Гавриленко Светлана Ивановна

сайт учителя технологии

В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. (В.А.Сухомлинский)

Профессия: учитель технологии

Профессиональные интересы: творчество

Увлечения: вышивка, вязание

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: станица Багаевская, Ростовская область

Место работы: МБОУ Багаевская СОШ № 3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gavrilenko-svetlana-ivanovna

Эссе «Я – учитель!»

Сегодня «Я – учитель!» - как гордо и торжественно звучат эти слова. Не так давно я просто боялась их произносить вслух, даже для самой себя. А мысль в то же время неумолима работала: «Учитель, какой он должен быть...?»

Всплывает в памяти родная школа в молодом северном городке. Я активная участница школьной жизни: ведущая телестудии, участница творческой группы проведения школьных елок, просто ученица, которая проводила очень много времени в стенах школы.

Первый учительский опыт – урок в начальных классах во время проведения дня самоуправления в родной школе. Шумный  рой первоклашек, которых трудно усадить, ещё сложнее уговорить  посидеть тихо, но мне удалось справиться с этой задачей. Тогда я поняла, что  труд учителя нелегок: чтобы завоевать сердца учеников, нужно блестяще знать свой предмет, необходимо уметь общаться с ребятами на равных, уважать их мнение, даже неправильное, чтобы помочь им найти и исправить свои ошибки. Но тогда я решила для себя, что не хочу быть учителем.

    После школы я окончила с отличием профессионально-техническое училище г. Ростова-на-Дону по профессии портной женской легкой одежды.

В лихие 90-е было нелегко…  Я попробовала свои силы в сфере бытового обслуживания, индивидуального предпринимательства, диспетчерской службы.

Через 20 лет  меня пригласили работать в школу. «Учиться будешь?» – спросил директор, -  «Да»  – был мой ответ, - «У меня есть вакансия учителя технологии».  И я учусь уже много лет!   Каждый  раз, знакомясь  с девчонками, я слышу: «А мы шить будем? А мы готовить будем? А вы  нас научите?» - «Да, мы с вами научимся…»  И мы день за днем, урок за уроком учимся вместе: девочки – готовить, шить, творить, я – завоевывать уважение и внимание, помогать приобретать новые знания, пробовать свои силы на практике. На фразу: «Я не умею!» - отвечаю: «Лучше сказать – я не пробовала».

Когда приносишь на урок свои работы: вязаный плед, вышитую  картину, оригинальную брошь, видишь восхищенные взгляды девчонок, понимаешь – как много ты умеешь, но есть ещё чему учиться. Педагогическая деятельность по своей сути не может быть  не творческой, а деятельность учителя технологии тем более.

Слово «технология» происходит от древнегреческих texne - «искусство», «мастерство», «умение»,  и logos«учение», «наука». Предмет, довольно не сложный на первый взгляд. Но на самом деле - это наука об умении, мастерстве, искусстве, включающая в себя  знания, навыки практически всех школьных предметов, которые составляют нашу повседневную жизнь.

 Но это предмет еще и особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду. Отмечу также его важную роль в развитии самостоятельности учащихся, их эстетической культуры.

По своему опыту считаю, что на занятиях по технологии лучше всего применять групповую форму работы. Объединение учащихся в небольшие группы позволяет включить в работу каждого ученика, предоставив им возможность выбора уровня ее сложности, варианта технологического решения, учит трудиться в коллективе, пользоваться при необходимости помощью членов группы.

Для обучения подбираю такие объекты труда, выполняя которые ученицы видят результаты своей деятельности уже через один – два урока. Это позволяет ознакомить с большим количеством технологий, расширяет общий кругозор учащихся.

При объяснении нового материала определяю значимость этой темы, ее жизненная необходимость, востребованность для девочек (обед в походных условиях, прически и т.д.). В ходе урока проводятся физминутки в различной форме, при этом делается акцент внимания на здоровье, что формирует у учащихся привычку заботиться о своем  здоровье и о необходимости его укрепления.

Ученицы работают с разным темпом, и тем, кто быстрее выполняет задание, предлагаю выполнить задание по желанию. Это способствует развитию их творческой активности, познавательного интереса и инициативы. Нередко школьницы сомневаются в том, что их работы вызовут интерес у других. Поэтому, если изделие получилось удачное, стараюсь представить его на конкурс детского творчества. Считаю, что участие в различных выставках  повышает уверенность детей в себе, стимулирует их творчество.

Большое значение уделяю методу проектов. В основе проектной деятельности лежит исследование, а это всегда творчество. Метод проектов направлен на активизацию познавательной самостоятельности учащихся, на развитие их творческого потенциала, на приобретения опыта поисковой творческой деятельности.

Для меня современная технология это формирование информационной основы и персонального опыта, так необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности

Умение многое (и хорошо!) делать своими руками – залог уверенности в себе. «То, что сегодня ребенок может делать в сотрудничестве и под руководством, - утверждал выдающийся психолог Л.С. Выготский, - завтра он становится способен выполнить самостоятельно…Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня.

Заходишь в класс и, увидев восхищенные, удивленные взгляды, понимаешь, что уважение и сотрудничество учителя и учеников, внимание  к каждому ребенку, поощрение даже малейшего успеха – вот он рецепт успешного учителя. Каждый урок или занятие должны заканчиваться на положительной эмоциональной ноте, тогда ученики с нетерпением будут ждать следующего урока.

Научить и душой обогреть-

В этом весь наш учительский труд,

И счастливее сделать сердца

Предстоит нам за 40 минут………..

Сказал в своей песне учитель музыки из Челябинска Виктор Шилов, победитель конкурса «Учитель года России» в 1999 году.

Миссия учителя очень важна и ответственна, ведь именно в школе формируется  личность и мировоззрение человека. Учитель – это не просто профессия, это призвание. Это тот человек, который помогает ученику поверить в себя, раскрыть способности, реализовать талант.

 

Я – учитель! – гордо и торжественно заявляю. Это одно из моих значимых достижений в жизни, и я не жалею о своем выборе, ведь впереди столько ярких мгновений длиною в жизнь.

О себе

Так сложилась жизнь, что работать в школу я пришла в 2009 году, имею относительно небольшой педагогический стаж работы. Творческая натура, увлекаюсь рукоделием, считаю работу с детьми очень интересной и увлекательной. Получаю огромное удовольствие, когда мои ученицы раскрывают свои творческие способности, выполняют интересные и оригинальные поделки. Уверена, что неспособных людей нет, есть личности не желающие открывать в себе эти способности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма" А.С. Макаренко

Моё портфолио

«Цель жизни - самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность – вот для чего мы живем». О.Уайльд. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: