Рабочая программа по технологии 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Рабочая программа по технологии составлена на основе документов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
2.Примерная программа по учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко. — М.: Вентана — Граф, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn-6.docx | 39.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ – средняя общеобразовательная школа с. Карпенка
Краснокутского района Саратовской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ - СОШ с. Карпёнка
__________С.В.Чанкина
Приказ № 6 от 01.09. 2018 г.
Рабочая программа
предмета «Технология»
для 6 класса
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
Каткова Ольга Сергеевна,
учитель технологии.
2018г.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
КУРСА 6 КЛАССА
Рабочая программа по технологии составлена на основе документов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
2.Примерная программа по учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко. — М.: Вентана — Граф, 2013.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Технология 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко- 4 издание, перераб.-М. :Вентана-Граф, 2014. - 208 с: ил.
Базисный учебный план на этапе основного общего образования включает: в 6 классе - 70 ч, из расчета 2 ч в неделю.
Изучение технологии в основной школе, в соответствии с ФГОС, обеспечивает достижение предметных результатов.
Предметными результатами обучения технологии в основной школе являются:
В познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
- владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.
В трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.
В мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно–трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
- моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
- публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.
В физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Введение | 2 |
2. | Осенние работы на пришкольном участке | 12 |
3. | Кулинария | 6 |
4. | Элементы графики | 4 |
5. | Элементы макетирования | 2 |
6. | Культура дома | 4 |
7. | Лоскутная техника с элементами материаловедения | 4 |
8. | Элементы материаловедения | 4 |
9. | Проектирование швейных изделий с элементами машиноведения | 2 |
10. | Отношение человека к вещам | 2 |
11. | Рукоделие: Ручная вышивка. Вязание крючком | 8 |
12. | Гигиена человека | 2 |
13. | Проект | 8 |
14. | Весенние работы на пришкольном участке | 8 |
Всего | 68 |
III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Домашнее задание | Дата проведения | ||||
УУД (личностные и метапредметные результаты | |||||||||
План. | Факт. | ||||||||
1-2 | Введение -2 | 2 | Регулятивные УУД: - целеполагание - прогнозирование - коррекция Познавательные УУД: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - подведение под понятие, выведение следствий; Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация | Стр. 4-5 | |||||
3-4 | С\х труд -12 Экскурсия на учебно-опытный участок Правила ТБ при уборке урожая на пришкольном участке | 2 | Регулятивные УУД: - целеполагание - прогнозирование - коррекция Познавательные УУД: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - подведение под понятие, выведение следствий; Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация | Стр. 5-6 | |||||
5-6 | Уборка и учет урожая картофеля | 2 | Стр. 6-8 | ||||||
7-8 | Уборка и учет урожая овощей и корнеплодов | 2 | Стр. 9 | ||||||
9-12 | Отбор и закладка на хранение семенного материала овощных культур Удаление растительных остатков с делянок. Характеристика почв | 4 | Растения в моём огороде. | ||||||
13-14 | Осенняя обработка почвы под овощные культуры на учебно-опытном участке | 2 | Стр.10 | ||||||
15-16 | Кулинария -6 Сервировка стола к ужину. Элементы этикета. Блюда из молока и кисломолочных продуктов. ТБ в кухне. | 2 | Регулятивные УУД: целеполагание, планирование Познавательные УУД : поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;анализ;синтез; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками | Стр. 12-14 | |||||
17-18 | Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. | 2 | Стр. 15-18 | ||||||
19-20 | Практическая работа «Составление технологической карты приготовления блюда из круп» Сладкие блюда и напитки. Практическая работа Экономическое обоснование «Расчет себестоимости блюда» | 2 | Регулятивные УУД: целеполагание, планирование Познавательные УУД : поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;анализ;синтез; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками | Создать презентацию | |||||
21-22 | Элементы графики-4 Прямоугольное проецирование. Расположение видов на чертеже. | 2 | Регулятивные УУД: - целеполагание - прогнозирование - коррекция Познавательные УУД: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - подведение под понятие, выведение следствий; Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация | Стр. 18- 22 | |||||
23-24 | Чертежи разверток поверх-ностей геометрических тел. Понятие о технологической карте | 2 | Стр. 22- 24 | ||||||
25-26 | Элементы макетирования-2 Понятие деталирования. Чертеж развертки элемента изделия. Способы художественной обработки поверхности (аппликация) | 2 | Регулятивные УУД: - целеполагание - прогнозирование - коррекция Познавательные УУД: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - подведение под понятие, выведение следствий; Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация | Стр.25 | |||||
27-28 | Культура дома-4 Интерьер детской комнаты. Основы семейного уюта. Тра-диции и семейные праздники. | 2 | Регулятивные УУД: - целеполагание - прогнозирование - коррекция Познавательные УУД: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - подведение под понятие, выведение следствий; Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация | Стр. 26-30 | |||||
29-30 | Творческий проект «С Новым годом!». | 2 | |||||||
31-34 | Элементы материаловедения-4 Виды материалов. Свойства тканей из волокон животного происхождения. Дефекты материалов. | 4 | Регулятивные УУД: целеполагание, планирование Познавательные УУД : поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;анализ;синтез; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками | Стр. 30-33 | |||||
35-38 | Лоскутная техника с элементами материаловедения | 4 | Стр 33-40 | ||||||
39-40 | Проектирование швейных изделий с элементами машиноведения-2 Конструирование швейного изделия. Моделирование швейного изделия. | 2 | Регулятивные УУД: целеполагание, планирование Познавательные УУД : поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;анализ;синтез; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками | Стр. 40-45 Составить технологическую карту | |||||
41-42 | Отношение человека к вещам-2 Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды. | 2 | Регулятивные УУД: целеполагание, планирование Познавательные УУД : поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ; синтез; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками | Стр. 46-50 | |||||
43-44 | Декоративно-прикладное творчество Изготовление рамок для фотографий | 2 | Регулятивные УУД: - целеполагание - прогнозирование - коррекция Познавательные УУД: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - подведение под понятие, выведение следствий; Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация | принести открытки | |||||
45-46 | Изготовление шкатулки | 2 | принести фотографии | ||||||
47-50 | Вязание крючком | 4 | связать 4 ряда | ||||||
51-52 | Гигиена человека-2 Гигиена учащегося. | 2 | Регулятивные УУД: - целеполагание - прогнозирование - коррекция Познавательные УУД: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - подведение под понятие, выведение следствий; | Стр.55, викторина | |||||
53 | Проект-8 Правила оформления пояснительной записки. | 1 | Регулятивные УУД: целеполагание, планирование Познавательные УУД : поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;анализ;синтез; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками | ||||||
54-56 | Техники выполнения изделий Практическая работа» Эскиз изделия» | 3 | вопросы | ||||||
57-59 | Экономическое и экологическое обоснование проекта | 3 | Стр. 59 | ||||||
60 | Защита проекта. | 1 | |||||||
57 | С\х труд -10 Понятие о сорте. Рассада | 1 | Регулятивные УУД: - целеполагание - прогнозирование - коррекция Познавательные УУД: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - подведение под понятие, выведение следствий; Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация | Стр. 63-66 | |||||
58-59 | Виды защищенного грунта Подготовка ящиков для рассады | 2 | Стр. 67-70 Составить тест (по парам) | ||||||
60 | Посев семян капусты и томата | 1 | Стр. 71 | ||||||
61-62 | Уход за рассадой | 2 | Регулятивные УУД: - целеполагание - прогнозирование - коррекция Познавательные УУД: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - подведение под понятие, выведение следствий; Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация | Стр.71-79 | |||||
63-64 | Пикировка растений | 2 | Стр.79-82 | ||||||
65-66 | Удаление растительных остатков с делянок Итоговое тестирование. | 2 | Стр.84-90 | ||||||
67-68 | Весенняя обработка почвы. Внесение удобрений | Стр.91-99 |
РАССМОТРЕНО
на МС учителей ________
Протокол №___ от ____
СОГЛАСОВАНО.
Заместитель директора по УВР
__________М.В.Козловская
________________________
(дата)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...