Разработка урока по теме "Лоскутное изделие для кухни-столовой"
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Данная разработка урока по теме "Лоскутное шитье для кухни-столовой" включает в себя план урока составленный по всем требованиям ФГОС второго поколения и прецентацию, что поможет каждому учителю в подготовке к уроку по данной теме в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_loskutnoe_izdelie.doc | 75.5 КБ |
loskutnoe_shite.ppt | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Никоненко Таисия Васильевна МБОУ ООШ№21 ст. Анапская,
Предмет: Технология.
Класс: 5
Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Технология ведения дома.
Тема урока: Лоскутное изделие для кухни - столовой.
Тип урока: урок построения системы знаний
Оборудование: мультимедийное сопровождение , образцы готовых изделий, образцы машинных швов, образцы соединений, швейные машинки, ножницы, линейки, иглы, мел, лекало, нитки, сантиметровая лента, лоскуты ткани, уплотнительный материал
Планируемые результаты:
Предметные - развитие познавательного интереса к предмету, формирование способностей к поисковой деятельности, бережного отношения к историческому прошлому и традициям казаков.
Метапредметные (УУД):
регулятивные - освоить теоретические знания техники лоскутного шитья,
коммуникативные –планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия,
познавательные - познакомить с видами ремесел жителей Кубани. Способствовать привитию интереса к урокам кубановедения.
личностные –воспитывать эстетические чувства, любовь к родному краю и месту, прививать интерес к труду многонациональной Кубани .
№ этапа урока | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо» ) 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок («могу» ) 3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ). | Карта Краснодарского края, иллюстрации, предметы быта Начинаем урок: - Ребята, знаете ли вы кубанские пословицы о труде? -Какие виды кубанских ремёсел вы знаете? .Разнообразие видов лоскутной пластики. -Какие направления (приемы) лоскутного шитья вам известны? -Как организовать рабочее место? - Верно, давайте приступим к уроку получения новых знаний! | Предполагаемые ответы: - Создать орнамент? - Подобрать ткань? - Какие инструменты могут понадобиться? | - Л. Самоопределение, самоорганизация, - К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. -Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке | |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Целеполагание и постановка задач.
| «Организация рабочего места» «Инструменты и приспособления ». «Виды хлопчатобумажных и льняных тканей». «Цветовое сочетание» -Какие свойства тканей мы должны учитывать, работая в технике лоскутное шитьё? -Что будет дальше? -Для чего вы получите пробное действие? ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ Учитель раздаёт учащимся лоскутки. Задание: Выполнение выкроек-лекал деталей, подбор лоскутков. Через 10 минут: - У кого нет результата? - Кто смог выполнить задание? -Какими правилами вы пользовались? - Что делать? | Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний. Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения… ЗАТРУДНЕНИЕ! ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ! | - К. учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. -Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии -П. анализ, синтез, обобщение, классификация, извлечение необходимой информации. | |
Выявление места и причины затруднения. | Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.
| В каком месте испытали затруднение? Почему? | Я не могу составить орнамент. Я не знаю какие виды тканей можно сочетать. | -П. анализ, синтез, обобщение, классификация, постановка и формулирование проблемы. -К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |
Построение проекта выхода из затруднения. | Организовать построение проекта выхода из затруднения:
| Какую цель поставите перед собой на уроке? Как будем открывать новое знание? Вспомним правила работы в группе? Через … минут ответственный защитит перед классом работу в группе. | Научиться составлять эскиз, подбирать лоскутки. Будем выполнять в практическую работу в группах с основой на инструкционную карту. Работают все на общий результат, в группе должен быть ответственный, своё несогласие высказывай вежливо , если не понял переспроси. | -Л. Самоопределение, смыслообразование. -П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач. -Р.планирование, прогнозирование. -К. учёт разных мнений, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений. | |
Реализация построенного проекта. | Построение и фиксация нового знания:
| Образцы лоскутков, карточки-задания. Трое представителей групп комментируют работу группы. Эталон. Давайте обобщим сделанные выводы. Назовём основные способы соединения лоскутов. Сочетание цветов при выборе узора. Сравните свои выводы с эталоном. | Учащиеся работают по карточкам, после каждого выполненного действия делают вывод, заполняют таблицу. | -Л. Смыслообразование, -П. анализ, синтез, обобщение, классификация, выдвижение гипотез, и их обоснование, построение логической цепи рассуждений, доказательство, -Р. Познавательная инициатива. -К.формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, координирование разных позиций, достижение договорённостей и согласование общего решения. | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Применение нового знания в типовых заданиях
| Давайте вернёмся к пробному действию и узнаем, из каких цветовых сочетаний вы составите орнамент своего изделия. Работа в парах с опорой на эталон. | Выполняют практическую работу с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи. | -П. анализ, синтез, обобщение, классификация -К.учёт разных мнений, координирование разных позиций, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения, управление поведения партнёра, осознание ответственности за общее дело. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
| Самостоятельная работа «Цветовой сочетание лоскутов при создании орнамента» Проверка учителем. | -П. анализ, синтез, обобщение, классификация,выполнение действий по алгоритму,доказательство -Р. Контроль,оценка,волевая саморегуляция в ситуации затруднения. -К. выражение своих мыслей с доста-точной полнотой и точностью, исполь-зование критериев для обоснования своего суждения. | ||
Включение в систему знаний и повторение. | Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
| Для чего нам нужно знать сочетание цветов и уметь составлять орнамент? Правила раскроя отдельных деталей. Если неверно расположить лоскуты… | Выполнение практической работы. Раскладка лоскутов по выбранному эталону, составленному образцу. | -Л. Нравтственно -этическое оценивание усваиваемого содержания. -П. анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация, выполнение действий по алгоритму. | |
Рефлексия учебной деятельности. | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания
| Подведём итог урока. Какое новое знание вы сегодня открыли? Когда это знание будет вам необходимо? Как вы открыли новое знание? Оцените свою работу на уроке. Рассмотрите дома любимые вещи, потренируйтесь | Мы познакомились с разнообразием ремесел жителей Кубани, научились создавать орнамент и цветовое сочетание материала. Познакомились с основными способами соединения лоскутов. Какие предметы быта могут быть созданы в технике лоскутное шитьё я узнаю сам и выберу изделие для выполнения практической работы | -П. рефлексия способов и условий действия,контроль и оценка процесса и результатов деятельности, -Л. Самооценка на основе критерия успешности,адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности ; -К.планирование учебного сотрудничества, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"
Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...
Последовательность и технология изготовления керамических изделий способом отминки. Мастер-класс Объект работы "Ёжик" Отминка изделий в гипсовой форме
отминка изделий в гипсовой форме. керамика , обжиг в муфельной печи. декоративное оформление изделия...
Методическая разработка практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее влажности, определение выхода готовых изделий. для специальности 260502 Технология про
Методическая разработка практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее влажности, определени...
Презентация к методической разработке практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее влажности, определение выхода готовых изделий
Презентация к методической разработке практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее в...
"ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ ВЫБОРЕ ФАСОНА ИЗДЕЛИЯ И ОТДЕЛКИ К НЕМУ, А ТАКЖЕ ТКАНИ ДЛЯ ИЗДЕЛИЯ".
Этот материал о том , как помочь учащемуся правильно выбрать фасон изделия для себя, учитывая тенденции моды, особенности своего телосложения и темперамента, новые направления в отделочных элементах....
Влажно-тепловая обработка изделий изделий
Данное учебное пособие является частью учебно-методического комплекса к образовательной программе «Проектирование и пошив одежды». В нём содержатся рекомендации для воспитанниц швейного объединения «Г...
технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“
Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...