Методическая разработка урока технологии на тему: "Изготовление детского стульчика. Сборка изделия"
методическая разработка по технологии (8 класс)
Из давних времен все люди старались улучшить свой быт. Для этого они постоянно совершенствовали свою мебель-делая ее более удобной и красивой. Одним из самых ярких представителей этого большого отряда является стульчик, один из видов, которого мы с вами изготавливаем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_tehnologii_izgotovlenie_detskogo_stulchika_.doc | 790.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с
ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального
образования городской округ Симферополь Республики Крым
МБОУ С(К)ОШ «Злагода» г.Симферополь
РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
по столярному делу
«Изготовление детского стульчика. Сборка изделия»
8 класс
Божок Николай Михайлович
учитель технологии
первая категория
Симферополь
2016год
Тема. Изготовление детского стульчика. Сборка изделия.
Цели урока:
Обучающая:
-закрепление навыков и умений работы столярным инструментом при сборке изделия;
-учить работать по технологической карте.
-Развивающая:
-формировать зрительное восприятие, образное и пространственное мышление,
-умение планировать работу, работать в нужном темпе, осуществлять самоконтроль.
Корректирующая:
-развивать и корректировать пространственную ориентировку, мелкую моторику кисти и пальцев рук,
-развивать связную речь.
Воспитательная:
-воспитывать точность и аккуратность в работе, стремление и умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование.
Детали стульчика(готовые), заготовки ножек, заготовки царг, набор столярного инструмента, технологическая карта, образец изделия, ваймы, клей ПВА, кисть.
Требования к ЗУН.
Знають:
технологию сборки изделий,
-приемы подгонки шиповых соединений,
- приемы склеивания древесины.
Умеють:
пользоваться технологической картой,
-выполняют подгоночные работы,
-склеивают шиповые соединения в ваймах.
Ход урока:
- Организация рабочего места.
Приветствие, рапорт дежурного, готовность к уроку. Внешний вид, наличие рабочей одежды.
2Актуализация знаний.
-Какое изделие мы изготавливаем?
-К какому виду оно относится (по способу использования)?
-Назовите его ближайших «родственников»?
-Какой материал мы используем для изготовления данного изделия?
-Из каких основных деталей состоит стульчик?
-Каким измерительным инструментом мы пользуемся в работе?
-Каким режущим инструментом мы пользуемся?
-Какие правила мы должны соблюдать для безопасной работы при выполнении столярных операций?
З.Объяснение нового материала:
Из давних времен все люди старались улучшить свой быт. Для этого они постоянно совершенствовали свою мебель-делая ее более удобной и красивой. Одним из самых ярких представителей этого большого отряда является стульчик, один из видов, которого мы с вами изготавливаем.
Сейчас мы с вами повторим план изготовления стульчика: -Работа с технологической картой в беседе.
-какие требования предъявляются к качеству выполняемых работ.
4.Практическая часть урока:
Проведение текущих инструктажей проводится индивидуально, в процессе работы, в несколько приемов.
Сборка детского стульчика согласно технологической карты.
5.3аключительная часть (обобщение):
А). Какую работу' мы сегодня выполняли?
-Какие инструменты использовали?
-Все ли мы справились с поставленной задачей?
-Какие ошибки совершили, как их можно устранить?
Рефлексия.
Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Где сможете применить полученные знания?
Б). Проверка работы.
-Самооценка
-Оценка товарищами
-Оценка учителем.
В).Ошибки, методы устранения и недопущения ошибок в работе.
Г).Подведение итогов урока, выставление оценок.
Уборка рабочих мест, сдача инструмента.
Домашнее задание. Учить последовательность сборочных работ.
Технологическая карта. Детский стульчик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока технологии (обс луживающего труда) «Виды отделки швейных изделий. Выбор модели и моделирование» в 5 классе.
Методическая разработка урока технологии (обс луживающего труда)...
Методическая разработка урока по теме "Технологический процесс ремонта и сборки гидроприборов"
Методическая разработка урока побщепрофессионального цикла ОП.05 "Основы слесарных и сборочных работ"...
Методическая разработка урока технологии "Ажурные изделия из жести"
Данную разработку можно использовать на уроках при изучении раздела «Изготовление изделий из тонколистового металла» на факультативах и кружках....
Методическая разработка урока производственного обучения Тема: Изготовление конструкции ландшафтного дизайна «Вазон»
Учебные цели:Отработать профессиональные навыки при изготовлении конструкции ландшафтного дизайна «Вазон»;Развивающие цели: способствовать развитию технического мышления, умения учащихся работат...
Методическая разработка урока производственного обучения Тема: Изготовление конструкции ландшафтного дизайна «Вазон»
Учебные цели:Отработать профессиональные навыки при изготовлении конструкции ландшафтного дизайна «Вазон»;Развивающие цели: способствовать развитию технического мышления, умения учащихся работат...
Методическая разработка урока технологии "Оформление песочных изделий сахарной глазурью в технике точечной глади"
Конструкт урока по технологии в разделе "Технологии приготовления пищи"...
Методическая разработка урока технологии «Правила стирки и влажно-тепловой обработки вышитого изделия. Окончательная отделка вышитой салфетки», 5 класс
На уроке учитель знакомит учащихся со способами стирки, глажения и ухода за вышитыми изделиями. Для проведения урока необходимы следующие оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презен...