Конспект урока по ИЗО "В сказочном подводном царстве"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Блажнова Галина Алексеевна

Конспект урока по ИЗО "В сказочном подводном царстве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_izo_3_klass.odt21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Крутовская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока по ИЗО в 3 классе

на тему: «В сказочном подводном царстве».

Составила учитель ИЗО

Блажнова Г.А.

2012

Цель:

-выполнение индивидуально - коллективной работы «В сказочном подводном царстве»

Задачи:

- Учить применять ранее полученные знания о композиции, цвете и цветовых контрастах.

- Развитие воображения , наблюдательности , внимания и творческой фантазии в создании своей невиданной рыбы.

- Воспитание трудолюбия, усидчивости, прививать интерес к изобразительному творчеству.

Оборудование урока:

Для учителя:

  1. презентация
  2. образцы рыб различных форм и расцветок

Для учащихся:

  1. альбом,
  2. кисти, краски, баночка для воды, палитра

План урока (45 мин.)

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 3-5 мин.
  2. Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией подводных жителей,  презентация.  Объяснение последовательности росписи. 10-15 мин.
  3. Физкультминутка в стихотворной форме.
  4. Практическая часть. Самостоятельная роспись подводных обитателей. 15-20 мин.
  5. Заключительная часть. Подведение итогов. Домашнее задание. 5 мин.

Ход урока:

1. Организационный момент. (Слайд 1)

(Проверка готовности к занятию)

                                          Здравствуйте, ребята!
                                         Готовы ль мы начать урок?
                                         Всё ль на месте, всё ль в порядке:
                                         Альбомы, кисти, краски!
                                         Проверили? Садитесь!
                                         С усердием трудитесь!

 Учитель: Ребята! Сегодня у нас с вами  необычный урок - урок путешествие. Куда же мы отправимся? Отгадайте загадку:

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто такая? (Вода)

Сегодня мы отправимся в удивительный мир и совершим таинственное путешествие в подводное царство, где встретимся с морским царем Нептуном, побываем у него на балу.

- А теперь пора нырнуть,

В мир подводный заглянуть.

 Мы в гостях у морского царя Нептуна.

Ребята, посмотрите он  сидит и скучает вместе с русалочкой  в своём подводном царстве. Каких обитателей подводного  царства мы здесь не видим? Кого на прошлом уроке мы рисовали?

(Ответы детей). А что я вам  задавала на дом? (Загадки про жителей подводного царства)

Проверка Д/З

  Познакомимся с обитателями  рек, морей.

  1. 1. На дне, где тихо и темно,

           Лежит усатое бревно. (Сом)

  1. 2. Опасней всех она в реке,

            Хитра, прожорлива, сильна,

            При том такая злюка!

            Конечно, это… (щука).

            3.Ты со мною не знаком?
          Я живу на дне морском,
          Голова и восемь ног –
          Вот и весь я - … (осьминог).

4. Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (дельфины).

5. Через море – океан
Плывет чудо – великан,
                                 (Кит).

6. Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок.
Рыбок друг ....  (Морской конек )

  1. Снизу камень, сверху камень,
    Четыре ноги, да одна голова.
     (Черепаха).

 8. Блещет в речке чистой,
Спинкой серебристой.
 (Рыбка)

- Молодцы!

- Ребята! Посмотрите  на загадочный и неизведанный  подводный мир. И вспомним о чём говорили на прошлом уроке. (Слайды 2-5)

-  Как можно обобщить формы морских обитателей. Это всё - геометрические фигуры. Какие? Нарисовав любую геометрическую фигуру, из неё можно потом сделать подводного жителя.

– Не забываем только, что у всех морских жителей тело обтекаемой формы (Слайд 6), чтобы им легче было передвигаться в воде.Поэтому подводных жителей необходимо рисовать с плавными контурами.

– Также  вспомним, про все части тела рыбок: плавники, хвостик, глаза, жабры.(Слайд 7)

Как хорошо стать рыбкой золотою,
Чтоб плавать в море синем-синем!
Чтоб любовались все твоею красотою,
Твоих прекрасных очертаний линий!
В глубоком море иль могучем океане
Так много тайных неизведанных чудес,
И небо высоко стоит над нами,
И нам неведом человеческий прогресс.
Мы сами – волшебство, мы – просто сказка!
Нас много: разных и загадочных существ.
Мы – буйство цвета, ярких красок,
Мы – мир фантазий и чудес!

  1. Ребята , для того чтобы рыбка была красивой , что нужно? (Раскрасить)
  2. А какого цвета бывают рыбы? (Ответы детей)

Окраска – главное средство защиты от нападения более крупной рыбы. Некоторые рыбы используют защитную окраску : они сливаются с фоном.(Слайд 8)

    Некоторые рыбы обманывают своих врагов с помощью окраски. На спинном плавнике рыбы – бабочки (Слайд9) имеется ложный глаз – в результате нападающий не может понять, где у этой рыбы голова. Тёмные линии на теле рыбы – ангела (Слайд 10) очень похожи на водоросли и растения, среди которых они живут.

(Слайд 11) Портрет Ильи Ефимовича Репина

Картина «Садко в подводном царстве» (слайд 12) Полотно рассказывает о герое знаменитой русской былины – купце Садко, славившемся своею игрой на гуслях. Волею судьбы он очутился в подводном царстве, в гостях у морского царя. Царь, очарованный музыкой и желая слушать снова и снова великолепную игру Садко на гуслях, потребовал, чтобы купец выбрал себе в жены одну из морских девиц, дочерей царя.
      На полотне изображен момент, когда невесты появляются из таинственной зеленоватой морской пучины и степенно, неторопливо шествуют мимо Садко, нарядно и богато разодетые. Репин изображает морских красавиц в национальных костюмах разных стран.
      Однако внимание купца привлекает девушка Чернавушка в одежде простой русской крестьянки, стоящая поодаль.
      Чтобы убедительнее показать причудливую, фантастическую морскую жизнь, в процессе работы над картиной Репин посещает недавно открытый морской аквариум в Берлине. Художник использует в картине богатейшую палитру красок: от светло-оливкового до насыщенного зеленого. Чтобы усилить эффект, живописец рисует героев в окружении фантастических рыб, мерцающих своей чешуей, пестрых морских звезд и красноватых гребешков кораллов.

Учитель: Вам предстоит раскрасить морских обитателей. Ребята, а все ли цвета мы сможем использовать при раскрашивании своих морских обитателей?

Ответы детей: Нет синие и зеленые будут сливаться с цветом моря.

 Конечно, жители подводного царства любят такую окраску, которая позволяет им затеряться в окружающем их мире, но ведь тогда Нептун их тоже не увидит. Да, и сказка ведь у нас! Можно фантазировать, выдумывать, чтобы показать морских обитателей во всей красе, ярких красках! Ведь они все спешат на бал к грозному Нептуну! (Слайд 13)

  1. Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать! ( плавательные движения)

Берег слева, берег справа. (повороты влево, вправо)

Речка лентой впереди! (потягивание – руки вперед)

Сверху мостик – погляди! (потягивание – руки вверх)

Сейчас вы приступите к работе. Покажите-ка морскому Царю, на что вы способны, фантазируйте и выдумывайте! Пусть ваши рыбки будут сказочными и яркими.

Класс работает над рисунками.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

контроль организации рабочего места;

контроль правильности выполнения приемов работы;

оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

контроль объема и качества выполненной работы.

Ребята раскрашивают рыбок и приклеивают их на общее панно «Подводное царство»

 Учитель: С какой картиной мы сегодня познакомились («Садко в подводном царстве»  И.Е. Репин)

Д/З: Сочинить сказку про рыбку.

Выставление оценок.

 Учитель: Девочки, а сейчас выразите свое эмоциональное состояние от урока, от проделанной вами работы, как бы вы оценили наш урок-путешествие с помощью предложенных вам картинок.

Возьмите в руки кружочки. Дорисуйте картинку!(Слайд 14)

 Спасибо за урок! С вами было очень интересно работать!(Слайд 15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «В сказочном подводном царстве».

Бинарный урок по теме: «В сказочном подводном царстве» (ИЗО + технология) Новикова Лидия Алексеевна Хитрова Светлана Павловна...

Разработка конспекта урока по истории Древнего мира "Царство Давида и Соломона"

Материал урока насыщен наглядными пособиями и разнообразными формами работ....

Конспект урока по ФГОС "Сказочная гжель"

Конспект урока по ФГОС "Сказочная гжель" 5 класс...

Конспект урока по ФГОС "Законы Вавилонского царства"

Конспект урока для 5 класса составлен по требованиям ФГОС. Указаны цели, технологии, технологическая карта урока, задания. Тема "Законы Вавилонского царства"...

Конспект урока "Обобщение знаний по теме "Царство Грибы""

Данный урок  разработан по требованиям ФГОС второго поколения....

Конспект урока по ИЗО "Сказочная гжель"

Урок по декоративно-прикладному искусству в 5 классе, во 2 четверти, с использованием форм  коллективно-творческой деятельности учащихся....

Конспект урока ИЗО "Рисуем сказочные домики"

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе. Предметная линия учебников под редакцией  Б. М. Неменского....