Методическая разработка занятия в ГПД для 2 класса "Вода - чудо природы"
методическая разработка

Горобец Елена Николаевна
Вода - эта жидкость самая загадочная и самая важная. Давайте побудим детей понять её значимость в нашей жизни и воспиьаем бережное отношение к ней!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_-_udivitelnaya_zhidkost-1.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное

 общеобразовательное учреждение

 СОШ №496

Московского района, Санкт-Петербурга

Методическая разработка

занятия в ГПД

для 2 класса

«Вода – чудо природы.»

Воспитатель ГПД:

Горобец Е. Н.

Санкт-Петербург

2020г

         Цель:

           Познакомить учащихся со свойствами воды, осуществить практические задания; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся со свойствами воды. (Вкус, запах, цвет, текучесть).
  2. Развивать познавательную активность учеников в процессе экспериментирования. Стимулировать желание делать выводы.
  3. Объяснить значение воды для всего живого.
  4. Развивать мышление, любознательность, связную речь учащихся. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, безвкусная, прозрачная.
  5. Воспитывать бережное отношение к воде; обогатить знание о том, что вода - ценный природный дар, воду надо беречь.

Методы и приёмы:

  1. Игровой (введение игрового персонажа- Буратино);
  2. Наглядный (панно: «Кому нужна вода», карточки- символы);
  3. Практический (опыты);
  4. Словесный (рассказ воспитателя).

Предварительная работа:

  1. Изготовление панно: «Кому нужна вода».
  2. Чтение познавательных сказок, рассказов.
  3. Изготовление ширмы о воде.
  4. Рисование на тему: «Вода» и изготовление детьми книжек малюток о воде.

Материал и оборудование:

  1. Панно: «Кому нужна вода».
  2. Инвентарь для опытов: пустые стаканы, графин с водой, чайные ложки, стакан с молоком, колба, кипячёная вода, трубочки, соль, сахар, краска гуашь, зелёнка, кисточки.
  3. Символы, обозначающие свойства воды.
  4. Плакат: «Помыл  руки – плотно закрой кран!»

Ход занятия:

Звучит музыка (шум воды).

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, что это за музыка? Что вы слышите? (ответы детей). Да, это шум воды. Вы, наверное, догадались, что сегодня мы с вами будем играть с водой, узнаем о её свойствах что-то новое. (Стук в дверь).  Входит  Буратино с глобусом в руках.

Буратино: Здравствуйте, ребята, смотрите, какой я красивый мяч принес. Давайте в него поиграем.

Воспитатель: Что ты, Буратино, это же не мяч. Что это ребята? (Ответы учеников). Да, конечно, это глобус, макет нашей планеты Земля, на которой мы с вами живём.

Буратино: А почему он такой разноцветный?

Воспитатель: Наши ученики тебе объяснят. (Ответы учеников) Чего же больше на нашей планете, воды или суши? (ответы учеников). Буратино, наши ученики уже много знают о воде. Они даже сделали своими руками книжки- малышки, о воде, нарисовали много рисунков. Ты хочешь тоже познакомиться с этим необыкновенным веществом?

Буратино: Да, конечно, очень хочу.

Воспитатель: Ребята, я сегодня превратила свой стол в маленькую лабораторию, где мы будем проводить опыты с водой. Сегодня, ребята, вы будете мне помогать (пригласить кого- то из учащихся). Но сначала, ребята, скажите мне вот что. Мяч, например, круглый, кубик - квадратный. А вода, какой формы? (ответы учеников) Давайте это проверим и сделаем вывод, какой формы вода? (ученику)- Андрей, налей, пожалуйста, из графина воду в стакан. Что делает Андрей? (ответы учеников) Андрей наливает воду.

Воспитатель: А теперь перелей из стакана в колбочку. Что теперь делает Андрей?

Учащиеся: Андрей переливает воду.

Воспитатель: Ребята, какой же формы вода? (ответы учеников) Форма, которую принимает, вода меняется?

Учащиеся: Да.

Воспитатель: Значит, какой вывод из этого можно сделать?

Учащиеся: Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать в посуду различной формы, при этом вода принимает форму этой посуды.

Воспитатель: А чтобы вы, ребята, и ты, Буратино, это запомнили, я приготовила символ. Но сначала попробуйте вы сами подумать, как можно обозначить на рисунке это свойство воды? (ответы детей; символ вывешивается на доску) Ребята, как вы думаете, какого цвета вода? (ответы учеников) Хотите это проверить? (на столе стакан с молоком, стакан с водой, две чайные ложки) Какого цвета молоко? (белого) А про воду можно сказать, что она белого цвета? (ответы учеников) Попробуйте сделать вывод.

Учащиеся: Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, вода бывает волшебной. Она может менять свой цвет, вода может из бесцветной превратиться в разноцветную. Хотите в этом убедиться? (на столе стаканы с чистой водой, гуашь, кисточки, зелёнка)

Воспитатель: Егор, возьми на кисточку немного краски и опусти в стакан с водой, теперь помешай кисточкой. Что стало с бесцветной водой? (ответы учеников) А теперь я капельку зелёнки растворю в воде. Какого цвета стала вода? (ответы учеников) Сделаем вывод.

Учащиеся: Вода бесцветная, но она может менять свой цвет.

Воспитатель: Как можно это обозначить? Какой символ этого свойства? (ответы учеников) Это еще не все превращения воды. Сейчас я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Маша, помоги мне, пожалуйста. (Раздаются трубочки и ученики пробуют воду на вкус) Какая вода на вкус? (ответы учеников) Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: Маша, положи в стакан несколько кусочков сахара и размешай ложечкой. Кто попробует воду и скажет, изменился ли вкус или нет? (ученики пробуют воду через трубочку) Какой она стала? (сладкой) Маша, насыпь в другой стакан немного соли и размешай. А теперь дай ученикам попробовать, какой она стала на вкус? (ответы учеников)

Воспитатель: Ребята, какой можно сделать вывод из этого опыта?

Учащиеся: Вода не имеет вкуса, а когда мы в ней растворим сахар или соль, она изменяет вкус, значит, она может менять свой вкус.

Воспитатель: Какой символ этого свойства вы можете придумать? (Вывешивается символ на доску) А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Есть ли у нее запах? (ответы учеников) Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.  Давайте из этого апельсина выжмем сок и добавим его в стакан с водой и понюхаем. Изменился запах? (ответы учеников) Настя, сделай вывод. – Вода не имеет запаха, но она может менять свой запах. Ребята, подумайте, как можно обозначить это свойство воды? Какой символ можно придумать? (Символ вывешивается на доску).

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем. (Физкультминутка «Буратино потянулся»)  Ребята, мы сегодня много говорили о свойствах воды, узнали много нового. А теперь давайте расскажем Буратино кому нужна вода. (Работа с панно «Кому нужна вода». Дети называют чему и кому нужна вода и прикрепляют к панно в нужных местах «капельки воды»…цветам на полянке, деревьям для того, чтобы они росли; рыбам в реке, лягушкам в пруду, птицам, животным, человеку для того, чтобы пить воду, умываться, купаться…

Воспитатель: А еще картинки остались: телефон, будильник.… Почему им не нужна вода? (ответы учеников) Молодцы, ребята! Ну, что, Буратино, ты узнал что- то новое о воде?

Буратино: Да, только все это очень трудно запомнить.

Воспитатель: А мы тебе еще раз напомним. ( По символам)

- Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить. Она принимает форму той посуды, в которую ее наливают.

- Вода бесцветная, но может менять свой цвет, если в ней что- то растворить, например, краску.

- Вода безвкусная, но может менять вкус, если в ней что- нибудь растворить, например, сахар, соль.

- Вода не имеет запаха, но может его менять.

Буратино: Спасибо, ребята, теперь я все знаю о воде.

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, что воду надо беречь?

Буратино: А зачем ее беречь? Воды очень много в озёрах и реках!

Воспитатель: Представьте себе, что на Земле вдруг не осталось воды. Что тогда будет?

Учащиеся: Растения и животные погибнут. Без воды никто не может жить.

Воспитатель: Конечно, ребята.

 Вы слыхали о воде?

Знаете, - она везде

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране

Без воды нам не напиться,

Не наесться, не умыться,

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

    Да, ребята, воды много. Она нужна нам для умывания и приготовления пищи. Но вода должна быть для этого очищенной. И люди, чтобы получить очищенную воду тратят много времени и сил. Именно поэтому воду надо беречь, плотно закрывать кран, после того, как вы помыли руки. А, чтобы ты, Буратино, не забывал про это и так же и вы, ребята, я дарю вам плакат- памятку: «Помыл руки - плотно закрывай кран!» На этом наше знакомство с водой на сегодня закончилось и вы, ребята, можете показать Буратино свои рисунки и книжки – малышки о воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме «Берегите природу»

Цель:Формировать у детей дошкольного возраста представление о животных и растениях Красной книги  Санкт-Петербурга.Задачи:·        Образовательные:- повторить т...

Методическая разработка занятия по развитию эмоционально - личностного отношения к природе "Обиженный кустик" для детей 6-9 лет.

Целью занятия «Обиженный кустик» является  формирование толерантности, как качества личности, через осознание детьми своих поступков, направленных на мир c природой.  Использование  кон...

Методическая разработка занятия по развитию эмоционально-личностного отношения к природе "Обиженный кустик" для детей 6-9 лет.

Целью занятия «Обиженный кустик» является  формирование толерантности, как качества личности, через осознание детьми своих поступков, направленных на мир c природой. Использование  контрасто...

Методическая разработка занятия на тему "Осенние изменения в природе".

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Методическая разработка занятия на тему "Осенние изменения в природе"

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Методическая разработка занятия на тему "Осенние изменения в природе"

Занятие рассчитано для обучающихся начальной школы....