Конспект урока "Пластилинография. Подводное царство"
план-конспект урока по технологии
Предварительный просмотр:
Конспект урока: «Пластилинография. Подводное царство»
Предмет: ДПИ
Цель урока: формирование: представления о пластических видах искусства; образное представление о жителях моря; творческой и познавательной активности; коммуникативной культуры.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепить навыки работы с пластилином;
- познакомить с особенностями и формами морских обитателей.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к видам декоративно-прикладного искусства;
- развивать технические навыки при создании различных форм из пластилина,
- развивать творческое мышление и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к учебному предмету;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к труду, трудолюбие)
Планируемые результаты:
Личностные: формирования ответственного отношения к учебе; вызвать интерес, эмоциональную отзывчивость, эмоциональное восприятие темы; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе – источнику красоты и вдохновения;
Предметные: формирование основ художественной культуры, умения самостоятельного получения и применения новых знаний по предмету, приобретение опыта работы различными художественными материалами, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Метапредметные:
- регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей, умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
- познавательные: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, использовать приём планирования учебных действий с опорой на заданный алгоритм, самостоятельно планировать пути достижения цели;
- коммуникативные: освоение диалоговой формы общения, умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения.
Перечень оборудования:
Оборудование:
- Литературный ряд:
- стихи и загадки о морских обитателях и подводном царстве
- Зрительный ряд:
- фрагмент м/ф студии У. Диснея «Русалочка»;
- фрагмент х/ф «Рыбка коробок»,
- презентация к уроку,
- наглядный материал (работы прошлых лет)
- Музыкальный ряд:
- Н. Римский-Корсаков «Пляска златоперых и сереброчешуйных рыбок»;
- «Пляски обитателей царства подводного» (из оперы «Садко»)
- Для учащихся:
- пластилин;
- тряпочка или салфетка;
- подкладная доска;
- лист цветного картона,
- стеки.
- Для учителя:
- компьютер;
- проектор;
- колонки;
- фломастер;
- набор пластилина;
- лист ватмана формата А3,
- бланки с методикой «настроение»
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |
Этап урока 1. Организационный момент | |||
- Со звонком ребята входят в класс и звучит музыка «Пляски обитателей царства подводного». Слайд - Проверка готовности учащихся к уроку. - Мобилизующее начало урока. Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением приступим к работе. | Активное слушание, взаимодействие с учителем | Личностные УУД эмоционально-положительный настрой на урок. Метапредметные: регулятивные: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности; познавательные: формулирование собственных ожиданий; коммуникативные планирование сотрудничества с учителем, одноклассниками. | |
2. Актуализация знаний. Подведение к теме | |||
1.Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность (постановка проблемы): Давайте повторим, что было нами изучено на прошлом уроке.
| Взаимодействуют с учителем во время опроса, участвуют в принятии решения Выявляют место затруднения. | Личностные: Осуществляет актуализацию личного жизненного опыта Метапредметные: познавательные: умение анализировать и обобщать регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения; коммуникативные: учатся слушать, участвуют в диалоге в соответствии с целями и задачами общения | |
3. Определение темы и целей урока | |||
1.Организует устную фронтальную работу с использованием дополнительного материала. У: Сегодня мы продолжаем тему прошлого занятия. А кто мне скажет, какая тема урока у нас была на прошлом занятии? «Пластилинография. Подводное царство» (урок сказка). Сегодня мы с вами продолжим работать над этой темой и закрепим наши имеющиеся знания. Слайд | Ученики рассуждают, отвечают на вопросы учителя, и предполагают название темы урока. Формулируют цели урока, опираясь на слова. | Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?) Метапредметные: формулируют тему, цель, проблему урока; | |
4. Изучение нового материала (Восприятие учащимися учебного материала) | |||
1.Рассказывает о подводных обитателях морского царства, загадывает загадки (Приложение1). Просмотр презентации (Слайды) 2. Подводит к тому, что именно рыбку им предстоит изготовить сегодня на уроке. Просмотр презентации (Слайды) | Ученики слушают, информацию, просмотривают фрагмента м/ф «Русалочка» фрагмент х/ф «Рыбка коробок», анализируют свои способности, принимают решения,
| Личностные: умеют удерживать учебную задачу; Предметные: формируют устойчивый интерес к творческой деятельности; Метапредметные: познавательные: Анализ и синтез информацции, регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем. | |
5.Практическая проверка и понимание изученного материала | |||
1. Объясняет способ изготовления рыбки в технике «пластилинография» Учащимся предлагается индивидуальная работа с предложенными материалами. 2.Учитель контролирует работу учащихся, помогает слабоуспевающим. Слайд | Учащиеся выполняют практическую работу под музыку из сборников «Одинокий пастух», осуществляя проверку Воспринимают на слух советы и ответы учащихся по устранению недочетов в работе | Предметные УУД: умеют применять знания на практике. Метапредметные УУД: познавательные: осознанно и произвольно, обосновывая свои действия; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач регулятивные: контроль, коррекция, умеют обнаружить и устранить отклонения от эталона; волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий); коммуникативные: участие в коллективном обсуждении; аргументация своего мнения; рефлексия своих действий, сравнительный визуальный анализ продуктивного творчества. | |
6. Физкультминутка | |||
Учитель проводит физкультминутку. Слайд В Царстве Нептуна рыбки – ПЛЫВУТ По дну морские звезды — ПОЛЗУТ Весело рыбки ВИЛЯЮТ хвостом А медузы СПРЯТАЛИСЬ под зонтом. | Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику под музыку Н. Римский-Корсаков «Пляска златоперых и сереброчешуйных рыбок». | Личностные УУД: формируют ценностное отношение к здоровью. | |
7. Итогово-оценочный (рефлексия учебной деятельности) | |||
1. Мотивирует учащихся к самоанализу деятельности и проектированию дальнейшего продвижения в изучении темы. 2.Организует самооценку (методика «Настроение») и аргументированную оценку. | Участвуют в беседе по обсуждению достижений, самостоятельно оценивают свою работу и настроение на уроке | личностные: ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей регулятивные: саморегуляция коммуникативные: Умение полно и точно выражать свои мысли личностные: самоопределение, смыслообразование. | |
8. Инструктаж домашнего задания | |||
Предлагает домашнее задание. Используя пластилин сделать заготовки для своей волшебной рыбки | Учащиеся записывают задание в дневник, с учётом индивидуальных возможностей | регулятивные: самоконтроль. личностные: осознание личной значимости; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "В гостях у жителей подводного царства"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (пальцевой и пластилиновой живописи) для детей младшего школьного возраста с ограниченными умств...
Тема урока: «В сказочном подводном царстве».
Бинарный урок по теме: «В сказочном подводном царстве» (ИЗО + технология) Новикова Лидия Алексеевна Хитрова Светлана Павловна...
Конспект урока по ИЗО "В сказочном подводном царстве"
Конспект урока по ИЗО "В сказочном подводном царстве"...
Конспект урока по программе Алеева для 4 класса "В подводном царстве с применением сетевых технологий"
Подтвердить с помощью исследования предположение о том, что опера самый значительный жанр вокального искусства. Доказать в процессе прослушивания музыкальных фрагментов и их анализа, что реакция...
КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО».
Цель: Закрепление полученных умений и навыков по оформлению мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить знания по оформлению мягкой игрушки, закрепить тех...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в подводное царство"
Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.Образовательные задачи:- обогощать и углублят представления о многообразии подводного мира и его обитателях;- создавать ситуации для закрепл...
Конспект занятия «Путешествие в подводное царство»
Конспект занятия учителя – дефектолога с детьми с ОВЗ (ЗПР, интеллектуальными нарушениями (легкой и умеренной степени), дети с Расстройством Аутистического Спектра) старшего дошкольного возраста...