Рабочая программа по индивидуальному проекту (в рамках предмета Технология) для 10 класса
рабочая программа по технологии (10 класс) на тему
Обучение школьников индивидуальному проекту (в рамках предмета Технология) строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_klass.doc | 203 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по индивидуальному проекту (в рамках предмета Технология) для 10 класса составлена в соответствии со следующими нормативно- правовыми документами:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413.
- Программа разработана для обучающихся 10-11 классов средней общеобразовательной школы (на основе программы курса «Технология проектной деятельности» для профильного обучения учащихся 10-11 классов, авторы — составители: Бобровская Л.Н., Сапрыкина Е.А., Озерова Т.В.)
- Устав школы;
- Основная образовательная программа МБОУ Багаевской СОШ № 3;
- Учебный план МБОУ Багаевской СОШ № 3 на 2018 – 2019 учебный год;
- Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год.
- Положение МБОУ Багаевской СОШ № 3 о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Цели:
- формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного
труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; - освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).
- оказание содействия становлению личности, способной реализовать себя в продуктивной деятельности;
- формирование личности, способной к самообразованию, саморазвитию;
- развитие творческих способностей, познавательной активности, самостоятельности учащихся;
- формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности, развитие критического мышления;
- повышение мотивации к сотрудничеству, проявлению коммуникативных умений;
- формирование основ технико-технологических и дизайнерских знаний;
- создание условий для самоопределения, построения учащимися индивидуальных образовательных маршрутов;
- формирование общетрудовых и специальных умений ручного труда, основ трудовой культуры, способности к сотрудничеству в трудовом процессе;
- обучение учащихся самостоятельности в приобретении новых знаний;
- формирование у обучающихся умений пользоваться полученными знаниями;
- развитие творческих и конструкторских способностей учащихся.
Общая характеристика учебного предмета :
Обучение школьников индивидуальному проекту (в рамках предмета Технология) строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Новый технологический этап развития общества характеризуется постоянным совершенствованием имеющихся и появлением совершенно новых технологий. В связи с этим человеку в течение жизни придется несколько раз кардинально менять направления и содержание своей профессиональной деятельности, не отрываясь от социальной реальности и реализовывая свой потенциал применительно к требованиям рынка труда. В настоящее время работник, кроме профессиональных знаний на высоком уровне, должен обладать целым комплексом личностных качеств технологического характера: работоспособностью, стремлением к самосовершенствованию, умением работать в команде и т. д. Для человека в современном обществе также становятся значимыми умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
Поэтому в настоящее время наиболее актуальными задачами образования становятся формирование у обучающихся преобразующего мышления, развитие творческих способностей, воспитание познавательной активности, готовности к постоянному профессиональному образованию и перемене труда.
Одним из направлений поиска решений этих задач является деятельностный подход к обучению и, в частности, использование проектного метода обучения, позволяющего научить учащихся приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.
Работа над проектом позволяет ученикам научиться приобретать новые знания по теме проекта самостоятельно, а также пользоваться уже приобретенными знаниями для решения практических задач, познать самого себя и определить свои способности и границы, научиться брать на себя ответственную функцию в обществе, научиться коммуникативному общению, быть способными и делать способными других, смотреть на мир в глобальном аспекте.
Работа над проектом создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учащегося.
Проектная деятельность развивает творческие способности учащихся, их самостоятельность, ответственность, формирует умение планировать свою деятельность и принимать решения. Работа над проектом создает условия для самостоятельного приобретения знаний при помощи других учебных дисциплин, опыта взрослых (учителей, родителей).
Независимо от вида изучаемых технологий содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
В процессе обучения проектной деятельности обучающиеся:
познакомятся:
• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
• с экологичностью технологий производства;
• с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);
• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;
культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
овладеют:
• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
• навыками организации рабочего места;
• умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.
- умением анализировать ситуацию;
- умением определять проблему и вытекающие из нее задачи;
- умением ориентироваться в информационном пространстве;
- умением использовать различные источники информации, методы исследования и обработки полученной информации (конспектирование, реферирование, сравнение, анализ, использование схем, таблиц, диаграмм и т. д.);
- умением выдвигать гипотезу исследовательской деятельности;
- умением ставить цель, составлять и реализовывать план проектной деятельности; сопоставлять цель и действие;
- умением генерировать идеи и методы решения задач; рассчитывать необходимые материалы и время выполнения этапов проекта;
- умением находить рациональные приемы работы; планировать, контролировать и оценивать проделанную работу;
- умением составлять план-график работ; моделировать варианты ожидаемых результатов; применять различные методы исследования;
Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы по выполнению творческого учебного проекта. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.
В программе предусмотрено выполнение обучающимися творческих или проектных работ. Основным дидактическим средством обучения индивидуальному проекту (в рамках предмета Технология) в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий.
Место учебного предмета индивидуальный проект (в рамках предмета Технология) в учебном плане:
Учебный план МБОУ Багаевской СОШ №3 предусматривает обязательное изучение индивидуального проекта (в рамках предмета Технология) на уровне основного общего образования в 10 классе — 70 часов (2 часа в неделю). Но согласно календарному учебному графику МБОУ Багаевской СОШ №3 уроки, выпавшие на праздничные дни (9 мая), не планирую. Таким образом, рабочая программа будет пройдена в 10 А классе за 68 часов за счет уроков повторения, обобщения, закрепления, резервных уроков.
РАЗДЕЛ № 1
Информационный проект (13 часов)
Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры. Структура проекта. Типология проектов. Понятие информационного проекта. Особенности и основные этапы выполнения информационного проекта.
Практическая работа: Определение цели проекта. Выделение предмета информационного поиска. Поиск источников информации. Проведение «мозговой атаки». Обработка информации. Анализ, обобщение, аргументированные выводы. Оформление результатов информационного
Контрольная работа: Информационный проект
Творческий проект (9 часов)
Понятие творческого проекта. Особенности творческого проекта. Самооценка и самоанализ проектной деятельности.
Практическая работа: Разработка основных этапов выполнения творческого проекта. Проработка структуры совместной деятельности участников творческого проекта. Работа над технологическим этапом выполнения проекта. Работа над заключительным этапом выполнения проекта. Оформление результатов.
Контрольная работа: Творческий проект.
Исследовательский проект (21 час)
Понятие исследовательского проекта. Особенности исследовательского проекта. Основные понятия, необходимые для выполнения исследовательского проекта. Методы научного познания. Осознание и обоснование актуальности темы. Формулировка проблемы исследования. Выделение предмета и объекта исследования. Обозначение задач исследования. Выдвижение гипотез решения обозначенной задачи. Разработка путей решения проблемы. Поиск и обработка информации. Аналитическая работа над собранными фактами. Выводы. Анализ новых фактов. Выводы по результатам исследования. Обобщение и обсуждение полученных результатов.
Практическая работа: Исследовательский этап. Определение методов исследования. Определение источников информации. Технологический этап. Рефлексивно-оценочный этап.
Контрольная работа: Исследовательский проект
Прикладной проект (20 часов)
Понятие прикладного проекта. Особенности прикладного проекта. Основные этапы выполнения прикладного проекта. Поиск и выбор темы проекта, определение потребности в том или ином изделии или услуге. Сбор, изучение и обработка необходимой информации об объекте труда и процессе его изготовления. Выбор оптимального варианта конструкции и технологии изготовления изделия. Рассмотрение вопросов эколого-экономической экспертизы, связанных с изготовлением и применением изделия. Выполнение эскиза и рабочих чертежей деталей. Разработка технологии изготовления элементов и всего изделия в целом, составление технологических карт. Материальная реализация проекта. Выполнение запланированных обработочных, сборочных и отделочных операций по изготовлению изделия. Контроль изготовленного изделия и его испытание. Изучение возможностей использования результатов проектной деятельности и их реализация. Общий анализ работы, проведенной над прикладным проектом, и вытекающие из нее выводы.
Практическая работа: Поисково-конструкторский этап. Проектирование изделия: изучение вариантов конструкции изделия, с учетом предъявляемых к нему требований. Составление конструкторской и технологической документации. Технологический этап. Заключительный этап.
Контрольная работа: Прикладной проект.
Оформление и оценка проекта (5 часов)
Защита проекта. Требования к оформлению пояснительной записки. Критерии оценки выполненных проектов. Защита проекта.
Практическая работа: Оформление результатов проектной деятельности.
Контрольная работа: Итоговая контрольная работа.
Формы организации учебных занятий:
- Собеседование (индивидуальная беседа)
- Самостоятельная работа с книгой
- Самостоятельная работа
- Домашнее задание
- Групповая работа
- Фронтальная работа
- Индивидуальная работа
Основные виды учебной деятельности:
- Групповая деятельность
- Коллективная деятельность
- Индивидуальная деятельность
РАЗДЕЛ № 2
Календарно-тематическое планирование 10 «А» класса
№ п/п | Тема урока, контрольных, практических, лабораторных работ | Количество часов, отведенных на освоение программного материала | Дата проведения урока | |
по плану | по факту | |||
Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры. | 1 | |||
Структура проекта. | 1 | |||
Типология проектов. | 1 | |||
Понятие информационного проекта. | 1 | |||
Особенности и основные этапы выполнения информационного проекта. | 1 | |||
ПР «Определение цели проекта.» | 1 | |||
ПР «Выделение предмета информационного поиска.» | 1 | |||
ПР «Поиск источников информации» | 1 | |||
ПР «Проведение «мозговой атаки». | 1 | |||
ПР « Обработка информации» | 1 | |||
ПР «Анализ, обобщение, аргументированные выводы.» | 1 | |||
ПР «Оформление результатов информационного» | 1 | |||
КР «Информационный проект» | 1 | |||
Понятие творческого проекта. | 1 | |||
Особенности творческого проекта. | 1 | |||
ПР «Разработка основных этапов выполнения творческого проекта.» | 1 | |||
ПР « Проработка структуры совместной деятельности участников творческого проекта.» | 1 | |||
ПР «Работа над технологическим этапом выполнения проекта.» | 1 | |||
ПР «Работа над заключительным этапом выполнения проекта.» | 1 | |||
Самооценка и самоанализ проектной деятельности. | 1 | |||
ПР « Оформление результатов» | 1 | |||
КР «Творческий проект». | 1 | |||
Понятие исследовательского проекта. | 1 | |||
Особенности исследовательского проекта. | 1 | |||
Основные понятия, необходимые для выполнения исследовательского проекта | 1 | |||
Методы научного познания | 1 | |||
ПР « Исследовательский этап.» | 1 | |||
Осознание и обоснование актуальности темы: | 1 | |||
Формулировка проблемы исследования. | 1 | |||
Выделение предмета и объекта исследования. | 1 | |||
Обозначение задач исследования. | 1 | |||
ПР « Определение методов исследования.» | 1 | |||
ПР «Определение источников информации» | 1 | |||
Выдвижение гипотез решения обозначенной задачи. | 1 | |||
ПР « Технологический этап.» | 1 | |||
Разработка путей решения проблемы. | 1 | |||
Поиск и обработка информации. | 1 | |||
Аналитическая работа над собранными фактами. | 1 | |||
Выводы. Анализ новых фактов. | 1 | |||
ПР « Рефлексивно-оценочный этап.» | 1 | |||
Обобщение и обсуждение полученных результатов. | 1 | |||
Выводы по результатам исследования. | 1 | |||
КР «Исследовательский проект». | 1 | |||
Понятие прикладного проекта. | 1 | |||
Особенности прикладного проекта. | 1 | |||
Основные этапы выполнения прикладного проекта. | 1 | |||
ПР « Поисково-конструкторский этап.» | 1 | |||
Поиск и выбор темы проекта, определение потребности в том или ином изделии или услуге. | 1 | |||
Сбор, изучение и обработка необходимой информации об объекте труда и процессе его изготовления. | 1 | |||
ПР « Проектирование изделия: изучение вариантов конструкции изделия, с учетом предъявляемых к нему требований.» | 1 | |||
Выбор оптимального варианта конструкции и технологии изготовления изделия . | 1 | |||
Рассмотрение вопросов эколого-экономической экспертизы, связанных с изготовлением и применением изделия. | 1 | |||
ПР «Составление конструкторской и технологической документации» | 1 | |||
Выполнение эскиза и рабочих чертежей деталей | 1 | |||
Разработка технологии изготовления элементов и всего изделия в целом, составление технологических карт. | 1 | |||
ПР « Технологический этап.» | 1 | |||
Материальная реализация проекта | 1 | |||
Выполнение запланированных обработочных, сборочных и отделочных операций по изготовлению изделия. | 1 | |||
ПР « Заключительный этап.» | 1 | |||
Контроль изготовленного изделия и его испытание. | 1 | |||
Изучение возможностей использования результатов проектной деятельности и их реализация. | 1 | |||
Общий анализ работы, проведенной над прикладным проектом, и вытекающие из нее выводы. | 1 | |||
КР «Прикладной проект». | 1 | |||
Защита проекта. | 1 | |||
Требования к оформлению пояснительной записки. | 1 | |||
Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
ПР « Оформление результатов проектной деятельности.» | 1 | |||
Критерии оценки выполненных проектов. Защита проекта. | 1 |
РАЗДЕЛ № 3
Планируемые результаты освоения учебного предмета индивидуальный проект (в рамках предмета Технология)
Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты образования индивидуального проекта (в рамках предмета Технология) состоят:
- в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
- в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
Изучение технологии призвано обеспечить:
- становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
- развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
- формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
- приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
- Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения являются:
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися являются:
В познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
- выбор и использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
- расчет себестоимости продукта труда;
- примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
- моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
- разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
- публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
- разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
- потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по индивидуальному проекту 7-9 классы
Целью программы курса «Основы проектной деятельности» является формирование основных компетентностей школьников в индивидуальной и коллективной учебной и позн...
Рабочая программа по индивидуальному проекту 10-11 классы
Рабочая программа по элективному курсу «Основы проектной деятельности» на уровне основного общего образования разработана на основе 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации&raqu...
Рабочая Программа 10кл. Индивидуальный проект
Рабочая программа курса «Индивидуальный проект» для 10 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения общего образован...
Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" 10-11 класс
Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего образования...
Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" 10-11 кл.
актуальность данного курса обусловлена потребностью в активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном, компетентном выпускнике средней школы, а также необходимостью формирования учебно-п...
Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" 10-11 классы
Учебный курс «Индивидуальный проект» представляет собой обязательную особую форму организации деятельности (учебное исследование или учебный проект) и входит в учебные планы и индивид...
Рабочая программа курса "Индивидуальный проект"
Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" рассчитана на обучающихся 10-11 кл для работы по подготовке к защите индивидуальных проектов по окончании средней школы...