Методическая разработка занятия по теме «Берегите природу»
методическая разработка по экологии на тему

Цель:

Формировать у детей дошкольного возраста представление о животных и растениях Красной книги  Санкт-Петербурга.

Задачи:

·        Образовательные:

- повторить тему «Животные Красной книги Мира»;

- познакомить с животными и растениями красной книги  Санкт- Петербурга;

- рассмотреть основные причины сокращения численности животных;

- познакомить с мерами по охране природы;

- дать основные правила поведения в природе;

- закрепить полученные знания и умения.

 

·        Развивающие:

- развивать понимание и положительное восприятие  окружающего мира ;

- способствовать развитию памяти, речи, логического мышления, воображения, познавательного интереса и творческих способностей.

 

·        Воспитательные:

- воспитывать доброе и ответственное отношение к природе;

- воспитывать чувство любви к Родному краю;

- способствовать формированию трудолюбия и самостоятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_peredelka.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

ДДТ «Павловский»

Пушкинского района Санкт-Петербург

Конспект занятия по теме

«Берегите природу»

Дополнительная образовательная программа:

 «Путешествие по планете Земля» 1 год обучения 

учебно-тематический план блок  «Мир материков»

возраст детей 5-6 лет

 Рябчикова Светлана Александровна,

Степанова Александра Сергеевна,

Педагоги дополнительного образования

Санкт -Петербург

2016

Тип занятия: комбинированное

  • Проверка знаний ранее изученного материала.
  • Изучение нового материала с элементами практической работы.
  • Первичное закрепление новых знаний, применение их на практике.
  • Рефлексия.

Продолжительность занятия: 70 минут(35+35)

Группа делится на две подгруппы. Каждая подгруппа занимается по схеме:

Количество времени

1 подгруппа

2 подгруппа

1

30 мин.

Теория, каб.№34

Практика, каб.№5

2

10 мин.

Физкульт минутка, Зал 1этажа

3

30 мин.

Практика, каб.№5

Теория, каб.№34

Используемые педагогические технологии:

  • Игровая технология;
  • Здоровьесберегающая технология;
  • Информационно-коммуникативная технология
  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Цель: 

Формировать у детей дошкольного возраста представление о животных и растениях Красной книги  Санкт-Петербурга.

Задачи:

  • Образовательные:

- повторить тему «Животные Красной книги Мира»;

- познакомить с животными и растениями красной книги  Санкт- Петербурга;

- рассмотреть основные причины сокращения численности животных;

- познакомить с мерами по охране природы;

- дать основные правила поведения в природе;

- закрепить полученные знания и умения.

  • Развивающие:

- развивать понимание и положительное восприятие  окружающего мира ;

- способствовать развитию памяти, речи, логического мышления, воображения, познавательного интереса и творческих способностей.

  • Воспитательные:

- воспитывать доброе и ответственное отношение к природе;

- воспитывать чувство любви к Родному краю;

- способствовать формированию трудолюбия и самостоятельности.

Форма организации занятия:  фронтальная, индивидуальная

Методы и приемы, используемые на занятии:

1.наглядный: демонстрация компьютерной презентации и животных;

2.репродуктивный: работа с макетом «Охрана природы».

3.словесный: рассказ педагога;

4.практический:  самостоятельные задания.

 Оборудование для учащихся и  педагога.

Тип методического

оснащения

Наименование оснащения

Материально-техническая база

Ноутбук, мультимедийный экран, Flash-накопитель.

Дидактическое обеспечение

  • Макет «Охрана природы»
  • Раздаточный материал
  • Карандаши, ручки

Ожидаемые результаты:

  • Предметные:

Обучающиеся:

- повторят тему «Животные Красной книги Мира»;

- познакомятся с животными и растениями Красной книги Санкт-Петербурга;

- рассмотрят основные причины сокращения численности животных;

- познакомятся с мерами по охране природы;

- изучат  правила поведения в природе;

- закрепят, полученные знания и умения.

  • Метапредметные:

Обучающиеся смогут:

-  развивать понимание и положительное восприятие  окружающего мира ;

-  развивать память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности и познавательный интерес.

  • Личностные:

Каждый обучающийся сможет:

- воспитывать в себе доброе и ответственное отношение к природе;

- воспитывать чувство любви к Родному краю;

- формировать такие качества характера как трудолюбие и самостоятельность.

План занятия;

  • организационный этап;
  • этап актуализации имеющихся у детей знаний;
  • этап работы по новому материалу;
  • этап первичного закрепления полученных знаний, умений и

     навыков;

  • этап рефлексии.

Ход занятия

Содержание этапа

занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организаци-онный

Размещение детей в кабинете.

Сообщает  тему занятия, цели и задачи.

Включение в процесс, самоорганизация.

Актуализация имеющихся у детей знаний

Беседа на тему «Красная книга Мира»

Отвечают на вопросы педагога.

Изучение нового материала.

1.Демонстрация презентации «Животные и растения Красной книги  Санкт-Петербурга».

2.Представление макета «Охрана природы». ???????????

Рассматривают слайды. Отвечают на вопросы педагога. Слушают рассказ, и задают вопросы.

Участвуют в построении макета и диалоге.

Физкультминутка

Показывает упражнения

Повторяют упражнения за педагогом

Первичное закрепление полученных знаний, умений и навыков

1.Предлагает показать животных Красной книги  «Живого уголка».

2.Предлагает вспомнить правила поведения в природе настольные карточки.

3. Предлагает составить  плакат «Правила поведения в природе».

1. Показывают животных Красной книги   «Живого уголка».

2.Вспоминают и обсуждают правила поведения в природе.

3.Активно участвуют в составлении плаката.

Рефлексия

Предлагает детям выбрать карточку настроения

 Выбирают карточки по настроению.

Приложения.

Используемые источники информации

Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия на тему "Многообразие природы".

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Методическая разработка занятия на тему "Осенние изменения в природе".

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Методическая разработка занятия на тему "Природа и мы".

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Методическая разработка занятия на тему "Знатоки родной природы".

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Методическая разработка занятия на тему "Природа и безопасность"

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Методическая разработка занятия на тему "Берегите природу"

Занятие рассчитано для обучающихся основной школы....

Методическая разработка занятия на тему "Берегите природу"

Занятие рассчитано для обучающихся начальной школы....