Методическая разработка урока производственного обучения Тема: Изготовление конструкции ландшафтного дизайна «Вазон»
методическая разработка по теме

Безбородов Николай Викторович

Учебные цели:

  • Отработать профессиональные навыки при изготовлении конструкции ландшафтного дизайна «Вазон»;

Развивающие цели:

 

  • способствовать развитию технического мышления, умения учащихся работать быстро, чётко, рационально.

Воспитательные цели:

 

  • воспитывать чувства коллективизма и товарищеские взаимоотношения;
  • воспитывать ответственность, творческий подход к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka_uroka_proizvodstvennogo_obucheniya.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Астраханской области

АГКПТ

Методическая разработка

урока производственного обучения

Тема: Изготовление конструкции

 ландшафтного дизайна «Вазон»

                    Выполнил:

                    Мастер производственного

                                                                     обучения

                                                                     Безбородов Н.В.

Астрахань, 2012

         

План урока производственного обучения.

Профессия: «Сварщик»

Место проведения урока: цех  ручной дуговой сварки.

Тема программы: «Выполнение производственных работ по сварке и резке сложностью 3 разряда».

Тема урока: «Изготовление конструкции ландшафтного дизайна «Вазон».

Учебные цели:

  • Отработать профессиональные навыки при изготовлении конструкции ландшафтного дизайна «Вазон»;

Развивающие цели:

  • способствовать развитию технического мышления, умения учащихся работать быстро, чётко, рационально. 

Воспитательные цели:

  • воспитывать чувства коллективизма и товарищеские взаимоотношения;
  • воспитывать ответственность, творческий подход к труду.

Тип урока: выполнение комплексных работ.

Форма обучения: бригадная.

Методы ведения урока:

словесный (беседа, рассказ,  фронтальный опрос);

наглядный (тестовые задания с применением учебного элемента, инструкционные карты);

практический (самостоятельная работа учащихся, упражнения по выполнению комплексных работ).

Материально-техническое оснащение:

  1. сварочный пост;
  2. выпрямитель ВДМ-1001;
  3.  принадлежности и инструмент сварщика;
  4. измерительный и режущий инструменты;
  5. материалы:

- листовой прокат S=3мм, 1,5мм;

- стальная труба диаметром 15мм, 25мм, 150мм;

- электроды диаметром 3мм, 4мм  Э46 МР3;

  1. Инструкционные карты-15шт;
  2. технический рисунок.

Подбор учебно-производственных работ:

     1. подготовка металла под сварку (правка, зачистка до металлического      блеска);

                          2. разметка днищ, боковин, рёбер жёсткости, труб диаметром 15мм,    25мм,150мм, сварочной проволоки;

3. резка металла;

4. гибка труб, проволоки;

5. сборка и прихватка;

6. зачистка прихваток;

7. ручная дуговая сварка стыкового соединения без подготовки кромок в      вертикальном и горизонтальном положении сварного шва;

8. ручная дуговая сварка углового соединения без подготовки кромок в вертикальном и нижнем положении сварного шва однослойным однопроходным швом;

      9. зачистка  сварочных швов;

     10. контроль качества сварочных швов:

     11. выявление дефектов в конструкции и устранение их.

Учебно- техническая документация:

      1. учебные элементы с тестовыми заданиями;

      2. инструкционные карты;

      3. технический рисунок;

      4. опорный конспект.

Межпредметные связи:

  1. Материаловедение. Тема: «Свойства металлов и сплавов», «Стали».
  2. Основы теории сварки и резки металлов. Тема: «Сварные швы и соединения», «Сварочные материалы».
  3. Оборудование, техника и технология сварки. Тема: «Выбор режимов сварки», «Техника и технология ручной дуговой сварки покрытыми электродами».
  4. Производство сварных конструкций. Тема: «Проектирование технологических процессов изготовления сварных конструкций», «Технологические особенности и технология производства сварных конструкций».
  5. Физика. Тема: «Электрический ток в средах».

Ход урока:

1. Организационная часть (1 мин.)

1.1  Рапорт дежурного о наличии учащихся на уроке.

1.2 Внешний вид (состояние спецодежды, обуви, головных уборов), готовность учащихся к уроку.

1.3  Распределение учащихся по бригадам.

2. Вводный инструктаж (48мин.)

2.1 Целевая установка на урок (1 мин.)

2.1.1 Сообщение темы и цели урока, мотивация (5мин.) (метод: рассказ).

     2.2 Актуализация знаний и опыта учащихся, подготовка их к восприятию нового материала (15мин.) (методы: беседа с использованием ТСО, выполнение тестовых заданий).

2.2.1 тестовое задание по теме: « Организация рабочего места сварщика» с применением учебного элемента (письменный опрос 1 учащегося бригады №1)-10 мин.;

2.2.2 тестовое задание по теме: « Техника безопасности при выполнении сварочных работ» с применением учебного элемента (письменный опрос 1 учащегося бригады №2)-10 мин.;

2.2.3 тестовое задание по теме: «Правила электробезопасности» с применением учебного элемента (письменный опрос 1 учащегося бригады №3)-10 мин.;

 2.2.4   Фронтальный опрос (14 мин.)

Примерные вопросы:

  1. основные инструменты, необходимые для разметки;
  2. сущность кислородной резки;
  3. в каком случае можно заменить кислородно-флюсовую резку машинной?;
  4. электроды, применяемые при выполнении прихваток и сварки колец;
  5. расшифруйте электрод: Э 46 МР3 ø 3 УД;

                                                Е43 2(5)-РБ 2 3          

  1. индивидуальные средства защиты сварщика;
  2. Какой ток считается смертельным, сколько времени может пострадавший находиться в коме?;
  3. меры предупреждения от поражения электрическим током;
  4. оказание первой помощи при поражении электрическим током.

2.3 Формирование ориентировочной основы действий (20мин.) (беседа, практический показ).

2.3.1 оценка ответов учащихся. Введение в тему. Инструктаж по технике безопасности (5 мин.) (беседа, инструктаж);

2.3.2 инструктирование учащихся по материалу урока с распределением ученических работ по бригадам (15 мин.) (рассказ мастера);

1бригада выполняет:

а) разметку днищ, боковин, рёбер жёсткости, проволоки для укрепления днищ и  резку;

б) прихватку боковин, рёбер жёсткости, проволоки для укрепления днищ,  и стакана с резьбой к днищу;

в) ручную дуговую сварку угловых и стыковых швов, зачистку швов.

2бригада выполняет:

а) разметку днищ и трубы диаметром 150 мм для изготовления цилиндрических и конических подцветочников;

б) прихватку, ручную дуговую сварку угловых, стыковых соединений в нижнем положении и в вертикальном положении сварного шва цилиндрических,  конических подцветочников.

в) зачистку швов и контроль качества.

3бригада выполняет:

а) разметку трубы диаметром 25 мм под стойку, резку;

     б) разметку трубы диаметром 15 мм для изготовления змейки под подцветочники, резку и гибку;

в) прихватку, ручную дуговую сварку гнутой трубы-стойки стыковым соединением в нижнем и вертикальном положении сварного шва.

г) типичные затруднения и ошибки учащихся при выполнении операций, меры их предупреждения.

д) дефекты сварных швов и методы устранения их.

 

2.4 Контроль усвоения материала инструктирования (10 мин.) (фронтальный опрос).

Примерные вопросы:

  1. дайте определение режима сварки;
  2. основные параметры режима ручной дуговой сварки плавящимся электродом;
  3. какой формулой пользуются для приближённых расчётов силы сварочного тока?
  4. отчего зависит напряжение на дуге?;
  5. назовите правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать при сварке.
  6. по каким параметрам определяется  качество сварного шва?

2.5 Подведение итогов вводного инструктажа (0,5 мин.)

2.6 Распределение учащихся по рабочим местам, выдача бригадам инструкционных карт, материалов, инструментов, приспособлений(1,5 мин.)

3. Текущий инструктаж (5 часов).

3.1 Наблюдение за ходом работы и дисциплиной труда.

3.2 Осуществление контроля в целях проверки (целевые обходы)

           

3.2.1 организации рабочих мест;

3.2.2 соблюдения правил техники безопасности и охраны труда;

3.2.3 соблюдения технологической последовательности;

3.2.4 правильности выполнения трудовых приёмов, производственных работ исправления и предупреждения ошибок в работе; индивидуальная работа с отстающими учащимися;

3.2.5 умения пользоваться инструкционной картой;

3.2.6 качества выполняемых работ внешним осмотром;

3.2.7 выполнения работ и оценки;

3.2.8 уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж (11 мин.)

4.1 Подведение итогов работы группы за урок (10 мин.)

4.1.1 сообщение о достижении цели урока;

4.1.2 доклад бригадиров о выполненной работе;

4.1.3 подведение итогов работы с указанием успехов и недостатков.

4.1.4 выявление лучших работ и лучшей бригады.

4.1.5 обсуждение и оценка изготовленной конструкции.

4.1.6 анализ трудовой дисциплины и соблюдения безопасных условий труда;

4.1.7 сообщение оценок за урок;

4.1.8 заполнение дневников;

4.1.9 ознакомление с темой следующего урока «изготовление декоративной решётки».

4.2 Выдача домашнего задания (1 мин.)

4.2.1 Повторить тему «Сборка и сварка решётчатых конструкций» по учебнику Маслов Б.Г. глава 8.3. стр. 178-181.

4.2.2 Составить инструкционную карту на изготовление декоративной решётки.

                                                                                                      Итого: 6 часов.

Мастер производственного обучения                                   Безбородов Н.В.

Список литературы

Основная литература

  1. Герасименко, А.И. Основы электрогазосварки /Текст/: учеб. пособ. для уч-ся профес. Училищ и лицеев /А.И. Герасименко. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 384 с.
  2. Маслов, Б.Г. Производство сварных конструкций /Текст/: учебн. для студ. СПО /Б.Г. Маслов, А.П. Выборное. - М: ИЦ Академия, 2007. - 256 с.
  3. Маслов, В.И. Сварочные работы /Текст/: учебн. для НПО/ В.И. Маслов. - М: ПрофОбрИздат, 2008. 234 с: ил.
  4. Николаев, А.А. Электрогазосварщик /Текст/: учеб. пособ. для профес. лицеев и училищ /А.А. Николаев, А.И. Герасименко. - 5-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. -320 с.
  5. Скакун, В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов (в схемах и таблицах) [Текст]: Учеб. пособие для нач. проф. Образования /В. А. Скакун.-М.: Издательский центр «Академия», 2005.-128 с.
  6. Скакун, В.А. Методика производственного обучения [Текст]: учебное пособие для учрежд. Нач. Проф. Образования/ В.А. Скакун.- М.:» Интеллект- центр» 2003.- 320с.
  7. Фоминых, В.П. Методика практического обучения сварщиков ручной дуговой сварки – М.: Высш. шк., 1978. – 159 с.
  8. Чебан, В.А. Сварочные работы /Текст/: учеб. пособ. для уч-ся НПО /В.А. Чебан. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. -416с.
  9. Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. Практикум по методике профессионального обучения: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. Проф.-пед. ун-та, 2001. 67 с.

Дополнительная литература

  1.  Геворкян, В.Т. Основы сварочного дела/Текст/: учебн. для строит. Техн. /В.Г. Геворкян. - 5-е изд., пер. и доп. -М.: Высшая школа, 1991. - 239 с: ил.
  2.  Колганов, Л.А. Сварочные работы: сварка, резка, пайка, наплавка /Текст/: учебн. пособ. /Л.А. Колганов. - М.: ИТК «Дашков и К», 2004. - 408 с.
  3.  Левадный, B.C. Сварочные работы /Текст/: практ. Пособие /B.C. Левадный, А.П. Бурлака. - М.: Аделант, 2005.-448 с.
  4.  Лупачёв, В.Г. Сварочные работы /Текст/ /В.Г. Лупачев: учеб. пособие. - М.: «Высшая школа», 1998. - 320 с: ил.
  5.  Рыбаков, В.М. Дуговая и газовая сварка /Текст/: учебн. для СПТУ /В.М. Рыбаков. - 2-е изд., перераб. - М.: Высшая школа, 1986. - 208 с: ил.
  6. Сварка и резка материалов /Текст/: учеб. пособ. для НПО /М.Д. Баннов, Ю.В. Казаков, М.Г. Козулин; под ред. Ю.В. Казакова. - 2-е изд. - М.: Академия, 2002. - 400 с.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения- "Пересадка и перевалка цветочных культур в закрытом грунте", по профессии "Садовник"....

методическая разработка урока производственного обучения по профессии"Повар, кондитер"

Данная методическая разработка позволит творчески подойти к занятиям по  производственному обучению...

Методическая разработка урока производственного обучения

Тема урока производственного обучения:Замена подшипников качения асинхронного электродвигателя мощностью 1,1 кВт....

Профессиональные модули. Сварщик. Методическая разработка урока производственного обучения "Изготовление сварной урны"

Тема программы:     Сварка пластин из низкоуглеродистой стали в нижнем, вертикальном положении. Тема урока:      Сварка угловых соединений из низкоугл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Организация продажи чая и чайных напитков».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10770418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 339px; height: 480px; float: left;"}}]]МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока производст...

Методическая разработка урока производственного обучения Тема: Изготовление конструкции ландшафтного дизайна «Вазон»

Учебные цели:Отработать профессиональные навыки при изготовлении конструкции ландшафтного дизайна «Вазон»;Развивающие цели:  способствовать развитию технического мышления, умения учащихся работат...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии «Токарь-универсал» по теме «Обработка цилиндрических отверстий»

Открытый урок учебной практики УП 01. по профессиональному модулю  ПМ 01. «Токарная обработка заготовок, деталей, изделий инструментов» проводится на якорном  предприятии ООО «Белэнергомаш-Б...