Рабочая программа по технологии 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Ольга Сергеевна Каткова

Рабочая программа по технологии  составлена на основе документов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

2.Примерная программа по  учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко. — М.: Вентана — Граф,  2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn-5.docx48.07 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ – средняя общеобразовательная школа с. Карпенка

Краснокутского района Саратовской области

 

                                                                   

                                                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                         Директор МОУ - СОШ с. Карпёнка

                                                                          __________С.В.Чанкина                                                                                  

                                                                        Приказ № 6 от 01.09. 2018 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               


Рабочая программа

предмета «Технология»

для 5 класса

на 2018-2019 учебный год

        Составитель:

Каткова Ольга Сергеевна,

учитель технологии.

2018 г.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

КУРСА 5 КЛАССА

Рабочая программа по технологии  составлена на основе документов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

2.Примерная программа по  учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко. — М.: Вентана — Граф,  2013.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

         Технология 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко- 4 издание, перераб.-М. :Вентана-Граф, 2014. - 208 с: ил.

Базисный учебный  план на этапе основного общего образования включает: в 5 классе  -  70 ч, из расчета 2 ч в неделю.

Изучение технологии в основной школе, в соответствии с ФГОС, обеспечивает достижение предметных результатов.

Предметными результатами обучения технологии в основной школе являются:

В познавательной сфере:

♦ владение базовыми понятиями и терминологией, объяснять их с позиций  явлений социальной действительности;

♦ опыт использования полученных знаний и умений при планировании и освоении технологических процессов при обработке конструкционных материалов;

♦ подбор материалов, инструментов, оснастки, оборудования в соответствии с технологической, технической и графической документацией;

♦ подбор естественных и искусственных материалов для практических и проектных работ;

♦ владение способами научной организации труда при выполнении лабораторных, практических, исследовательских и  проектных работ;

♦ применение межпредметных и внутрипредметных  связей в процессе разработки технологических процессов и проектно-исследовательских работ.

В ценностно-мотивационной сфере:

♦ умение ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей, в будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни;

♦  уважение ценностей  иных культур и мировоззрения;

♦  осознание своей роли в решении глобальных проблем современности;

♦  оценивание своих способностей и готовности к труду в конкретной предметной или предпринимательской деятельности;

♦  осознание ответственности  за здоровый образ жизни, качество результатов труда, экономии материалов, сохранение экологии.

В трудовой сфере:

♦ знание моральных и правовых норм, относящихся к трудовой деятельности, готовность к их исполнению;

♦  понимание роли трудовой деятельности в  развитии общества и личности;

♦  умение планировать процесс труда, технологический процесс с учетом характера объекта труда и применяемых технологий;

♦  выполнять подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

♦ проектирование и составление графической документации, последовательности технологических операций с учетом разрабатываемого объекта труда или проекта;

♦ участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности;

♦   соблюдение культуры труда, трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасности работ, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

♦  умение самостоятельно выполнять отбор информации с использование различных источников  информационных технологий, для презентации результатов  практической и проектной  деятельности;

♦   умение самостоятельно или с помощью справочной литературы выполнять контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям сиспользованием контрольных и измерительных инструментов.

В физиолого-психологической сфере:

♦ сочетание образного и логического мышления в процессе трудовой, проектной и исследовательской деятельности;

♦ развитие моторики, координации и точности движений рук при выполнении различных технологических операций, при работе с ручными и механизированными инструментами, механизмами и станками.

В эстетической сфере:

♦  умение эстетически и рационально оснастить рабочее места, с учетом требований эргономики и научной организации труда;

♦    умение проектировать разрабатываемое изделие или проект, с учетом требований дизайна, эргономики и эстетики;

♦    разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда.

В коммуникативной сфере:

♦ знания о конструктивном взаимодействии людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

♦ умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной и социальной информации;

♦  умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива;

♦  умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта изделия, продукта труда или услуги.

II.   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование раздела

Количество часов

1.

Введение

2

2.

Осенние работы на пришкольном участке

4

3.

Технологии домашнего хозяйства

6

4.

Электротехника

4

5.

Технология обработки конструкционных материалов

18

6.

Создание изделий из текстильных материалов

26

7.

Кулинария

4

8.

Весенние работы на пришкольном участке

4

Всего

68

Ш.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

План.

Факт.

Раздел, тема.

Кол-лво

часов

Планируемые результаты обучения.

УУД (личностные и метапредметные результаты

Д

Дата факт

Дата план

1-2

Введение

2

Правила поведения в кабинете «Технология» и внутренний распорядком;

сформировать у учащихся навыки соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, правил оказания первой помощи пострадавшим при различных видах травмирования

Регулятивные УУД:

- целеполагание

- прогнозирование

- коррекция

Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- подведение под понятие, выведение следствий;

Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация

Стр. 4-9

Осенние работы на пришкольном участке – 4 часа.

3-4

Уборка растительных остатков. Техника безопасности.

2

Подготовка, расчистка участка под озимые посевы. Перекопка почвы с внесением удобрений

Регулятивные УУД:

- целеполагание

- прогнозирование

- коррекция

Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- подведение под понятие, выведение следствий;

Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация

Растения в моём огороде.

5-6

Почва. Структура почвы. Характеристика почв.          

2

Составление таблицы видов почв и их характеристика.

Создать презентацию «Каждое растение имеет свой «ДОМ»»

«Технологии домашнего хозяйства» (6 ч)

7-8

Тема «Интерьер жилого дома»

2

Планировка кухни.

Типы планировки кухни.

Регулятивные УУД:

- целеполагание

- прогнозирование

- коррекция

Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- подведение под понятие, выведение следствий;

Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация

Стр. 10-18

9-12

Проект

"Планировка кухни"

4

Планировка кухни.

Типы планировки кухни.

Стр. 10-18

«Электротехника» (4 ч)

13-14

Тема «Бытовые электроприборы»

2

Виды бытовых электроприборов и их применение

  Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование

Познавательные УУД :

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;анализ;синтез;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками

Стр. 18- 24

15-16

Проект

"Планирование кухни"

2

Разработка планировки кухни и подбор для нее необходимого оборудования и бытовых электроприборов.

Стр.25

«Технологии обработки конструкционных материалов» ( 18ч)

17-18

Оборудование рабочего места и планирование по созданию изделий из древесины

2

Правила поведения в мастерской, правила безопасности жизнедеятельности, влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье людей.

Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;анализ;синтез;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками

Стр. 26-33

П-5

19-20

Графическое изображение изделий и его размётка на заготовке

2

Изображение изделий и виды разметки

Регулятивные УУД: планирование

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование

знаний;анализ;синтез;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками

П-6

Стр 33-40

21-22

Древесина и древесные материалы для изготовления изделий.

Операции и приёмы пиления древесины при изготовлении изделий

2

Виды древесины, приемы пиления древесины.

Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование

знаний;анализ;синтез;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками

П-7, 8

Стр. 40-50

23-24

Операции и приёмы строгания древесины при изготовлении изделий. Операции и приёмы сверления отверстий в древесине

Соединение деталей из древесины

2

Правила работы

с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины, выполнять разметку заготовок из древесины

по чертежу с учётом направления волокон, наличия пороков материала

Познавательные УУД :

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;анализ;синтез;установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

управление поведением партнером

П -9,10,11

Стр. 50-63

25-26

Отделка изделий: выпиливание лобзиком, выжигание, зачистка и лакировка

2

Различные приёмы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной работы, выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы

Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование

Познавательные УУД :

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;анализ;синтез;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками

П-12

Стр. 63-71

27-28

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

2

Устройство сверлильного станка; правила безопасной работы,  выполнять операцию сверления на сверлильном станке

Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование

Познавательные УУД :

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;анализ;синтез;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками

П -13,14, 15

Стр.71-98

29-30

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

2

Виды художественной обработки металлов

Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование

Познавательные УУД :

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;анализ;синтез;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками

31-34

Проект

"Подставка под горячее"

4

Изготовление подставки под горячее

Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование

"Создание изделий из текстильных материалов"( 26 ч)

35-36

Классификация текстильных волокон.

Классификация и свойства тканей

2

Классификацией текстильных волокон, с профессией прядильщика и ткача.

Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование

Познавательные УУД :

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;анализ;синтез;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками

Стр. 100-109

П-16

37-38

Элементы машиноведения.

ВТО

2

Терминология, применяемая при выполнении ручных работ и ВТО работ.

Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование

Познавательные УУД :

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;анализ;синтез;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками

Стр129-135

П - 21 .22

П-23

39-40

Ручные швейные работы.

2

Навыки правильного применения терминологии;

воспитывать аккуратность в работе, внимательность.

  Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование

Познавательные УУД :

поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;анализ;синтез;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками

Стр122-122

П.20

41-42

Конструирование швейных изделий

2

Приёмы выполнения ручных стежков и строчек, техническими условиями.

Стр 109-117

П-18

43-44

Технология изготовления швейных изделий

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой

2

Раскрой изделия.

Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование

Познавательные УУД :

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;анализ;синтез;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками

П  19 стр117-122

Составить технологическую карту раскроя изделия

45-50

Последовательность изготовления швейных изделий

6

Последовательность изготовления швейных изделий

Развивать координацию движения рук, исполнительские умения, воспитывать внимательность и аккуратность в работе.

Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование

Познавательные УУД :

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;анализ;синтез;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками

П-24

Стр143-150

Составить технологическую карту

51-52

Художественные ремёсла.Отделка швейных изделий вышивкой

2

Техника и виды вышивки

Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование

Познавательные УУД :

поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;анализ;синтез;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками

П-25 Стр. 150-154

53-54

2

55-56

Проект

"Наряд для завтрака на траве"

4

Техника выполнения швов

Познавательные УУД :

поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;анализ;синтез;установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

управление поведением партнером

Кулинария" (4 ч)

57-58

Санитария и гигиена на кухне

Здоровое питание

Бутерброды и горячие напитки

2

Понятие о питании (правильном, рациональном), режиме питания.

Уход за кухней и её оборудованием;

воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

Регулятивные УУД:

планирование и организация познавательно-трудовой деятельности

-организация рабочего места и обеспечение необходимых условий работы (освещение, уровень шума и т.д.)

Познавательные УУД:поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;анализ;синтез;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Стр.160-167

П-26-27

П-28 Стр. 168-175

59

Блюда из овощей и фруктов.

1

Роль овощей и фруктов в питании человека, с классификацией овощей.

П-29-30 Стр. 175

-183

60

Блюда из яиц

Сервировка стола к завтраку

1

Навыки по определению качества продуктов, первичной обработке и приготовлению блюд из;

аккуратность

 и опрятность при работе.

Р планирование и организация познавательно-трудовой деятельности

-организ-я рабочего места и обеспечение необходимых условий работы (освещение, уровень шума и т.д.)

П:поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ; синтез;

К план-е уч-го сотрудничества с учителем и сверстниками

П-31 Стр.183-188

П-32 Стр. 188-192

Весенние работы на пришкольном участке -  4 часа.

61-62

Выращивание культурных растений. Весенняя обработка почвы.        

2

Обработка почвы на участке.

Регулятивные УУД:

- целеполагание , прогнозирование

- коррекция

Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация.

Составить тест (по парам)

63-64

Итоговое тестирование.Подготовка семян к посеву. Посевы и посадки растений. Уход за растениями.

4

Посевы и посадки растений

Составить тест (по парам)

РАССМОТРЕНО

на МС учителей ________

Протокол №___ от ____

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР

__________М.В.Козловская

________________________

                  (дата)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...