Урок ДПИ "Сувенир"
план-конспект урока по технологии
Предварительный просмотр:
СУВЕНИР
(урок ДПИ, 4 класс)
На уроке мы познакомимся с видами и характеристиками сувениров и научимся изготавливать простые сувениры своими руками.
Цель:познакомить учащихся с понятием сувенир, изготовить несложный сувенир своими руками.
Задачи:
- Узнать историю создания сувенирной продукции;
- Познакомить учащихся с видами сувениров;
- Изучить характеристики сувениров;
- Попробовать самостоятельно изготовить несложные сувениры.
За последние годы в нашей стране и за рубежом получил большой размах туризм, проводится много различных мероприятий, организуются фестивали, научные конференции… Все это способствует распространению сувенирной продукции.
Слово «сувенир» произошло от французского слова souvenir – подарок на память – памятный предмет, связанный с пребыванием в том или ином месте (стране, городе, историческом месте, на выставке) или с каким-либо памятным событием.
С помощью небольшого подарка вы сможете показать человеку, что он вам небезразличен и вы думаете о нем даже во время поездки. Сувенир – простой способ порадовать человека за небольшие деньги.
История появления сувенира началась много веков назад.
Сувениром назывались предметы, которые предназначались умершим людям. В гробницу к умершим укладывались различные предметы, которые, по мнению родных, будут им необходимы в другой жизни. Эти предметы специально изготавливались в уменьшенном размере, по внешнему виду представляющие точную копию оригинальных предметов. Древние сувениры изготавливались из подручных материалов. Это дерево, камень и глина. Они были единичными и уникальными. Распространено в древнем Египте было и изготовление статуэток в виде богов, которым люди поклонялись.
История сувенира продолжилась появлением в 19 веке в европейских странах необычного и нового сувенира, который назывался медальон. Это событие ознаменовало придание слову «сувенир» нового значения. 19 век считается эпохой расцвета романтизма, и в это время медальоны дарили друг другу в знак особой связи между людьми, чтобы оставить о себе память. В основном, такие подарки были распространены и доступны в аристократических кругах.
Классификация сувениров
Виды сувениров
VIР-сувениры. Это эксклюзивные и чаще всего дорогие подарки, которые нередко заказываются в единственном экземпляре для конкретного человека. К такого рода подаркам могут относиться дорогие вазы, ручки с VIP-продукция VIР-подарки - это дорого. Они составляют самую малочисленную группу сувенирной продукции.
Бизнес-сувениры. Основной целью подобных сувениров является привлечение и поддержание интереса партнеров к компании, а также обычное выражение хорошего расположения к бизнес-партнеру. Такие сувениры еще принято назвать бизнес-подарками, и их преподносят, в частности, на деловых встречах.
Промо-сувениры. Прямое назначение этого типа сувениров - увеличение уровня продаж компании. Ручки, зажигалки, блокноты и значки с фирменной символикой - такие сувениры дарят в первую очередь потребителям товаров и услуг компании, а не партнерам или коллегам. Чаще всего подобную продукцию можно встретить на различных промоакциях. Такого рода сувениры, как правило, заказывают огромными тиражами,а раздают также на выставках и презентациях, в которых участвует компания.
Тематические.Подарки к определенному празднику зачастую не отличаются эксклюзивностью, но четко соответствуют радостному поводу торжества.
Массовая продукция. Самый распространенный вид сувенирной продукции выпускаемый огромными тиражами. Это магниты, календари, колокольчики, кружки, брелочки и т.д.
Характеристика сувениров
- Сувенир должен быть красивым.
- Сувенир должен быть дешевым.
- Сувенир должен рассказывать о месте, где он был куплен.
- Сувениры несут колорит места, в котором они были произведены и приобретены. Это может быть эмблема города, изображение памятного места, объект культуры. Это могут быть предметы, которыми славится местное производство: дымковская игрушка (особенно свистулька), тульский самовар, ивановские ткани и изделия из них, оренбургские пуховые и павловопосадские набивные платки, гжельская и хохломская роспись…
Тем самым сувениры выполняют познавательную роль, способствуютвзаимопониманию, духовному обогащению исближению людей и народов, отражая жизнь и культуру страны, которую онипредставляют.
- Сувенир должен отражать национальные традиции местного населения, выполненный в традициях страны, региона, края, области, района и отображающий национальные или местные особенности. Это, прежде всего изделия народных художественных промыслов, сохраняющие традиционный характер и имеющие индивидуальный почерк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...