Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год.«Английский в фокусе» 6 класс, Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, - Просвещение, 2013
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Данная программа линии Перспектива «Английский язык» 6 класс для основной школы составлена на основе:
· Федерального образовательного стандарта общего образования,
· Требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования,
· На основе рабочей программы «Английский язык» под редакцией В. Г. Апалькова,
· В рабочей программе учтены идеи и положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
· Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности.
· Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
· Фундаментального ядра содержания общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.doc | 356 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 519
УТВЕРЖДЕНО
Директор ГБОУ СОШ №519
________Р.А.Виноградова
01.09.2014г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
на 2014-2015 учебный год
КЛАСС: 6 классы
УЧИТЕЛЬ: Бадмаева Елена Владимировна
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 3 часа
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ЗА ГОД: 102 часа
УЧЕБНИК: (НАЗВАНИЕ, АВТОР, ИЗДАТЕЛЬСТВО): «Английский в фокусе» 6 класс, Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, - Просвещение, 2013
МОСКВА,2014г
Содержание:
I.Пояснительная записка.
II.Общая характеристика учебного предмета.
III.Описание места учебного предмета в учебном плане.
IV.Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения английского языка.
V.Содержание учебного предмета.
VI.Тематическое планирование.
VII.Описание учебно-методического обеспечения.
VIII.Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Рабочая программа
по английскому языку.
6 класс.
I. Пояснительная записка
Данная программа линии Перспектива «Английский язык» 6 класс для основной школы составлена на основе:
- Федерального образовательного стандарта общего образования,
- Требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования,
- На основе рабочей программы «Английский язык» под редакцией В. Г. Апалькова,
- В рабочей программе учтены идеи и положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
- Фундаментального ядра содержания общего образования.
Учебник: Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 6 класса. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко.—Просвещение,2013 .
Цели изучения английского языка
Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение учащимися способностью осуществлять спонтанное общение на языке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения,
- развитие умения читать несложные аутентичные тексты с детальным и общим пониманием, а также умения письма (заполнение анкеты, написание личного письма, открытки, эссэ, короткие рассказы и статьи).
Задачи курса:
- сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем;
- систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике;
- стимулировать интерес за счет ознакомительного чтения, выполнения разнообразных коммуникативных творческих заданий;
- формировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного оформления вопросов и ответов;
- умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения: учебно-трудовой, бытовой, культурной;
- умение составлять сообщение, написать открытку, e-mail и личное письмо.
II.Общая характеристика учебного предмета.
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5-7 и 8-9 классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся , которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
III.Описание места курса в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 510 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5-9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить примерно по 102 часа.
Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно- познавательной деятельности, а также режим учебной и внеурочной деятельности.
Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательное учреждение может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы, а также работу во внеурочное время.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекса:
- Учебник по английскому языку для 6 класса «Английский в фокусе». Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко.- Просвещение, 2013.
- Рабочая тетрадь для 6 класса «Английский в фокусе». Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко.- Просвещение, 2013.
- Языковой портфель.
- Книга для чтения с СD (Алиса в стране чудес.)
- Книга для учителя «Английский в фокусе». Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко.- Просвещение, 2013.
- Аудиокурс для занятий в классе.
- Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для занятий дома (ABBY Lingvo)
- Контрольные задания
- Рабочая программа. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы.
IV.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Личностные результаты выпускников средней школы, формируемые при изучении английского языка:
- Формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
- Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- Развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран, толерантное отношении к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
- Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ( гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения английского языка в основной школе:
- Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку или ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Предметные результаты освоения учащимися основной школы программы по английскому языку:
А. В коммуникативной сфере:
- Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности- говорении, аудировании, чтении, письменной речи;
- Языковая компетенция( владение языковыми средствами);
- Социокультурная компетенция;
- Компенсаторная компетенции.
Б. В познавательной сфере;
В. В ценностно- ориентационной сфере;
Г. В эстетической сфере;
Д. В трудовой сфере;
Е. В физической сфере.
V.Содержание учебного предмета.
Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 6‐го класса разделен на 10 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради и книги для чтения.
Предметное содержание речи.
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (11 часов)
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги. (15 часов)
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (11 часов)
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (10 часов)
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (6 часов)
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (18 часов)
7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (20 часов)
Всего 90 часа; с учетом добавленных контрольных уроков - 4, тестов - 8, в общей сложности -102 часа в год.
VI. Тематическое планирование.
Содержание курса | Количество часов. |
Повторение | 1 |
Я и моя семья | 11 |
Мой дом и мой микрорайон | 10 |
Транспорт и поездки | 10 |
Мой день | 10 |
Праздники | 10 |
Свободное время | 10 |
История и современность | 10 |
Правила и инструкции | 10 |
Еда и напитки | 10 |
Каникулы | 10 |
Методическое обеспечение:
- Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования
- Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008;
- Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
- Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013.
- Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013.
- Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013.
- Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
- CD и DVD диски к урокам
Интернет-ресурсы:
- Сайт Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru
- Сайт дополнительных интернет-ресурсов УМК «Английский в фокусе» www.prosv.ru/umk/spotlight
- Интернет школа Просвещение http://teleschool.demo.metric.ru
- Портал «Информационно- коммуникационные технологии в образовании».www.ict/edu.ru
- Школьный сектор http://school-sector.relarn.ru
- Фестиваль педагогических идей www.festival.1september.ru
- ОАО «Издательство Просвещение».www.expresspublishing.ru
VIII.Планируемые результаты изучения предмета.
В результате изучения иностранного языка во 6-ом классе ученик научится:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей, используя перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
В аудировании:
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, используя переспрос, просьбу повторить.
В чтении:
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с точным и полным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
В письме:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- делать выписки из текста.
В лексике:
Знать и понимать значение лексических изученных единиц.
В грамматике:
Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:
- побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме;
- определенный и неопределенный артикль;
- личные местоимения;
- глагол ‘to be’ и ‘to have got’;
- множественное число существительных;
- указательные местоимения this/these – that/those;
- предложения со структурой there is/are;
- предлоги места и времени;
- модальные глаголы can/can’t; must/mustn’t/ have to – don’t have to/needn’t;
- объектные местоимения;
- притяжательный падеж;
- Настоящее Простое Время, Настоящее Продолженное Время, Простое Прошедшее время;
- наречия частоты;
- исчисляемые и неисчисляемые существительные;
- неопределенные местоимения some/any/much/many;
- составные существительные;
- слова- соединители.
В результате изучения английского языка ученик 6 класса должен
знать/понимать:
❖ основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
❖ особенности структуры простых и сложных предложений;
❖ интонацию различных коммуникативных типов предложений;
❖ признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
❖ основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Уметь:
говорение
❖ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
❖ делать краткиесообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
аудирование
❖ понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
❖ понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
чтение
❖ читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
❖ читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
❖ читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
❖ заполнять анкеты и формуляры;
❖ писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Учаться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
Контроль и оценка деятельности учащихся
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).
Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») ‐ за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% ‐100% работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта 5 класс тема «Английский алфавит».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта 5 класс тема «Английский алфавит 2».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта урока №2...
Технологическая карта 5 класс тема «Английский алфавит3».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта....
Технологическая карта 5 класс тема «Школы в Англии».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта....
Технологическая карта 5 класс тема «Школьная жизнь. Приветствия».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта....
Технологическая карта 5 класс тема «Контрольная работа №1».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта....
Рабочая программа по английскому языку на 2015-2016 год для 7 класса.«Английский в фокусе» 7 класс, Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, - Просвещение, 2014
Данная программа линии Перспектива «Английский язык» 7 класс для основной школы составлена на основе:· Федерального образовательного стандарта общего образова...