Конспект урока "Бытовая швейная машина"
план-конспект урока

Филимонова Наталия Геннадьевна

6 класс.  Тема урока: Бытовая швейная машина с электроприводом.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели урока:

Коррекционно-образовательная

   Обобщить и систематизировать знания учащихся об устройстве бытовой швейной машины с электроприводом.

Коррекционно-развивающая

   Развивать логическое мышление, память, познавательную деятельность. Расширять кругозор, терминологический словарный запас учащихся.

Коррекционно-воспитательная

   Содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету. Воспитание положительных качеств личности: активности, усидчивости, внимательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект урока с мультимедийным сопровождением

 по профессионально-трудовому обучению

(швейное дело)

6 класс

                                                                                                         Выполнила: Филимонова Н.Г.

                                                                         

г. Нолинск

2020 год

6 класс.  Тема урока: Бытовая швейная машина с электроприводом.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели урока:  

Коррекционно-образовательная

   Обобщить и систематизировать знания учащихся об устройстве бытовой швейной машины с электроприводом.

Коррекционно-развивающая

   Развивать логическое мышление, память, познавательную деятельность. Расширять кругозор, терминологический словарный запас учащихся.

Коррекционно-воспитательная 

   Содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету. Воспитание положительных качеств личности: активности, усидчивости, внимательности.

Прогнозируемый результат: должен знать: название и устройство основных механизмов бытовой швейной машины с электроприводом.

Продолжительность урока: 40 мин.

Межпредметные связи: письмо и развитие речи.

Оборудование урока: компьютер, проекционная система; программное обеспечение урока: программа с мультимедиа MS Power Point.

Методическое обеспечение урока: справочный материал по машиноведению.

Раздаточный материал: карточки-задания.

Терминологический минимум урока: опорные термины – машинная игла, шпульный колпачок, электропривод, челночный комплект.

Литература:

1. Воронкова, В.В. Программы для 5–9 классов специальных (коррекционных) учреждений  VIII вида: Сборник 2. [Текст] /В.В. Воронкова, Г.В. Васенков, С.Л.Мирский. – М.: Гуманит. изд. центр  ВЛАДОС, 2000. – 240с.

        2. Картушина Г.Б. Швейное дело: учеб. для 6 кл. спец. (коррекц.)общеобразоват.учр. YIII вида/Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая – 2 – е изд. -    

          М.:Просвещение, 2006. – 168с.:ил.

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя                                

Деятельность учеников

Организационный момент

Вводная часть

     Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает учащихся на занятие.    

                  В школе вновь звенит звонок,
                 Начинается урок.
                 В круг зеленый посмотрите,
                 Успокойтесь, не шумите.
                 Будьте собраны друзья,
                 Ведь без знаний нам нельзя!

     Учащиеся готовят письменные принадлежности, рабочую тетрадь, настраиваются на урок, садятся за парты.

 

Введение в тему

   

Постановка цели и задач урока

   

Актуализация опыта и опорных знаний учащихся

     Беседа с учащимися.

Для того чтобы определить тему нашего урока, вам необходимо отгадать ребус. Слайд 2, 3.

     Ответ: швейная машина.

Давайте вспомним, какую тему мы изучали на протяжении нескольких уроков.

Сообщение темы, целей и задач урока учителем

     Запись даты и темы в тетрадь.

Сообщение происходит на фоне классной доски, где записана тема и цели урока.

     Учащиеся отвечают на вопросы учителя, отгадывают ребус.

Учащиеся записывают тему в тетрадь.

Обобщение и систематизация

изученного материала

   

Проверка и закрепление пройденного материала по теме: «Устройство машинной иглы»

     Задание №1 Слайд 4

     Ученицам раздаются карточки - задания, где под номерами от одного до десяти необходимо написать названия деталей машинной иглы. По окончанию работы выполняется взаимопроверка.    

Данное задание еще раз выполняется на слайде, а затем ответы сверяются с ответами в карточках. Слайд 5. За правильные ответы учащиеся зарабатывают баллы.

     По такой же схеме выполняются и остальные задания.

 

Проверка и закрепление пройденного материала по теме: «Устройство челночного комплекта»

     Задание №2 Слайд 6 -12

В данном задании необходимо обвести буквы так, чтобы получить название детали, затем правильность выполненного задания проверяется со слайда (задания на слайдах выполняются коллективно). Правильные письменные и устные ответы оцениваются баллами.

Проверка и закрепление пройденного материала по теме: «Механизмы регулировки швейной машины»

      Задание № 3 Слайд 13

Учащимся предлагается ответить на вопросы, правильность ответов проверяется по слайду.

Проверка и закрепление пройденного материала по теме: «Виды электропривода»

     Задание №4 Слайд 14-16

Учащимся предлагается соотнести название вида электропривода и рисунок.    

Проверка и закрепление пройденного материала по теме: «Устройство электропривода»

     Задание № 5 Слайд 17

Для выполнения данного задания учащимся предлагается решить анаграммы, написать в пустых клетках напротив частей электропривода правильное название. Правильность выполненного задания проверяется со слайда.

   

Примечание. Проверка и закрепление пройденного материала по темам при наличии ПК может проводится в виде мультимедийных заданий для каждого ученика.

     Учащиеся выполняют задания по карточкам.

     Учащиеся выполняют задания самостоятельно или при помощи

учителя, по желанию выходят к доске, отвечают на вопросы.

   

 

Подведение итогов урока. Обобщение деятельности учащихся, словесная оценка работы учениками и учителем.

Заключительная часть

Анализ проделанной работы.

Подведение итогов, подсчет баллов, выставление оценок. Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

   Учащиеся отвечают на вопросы, убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Машиноведение 5 класс. "История создания швейной машины. Строение швейной машины."

История создания швейной машины. Виды приводов. Строение бытовой швейной машины. Строение швейной машины 2 ПМЗ класса. Презентация сделана по материалам учебника "Технология: учебник для учащихся 5 кл...

Машиноведение 6 класс "Регуляторы швейных машин. Неполадки в работе швейных машин. Дефекты строчки.Чистка и уход за машиной.

Презентация по теме машиноведение 6 класс. Презентация в сокращенном виде, возможно дополнение материала темой "Приспособления к швейным машинам"....

Конспект урока "Швейная машина. Заправка верхней и нижней нити".

Методическая разработка, работа с швейной машиной, классификация швейных машин....

Машиноведение. История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейной машины Техника безопасности при выполнении машинных работ.

Машиноведение. История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейной машины. Техника безопасности при выполнении машинных работ.Цель: Знакомство с историей возникновения швейной машины. Класс...

План-конспект урока. ТЕМА: Швейная машина с электроприводом. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.

Обучение  учащихся разбираться в швейных бытовых машинах и их приводных устройствах, а также применять правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом....

Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."

Разработка урока швейного дела по теме: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."...