Эссе "Я -учитель"
статья по технологии на тему
В эссе "Я - учитель" я рассказала о мотивах выбора мной профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_esse1.docx | 5.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессия учитель – зов души.
Идут туда не за высоким званьем.
Порою получают там гроши,
Но это не считается в ней главным.
Здесь детство, искры творчества, мечты
Пытливые глазенки ребятишек.
Профессия учитель – зов души
И нет достойней звания учитель.
Эссе "Я учитель"
В конце октября, подводя итоги первой четверти, мои семиклассники спросили: "А как вы учились в школе?" Чтобы не быть голословной, я на следующий день принесла свой аттестат о среднем образовании. Рассмотрев мой аттестат со всеми пятерками, почти хором произнесли: "Что вы делаете в школе? Ведь с таким аттестатом можно было получить более спокойную и высокооплачиваемую профессию?"
Вот, что я ответила детям...
Училась я в школе спокойно и легко. Любимыми предметами были алгебра, физика, география, литература и, конечно же, труд. Учителем по труду была Пашина Галина Алексеевна. Всегда со вкусом одетая, с аккуратно уложенной прической, она была образцом и примером педагога с большой буквы. От нее я научилась азам пошива и дизайна одежды, узнала кулинарные секреты. Ее уроки всегда были интересными, познавательными и практически полезными. Благодаря Галине Алексеевне я занимала в творческих конкурсах призовые места.
Уже к концу девятого класса я точно знала, куда пойду учиться дальше и с какой профессией свяжу свою жизнь. Окончив институт, работая в ателье, я продолжала общаться с Галиной Алексеевной. На предложение занять ее место учителя технологии (Галина Алексеевна уходила на заслуженный отдых) я ответила согласием. Так с 2001 года началась моя педагогическая деятельность.
За семнадцать лет работы в школе у меня ни разу не возникла мысль о смене профессии. Наоборот, я сожалела о том, что не пришла в учительство раньше.
Успех педагогической деятельности во многом зависит от умения наладить правильные отношения с детьми. В моём профессиональном опыте бывали различные ситуации, эмоции, чувства: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Ведь одно то, что дети подходят ко мне на перемене или после уроков, сначала, чтобы задать свои вопросы, потом – чтобы обсудить свои проблемы, иногда просто поболтать ни о чем, если меня посвящают в различные тайны, значит я «дотянула» до определенной ступени доверия, когда со мной советуются и принимают мои советы. Это очень много значит для меня и заряжает энергией для дальнейшей работы.
Современный учитель должен развивать мышление учащихся, формировать умения самостоятельно открывать новые знания, ориентироваться в потоке информации – к этому стремлюсь и я на каждом уроке.
Для того чтобы ребенок не потерял интерес к учебе, большую роль должны также сыграть и родители. Они не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь друг с другом, то есть родителя и классного руководителя, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми. Для меня, как и для любого учителя, отношения с детьми – это взаимодействие и с родителями. Это очень деликатная работа. Родители – это взрослые люди, состоявшиеся личности, которые имеют свой жизненный опыт, поэтому педагогу нужно владеть техникой общения, убеждения, разъяснения, уметь держать одновременно партнерскую и педагогическую позицию. Надо так выстроить отношения, чтобы учитель и семья имели одинаковую точку зрения на обучение и воспитание ребенка.
Когда я училась в школе, было правило: "Учитель всегда прав!" Да, это было. И хочется, чтоб было всегда. Но видим, как в наше время многие дети, подростки и даже взрослые не ценят, не уважают, а часто и оскорбляют педагогов. Очень обидно за нас, учителей. Я стараюсь своим примером, поведением, поступками показывать, как правильно вести себя в той или иной ситуации, воспитываю уважение детей к учителям.
В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самой. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Поэтому я постоянно прохожу курсы повышения квалификации, участвую в различных вебинарах, конкурсах, тестированиях.
А сколько же длится мой рабочий день? Не ошибусь, если скажу, что эта работа круглосуточная. Она продолжается и во время обеда и во время совещания, во время прогулки и по дороге в школу и из школы. Даже во сне меня посещают образы, замыслы, а то и почти готовые уроки. Значит, и во сне продолжается мой рабочий день.
Вот мой ответ детям: профессия Учитель - это образ жизни. Мой образ жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...