РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (технический труд) для 5-9 классов.
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (технический труд)

Рабочая  программа для 5-9 классов составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни, развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и предприимчивой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-9_klassy_programma.docx89.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ФИЛИМОНОВСКАЯ СОШ

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол № ________

от «___» _______2013г.

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

_______________

от «___» ___________2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Филимоновская СОШ»

________

Приказ №_____
от «___» ____________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО ТЕХНОЛОГИИ

(технический труд)

5-9 классы

Рабочую программу составил(а)_________________________________________

                                                                       Подпись           Расшифровка подписи    

 

                        

2013 г

Рабочая программа МБОУ «Филимоновская СОШ» по освоению Федерального государственного образовательного стандарта в соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании».

ПРЕДМЕТ: Технология, 5-9 классы

УМК:

- автор программы – Технология. Трудовое обучение. 1-4 классы, 5 - 11 классы /Научные руководители: В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2008.

- гриф – Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации

Пояснительная записка

Рабочая  программа для 5-9 классов составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. По базисному учебному плану (БУП) изучение технологии начинается в начальной школе, продолжается на ступени основного общего образования и завершается на базовом  уровне  старшей ступени общего образования.

На ступени основного общего образования на изучение технологии в 5-7 классах отводится 2 часа в неделю. В 8 классе – 1 час в неделю. Отсутствие технологии в федеральном компоненте по новому базисному плану в 9 классе не позволяет обеспечить преемственность перехода учащихся от основного (общего) к среднему (полному) образованию.  Для осуществления непрерывности технологической подготовки в системе общего образования дополнительно выделено из школьного компонента 1 час в неделю в 8 классе и 2 часа в неделю в 9 классе.

Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни, развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и предприимчивой личности.

Это предполагает:

  1. освоение  технологических знаний, технологической культуры на основе включения  учащихся в разнообразные  виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  2. овладение  общетрудовыми  и специальными умениями,  необходимыми для поиска и использования технологической информации,  проектирования  и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения  жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  3. развитие познавательных  интересов, технического  мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  4. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  5. получение опыта применения политехнических и технологических знаний и учений в самостоятельной практической деятельности.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование дли выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания  и  умения в практической деятельности и повседневной жизни; для получения технико-технологнческих сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной  и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Для решения этих задач в содержании предмета «Технология» выделены следующие  основные разделы:

Содержание темы

5 А

6А, Б

7 А,

8 А,Б

9 А,Б

1

Технология обработки древесины. Элементы машиноведения

24

12

23

24

12

16

30

2

Технология обработки металла. Элементы машиноведения

20

10

18

14

7

9

16

3

Культура дома

4

2

6

6

3

5

4

Черчение и графика.

4

5

Технология ведения дома. Гигиена

2

1

6

Электротехнические работы

5

7

Художественная обработка материалов

12

6

8

8

Элементы домашней экономики и основы предпринимательства

9

Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение

4

10

Народные ремёсла и промыслы

11

Информационные технологии

12

Декоративно-прикладное творчество

8

4

6

13

Основы проектирования

12

7

13

14

7

12

Итого часов:

70

35

70

70

35

35

70

Распределение часов по разделам и темам составлено с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей, индивидуальных способностей и потребностей  учащихся, материальной базы образовательного учреждения, социально-экономических условий. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты  труда. Изучение материала, связанного с практическими работами,  сопровождаются необходимым минимумом теоретических сведений.

         При отсутствии возможностей для организации практической деятельности учащихся по какой-либо теме, соответствующий ей материал  дан в сокращенном виде, информационно-иллюстративно. В то же время  увеличивается  разнообразие и сложность по другим темам, обеспечивая выполнение требований обязательного минимума.  

Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы (не менее 70 %).  Предусмотрено   выполнение школьниками творческих проектов и заданий. Работа, требующая больших затрат времени, выполняется коллективно, частично в домашней обстановке. Тем самым закладываются  возможности для общения детей и родителей на качественно новом уровне.

Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждого ученика, что, безусловно, оказывает благотворное влияние на дальнейшее обучение,  способствует осознанному выбору профессии.

Занятия по технологии проводятся на базе школьной мастерской. Имеют рекомендованный Министерством образования РФ набор инструментов, приборов, станков и оборудования.

В результате изучения курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами работы с оборудованием, инструментами, машинами, электробытовыми приборами; получают  специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки  текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства; знакомятся с основными профессиями  легкой промышленности.  В процессе реализации программы «Технология» - осуществляется развитие технического и художественного мышления учащихся, творческих способностей личности, формируется экологическое мировоззрение, навыки делового общения.

Интегрированный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. С «алгеброй» и «геометрией» при проведении расчетов и графических операций. С «химией» при характеристике свойств материалов. С «физикой» при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий. С «историей» и «искусством» при освоении технологий традиционных промыслов. С «информатикой» вопросы алгоритмизации и программирования.

 Учитывая психологические особенности детей, цели и задачи содержания учебного материала,  при проведении занятий  применяются разнообразные методы и приёмы обучения: репродуктивный (воспроизводящий), иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала), проблемный (педагог ставит проблему и решает её вместе с детьми), эвристический (проблема ставится самими детьми, ими же предлагаются пути решения).

В процессе трудовой подготовки учащихся в курсе «Технология» важное место занимает контроль за усвоением знаний и практических умений школьниками. Контроль в технологическом образовании осуществляется с помощью карточек-заданий, специально разработанных тестов, контролирующих компьютерных программ, контрольных вопросов. Одним из способов оперативной и объективной оценки практических работ учащихся является метод пооперационного контроля. Оценка каждой операции осуществляется по заранее заданным критериям, которые могут быть однозначно определены или изменены.  Диагностика прогнозируемых результатов производится в соответствии с листом оценки.

Оценка производится в соответствии со следующими уровнями развития ребёнка.

Уровень одарённых детей – качество ярко выражено:

  • высокий уровень;
  • средний уровень;
  • низкий уровень.

     Нулевой уровень – качество не проявляется.

Регулярно организуются выставки (промежуточные, итоговые), вернисажи, открытые занятия, мастер-классы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРЕДМЕТ                                                                           Технология

КЛАСС                                                                                5 класс

КОЛИЧЕСТВО НЕДЕЛЬНЫХ ЧАСОВ                            1 часа

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ВСЕГО                                       35 часов

ПРОГРАММА     Технология. Трудовое обучение. 1-4 классы, 5 - 11 классы

    Научные руководители: В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев.

                              - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2008 г.

УЧЕБНИК                       Технология: Учебник для учащихся 5 класса  

                                                                   общеобразовательных учреждений

                                             (вариант для мальчиков). 2-е издание,

                                                                перераб./ Под ред. В. Д. Симоненко.

                – М.: Вентана-Граф, 2005. – 192 с.

УЧИТЕЛЬ                     _________

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс

№ п/п

Наименование

раздела

программы

Кол-во часов

Элементы содержания

Дата
проведения

план.

факт.

1

1. Вводный урок

1

Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской

2

Технология обработки древесины.

Элементы машиноведения

( 11  ч.)

1

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака

3-4

1

Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины

5

1

Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование

6

1

Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа

7

1

Основные этапы технологического процесса Разметка заготовок с учётом направления волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки.  

8

1

Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции

9

1

Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Правила безопасной работы при строгании

10

1

Сверление как технологическая операция. Инструменты для сверления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении

11

1

Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов. Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы

 12

1

Соединение деталей изделия на клей. Виды  клея.Правила безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды   наждачных шкурок

13

1

Защитная и декоративная отделка изделия. Выжигание. Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины

14-15

2

Механизмы и их назначение. Детали механизмов.Машина и её виды. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах

 16

Технология обработки

металлов. Элементы

машиноведения(10ч.)

1

Слесарный верстак; его назначение и устройство.

Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла

17

1

Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов

 18

1

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Правила чтения чертежей. Технологическая карта

 19

1

Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы

 20

1

Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Ручные инструменты для разметки. Шаблон

 21

1

Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения

операций резания и зачистки. Правила безопасной работы

 22

1

Сгибание как технологическая операция. Приёмы её выполнения. Ручные инструменты и приспособления  для выполнения операции сгибания. Правила  безопасной

работы

 23

1

Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Правила безопасной работы

24

1

Назначение и устройство сверлильного станка. Приёмы работы на станке. Правила безопасной работы

 25

1

Способы соединения деталей из тонколистового металла. Защитная и декоративная отделка изделий из металла.

Правила безопасности труда

26

Декорано-прикладное творчество.

(4ч.)

1

Традиционные виды декоративного творчества. История выжигания по древесине и выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты, приспособления  для выжигания и выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приемы выполнения

27

1

28

1

Способы графического изображения изделия. Понятия «эскиз», «чертеж», «технический рисунок». Материалы, инструменты, приспособления для построения чертежа. Правила безопасного выполнения чертежных работ.

29

1

 Организация рабочего места. Масштаб. Виды: главный, сверху, слева, справа, снизу, сзади. Линии изображений.

Графическое изображение простейших изделий из  истового металла и проволоки (эскиз, технический рисунок, чертеж). Конструирование изделий.

30

Уход за одеждой

и обувью

(1ч.)

 1

Выбор и использование  современных средств ,ухода за одеждой, обувью и мебелью. Способы удаления пятен с одежды, мебели, обивки. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Способы ухода за книгами. Уборка жилого помещения. Современная бытовая техника для выполнения домашних работ

31

Интерьер жилых помещений

(2ч.)

1

Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

Режим дня – основа здорового образа жизни.Основы рационального питания. Личная гигиена

32

1

Этикет. Культура общения. Взаимоотношения в семье, школеСемейные праздники. Правила приёма гостей. Правила поведения в гостях, в театре, кино. Правила выбора подарка. Правила переписки

33-35

Проектирование и изготовление изделий

(3ч.)

3

Этапы выполнения творческого проекта. Содержание этапов. Тематика творческих проектов.

Составление технологической последовательности

Итого

70

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРЕДМЕТ                                                                           Технология

КЛАСС                                                                                5 класс

КОЛИЧЕСТВО НЕДЕЛЬНЫХ ЧАСОВ                            2 часа

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ВСЕГО                                       70 часов

ПРОГРАММА     Технология. Трудовое обучение. 1-4 классы, 5 - 11 классы

    Научные руководители: В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев.

                              - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2008 г.

УЧЕБНИК                       Технология: Учебник для учащихся 5 класса  

                                                                  общеобразовательных учреждений

                                           (вариант для мальчиков). 2-е издание,

                                      перераб./ Под ред. В. Д. Симоненко.

                                                                – М.: Вентана-Граф, 2005. – 192 с.

УЧИТЕЛЬ                     _________

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс

№ п/п

Наимение

раздела

программы

Кол-во часов

Элементы содержания

Дата
проведения

план.

факт.

1

1. Вводный урок

1

Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской

2

Технология обработки древесины.

Элементы машиноведения

( 22  ч.)

1

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака

3-4

1

Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины

5-6

2

Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование

7-8

2

Понятие об изделии  и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа

9-10

2

Основные этапы технологического процесса Разметка заготовок с учётом направления волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки.  

11-12

2

Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции

13-14

2

Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Правила безопасной работы при строгании

15-16

2

Сверление как технологическая операция. Инструменты для сверления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении

17-18

2

Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов. Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы

 19-20

2

Соединение деталей изделия на клей. Виды  клея. Правила безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды   наждачных шкурок

21-22

2

Защитная и декоративная отделка изделия. Выжигание. Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины

23-24

2

Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машина и её виды. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах

 25-26

Технолия обработки

металлов. Элементы

машиноведения(20 ч.)

2

Слесарный верстак; его  назначение и устройство.

Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла

27-28

2

Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов

 29-30

2

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Правила чтения чертежей. Технологическая карта

 31=32

2

Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы

33-34

2

Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Ручные инструменты для разметки. Шаблон

35-36

2

Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Правила безопасной работы

37-38

2

Сгибание как технологическая операция. Приёмы её выполнения. Ручные инструменты и приспособления  для выполнения операции сгибания. Правила  безопасной работы

39-40

2

Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Правила безопасной работы

41-42

2

Назначение и устройство сверлильного станка.  Приёмы работы на станке. Правила безопасной работы

 43-44

2

Способы соединения деталей из тонколистового металла. Защитная и декоративная отделка изделий из металла.

Правила безопасности труда

45-

46

Декоратно прикладное творчество.

(8 ч.)

2

Традиционные виды декоративного творчества. История выжигания по древесине и выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты, приспособления  для выжигания и выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приемы выполнения

47-48

2

49-50

2

Способы графического изображения изделия. Понятия «эскиз», «чертеж», «технический рисунок». Материалы, инструменты, приспособления для построения чертежа. Правила безопасного выполнения чертежных работ.

51-52

2

 Организация рабочего места. Масштаб. Виды: главный, сверху, слева, справа, снизу, сзади. Линии изображений.

Графическое изображение простейших изделий из листового металла и проволоки (эскиз, технический рисунок, чертеж). Конструирование изделий.

53

Уход за одеждой

и обувью

 1

Выбор и использование

современных средств ,ухода за одеждой, обувью и мебелью. Способы удаления пятен с одежды, мебели, обивки.

54

(2 ч.)

1

 Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви.

Способы ухода за книгами. Уборка жилого помещения. Современная бытовая техника для выполнения домашних работ

55

Интерьер жилых помещений

(4 ч.)

1

Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

56

1

Режим дня – основа здорового образа жизни. Основы рационального питания. Личная гигиена

57

1

Этикет. Культура общения. Взаимоотношения в семье, школе

58

1

Семейные праздники. Правила приёма гостей. Правила поведения в гостях, в театре, кино. Правила выбора подарка. Правила переписки

59-70

Проектирование и изготовление изделий

(12ч.)

 

Этапы выполнения творческого проекта. Содержание этапов. Тематика творческих проектов. Составление технологической последовательности

Итого

70

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 2013-2014УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРЕДМЕТ                                                                           Технология

КЛАСС                                                                                6 класс

КОЛИЧЕСТВО НЕДЕЛЬНЫХ ЧАСОВ                            2 часа

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ВСЕГО                                       70 часов

ПРОГРАММА      Технология. Трудовое обучение. 1-4 классы, 5 - 11 классы

     Научные руководители: В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев.

                                - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2008 г.

УЧЕБНИК                        Технология: Учебник для учащихся 6 класса  

                                                                   общеобразовательных учреждений

                                              (вариант для мальчиков). 2-е издание,

                                           перераб./ Под ред. В. Д. Симоненко.

                                                                 – М.: Вентана-Граф, 2005.

УЧИТЕЛЬ                     _____________  

Календарно-тематическое планирование 6 класс.

№ п/п

Наименование раздела

программы

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Дата
проведения

        

Планир.

По факту

1

Вводный

Урок (1ч.)

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

Содержание курса «Технология. 6 класс». Правила безопасной работы в мастерской

2

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения(22ч.)

Лесная и деревообрабатывающая промышленность Заготовка древесины

1

Структура лесной и деревообрабатывающей промышленности. Виды лесоматериалов, технология производства и область применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины

3-4

Пороки древесины

2

Пороки древесины: природные и технологические

5-6

Производство

и применение пиломатериалов

2

Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения

7-8

Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности

2

Влияние технологий заготовки и обработки

лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России

9-10

Чертёж детали.

Сборочный

чертёж

2

Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций деталей на чертёж. Общие сведения о сборочных чертежах

11-12

Основы конструирования и моделирования изделия

из дерева

2

Общие сведения о конструировании. Этапы конструирования изделия. Функции вещей. Требования, учитываемые при конструировании различных предметов. Общие сведения о моделировании

13-14

Соединение брусков

2

Виды соединений брусков. Последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструменты для выполнения данного вида работ. Правила безопасной работы

15-16

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом

2

Технология изготовления деталей цилиндрической и конической форм ручным способом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества

17-18

Составные части машин

2

Технологические машины. Составные части машин. Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчёт

19-20

Устройство токарного станка

2

Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке

21-23

Технология точения древесины на токарном станке

3

Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов, их заточка. Приёмы работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов

24-25

Технология создания изделий из  металлов. Элементы машиноведения

(18ч.)

Свойства чёрных и цветных металлов

2

Металлы и сплавы,

область их применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье человека. Правила поведения в слесарной мастерской

26-27

Сортовой

прокат. Чертежи деталей из сортового проката

2

Понятие о процессе обработки металлов.

Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката.

Правила безопасности.

28

Процесс изготовления деталей из сортового проката.

1

Процесс изготовления деталей из сортового проката. Профессии, связанные с контролем станочных и слесарных работ

29-30

Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем

2

Разметка заготовок из сортового металлического проката, экономичность разметки. Назначение и устройство штангенциркуля. Измерения штангенциркулем

31-32

Изготовление изделий из сортового проката

2

Технологический процесс. Технологическая операция. Профессии, связанные с обработкой металла

33-34

Резание металла слесарной ножовкой

2

Назначение и устройство слесарной ножовки. Приёмы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой

35-  36

Рубка металла

2

Инструменты для рубки металла. Приёмы рубки металла в тисках. Правила безопасной работы

37-38

Опиливание металла

2

Опиливание металла. Инструменты для выполнения операции опиливания. Правила безопасной работы

39-41

Отделка изделий из металла

3

Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с обработкой металла.

42-44

Декоративно-прикладное творчество

(6ч.)

Художественная обработка изделий

из древесины

3

Традиционные виды декоративно прикладного творчества и народных промыслов. Художественная резьба. Виды орнаментов. Виды резьбы. Инструменты для ручной художественной резьбы. Приёмы выполнения художественной резьбы. Правила безопасной работы

45-47

Защитная
и декоративная отделка изделий из древесины

3

Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия

48-49

Черчение и графика

(4 ч.)

Чертеж деталей призматической и цилиндрической форм.  

2

Спецификация к сборочному чертежу. Чертежи деталей призматической и цилиндрической форм. Правила их изображения. Виды изображения, размеры, материалы, основная надпись. Сборочная единица. Соединение деталей.

50-51

Изображение рисунков деталей из сортового проката.

2

Правила изображения технических рисунков, эскизов и чертежей из сортового проката. Порядок чтения сборочного чертежа

52-53

Санитарно-технические работы (2ч.)

Простейший ремонт сантехнического оборудования

2

Виды сантехнического оборудования. Устройство водопроводного крана и смесителя. Виды неисправностей. Технология ремонта водопроводного крана  смесителя. инструменты для ремонта сантехнического оборудования. Правила безопасной работы

54-55

Ремонтно-отделочные

работы (4 ч.)

Закрепление настенных

предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель

2

Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов. Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей. Правила безопасной работы

56

Устройство

и установка дверных

замков

1

Виды дверных замков и их устройство. Инструменты для установки дверных замков. Технология установки дверных замков. Правила безопасной работы

57

Основы технологии штукатурных работ

1

Виды и назначение  штукатурных работ. Виды штукатурных растворов. Инструменты для штукатурных работ.  Технология мелкого ремонта штукатурки.  Правила безопасной работы

 58-59

Проектирование  и изготовление изделий

(11 ч.)

Техническая эстетика изделий

2

Техническая эстетика. Требования к технической эстетике изделий. Понятие золотого сечения. Требования к внешней отделке изделия

60-61

Основные требования к проектированию. Элементы конструирования

2

Требования, предъявляемые при проектировании изделий. Методы конструирования

62-63

Разработка творческого

проекта

2

Выбор тем проектов на основе потребностей

и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Последовательность проектирования

64-70

Выбор
и оформление творческого

проекта

7

Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов

Итого:

70

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРЕДМЕТ                                                                           Технология

КЛАСС                                                                                7 класс

КОЛИЧЕСТВО НЕДЕЛЬНЫХ ЧАСОВ                            1час

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ВСЕГО                                       35 часов

ПРОГРАММА      Технология. Трудовое обучение. 1-4 классы, 5 - 11 классы

     Научные руководители: В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев.

                                - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2008 г.

УЧЕБНИК                        Технология: Учебник для учащихся 7 класса  

                                                                   общеобразовательных учреждений

                       (вариант для мальчиков),

                                                                 перераб./ Под ред. В. Д. Симоненко.

                                                                 – М.: Вентана-Граф, 2005.

УЧИТЕЛЬ                     _____________  

Календарно-тематическое планирование 7 класс.

№ п/п

Наименование

Раздела программы

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Дата

плану

факту

1

Вводное занятие 

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила безопасного поведения в столярной

мастерской

2

Технология обработки древесины 

Физико-механические свойства древесины

1

Основные физико-механические свойства древесины. Определение плотности и влажности древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины

3

Конструкторская и технологическая документация Технологический процесс изготовления деталей

1

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторская документация. Технологическая документация. Сведения о технологическом   процессе. Основные технологические документы. Технологическая карта

4

Заточка деревообрабатывающих инструментов

1

Инструменты и приспособления для обработки древесины. Требования к заточке деревообрабатывающих инструментов. Правила заточки. Правила безопасной работы

5

Настройка рубанков и шерхебелей

1

Устройство инструментов для строгания древесины. Правила настройки рубанков и шерхебелей. Правила безопасной работы

6-7

Шиповые столярные соединения

2

Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Правила безопасной работы

8-9

Соединение деталей шкантами, нагелями и шурупами

2

Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей

10

Точение          конических                                      и фасонных      деталей

1

Устройство токарного станка и приёмы работы на нём. Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали. Правила безопасной работы

11

Художественное точение изделий из древесины

1

Художественное точение как вид художественной обработки древесины. Технология изготовления декоративно прикладного назначения точением. Правила безопасной работы

12

Мозаика на изделиях из древесины

1

Мозаика как вид художественной отделки изделий из древесины. Способы выполнения мозаики на изделиях из дерева. Виды узоров. Инструменты для выполнения мозаики. Правила безопасной работы

13

Технология обработки

металла 

Сталь, её виды и свойства. Термическая обработка стали

1

Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Маркировки сталей. Термическая обработка сталей. Основные операции термообработки

14

Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном

станках

1

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Сечения и разрезы

15

Назначение и устройство

токарно-винторезного станка ТВ-6

1

Токарно-винторезный станок ТВ-6: устройство, назначение. Профессия – токарь

16-17

Технология токарных работ по металлу

2

Организация рабочего места токаря. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Контроль качества. Правила безопасности при работе на станке

18

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка

1

Устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. Виды фрез. Приёмы работы на станке.

19

Нарезание

наружной

и внутренней

резьбы

1

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Изображение резьбы на чертежах.Нарезание резьбы на токарно винторезном станке. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и в отверстиях. Правила безопасности труда

20

Художественная обработка металла
(тиснение по фольге)

1

Фольга и её свойства. Инструменты и приспособления для обработки фольги. Ручное тиснение. Последовательность операций. Правила безопасной работы

21

Художественная обработ-

ка металла

(ажурная

скульптура)

1

Виды проволоки и область их применения. Инструменты и приспособления для обработки проволоки. Художественная обработка металла. Приёмы изготовления скульптуры из металлической проволоки. Правила безопасности труда

22

Художественная обработка металла

1

Накладная филигрань как вид контурного декорирования. Способы крепления металлического контура к основе. Инструменты для выполнения накладной  филиграни. Правила безопасности труда

23

Художественная обработка

металла
(басма)

1

Басма – один из видов художественной обработки металла. Инструменты и приспособления для выполнения тиснения. Способы изготовления матриц. Технология изготовления басмы

24

Художественная обработка металла (пропильный металл)

1

История развития художественной обработки листового металла. Техника пропильного металла. Инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла. Последовательность выполнения техники пропильного металла. Правила безопасности труда

25

Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке)

1

Чеканка как вид художественной обработки листового металла. Инструменты и приспособления для чеканки. Технология чеканки. Правила безопасности труда

26

Культура дома

Основы технологии оклейки помещений обоями

1

Назначение и виды обоев. Виды клея для наклейки обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасности

27

Основные технологии малярных работ

1

Общие сведения о малярных и лакокрасочных материалах. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Технология проведения малярных работ. Правила безопасности труда

28

Основы технологии плиточных работ

1

Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток. Инструменты и приспособления для плиточных работ. Правила безопасности труда

29-35

Творческий

проект

7

Тематика творческих проектов. Эвристические методы поиска новых решений. Этапы проектирования и конструирования. Применение ЭВМ при проектировании. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов

Итого:

35

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРЕДМЕТ                                                                           Технология

КЛАСС                                                                                7 класс

КОЛИЧЕСТВО НЕДЕЛЬНЫХ ЧАСОВ                            2час

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ВСЕГО                                       70 часов

ПРОГРАММА      Технология. Трудовое обучение. 1-4 классы, 5 - 11 классы

     Научные руководители: В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев.

                                - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2008 г.

УЧЕБНИК                        Технология: Учебник для учащихся 7 класса  

                                                                    общеобразовательных учреждений

                         (вариант для мальчиков),

                                         перераб./ Под ред. В. Д. Симоненко.

                                                                 – М.: Вентана-Граф, 2005.

УЧИТЕЛЬ                     _____________  

Календарно-тематическое планирование 7 класс.

№ п/п

Наименование

Раздела программы

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Дата

плану

факту

1

Вводное занятие 

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила безопасного поведения в столярной

мастерской

2-3

Технология обработки древесины 

Физико-механические свойства древесины

2

Основные физико-механические свойства древесины. Определение плотности и влажности древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины

4-5

Конструкторская и технологическая документация Технологический процесс изготовления деталей

2

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторская документация. Технологическая документация. Сведения о технологическом   процессе. Основные технологические документы. Технологическая карта

6-7

Заточка деревообрабатывающих инструментов

2

Инструменты и приспособления для обработки древесины. Требования к заточке деревообрабатывающих инструментов. Правила заточки. Правила безопасной работы

8-9

Настройка рубанков и шерхебелей

2

Устройство инструментов для строгания древесины. Правила настройки рубанков и шерхебелей. Правила безопасной работы

10-11-12-13

Шиповые столярные соединения

4

Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Правила безопасной работы

14-15-16-17

Соединение деталей шкантами, нагелями и шурупами

4

Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей

18-19

Точение          конических                                      и фасонных      деталей

2

Устройство токарного станка и приёмы работы на нём. Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали. Правила безопасной работы

20-21

Художественное точение изделий из древесины

2

Художественное точение как вид художественной обработки древесины. Технология изготовления декоративно прикладного назначения точением. Правила безопасной работы

22-23

Мозаика на изделиях из древесины

2

Мозаика как вид художественной отделки изделий из древесины. Способы выполнения мозаики на изделиях из дерева. Виды узоров. Инструменты для выполнения мозаики. Правила безопасной работы

24-25

Технология обработки

металла 

Сталь, её виды и свойства. Термическая обработка стали

2

Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Маркировки сталей. Термическая обработка сталей. Основные операции термообработки

26-27

Чертёж деталей, изготовленных на 

токарном и фрезерном

станках

2

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Сечения и разрезы

28-29

Назначение и устройство

токарно-винторезного станка ТВ-6

2

Токарно-винторезный станок ТВ-6: устройство, назначение. Профессия – токарь

30-31

Технология токарных работ по металлу

2

Организация рабочего места токаря. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Контроль качества. Правила безопасности при работе на станке

32-33

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка

2

Устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. Виды фрез. Приёмы работы на станке.

34-35

Нарезание

наружной

и внутренней

резьбы

2

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Изображение резьбы на чертежах.Нарезание резьбы на токарно винторезном станке. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и в отверстиях. Правила безопасности труда

36-37

Художественная обработка металла
(тиснение по фольге)

2

Фольга и её свойства. Инструменты и приспособления для обработки фольги. Ручное тиснение. Последовательность операций. Правила безопасной работы

38-39

Художественная обработка металла

(ажурная скульптура)

2

Виды проволоки и область их применения. Инструменты и приспособления для обработки проволоки. Художественная обработка металла. Приёмы изготовления скульптуры из металлической проволоки. Правила безопасности труда

40-41

Художественная обработка металла

2

Накладная филигрань как вид контурного декорирования. Способы крепления металлического контура к основе. Инструменты для выполнения накладной  филиграни. Правила безопасности труда

42-43

Художественная обработка металла
(басма)

2

Басма – один из видов художественной обработки металла. Инструменты и приспособления для выполнения тиснения. Способы изготовления матриц. Технология изготовления басмы

44-45

Художественная обработка металла (пропильный металл)

2

История развития художественной обработки листового металла. Техника пропильного металла. Инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла. Последовательность выполнения техники пропильного металла. Правила безопасности труда

46-47

Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке)

2

Чеканка как вид художественной обработки листового металла. Инструменты и приспособления для чеканки. Технология чеканки. Правила безопасности труда

48-49

Культура дома

Основы технологии оклейки помещений обоями

2

Назначение и виды обоев. Виды клея для наклейки обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасности

50-51

Основные технологии малярных работ

2

Общие сведения о малярных и лакокрасочных материалах. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Технология проведения малярных работ. Правила безопасности труда

52-53

Основы технологии плиточных работ

2

Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток. Инструменты и приспособления для плиточных работ. Правила безопасности труда

54-70

Творческий

проект

17

Тематика творческих проектов. Эвристические методы поиска новых решений. Этапы проектирования и конструирования. Применение ЭВМ при проектировании. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов

Итого:

70

        КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРЕДМЕТ                                                                           Технология

КЛАСС                                                                                 8 класс

КОЛИЧЕСТВО НЕДЕЛЬНЫХ ЧАСОВ                            1часа

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ВСЕГО                                       35часов

ПРОГРАММА      Технология. Трудовое обучение. 1-4 классы, 5 - 11 классы

     Научные руководители: В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев.

                               - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2008 г.

УЧЕБНИК               Технология: Учебник для учащихся 8 класса  

                                                          общеобразовательных учреждений

                                            2-е издание, перераб./ Под ред. В. Д. Симоненко.  

     – М.: Вентана-Граф, 2005.

УЧИТЕЛЬ                     _____________  

Календарно-тематическое планирование 8 класс.

№ п/п

Наименование  раздела программы

Тема урока

Кол-во

часов

Дата
проведения

№№

Наименование  раздела программы

Тема урока

Планир.

По факту

1

Охрана труда и техника безопасности в слесарной мастерской. Основные свойства металла. Понятие и виды термообработки.

1

2

Устройство токарно – винторезного станка. Типы станков.

1

3

Инструменты для работы на  токарно – винторезном станке, основные узлы.

1

4

Практическая работа

1

5

Опиливание широких криволинейных поверхностей. Разметка.

1

6

Подбор напильников. Опиливание цилиндрических поверхностей.

1

7

Сверление. Устройство спирального сверла с коническим хвостовиком.

1

8

Углы резания при сверлении. Заточка сверл.

1

9

Практическая работа.

1

10

Технология обработки древесины. Вводное занятие. Охрана труда Т.Б. при работе в столярной мастерской.

1

11

Понятие о резании древесины. Инструмент для резки. Угол заточки.

1

12

Шпон и его применение.

1

13

Заточка деревообрабатывающих инструментов.

1

14

Практическая работа

1

15

Практическая работа

1

16

Практическая работа

1

17

Основные типы столярных соединений.

1

18

Практическая работа

1

19

Шиповые соединения

1

20

Практическая работа

1

21

Соединение столярных элементов. Основные виды соединений по ширине.

1

22

Практическая работа

1

23

Токарный станок по дереву. ТБ при работе с ТСД - 120

1

24

Практическая работа

1

25

Ручные токарные резцы (стамески) контрольно – измерительный инструмент

1

26

Ремонтно – строительные работы в доме.

1

27

Ремонт оконных и дверных блоков. Устройство оконного блока

1

28

Ремонт дверей. Конструкция петель и их замена.

1

29

Технология установки врезного замка. Устройство замков.

1

30

Утепление дверей и окон. Облицовочный материал.

1

31

Электричество в нашем доме. Квартирная электропроводка.

1

32

Монтажные провода. Соединение проводов.

1

33-34

Бытовые нагревательные приборы и светильники.

2

35

Повторение пройденного материала.

1

ИТОГО:

35час

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРЕДМЕТ                                                                           Технология

КЛАСС                                                                                 9 класс

КОЛИЧЕСТВО НЕДЕЛЬНЫХ ЧАСОВ                            2 час

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ВСЕГО                                        70 часов

ПРОГРАММА      Технология. Трудовое обучение. 1-4 классы, 5 - 11 классы

     Научные руководители: В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев.

                                - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2008 г.

УЧЕБНИК                        Технология: Учебник для учащихся 9 класса  

                                                             общеобразовательных учреждений2-е издание, перераб./  Под ред. В. Д. Симоненко.

          – М.: Вентана-Граф, 2005.

УЧИТЕЛЬ                     _____________  

Календарно-тематическое планирование 9 класс.

№№

тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата факт

1-2

Профессиональное самоопределение. Квалификация профессий.

3-4

Здоровье и выбор профессии.

5-6

Технология обработки металлов. Вводное занятие по ТБ при ручной и технической обработки.

7-8

Устройство электроточила. Абразивные инструменты и материалы

9-10

Правила безопасной работы на электроточиле.

11-12

Устройство горизонтального фрезерного станка. Технические характеристики станка НГФ - 120

13-14

Инструменты для работы на горизонтальном фрезерном станке. Типы фрез. Станков.

15-16

Управление горизонт.фрезер.  станком. Закрепление фрезы на валу.

17-18

Дополнительные сведения об обработке металлов. Понятие о производственном и технологическом процессах

19-20

Способы формирования деталей из металла. Литье, штамповка и т.д. технология обработки древесины.

21-22

Основные сведения о процессе резания. Резание древесины со снятием стружки и без снятия.

23-24

Разметка пиломатериалов при ручной обработке.

25-26

Основные методы механической обработки древесины резанием. ТБ при работе.

27-28

Точность обработки шероховатости поверхности. Основные понятия точности обработки.

29-30

ТБ на токарном станке. Способы точения древесины.

31-32

Точение изделий со сложной поверхностью.

33-34

Точение изделий со сложной поверхностью по маршрутной и технологической операционной карте.

35-36

Точение внутренних цилиндрических поверхностей.

37-38

Сборка изделия, тонирование изделия, лакирование.

39-40

Отделочная подготовка. Виды лаков. Непрозрачная отделка поверхностей.

41-42

Механическая обработка древесины. Общие сведения о деревообрабатывающих станках.

43-44

Сверлильный станок. Устройство. Принцип работы.

45-46

Виды дрелей. Устройство и принцип работы.  Виды сверл и перок.

47-48

Клеевые соединения деревянных деталей. Приготовление клеев.

49-50

Соединение на шкантах. Изготовление шкантов. Сверление отверстий.

51-52

Проектная работа. Выбор проектной работы.

53-54

Разработка технологических карт на выбранное изделие

55-56

Изготовление проектной работы

57-58-62

Изготовление проектной работы

63-64

Расчет экономических затрат на изготовление проекта

65-66-68

Защита проекта

69-70

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (технический труд) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта для основного общего об...

Рабочая программа по технологии - технический труд(5 класс)

В материале представлена пояснительная записка рабочей программмы, календарно-тематическое планирование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД) 10-11 классы

Рабочая  программа для 10-11 классов составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе. Отсутствие технологии в федеральном ко...

Рабочая программа по Технологии (технический труд) для учащихся 6 класса

Рабочая программа составлена на основе программы технологического образования школьников, утвержденной Федеральным экспертным советом Министерства образования  РФ, Программы общеобразовательных у...

Рабочая программа по Технологии (технический труд) для учащихся 7 класса

Рабочая программа составлена на основе программы технологического образования школьников, утвержденной Федеральным экспертным советом Министерства образования  РФ, Программы общеобразовательных у...

Рабочая программа по Технологии (технический труд) для учащихся 8 класса

В программе учтены особенности сельскохозяйственного произ­водства в условиях многоукладности экономики, существования на­ряду с крупными сельскохозяйственными предприятиями мелких фермерских (крестья...

Рабочая программа по Технологии (технический труд) для учащихся 9 класса

В программе учтены особенности сельскохозяйственного произ­водства в условиях многоукладности экономики, существования на­ряду с крупными сельскохозяйственными предприятиями мелких фермерских (крестья...