Методическая разработка занятия на тему "Осенние изменения в природе"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 584 «Озерки» Выборгского района
Санкт-Петербург
Викторина для обучающихся П 1А класса
«Осенние изменения в природе»
Составила и провела
Цветкова Л.А.
Богорубова О.В.
Санкт-Петербург
2021 г.
Викторина «Осенние изменения в природе»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Закреплять знания о приметах осени.
Учить чувствовать настроение, выраженное в поэтическом слове.
Воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.
Оборудование и материал:
Интерактивная доска, мультфильм «Листик, листопад».
Ход викторины:
Воспитатель: Внимание на интерактивную доску!
(Показ осеннего детского мультика «Листик, листопад».)
- Ребята, о каком времени года мультфильм? (Осень.)
- Сегодня мы поговорим о ней и постараемся узнать новое.
В золотисто-багряном наряде пришла к нам Красавица Осень. Она удивляет нас множеством красок, палитрой разнообразных оттенков. Что мы знаем об осени? Ответив на вопросы викторины, мы выясним это.
1. Почему мы так говорим: «Покорми меня весной, а осенью я и сам сыт буду»?
Ответ: осенью – сбор урожая, а весной урожая нет
2. Какие пословицы про осень вы знаете?
1.Коли ясно, то и осень прекрасна.
2.Осень идет, и дождь за собой ведет.
3.Красна весна цветами, а осень пирогами.
4.От осени к лету, поворота нету.
5.Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.
3. Листья какого дерева желтеют одними из первых?
Ответ: листья берёзы
4. Какой день длиннее: летний или осенний?
Ответ: летний
5. Как вы считаете, основная уборка урожая осуществляется летом или осенью?
Ответ: осенью
6. Что собирают осенью?
Ответ: овощи, фрукты, грибы, ягоды (клюква, брусника). Убирают злаковые культуры: пшеницу, рожь, ячмень. Собирают лекарственные растения, а также красивые осенние листья.
ИГРА: «Листочки»
Мы листочки осенние, (покачивают руками вверху)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер, полетели (руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (покачали руками вверху)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присели)
7. Какой бывает осень?
Ответ: золотой, дождливой, унылой, урожайной, тёплой, солнечной.
8. Какие сказки про овощи, фрукты вы знаете?
Ответ: русская народная сказка «Репка», сказка Джанни Родари «Чиполлино».
9. Как вы считаете, перелётные птицы улетают в тёплые края одновременно, или постепенно?
Ответ: постепенно. Перелётные птицы улетают, по своему усмотрению. Скворцы начинают свой отлёт в августе, а гуси в октябре улетают. Всё зависит от их инстинкта и погоды.
10. Продолжите пословицу:
Цыплят по осени …считают.
Осень – на дню погод …восемь.
Осенью и у воробья — …пиры.
Весна красна, да голодна, осень дождлива, да … сытна.
Игра осенние слова
- Давайте поиграем с лесным эхом.
Эхо лесное, спросить могу?
Ау-ау-ау!
Куда это листья лесные пропали?
Опали-опали-опали:
Птички певички, давно ли галдели?
Летели, летели, на юг улетели:
Белки и зайцы, про вас не знаем?
Линяем, линяем, линяем:
Так что же творится в лесу? - спросим.
Осень, осень, осень.
11. Осень в поэзии ассоциируется с грустью или с радостью?
Ответ: с грустью
Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина про осень.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме «Берегите природу»
Цель:Формировать у детей дошкольного возраста представление о животных и растениях Красной книги Санкт-Петербурга.Задачи:· Образовательные:- повторить т...
Методическая разработка занятия по развитию эмоционально - личностного отношения к природе "Обиженный кустик" для детей 6-9 лет.
Целью занятия «Обиженный кустик» является формирование толерантности, как качества личности, через осознание детьми своих поступков, направленных на мир c природой. Использование кон...
Конспект занятия " Признаки весны. Изменения в природе весной."
Конспект занятия " Признаки весны. Изменения в природе весной "...
Методическая разработка занятия на тему "Осенние изменения в природе".
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....
Методическая разработка занятия "Осенние изменения в природе"
Занятие разработано для обучающихся основной школы....
Методическая разработка занятия на тему "Знатоки родной природы".
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....
Методическая разработка занятия на тему "Осенние изменения в природе"
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....