Игровые технологии
учебно-методический материал по технологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Игровые технологии
Авторы: Б. Н.Никитин, Л. А. Венгер, А. П. Усова, В. Н. Аванесова
Цель игровых форм обучения: активизация и интенсификация учебного процесса. Задачи: -Расширение кругозора. -Применение ЗУН в практической деятельности. -Развитие общеучебных умений и навыков. -Воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. -Развитие координации движения, внимания, быстроты реакции, памяти, мышления, творческих способностей. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических и подвижных игр. Каждая игра имеет определённую структуру, характеризующую игру как форму обучения и тренировки, образовательную задачу; - игровые действия; - правила игры;- результат. Технология проведения игры. 1. Подготовка игры: • учебные цели: • предложение основы для составления модели: • определение состава участников игры, распределение ролей: • проработка сценария, подбор спортивного инвентаря, Размещение в спортивном зале, определение временных границ проведения игры. 2. Проведение игры: • разыгрывание подвижной игры или игровой ситуации; 3. Подведение итогов игры: • общая оценка учителем работы учащихся в целом и некоторых в отдельности; • рефлексия (сами участники игры формулируют предложения по Совершенствованию игровой деятельности). В структуру игры как процесса входят: а) роли, взятые на себя играющими; б) игровые действия как средство реализации этих ролей; в) игровые употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; г) реальные отношения между играющими; д.) сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; -учебная деятельность подчиняется правилам игры; -учебный материал используется в качестве ее средства; -в учебную деятельность вводится элемент соревнования; -успешное выполнение поставленного задания связывается с игровым результатом. Используются следующие формы игровой деятельности: урок – путешествие, урок-игра, урок-соревнование, урок-экскурсия, урок-конкурс, кроссворды.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"
Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы...
Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор
Предмет: Физическая культураТема урока: «Баскетбол»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: коллективная, парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...
Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью
Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...
Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.
Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...