План-конспект открытого урока " Сплошное шпатлевание поверхности"
план-конспект занятия по технологии (7 класс)
План-конспект открытого занятия " Сплошное шпатлевание поверхности" по штукатурно-малярному делу,7 класс(.обучающиеся с интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_sploshnoe_shpatlevanie_poverhnosti.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ « Богородская школа №8»
План – конспект
открытого занятия по теме:
Сплошное шпатлевание поверхности
7 класс 2 четверть 2 часа
Учитель трудового обучения:
Волкова Елена Геннадьевна
2018-2019 учебный год
Тема занятия: Сплошное шпатлевание поверхности
Тип занятия :комбинированный.
Цель занятия: Выполнить сплошное шпатлевание поверхности на учебном щите.
Задачи занятия:
образовательные:
- Ознакомление с ЗУН при выполнении сплошного шпатлевания поверхности
- Учить пользоваться карточками последовательности приготовления шпатлёвки, схемами
- Учить применять знания , полученные на занятии,на практике
Коррекционно- развивающие:
- Коррекция внимания путём работы с карточками, схемами, просмотром презентации
- Коррекция и развитие устной речи через выполнение задания с карточками, подведение итогов
- Коррекция и развитие моторики кистей рук ( плавности движений,
соразмерности)
- Коррекция и развитие мыслительной деятельности(анализ и самоанализ выполненной работы, установление причинно-следственных связей
- Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыки самоконтроля, усидчивость, выдержка)
Воспитательные :
- Воспитывать интерес к предмету
- Воспитывать умение работать в коллективе
- Воспитание аккуратности, бережливости к материалам и инструментам
Оснащение занятия
Для теоретической части:
Терминология на доске: сплошное, шпатлёвка, , сухая смесь, шпатель
Учебник Технология. Штукатурно-малярное дело.7 класс. С.В. Бобрешова, Я.Д.Чекайло
Презентация « Сплошное шпатлевание поверхности»
Инструкции по охране труда при работе пастами и шпатлёвками
Технологическая карта на выполнение шпатлевания, схема положения шпателя
Карточки последовательности приготовления шпатлёвки
Для практической работы:
Образец шпатлёванной поверхности
Образцы операций подготовки деревянной поверхности
Сухая шпатлёвка
Вода
Банки под шпатлёвку
Металлические и резиновые шпатели
кисти
Ведро
Учебные щиты
Ход занятия:
1 Организационный момент
Цель- подготовка учащихся к работе.
- Здравствуйте, ребята! Кто сегодня дежурный? Кто отсутствует на уроке? Успокойтесь, не волнуйтесь, внимание на учителя.
-Тема нашего занятия сегодня «Сплошное шпатлевание поверхности»
.Будем выполнять шпатлевание поверхности на учебном щите. Работаем аккуратно, соблюдаем правила по охране труда и дисциплину.
2 Повторение пройденного материала.
Фронтальный опрос:
Вопрос: Какую работу выполняли на прошлом занятии?
Ответ: На прошлом занятии мы грунтовали поверхность учебного щита.
Вопрос: Каким строительным материалом выравнивают поверхность перед окрашиванием?
Ответ: Поверхность выравнивают шпатлёвкой.
Вопрос: При какой окраске применяю шпатлевание
Ответ: Шпатлевание применяют при улучшенной и высококачественной окраске.
Вопрос:При каком виде окраски можно выполнить простое окрашивание без шпатлевания ?
Ответ:При простой окраске можно поверхности не шпатлевать.
Вопрос: Зачем шпатлюют поверхность перед окрашиванием?
Ответ: Шпатлёвка выравнивает поверхность, сглаживает её, заполняет поры.
Вопрос :Какие требования предъявляются к шпатлёвке?
Ответ: В шпатлёвке не должно быть крупинок.
Ответ: Шпатлёвка должна хорошо держаться на поверхности
Вопрос: Зачем для приготовления шпатлёвки мел просеивают через сито?
Ответ: Мел просеивают для того, чтобы в шпатлёвке не было комочков.
Ответ: Мелкие крупинки оставят на поверхности полосы.
Вопрос: Можно ли выполнить качественно шпатлевание поверхности неисправным инструментом?
Вопрос: Какие виды шпатлёвок мы изготавливали?
Ответ: Мы изготавливали шпатлёвку под известковую окраску, масляную шпатлёвку, шпатлёвку под клеевую окраску.
Вопрос: Какими инструментами вы пользовались при подмазывании неровностей?
Ответ: Мы работали деревянными, резиновыми и металлическими шпателями.
Вопрос: Почему важно, чтобы шпатель был чистым?
Ответ: Лезвие шпателя должно быть ровным, без зазубрин, чистым.
Ответ: Налипшая шпатлёвка не позволит качественно шпатлевать поверхность.
Вопрос: Когда выполняется частичная подмазка поверхности?
Ответ: Если на поверхности есть трещины и неровности .то их подмазывают.
Вопрос: Почему перед подмазкой трещины расшивают?
Ответ: Расшивку выполняют для того ,чтобы паста полностью заполнила трещину.
Вопрос: Объясните, почему подмазку трещин нужно выполнять заподлицо со старой поверхностью. Смотрите на схему.
Ответ: Поверхность будет выглядеть небрежно, если не будет заподлицо со старой поверхностью.
Вопрос : Объясните , зачем поверхность зачищают и грунтуют?
Ответ: Чтобы поверхность стала гладкой, её зачищают наждачной бумагой
Ответ: Грунтуют поверхность для того, чтобы шпатлёвка крепко держалась на поверхности.
3 Изучение нового материала.
Учебник .стр.78-80.
Изложение нового материала учителем.
Просмотр презентации « Сплошное шпатлевание поверхности»
-Сегодня мы будем работать сухой шпатлёвочной смесью на основе гипса Давайте вспомним последовательность приготовления шпатлёвки.
Физминутка.
Работа с карточками.
1. Приготовить тару
#1057;ухую смесь положить в тару
3. Наливать небольшими порциями воду
#1055;еремешивать шпателем полученную пасту
#1054;ставить пасту на 5 минут для набухания
Записать последовательность приготовления шпатлёвки, положение шпателя во время шпатлевания в тетрадь.
-Напоминаю вам , что готовые смеси на основе гипса оставлять надолго нельзя так как они могут схватиться.
4 Закрепление нового материала
Ответ на вопросы учебника стр.80
5. Выполнение практической работы.
А) Инструктаж по охране труда.
-Какую спецодежду одевает штукатур маляр?
-Какие правила при работе шпателями вы знаете?
-Какие правила по безопасной работе гипсовой шпатлёвкой нужно соблюдать?
-Какие правила по уходу за лицом и руками после окончания работы вы знаете?
Б) Распределение рабочих мест и инструмента.
Учитель распределяет инструмент и рабочие места
В) Фронтальная и индивидуальная работа с учащимися.
Ученики разводят шпатлёвку и шпатлюют учебные щиты. Учитель оказывает дозированную помощь, исправляет ошибки. Ученики выполняют сравнительный анализ своей работы с образцом учителя. После окончания практической работы ученики моют инструмент.
6. Подведение итогов урока.
Анализ и самоанализ выполненной работы.
-Какую работу было необходимо выполнить?
-Какие материалы использовали для работы?
-Какие инструменты использовали?
-Какие трудности возникали во время работы?
-Сможете ли сами приготовить шпатлёвку и выполнить шпатлевание?
7. Выставление оценок в журнал и дневники ( с комментариями учителя).
Самоанализ
открытого занятия по штукатурно- малярному делу
7 класс 2 часа
Тема занятия :Сплошное шпатлевание поверхности.
Данная тема входит в программный материал 2 четверти. Данную практическую работу ученики выполняли на объектах, при ремонте классов.
Тип занятия- комбинированный.
7 класс обучается по штукатурно- малярному делу второй год. С программным материалом справляются все ученики.
Цель занятия: Выполнить сплошное шпатлевание поверхности на учебных щитах.
На занятии решались образовательные, коррекционно- развивающие , воспитательные задачи.( Смотри в плане занятия)
При проведении занятия использовались различные методы обучения: словесные, наглядные, практические упражнения, самостоятельная работа учащихся, методы контроля и самоконтроля. Контроль знаний осуществлялся при опросе, работе с карточками, при просмотре презентации.
Наглядность соответствует теме занятия. Проводилась физминутка. В перемену ученики отдыхали с использованием настольных игр.
Потерь времени…………………………………
Поставленные задачи …………………………………….реализовать.
Приготовить тару |
Сухую смесь положить в тару |
Наливать небольшими порциями воду |
Перемешивать шпателем полученную пасту |
Оставить пасту на 5 минут для набухания , ещё раз перемешать. |
Приготовить тару |
Сухую смесь положить в тару |
Наливать небольшими порциями воду |
Перемешивать шпателем полученную пасту |
Оставить пасту на 5 минут для набухания , ещё раз перемешать. |
Приготовить тару |
Сухую смесь положить в тару |
Наливать небольшими порциями воду |
Перемешивать шпателем полученную пасту |
Оставить пасту на 5 минут для набухания , ещё раз перемешать. |
Приготовить тару |
Сухую смесь положить в тару |
Наливать небольшими порциями воду |
Перемешивать шпателем полученную пасту |
Оставить пасту на 5 минут для набухания , ещё раз перемешать. |
Приготовить тару |
Сухую смесь положить в тару |
Наливать небольшими порциями воду |
Перемешивать шпателем полученную пасту |
Оставить пасту на 5 минут для набухания , ещё раз перемешать. |
Приготовить тару |
Сухую смесь положить в тару |
Наливать небольшими порциями воду |
Перемешивать шпателем полученную пасту |
Оставить пасту на 5 минут для набухания , ещё раз перемешать. |
Приготовить тару |
Сухую смесь положить в тару |
Наливать небольшими порциями воду |
Перемешивать шпателем полученную пасту |
Оставить пасту на 5 минут для набухания , ещё раз перемешать. |
Приготовить тару |
Сухую смесь положить в тару |
Наливать небольшими порциями воду |
Перемешивать шпателем полученную пасту |
Оставить пасту на 5 минут для набухания , ещё раз перемешать. |
Приготовить тару |
Сухую смесь положить в тару |
Наливать небольшими порциями воду |
Перемешивать шпателем полученную пасту |
Оставить пасту на 5 минут для набухания , ещё раз перемешать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к открытому уроку
В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...
План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...
План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»
Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...
План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»
Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....
План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...
План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...