План-конспект открытого занятия по хореографии «Рисунок танца» педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н.Бобрышевой
план-конспект на тему
Цели занятия: Всестороннее развитие ребенка и воспитание чувство гармонии танца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.12.2014.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия по хореографии
«Рисунок танца»
педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н.Бобрышевой
Дата: 10.12.2014 г.
Цели занятия: Всестороннее развитие ребенка и воспитание чувство гармонии танца.
Задачи:
Образовательные:
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала воспитанников.
Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания.
Воспитательные:
- умение вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей.
Педагог: - Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. Вижу, что у вас хорошее настроение, надеюсь, оно останется таким же на протяжении всего занятия. А тема нашего занятия сегодня «Рисунок танца».
Вы наверно удивились, и можете сказать, что у нас занятие по хореографии, и вы учитесь здесь танцевать, а не рисовать!
И вы совершенно правы. Но я хочу вам рассказать и показать, что танец тоже можно нарисовать. А вы мне в этом поможете. Согласны?
Дети: Да!
Пед: - Вот и хорошо. Мы начинаем наше занятие.
Есть в музыке и танце
Движенье ритм и тон.
А мы начнем занятие
И сделаем - поклон.
( Проводится разминка)
Педагог: - Молодцы. Вы отлично справились с разминкой. Продолжаем!
( дети садятся на коврики)
Уверена, что вы все любите рисовать. Тогда, я могу сказать, здравствуй, юный художник! Да, именно художник, потому что всякий, кто умеет придумывать и фантазировать, кто в своем воображении создает целый мир, может так себя называть. И в этом тебя поддержат фломастеры, краски, карандаши. Если ты научишься правильно ими пользоваться, они помогут тебе нарисовать много интересного и удивительного. Ведь карандаши – это волшебные палочки, которые умеют творить чудеса. Но так уж устроен наш мир, что даже волшебству надо учиться.
Представим, что наши ножки – карандаши!
Упражнение «Волшебные палочки»
И.п. – дети лежат на спине, руки спокойно вытянуты вдоль тела.
Медленно поднять обе ноги вверх и так же медленно возвратить их в и.п.
Проделать нужное число раз.
Педагог: - Карандаши, как и люди, делятся по характеру на мягкие и твердые. Изобразим их.
Упражнение «Мягкие и твердые карандаши»
И.п. – лежа на спине. Руки вытянуты вверх над головой.
«Твердый карандаш» - изо всех сил вытянуться на полу, туго натянув руки и ноги. Задержаться в таком положении нужное время.
«Мягкий карандаш» - расслабить все мышцы. Повторить нужное число раз.
Педагог: - Так же как и люди, карандаши бывают молодыми и старыми. Только люди с годами растут, а карандаши, наоборот, уменьшаются, становятся короче.
Упражнение «Молодые и старые карандаши»
И.п. – сидя в положении «прямого угла». Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади.
Поднять туго натянутые ноги в вертикальное положение (молодые карандаши). Задержаться в этом положении нужное время.
Перекатиться на спину, ноги согнуть в коленях, пятки максимально приблизить к ягодицам. Обхватить колени руками, голову прижать к коленям (старые карандаши).
Вернуться в исходное. Повторить нужное число раз. Вернуться в исходное положение.
Педагог: - И если люди живут в доме, то и у карандаша есть свой домик – коробка.
Упражнение «Коробка с карандашами»
И.п. – сесть в позу «прямого угла». Руки поднять вверх, ладонями вперед. Не сгибая ног, нагнуться, стараясь прямыми руками достать пальцы ног. Грудью коснуться ног. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение.
Педагог: - Карандаш рисовал все подряд, все, что попадалось на глаза: людей, животных, дома, деревья. А уж сколько раз Карандаш рисовал кошечку и не сосчитать.
Упражнение «Кошечка»
И.п. – встать на колени, прямыми руками упереться в пол на уровни плеч. Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая кошечка). Задержаться нужное время. Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая кошечка). Повторить нужное число раз.
Педагог: - Но как всякий художник, он мечтал оставить после себя рисунки.
Вот и мы с вами давайте попробуем нарисовать наш танец. Представьте, какие фигуры можно нарисовать в танце?
(Дети отвечают, а педагог на мольберте рисует: круг, змейку, диагональ, квадрат, спираль. Затем под музыку, все вместе исполняют эти фигуры).
Педагог: - Все эти перестроения, различные фигуры, переходы и являются рисунком танца. Я думаю, что наш карандаш остался доволен нашей работой.
А сейчас вы исполните танец «Русский – хороводный» танец, где и используются некоторые рисунки.
- Над горами, над лугами
Радуга встает.
Мы под радугой с друзьями
Встанем в хоровод.
(исполняется танец).
Пед: - Какой чудесный получился хоровод! Вы справились с заданием на отлично.
Есть в музыке и танце
Движенье ритм и тон.
А мы закончили занятие
И сделаем - поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта работы педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ "Росинка" Прохоровой Юлии Александровны
обобщение опыта работы в хореографической студии педагога дополнительного образования...
Мастер-класс «Лекарственные комнатные растения» (проектная деятельность учащихся детского объединения «Мир растений»), Цыганкова Ю.О., педагог дополнительного образования, МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»
Мастер-класс предназначен для педагогических работников, заинтересованных в организации проектной и исследовательской деятельности учащихся....
Мастер-класс «Лекарственные комнатные растения» (проектная деятельность учащихся детского объединения «Мир растений»), Цыганкова Ю.О., педагог дополнительного образования, МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»
Мастер-класс предназначен для педагогических работников, заинтересованных в организации проектной и исследовательской деятельности учащихся....
План-конспект внеурочного занятия по хореографии Бальные танцы. Вальс.
План-конспект внеурочного занятия по хореографии. Бальные танцы. Вальс....
План-конспект открытого занятия по хореографии педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н.Бобрышевой
Тема: танец «Полечка»Цель: Научить исполнять (танцевать) польку....
План-конспект открытого занятия по хореографии педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н. Бобрышевой
Тема: «У нас в гостях фея Терпсихора»Цель: удовлетворение познавательных потребностей в области танцевального искусства у детей первого года обучения....
План-конспект открытого занятия по хореографии педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н. Бобрышевой
Тема: «Хореография для начинающих»Цель урока: определение уровня освоения программы и его оценка...