярному делу,7 класс(.обучающиеся с интеллектуальными нарушениями)...