Игровое открытое занятие: «Дело мастера боится».
план-конспект занятия по технологии (6, 7, 8, 9, 10 класс)
Рекомендую проводить с учащимися, посещающих уроки трудового обучения по столярному делу и ПМОП (начиная со второго года обуения).
Это занятие направлено на развитие интереса к изучаемому предмету по трудовому обучению и труду. Расширяет понимание того, что знания, получаемые на уроках способствуют приобретению жизненных умений и навыков, развитию самостоятельности при выполнении трудовых заданий, правильному взаимоотношению в совместной трудовой деятельности, интересу к рабочим профессиям, трудолюбию, ответственности.
Такие занятия можно проводить, как открытыми, так и использовать элементы соревнования на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игрового занятия по технологии. | 31.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое открытое занятие:
«Дело мастера боится».
Проводиться с учащимися 7 класса, посещающих уроки трудового обучения по столярному делу и ПМОП.
Цель: Развивать интерес у учащихся к изучаемому предмету по трудовому обучению, труду.
Задачи:
1- Расширять понимание того, что знания, получаемые на уроках
трудового обучения способствуют приобретению жизненных умений и навыков.
2. Способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, коллективизма и правильных взаимоотношений в совместной трудовой деятельности.
3. - воспитывать интерес к рабочим профессиям, трудолюбие, ответственность
(1слайд)
- Дорогие друзья, я рада приветствовать вас на конкурсе «Дело мастера боится», на котором наши участники покажут свои знания и умения.
Знать своё ремесло – уметь работать, это значить быть хорошим специалистом, который сможет обеспечить себя, свою семью, и быть полезным для своей Родины. А знали бы вы, как мы, ваши педагоги, радуемся Вашим успехам, тому, что мы смогли Вас научить и воспитать.
Испытание на звания «Мастера» и «Умельцы» пройдет 7 класс. Представлены две команды. Это команда «Мастера» и команда «Умельцы» (таблички с названием). Обратите внимание, у нас получились чисто мужские команды, поэтому в жюри пригласила Н.Р.
Кратко представлю жюри:
Жюри: Н.Р. это мастер своего дела, а главное, он умеет делать всё, что требуется в жизни мужчине. Все педагоги, присутствующие у вас в гостях, решат, действительно ли вы являетесь мастерам и умельцами.
О.В., будет учитывать вашу речь, умение себя вести, наблюдать, как вы проявляете уважение к соперникам и друг к другу.
Паймашова Н. и Лубнина Е. будут помогать оценивать правильность ответов по трудовому обучению ПМОП, и будут моими помощницами.
Девочки напомнят, что должен уметь настоящий мужчина, особенно наши выпускники.
В веке нано - технологий забываем мы порой,
что в душе любой мужчина должен быть мастеровой.
Должен всё уметь он в жизни: суп варить, дрова колоть,
гвоздь забить в любую стену, грядку чисто прополоть,
и чинить розетку в доме, и ножовкою пилить,
ловко полочку повесить, стены красить и белить.
И хотя повсюду сервис окружает нас сейчас,
это в жизни пригодится, может вам еще не раз.
Это в жизни пригодится, может вам еще не раз, напомню, а в 9 классе по своим предметам Вы сдаёте экзамены устно и практически. Все мы, педагоги стараемся добросовестно давать Вам знания, а от вас требуется добросовестно учить, а какие вы добросовестные ученики мы и проверим.
1 Конкурс «Верите ли вы, что…» Вы слушаете вопрос, не выкрикиваете, а поднимаете табличку с ответом «да», или «нет», которые лежат у вас на столе. На решение ответа, вам даётся 5сек, если табличка не была поднята, ответ не защитывается, звучит другой вопрос для следующей команды. Например : Верите ли вы, что, перед едой обязательно нужно мыть руки? Вы должны поднять какую, табличку. Решаете сообща, поднимает один. Всё зависит, как вы умеете работать вместе. Каждый правильный ответ – это 1 балл.
- Чтобы наполнить ведро тёплой водой, нужно сначала залить холодную, а затем горячую воду.
- Вымытые полы следует вытирать насухо (да)
- Сверла делают из твердых пород древесины? (нет)
- Сверла делают из пластмасса? (нет)
- При подметании полов, требуется производить уборку влажным веником , чтобы уменьшить попадание пыли в воздух? (да)
- Можно использовать соду для мытья линолеума?
- Мыть окрашенные деревянные полы нужно теплой водой, вдоль половиц? (да)
- Что бытовая химия помогает содержать помещение в чистоте, облегчая нам жизнь в таких повседневных делах, как уборка? (да)
- Стружки со стола можно сдувать? Нет
- Перед работой на станке нужно одеть защитные очки? Да Нет
- Во время сверления деталь держат рукой? Да Нет
- Фартук, халат, комбинезон относятся к спецодежде?
Молодцы, знания у вас есть, но теперь предстоит ещё одно очень сложное испытание.
2. « Знатоки пословиц» . Закончи пословицу. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Кто не работает, …….
Хочешь есть калачи…………
Труд человека ………. а лень портит.
…. - дальше будешь.
Без труда не ………
Дело мастера….
Птицу узнают в полете, а человека ………
Конец – всему делу …….
Не учи безделью, а учи ……..
Куй железо, ……..
…………. потехе час.
Работа ..., да денежка бела.
Не сиди сложа руки, так не будет и ……….
Кто любит …….. того люди чтут.
Двое пашут, а семеро руками ……
Поспешишь – людей …………
Сколько правильных ответов дала команда «Мастера».
Сколько правильных ответов дала команда « Умельцы».
Напомню слова из стихотворения, что должен уметь мужчина.
Должен всё уметь он в жизни: суп варить, дрова колоть,
гвоздь забить в любую стену….
3.Конкурс «Молотки». (7мин) по 1 мин на каждого, команда поддерживает участников, но все соблюдайте осторожность. (оценка 7 баллов
Каждый из членов команды должен молотком забить гвоздь в деревянную заготовку. Гвозди должны быть забиты в одну линию на одинаковом друг от друга расстоянии. Команда первая забившая гвозди набирает 3 балла за скорость, каждый правильно забитый гвоздь – 1 балл. Обратите внимание, что бы парты не повредить, мы положили доски.
- ВЫ ПРЕКРАСНО ЗНАЕТЕ, ЧТО КОГДА ВЫ РАБОТАЕТЕ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ ОДЕТЬ СПЕЦФОРМУ. У ВАС ДВА ФАРТУКА. Как включиться музыка, начинаем конкурс, как закончится, то конкурс окончен. (муз.)
- Теперь покажите мастерство, и верните гвозди в коробку.
Настоящие мастера должны быстро думать. Для победы в этом конкурсе нужно знать названия инструментов, инвентаря.
4. Конкурс «Составь слова из половинок».
Каждой команде раздаются листы со словами. Нужно соединить половинки слов и записать их. Учитывается правильность и скорость.
Оценка каждое угаданное слово – 1 балл. - 1 балла за скорость и правильность ответа,
НОЖОВ | РО |
ВЕД | РА |
МЕТ | КА |
ШВАБ | ВОК |
СО | ЛА |
МОЛО | НИК |
РУБА | ТОК |
ВЕ | НОК |
Слайд
Ножовка, ведро, метла, швабра, совок, молоток, рубанок, веник.
Что уметь ещё должны мужчины?
Ловко полочку повесить, стены красить и белить, от себя добавлю громко, и порядок наводить.
5. Конкурс «Чистюля» (слайд)
От команды выходят 2 человека и по моей команде начинают выбирать уборочный инвентарь для сухой уборки. За каждый правильно выбранный инвентарь – 1балл, за правильное объяснения, почему выбрали-1 балл дополнительно.
-Музыка включается, конкурс начинается (итог)
-Каждый мужчина должен быть джентльменом, т.е. знать правила хорошего тона.
6. Конкурс «Джентльмен» .
Даётся задание, которое нужно показать и объяснить.
При затруднении команда может помочь участнику. Конкурс оценивается в 3 балла.
Сюжет для команды «Мастера». Кафе. Вы подходите к столу вместе с девочкой, она хочет присесть за стол, что вы должны сделать, в данной ситуации?
Сюжет для команды «Умельцы» Вы с девушкой в театре, она спускается вниз по ступенькам, ваши действия? (Настя стоит на лестнице)
Конкурс оценивается в 3 балла.
Действительно, мы привыкли к сервису, который нам создают люди разных профессий, которые умеют выполнять свою работу хорошо и с душой, ведь обществу нужны именно такие люди.
Пока жюри подводит итоги, я хочу проверить, знаете ли вы, рабочие профессии?
Закончи предложения в стихотворении.
Трактор водит …….(тракторист),
Электричку ……….(машинист),
Стены выкрасил …..(маляр),
Доску выстругал …….(столяр),
В доме свет провел……(электрик),
В шахте трудится ………(шахтер),
В жаркой кузнице ………(кузнец),
Кто все знает ………(молодец)!\
Юноши, примите шуточное поздравление от наших девочек.
(У девочек в руках подносы с угощениями).
- Дарим каждому морковку, Чтобы прыгали вы ловко,
Бегали, как зайчики. Угощайтесь мальчики!
(Угощают всех мальчишек нарезанной морковкой).
- Вот на всех вам мандарин, чтобы были, как один,
Чтоб дружили, улыбались, никого вы не боялись!
(Угощают).
- Чтоб с девчонками дружить, Защищать их и любить,
Съешьте вы по конфете - мармеладке, Будет всё у вас в порядке.
(Угощают).
Подведение итогов жюри.
Вед.
- Мы вам сегодня пожелаем,
Здоровья, бодрости на долгие года!
Такими будьте, какими мы вас знаем:
Отзывчивыми, трудолюбивыми – всегда!
Рефлексия. Как вы думаете, пригодятся ли вам знания и умения, которые вы получили сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Соревнование в 5 классе. «Дело мастера боится»
Внеклассное мероприятие по технологии в 5 классе Обобщение и закрепление знаний учащихся по всем разделам программы за весь 5 класс. ...
Открытое мероприятие по профессионально- трудовому обучению Ярмарка в городе мастеров « Дело мастера боится».
Сценарий открытого мероприятия по профориентации....
"Дело мастера боится"
Методическая разработка внеклассного мероприятияЦели:Формировние готовности к творчеству;Развитие логического мышления, пространственного воображения, фантазию, эрудицию;Воспитание положительног...
Игра-конкурс для учащихся 5-8 классов "Дело мастера боится"
Цель: в рамках недели технологии выявить уровень знаний и умений, учащихся по образовательной области «Технология», а именно:название профессий, область применения данной профессии;название пред...
Открытое занятие "Дело мастера боится"
Занятие представляет собой обобощение знаний и умений детей с умственной отсталостью по программе Социально-бытовой подготовки, разделу "Мелкий ремонт одежды". В ходе занятия дети закрепляют умения пр...
Внеклассное мероприятие по швейному делу "Дело мастера боится" 7 класс.
Тема: викторина «Дело мастера боится» Цель: развитие познавательной активности, закрепление пройденного материала по предмету. Задачи: Образовательные: - закрепить знан...
Веселые переменки для обучающихся 5 класса в рамках проведения Декады по профильному направлению «Технология» на тему: «Дело мастера боится. Загадки, ребусы, головоломки по штукатурно-малярному делу»
Метод стимулирования и мотивации для вовлечения в интересную деятельность, развивающую интеллект. Занимательные задания побуждают работать мысль обучающегося....