Конспект урока "Пластилинография. Подводное царство"
план-конспект урока по технологии

Литюшкина Кристина Вячеславовна

Урок ДПИ 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_plastilinografiya.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока: «Пластилинография. Подводное царство»

Предмет: ДПИ

Цель урока: формирование: представления о пластических видах искусства; образное представление о жителях моря; творческой и познавательной активности; коммуникативной культуры.

Задачи урока:

Образовательные:

- закрепить навыки работы с пластилином;

- познакомить с особенностями и формами морских обитателей.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к видам декоративно-прикладного искусства;

- развивать технические навыки при создании различных форм из пластилина,

- развивать творческое мышление и воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к учебному предмету;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к труду, трудолюбие)

Планируемые результаты:

Личностные: формирования ответственного отношения к учебе; вызвать интерес, эмоциональную отзывчивость, эмоциональное восприятие темы; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе – источнику красоты и вдохновения;

Предметные: формирование основ художественной культуры, умения самостоятельного получения и применения новых знаний по предмету, приобретение опыта работы различными художественными материалами, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Метапредметные:

- регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей, умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

- познавательные: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, использовать приём планирования учебных действий с опорой на заданный алгоритм, самостоятельно планировать пути достижения цели;

- коммуникативные: освоение диалоговой формы общения, умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения.

Перечень оборудования:

Оборудование:

  1. Литературный ряд:

- стихи и загадки о морских обитателях и подводном царстве

  1. Зрительный ряд:

- фрагмент м/ф студии У. Диснея «Русалочка»;

- фрагмент х/ф «Рыбка коробок»,

- презентация к уроку,

- наглядный материал (работы прошлых лет)

  1. Музыкальный ряд:

- Н. Римский-Корсаков «Пляска златоперых и сереброчешуйных рыбок»;

- «Пляски обитателей царства подводного» (из оперы «Садко»)

  1. Для учащихся:

- пластилин;

- тряпочка или салфетка;

- подкладная доска;

- лист цветного картона,

- стеки. 

  1. Для учителя:

- компьютер;

- проектор;

- колонки;

- фломастер;

- набор пластилина;

- лист ватмана формата А3,

- бланки с методикой «настроение»

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Этап урока

1. Организационный момент  

- Со звонком ребята входят в класс и звучит музыка «Пляски обитателей царства подводного». Слайд

- Проверка готовности учащихся к уроку.

- Мобилизующее начало урока.

Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением приступим к работе.

Активное слушание, взаимодействие с учителем

Личностные УУД

эмоционально-положительный настрой на урок. Метапредметные:

регулятивные:

проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности;

познавательные:

формулирование собственных ожиданий;

коммуникативные

планирование сотрудничества с учителем, одноклассниками.

2. Актуализация знаний. Подведение к теме

1.Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность (постановка проблемы):

Давайте повторим, что было нами изучено на прошлом уроке.

  1. С какими цветами мы с вами познакомились?
  2.  Как можно получить данные цвета из пластилина?
  3. Какие формы из пластилина мы применяли при создании морского царства?

Взаимодействуют с учителем во время опроса, участвуют в принятии решения

Выявляют место затруднения.

Личностные:

Осуществляет актуализацию личного жизненного опыта

Метапредметные:

познавательные:

 умение анализировать и обобщать

регулятивные:

умение слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения;

коммуникативные:

учатся слушать, участвуют в диалоге в соответствии с целями и задачами общения

3. Определение темы и целей урока

1.Организует устную фронтальную работу с использованием дополнительного материала.

У: Сегодня мы продолжаем тему прошлого занятия. А кто мне скажет, какая тема урока у нас была на прошлом занятии?

«Пластилинография. Подводное царство» (урок сказка). Сегодня мы с вами продолжим работать над этой темой и закрепим наши имеющиеся знания.

 Слайд 

Ученики рассуждают, отвечают на вопросы учителя, и предполагают название темы урока.

Формулируют цели урока, опираясь на слова.

Личностные:

устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?)

Метапредметные:

формулируют тему, цель, проблему урока;

4. Изучение нового материала (Восприятие учащимися учебного материала)

1.Рассказывает о подводных обитателях морского царства, загадывает загадки (Приложение1). Просмотр презентации (Слайды)

2. Подводит к тому, что именно рыбку им предстоит изготовить сегодня на уроке. Просмотр презентации (Слайды)

Ученики слушают, информацию, просмотривают фрагмента м/ф «Русалочка» фрагмент х/ф «Рыбка коробок»,

анализируют свои способности, принимают решения,

  • получают инструкцию об особенностях и формах морских обитателей и их создании в технике «пластилинография» под музыку

Личностные:

умеют удерживать учебную задачу;

Предметные:

формируют устойчивый интерес к творческой деятельности;

Метапредметные:

познавательные:

Анализ и синтез информацции,

регулятивные:

 постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем.

5.Практическая проверка и понимание изученного материала

1. Объясняет способ изготовления рыбки в технике «пластилинография»

Учащимся предлагается индивидуальная работа с предложенными материалами.

2.Учитель контролирует работу учащихся, помогает слабоуспевающим.

Слайд

Учащиеся выполняют практическую работу под музыку из сборников «Одинокий пастух», осуществляя проверку

Воспринимают на слух советы и ответы учащихся по устранению недочетов в работе

Предметные УУД: умеют применять знания на практике.

Метапредметные УУД:

познавательные:

осознанно и произвольно, обосновывая свои действия; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач

регулятивные:

контроль, коррекция, умеют обнаружить и устранить отклонения от эталона;

волевая саморегуляция

(способность к преодолению препятствий);

коммуникативные:

участие в коллективном обсуждении;

аргументация своего мнения;

рефлексия своих действий, сравнительный визуальный анализ продуктивного творчества.

6. Физкультминутка

Учитель проводит физкультминутку.

Слайд

В Царстве Нептуна рыбки – ПЛЫВУТ

По дну морские звезды — ПОЛЗУТ

Весело рыбки ВИЛЯЮТ хвостом

А медузы СПРЯТАЛИСЬ под зонтом.

Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику под музыку Н. Римский-Корсаков «Пляска златоперых и сереброчешуйных рыбок».

Личностные УУД: формируют ценностное отношение к здоровью.

7. Итогово-оценочный (рефлексия учебной деятельности)

1. Мотивирует учащихся к самоанализу деятельности и проектированию дальнейшего продвижения в изучении темы.

2.Организует самооценку (методика «Настроение») и аргументированную оценку.

Участвуют в беседе по обсуждению достижений, самостоятельно оценивают свою работу и настроение на уроке

личностные: ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей регулятивные:

саморегуляция

коммуникативные:

Умение полно и точно выражать свои мысли

личностные: 

самоопределение, смыслообразование.

8. Инструктаж домашнего задания

Предлагает домашнее задание.

Используя пластилин сделать заготовки для своей волшебной рыбки

Учащиеся записывают задание в дневник,

с учётом индивидуальных возможностей

регулятивные:

самоконтроль.

личностные:

осознание личной значимости;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "В гостях у жителей подводного царства"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (пальцевой и пластилиновой живописи)  для детей младшего школьного возраста с ограниченными умств...

Тема урока: «В сказочном подводном царстве».

Бинарный урок по теме: «В сказочном подводном царстве» (ИЗО + технология) Новикова Лидия Алексеевна Хитрова Светлана Павловна...

Конспект урока по ИЗО "В сказочном подводном царстве"

Конспект урока по ИЗО "В сказочном подводном царстве"...

Конспект урока по программе Алеева для 4 класса "В подводном царстве с применением сетевых технологий"

Подтвердить с помощью исследования предположение о том, что опера самый значительный жанр вокального искусства. Доказать в процессе прослушивания музыкальных фрагментов и их анализа, что реакция...

КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО».

Цель:  Закрепление полученных  умений и навыков по оформлению мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить знания по оформлению мягкой игрушки,     закрепить тех...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в подводное царство"

Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.Образовательные задачи:- обогощать и углублят представления о многообразии подводного мира и его обитателях;- создавать ситуации для закрепл...

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство»

Конспект занятия учителя – дефектолога с детьми с ОВЗ (ЗПР, интеллектуальными нарушениями (легкой и умеренной степени), дети с Расстройством Аутистического Спектра) старшего дошкольного возраста...