Технологическая карта урока "Интерьер кухни-столовой. Оборудование "
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 5
Тема урока: Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни
Тип урока: комбинированный
Оборудование: мультимедийное сопровождение, тетрадь, учебник, картон. Клей, ножницы, картон
Планируемые результаты:
личностные - проявлять интерес к теме урока, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, уметь осуществлять поиск необходимой информации;
предметные - знать рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним, уметь выполнять эскиз интерьера кухни;
метапредметные - уметь планировать, анализировать проделанную работу, контролировать работу, давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками
№ этапа урока | Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые УУД | Промежу-точный контроль |
1 | Организационный момент | Позитивный настрой на урок | Здравствуйте, девочки! | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку. | Фронтальная | Л. Самоорганизация.Р. Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. | Устные ответы |
2 | Актуализация знаний | Включение в учебную деятельность | Вступительное слово, задать учащимся несколько вопросов. Какие ассоциации возникают у вас при слове «дом»?(Ответы учеников). Действительно «дом» это не только стены и крыша, а это что-то большее. Это родители, родные и близкие, соседи и друзья. Любой дом может рассказать очень многое о тех людях которые в нем живут. Убранство и устройство дома отражает привычки, увлечения и вкусы хозяина, характеризует социальный статус и материальный достаток семьи. Как вы думаете, какая комната в доме считается главной?( Ответы учеников). Кухня является главной комнатой в доме. В ней мы собираемся всей семьей, на кухне можно вести задушевные беседы с подругами. Именно поэтому это помещение должно быть наиболее красивым и удобным. При оформлении кухни важно применить не только дизайнерское мастерство, но и вложить свою любовь. Ни в одной комнате так ни ценится функциональность и мобильность, как на кухне. От того, как разместятся на кухне посуда, техника, продукты и т.д. зависит удобство и безопасность хозяев жилья, а так же хорошее настроение. Послушайте стихотворение, оно шуточное, но связано с темой нашего урока.
На кухню впихнули, всего-то немножко - Два кресла, диван, и корзину с картошкой, Обеденный стол, табурет, холодильник, Три книжные полки, гамак и будильник, Разделочный стол, телевизор и тумбу, Рассаду, что высадим летом на клумбу, Три шкафа на стену и вытяжку рядом, Картину, со спелым на ней виноградом, Фритюрницу, блендер, а также плиту, Кусачки, отвертки, электропилу, Еще кофеварку и микроволновку, Два тостера, миксер, простую бечёвку, Машину для стирки, стандартную мойку, Сушилку, впихнули двуспальную койку, Торшер, магнитолу, огромную люстру И бочку, чтоб осенью квасить капусту, Цветы на окно, одеяло, подушки, Аптечку, фонарик, стеклянные кружки, Кастрюли, тарелки и чайник в придачу… А разве А разве на кухне бывает иначе? (автор - Дмитрий Усынин)
Может ли на кухне быть иначе? Как вы думаете, чем необходимо заняться хозяевам дома, про который написано это стихотворение? (Ответы учеников). Верно, им необходимо выполнить планировку интерьера кухни. | Слушают учителя. Задают вопросы. Приводят примеры. Дискутируют | Фронтальная | К.Взаимодействие с учителем во время опроса. П.Взаимоконтроль | Устные ответы |
2 | Изучение нового материала | Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания | Интерьер и планировка кухни - столовой. А что такое интерьер? Планировка? Интерьер – это внутреннее убранство и устройство помещения. Кухня - помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи. Планировка - это размещение мебели и кухонного оборудования в помещении, в зависимости от его размера и формы. Планировку сначала необходимо выполнить на бумаге, т. е. нарисовать схему кухни. Чтобы выполнить планировку необходимо знать несколько правил оформления интерьера кухни. Современная кухня должна отвечать двум основным критериям – быть экономичной и комфортной. Ведь это, по сути, рабочее место хозяйки и планировать его нужно ориентируясь на удобство. Сегодня на уроке вы познакомитесь с видами планировки кухни, с правилами размещения оборудования. Эти знания вам пригодятся в будущем при оформлении своего дома. Требования к кухне .
К современной кухне предъявляются определенные требования: · Эргономические – это требования, которые обуславливают удобство пользования оборудованием и мебелью. · Эстетические – это гармоничное сочетание в интерьере цвета, фактуры и формы предметов. · Санитарно-гигиенические – это здоровый микроклимат в помещении: чистота, комфортная температура и влажность воздуха, изоляция помещений от внешнего шума. В дизайне не существует «правильных» и «неправильных» цветов, ведь каждый цвет имеет свои особенности восприятия и может создать требуемый эффект. Принято считать, что успокаивают, расслабляют и снижают аппетит холодные оттенки, теплые же цвета, наоборот, повышают аппетит и заряжают энергией. Слайдовая презентация |
Запись в тетрадях | Фронтальная | Л. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности. П. Владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации. Р. Планирование процесса познавательной деятельности | Устные ответы |
4 | Практическая работа | Планирование интерьера кухни | Технологический этап – планирование и изготовление. 1. Начертить план домашней кухни. 2. Указать расположение окна и двери. 3. Начертить и вырезать шаблоны напольных шкафов и кухонного оборудования. 4. Выполнить различные варианты планировки кухни, начертить рабочий треугольник, выбрать оптимальный вариант и выполнить его на бумаге. 5. Подобрать недостающую бытовую технику, определить цветовое оформление кухни.
| Выполнение практической работы | Групповая | Л. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности К. Способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива. | |
5 | Рефлексия учебной деятельности | Самооценка и оценка результатов работы | Анализ готовых практических работ; отметить наиболее удачные работы. Обсудить затруднения, возникшие в процессе работы. Выставление отметок по результатам проделанной работы. | Участвуют в обсуждении результатов работы. Рефлексия | Фронтальная | Л. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы. Р. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей П. Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности. К. Аргументация своего мнения и позиции коммуникации. | Оценива-ние обуча-ющихся за работу на уроке. Устные ответы |
6 | Информация о домашнем задании | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | Записываем домашнее задание: коробку из под обуви, обрезки обоев, лоскуты ткани, вырезки из газет, клей, канцелярский нож, скотч
| Запись в домашнего задания в дневник. | Индивидуальная |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Лоскутное изделие для кухни-столовой"
Данная разработка урока по теме "Лоскутное шитье для кухни-столовой" включает в себя план урока составленный по ...
Презентация "Интерьер и планировка кухни-столовой"
Презентация к уроку по технологии в 5 классе на тему "Интерьер и планировка кухни-столовой"....
Технологическая карта урока Творческий проект «Планирование кухни - столовой»
Урок из раздела «Технологии исследовательской и опытнической деятельности». Одним из действенных способов организации тврческого развития учащихся на уроках технологии является проектн...
Маршрутная карта урока для учащихся 5 класса "Интерьер кухни, столовой"
Маршрутная карта урока для учащихся 5 классов "Интерьер кухни, столовой"...
Технологическая карта урока: "Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни".
Технологическая карта урока: "Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни"....
Технологическая карта урока. Интерьер кухни-столовой 5 класс
Технологическая карта урока по теме "Интерьер кухни-столовой"....
Технологическая карта урока технологии в 5 классе Тема урока: «Интерьер и планировка кухни - столовой. Бытовые электроприборы на кухне»
Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.Задачи:Раскрыть понятия интерьер, планировка, фун...