Рабочая программа по технологии 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс) по теме
Рабочая программа по технологии составлена на основе документов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
2.Примерная программа по учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко. — М.: Вентана — Граф, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn-7.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ – средняя общеобразовательная школа с. Карпенка
Краснокутского района Саратовской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ - СОШ с. Карпёнка
__________С.В.Чанкина
Приказ № 6 от 01.09. 2018 г.
Рабочая программа
предмета «Технология»
для 7 класса
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
Каткова Ольга Сергеевна,
учитель технологии.
2018 г
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
КУРСА 7 КЛАССА
Рабочая программа по технологии составлена на основе документов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
2.Примерная программа по учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко. — М.: Вентана — Граф, 2013.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Технология 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко- 4 издание, перераб.-М. :Вентана-Граф, 2014. - 208 с: ил.
Базисный учебный план на этапе основного общего образования включает: в 7 классе - 70 ч, из расчета 2 ч в неделю.
Изучение технологии в основной школе, в соответствии с ФГОС, обеспечивает достижение предметных результатов.
Предметными результатами обучения технологии в основной школе являются:
В познавательной сфере:
♦ владение базовыми понятиями и терминологией, объяснять их с позиций явлений социальной действительности;
♦ опыт использования полученных знаний и умений при планировании и освоении технологических процессов при обработке конструкционных материалов;
♦ подбор материалов, инструментов, оснастки, оборудования в соответствии с технологической, технической и графической документацией;
♦ подбор естественных и искусственных материалов для практических и проектных работ;
♦ владение способами научной организации труда при выполнении лабораторных, практических, исследовательских и проектных работ;
♦ применение межпредметных и внутрипредметных связей в процессе разработки технологических процессов и проектно-исследовательских работ.
В ценностно-мотивационной сфере:
♦ умение ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей, в будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни;
♦ уважение ценностей иных культур и мировоззрения;
♦ осознание своей роли в решении глобальных проблем современности;
♦ оценивание своих способностей и готовности к труду в конкретной предметной или предпринимательской деятельности;
♦ осознание ответственности за здоровый образ жизни, качество результатов труда, экономии материалов, сохранение экологии.
В трудовой сфере:
♦ знание моральных и правовых норм, относящихся к трудовой деятельности, готовность к их исполнению;
♦ понимание роли трудовой деятельности в развитии общества и личности;
♦ умение планировать процесс труда, технологический процесс с учетом характера объекта труда и применяемых технологий;
♦ выполнять подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
♦ проектирование и составление графической документации, последовательности технологических операций с учетом разрабатываемого объекта труда или проекта;
♦ участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности;
♦ соблюдение культуры труда, трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасности работ, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
♦ умение самостоятельно выполнять отбор информации с использование различных источников информационных технологий, для презентации результатов практической и проектной деятельности;
♦ умение самостоятельно или с помощью справочной литературы выполнять контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям сиспользованием контрольных и измерительных инструментов.
В физиолого-психологической сфере:
♦ сочетание образного и логического мышления в процессе трудовой, проектной и исследовательской деятельности;
♦ развитие моторики, координации и точности движений рук при выполнении различных технологических операций, при работе с ручными и механизированными инструментами, механизмами и станками.
В эстетической сфере:
♦ умение эстетически и рационально оснастить рабочее места, с учетом требований эргономики и научной организации труда;
♦ умение проектировать разрабатываемое изделие или проект, с учетом требований дизайна, эргономики и эстетики;
♦ разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда.
В коммуникативной сфере:
♦ знания о конструктивном взаимодействии людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
♦ умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной и социальной информации;
♦ умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива;
♦ умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта изделия, продукта труда или услуги.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Разделы | Количество учебных часов |
7 класс | |
Введение | 2 |
С\х труд | 12 |
Элементы графики | 6 |
Элементы макетирования | 2 |
Культура дома | 4 |
Лоскутная техника с элементами материаловедения. Элементы материаловедения | 2 |
Проектирование швейных изделий с элементами машиноведения | 2 |
Отношение человека к вещам | 2 |
Декоративно - прикладное творчество | 12 |
Гигиена человека | 2 |
Проект | 6 |
Кулинария | 6 |
С\ труд | 10 |
Итого часов | 68 |
III.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7 КЛАССА (70 ч)
№ урока | Наименование разделов Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения УУД (личностные и метапредметные результаты | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
1-2 | Введение -2 | 2 | Регулятивные УУД: - целеполагание - прогнозирование - коррекция Познавательные УУД: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - подведение под понятие, выведение следствий; Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация | Стр.3-7 | ||
3-4 | С\х труд -12 Экскурсия на учебно-опытный участок Правила ТБ при уборке урожая на пришкольном участке | 2 | Регулятивные УУД: - целеполагание - прогнозирование - коррекция Познавательные УУД: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - подведение под понятие, выведение следствий; Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация | Стр.7-10 | ||
5-6 | Уборка и учет урожая картофеля | 2 | Стр.13-15 | |||
7-8 | Уборка и учет урожая овощей и корнеплодов | 2 | Стр.15-17 | |||
9-12 | Отбор и закладка на хранение семенного материала овощных культур Удаление растительных остатков с делянок. Характеристика почв | 4 | Регулятивные УУД: целеполагание, планирование Познавательные УУД : поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;анализ;синтез; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками | Стр.17-19 | ||
13-14 | Осенняя обработка почвы под овощные культуры на учебно-опытном участке | 2 | Стр.20-22 | |||
15 | Элементы графики -6ч Построение третьей проекции по двум заданным. Правила чтения чертежа. | 6 1 | Регулятивные УУД: целеполагание, планирование Познавательные УУД : поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;анализ;синтез; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками | Стр.23-26 | ||
16-17 | Перспектива и аксонометрия. | 2 | Стр.27-29 | |||
18-19 | Построение аксонометрических проекций. | 2 | Стр.30 | |||
20 | Образование форм методом сложения и вычитания их составных элементов. | 1 | Стр.31-33 | |||
21 | Элементы макетирования- 2ч Формы и формообразование. Чертеж развертки изделия. | 2 1 | Регулятивные УУД: целеполагание, планирование Познавательные УУД : поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;анализ;синтез; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками | Стр.34-36 | ||
22 | Способы художественной обра-ботки поверхности (скань). | 1 | Стр.37-40 | |||
23 | Культура дома. Комнатные растения в интерьере. | 4 1 | Регулятивные УУД: - целеполагание - прогнозирование - коррекция Познавательные УУД: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - подведение под понятие, выведение следствий; Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация | Чертёж своей комнаты | ||
24 | Традиции и семейные празд-ники. Правила составления букета. | 1 | Рассказ о семейных праздниках | |||
25-26 | Творческий проект «С праздником!». | 2 | Доработать проект | |||
27 | Элементы материаловедения. Искусственные и химические материалы в быту. | 2 1 | Регулятивные УУД: - целеполагание - прогнозирование - коррекция Познавательные УУД: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - подведение под понятие, выведение следствий; Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация | Стр.41-44 | ||
28 | Получение химических волокон. | 1 | Стр.45-49 | |||
29 | Проектирование швейных изделий с элементами машиноведения. Конструирование швейного изделия. | 2 1 | Регулятивные УУД: целеполагание, планирование Познавательные УУД : поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;анализ;синтез; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками | Стр.50-54 | ||
30 | Моделирование швейного изделия. | 1 | Стр.44-48 | |||
31-32 | Отношение человека к вещам. Уход за трикотажной одеждой. Ремонт одежды. | 2 2 | Регулятивные УУД: целеполагание, планирование Познавательные УУД : поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;анализ;синтез; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками | Принести иголки, ткань | ||
33 | Декоративно - прикладное творчество Прикладное творчество в стиле "декупаж" | 12 1 | Регулятивные УУД: - целеполагание - прогнозирование - коррекция Познавательные УУД: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - подведение под понятие, выведение следствий; Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация | работа с интернетом | ||
34-35 | "Декупаж" по ткани (изготовление салфетки) | 2 | Стр.50-52 | |||
36-37 | Роспись по стеклу (витражи) | 2 | Стр.53-58 | |||
38-39 | Изготовление снежинки в технике "Квилинг" | 2 | Регулятивные УУД: - целеполагание - прогнозирование - коррекция Познавательные УУД: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - подведение под понятие, выведение следствий; Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация | работа с интернетом | ||
40-41 | История развития техники плетения из тесьмы | 2 | Стр.59-61 | |||
42 43-44 | Практическая работа «Способы плетения тесьмой в четыре и пять рядов» Выполнение изделия в технике плетения тесьмой | 1 2 | Стр.63 | |||
45-46 | Гигиена человека. Гигиена школьника. Одежда. | 2 2 | Регулятивные УУД: целеполагание, планирование Познавательные УУД : поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;анализ;синтез; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками | Стр.64-68 | ||
47-48 | Проект. Правила оформления пояснительной записки. | 6 2 | Регулятивные УУД: целеполагание, планирование Познавательные УУД : поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;анализ;синтез; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками | работа с интернетом | ||
49-50 | Практическая работа по проекту . | 2 | работа с интернетом | |||
51-52 | Защита проекта. | 2 | работа с интернетом | |||
53-54 | Кулинария Сервировка стола к обеду. Элементы этикета. Блюда из молока и кисломолочных продуктов. ТБ в кухне. | 6 2 | Регулятивные УУД: - целеполагание - прогнозирование - коррекция Познавательные УУД: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - подведение под понятие, выведение следствий; Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация | Принести овощи | ||
55-56 | Блюда из мяса и мясных продуктов Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. | 2 | Стр.75-80 | |||
57-58 | Практическая работа «Составление технологической карты приготовления блюда из круп» Сладкие блюда и напитки. Практическая работа Экономическое обоснование «Расчет себестоимости блюда» | 2 | Выполнить практ. работу | |||
59-60 | С\х труд Озимые культуры | 12 2 | Регулятивные УУД: - целеполагание - прогнозирование - коррекция Познавательные УУД: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - подведение под понятие, выведение следствий; Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация | Стр.97-110 | ||
61-62 | Технология выращивания озимых культур | 2 | Стр.113-121 | |||
63-64 | Предпосевная обработка почвы с внесением удобрений | 2 | Стр.129-140 | |||
65 | Технология выращивания кормовых трав и полевых культур | 2 | Стр.142-149 | |||
66-67 | Подготовка с\х инвентаря к работе. Итоговое тестирование. | 2 | Регулятивные УУД: целеполагание, планирование Познавательные УУД : поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;анализ;синтез; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками | Стр.150-158 | ||
68 | Механизация работ по уходу за полевыми культурами. Посев корнеплодов, посев семян | 2 | Стр.160-165 |
РАССМОТРЕНО
на МС учителей ________
Протокол №___ от ____
СОГЛАСОВАНО.
Заместитель директора по УВР
__________М.В.Козловская
________________________
(дата)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...