Божок Николай Михайлович

Сайт учителя технологии

В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика

Увлечения: Столярное дело

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: г. Симферополь

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение С(К)ОШ «Злагода» г.Симферополь

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bozhok-n-m
Великий педагог В.А.Сухомлинский отмечал, что “истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев”.
В.А.Сухомлинский

«Труд и трудовое воспитание - это вещи, стоящие не рядом с учением, нравственным воспитанием и развитием. Труд - это вещь всепроникающая и всеобъемлющая. К каким бы ухищрениям ни прибегали мы в школе, стремясь вовлечь ребенка (потом подростка, юношу) в другую работу, кроме учения, все-таки учение занимает и будет занимать главное место в его духовной жизни, и от этого никуда не уйдешь! И трудовое воспитание надо начинать с этого. Это начало начал. Мысль, познание мира, постижение истин, добывание знаний, формирование на их основе собственных взглядов, убеждений - вот что должно быть трудом для школьника».

О себе

Заставить трудиться умственно очень трудно, заставить трудиться физически значительно легче. Сочетание физического и умственного труда - это решающее средство воспитания трудолюбия у самых запущенных, обленившихся детей, которых родители никогда не заставляли трудиться. Таких учеников мы сначала заставляем выполнять определенный объем физического труда, постепенно добиваясь, чтобы в этом труде они видели путь к какому-то - пусть вначале незначительному - познанию, подчинению сил природы. Если человек стал относиться к физическому труду как к средству достижения общественной и интеллектуальной цели, значит, лень у него уже преодолена, путь к воспитанию трудолюбия открыт

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антон Семенович Макаренко «Педагогическая поэма»
Книга известного советского педагога. В произведении рассказывается о перевоспитании несовершеннолетних правонарушителей в детской трудовой колонии, создателем и руководителем которой в 20 е годы XX столетия был автор. Читается на одном дыхании.
 
Шалва Александрович Амонашвили «Педагогическая симфония»
В этой трилогии знаменитый педагог раскрывает психологические аспекты воспитания школьников начальных классов. В новом издании трилогии синтезирован накопленный человечеством опыт педагогической мудрости. Автор вплетает в повествование высказывания о воспитании Великих Учителей, таких как Христос, Будда, Соломон, и Педагогов - Сухомлинского, Коменского, Корчака, Ушинского...
 
Мария Монтессори «Дом ребенка»
В книге крупнейшего итальянского педагога и психолога освещена тема саморазвития ребенка в специально подготовленной развивающей среде.
В первой части рассказывается о социальном и психолого-педагогическом аспектах системы Монтессори. Вторая часть описывает научно-педагогический метод, который она использовала в работе с детьми «Дома ребенка», открытого в 1907 году в одном из бедных кварталов Рима.
 
Януш Корчак «Лето в Михалувке»
Документальная повесть о летней колонии для ста пятидесяти бедных еврейских детей, где Корчак был воспитателем. В книге рассказывается, какой распорядок дня был в колонии, чем дети занимались, какие у них были взаимоотношения. Здесь воспитатель и автор книги Корчак пробует те педагогические методы, которые потом будут использованы в Доме сирот. 
 
Дуг Лемов «Мастерство учителя. Проверенные методики выдающихся преподавателей»
Современный американский педагог не согласен с тем, что учителями рождаются, а не становятся. Он посещал и просматривал на видео тысячи уроков высококлассных педагогов, всю жизнь преподававших в бесплатных государственных школах, где обычно учатся дети из довольно бедных семей, и стабильно поднимавших этих детей на высокий уровень. 

Моё портфолио

Нравственный облик личности зависит от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства. Если радости были бездумными, потребительскими, если ребенок не узнал, что такое горе, обиды, страдания, он вырастает эгоистом, будет глухим к людям. Очень важно, чтобы наши воспитанники узнали высшую радость - радость волнующих переживаний, вызванных заботой о человеке. 
 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы