урок технологии 7 класс.Тема "Моделирование юбки"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_6_klass_modelirovanie_yubki.docx | 81.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТА
Моделирование юбки
Из опыта работы учителя технологии
первой квалификационной категории
МБОУ СОШ с. Субханкулово
Шарифуллиной Гульназ Гаязетдиновны
Урок в 6 класс
2014 г.
Предмет технология
6 класс
Тема урока « Моделирование юбки».
Базовый учебник Технология под редакцией В.Д. Симоненко
Цель урока: Создать условия для продуктивной деятельности учащихся, направленной на решение ими задач урока.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление знаний учащихся о видах моделирования;
-формирование навыков по различным способам технического моделирования;
- знакомство с образцами юбок
-применение приемов моделирования при изготовлении новых изделий.
Развивающие:
-развитие у учащихся творческой способности, пространственного воображения, креативного мышления, внимательности;
-развитие умения самокритично относиться к выполненной работе;
-приобретение навыков самоконтроля в процессе ее выполнения;
-развитие стремления к анализу и оценки своей работы;
-формирование знания и умения об основных приемах моделирования ;
- развитие наглядно-образного мышления, навыков правильной организации рабочего места.
Воспитательные:
-воспитание аккуратности, самостоятельности;
-воспитание требовательности к качеству выполнения своей работы;
-воспитание творческого отношения к труду;
-коллективизм, чувство взаимопомощи;
-усидчивость;
-воспитание ответственности за свою работу;
-стремление доводить свою работу до конца.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Организация деятельности учащихся на уроке: (приемы и методы)
-самостоятельно определяют тему урока;
Работают в паре;
-самостоятельно выполняют практическую работу;
-самостоятельно дают определение основным терминам.
-отвечают на вопросы;
-оценивают себя и друг друга;
Необходимое техническое оборудование: проектор
Инструменты и приспособления: листы формата А4, цветная бумага, калька, инструкционные карты, ножницы, клей, линейка, карандаш.
Этапы работы | Развитие УУД | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Продукт, результат деятельности | Ход урока |
1. Мотивационно- организационный этап | Личностные: Формирование интереса к теме урока и потребности в новых знаниях. Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; Организация внимания. Включение в деловой ритм. | Активно слушают, отвечают на вопрос, проявляют интерес к материалу обсуждения. | Проявление интереса к уроку, позитивный настрой на работу. | Здравствуйте! «Сложно представить гардероб женщины без юбок. Длинные и короткие, прямые и расширенные они придают нашему образу женственность и элегантность!!! Великие дизайнеры не обходят эту вещь женского гардероба своим вниманием, и каждый год предлагают женщинам, как новые, так и давно известные модели юбок» Сегодня мы с вами продолжаем работу по изготовлению прямой юбки. «Я знаю и умею» «Я наблюдаю и исследую» «Делаю вывод» «Применяю в работе» |
2. Актуализация опорных знаний | Коммуникативные: Умение с достаточной и полной точностью выражать свои мысли; Регулятивные: Оценка учащимися того, что освоено, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков. | Организует повторение знаний: проводит фронтальный опрос. | Закрепление знаний: Отвечают устно на поставленные вопросы. | Выявленные знания по прошедшей теме: объем знаний, правильность, глубина, осознанность | «Я знаю и умею» Повторение знаний, которые были получены на уроках конструирования. Слайд 1 -2 1.Назовите основные конструкции юбок. Слайд 3 - 4 2.Назовите детали и линии прямой юбки. (работа у экрана) |
3.Этап подготовки к восприятию нового материала. Актуализация знаний. Мотивация | Личностные: Самоопределение. Познавательные: построения логической цепи рассуждений; Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли. Регулятивные: целеполагание. | Создает условия для активизации знания; задает вопросы, подводящие учеников к теме урока, цели урока. | Отвечая на вопросы, выдвигают варианты формулировок темы урока, участвуют в обсуждении, анализируют, формируют тему урока - «Моделирование юбки». | Включение в познавательную деятельность, сформированная мотивация, определена тема урока, цель урока. | «Я наблюдаю и исследую» «Делаю выводы». Давайте представим, что сегодня мы будем работать не в классе, а в ателье, где используя всего одну выкройку основы прямой юбки, мы сможем придумать модные, совершенно разные модели юбок. Слайд 5. Но для того, чтобы оно заработало, нам нужны специалисты по изготовлению швейных изделий Скажите люди, каких профессий должны работать в нашем ателье. Проверим. Слайд 6 Художник модельер – разрабатывает модели одежды. Конструктор - воплощает идеи художника в чертежах и выкройках. Технолог - определяет способы изготовления с учетом сложности фасона, свойства ткани, современной технологии пошива изделия. Закройщик - производит раскрой ткани. Оператор (швея) выполняет швейные операции. Демонстратор одежды - демонстрирует готовое изделие. И так наше ателье заработало и художники – модельеры уже предложили рассмотреть нам варианты юбок. Слайд 7 Скажите, что общего и какие отличия вы наблюдаете? (действительно разница в том, что эти юбки преобразованы за счет складок, кокеток, отделочных швов и т.д., общее в том, что все они выполнены на основе прямой юбки) И так, кто может мне сказать, чему будет посвящен сегодняшний урок. Слайд 8 – Моделированию Запишите тему урока: «Моделирование юбки» А, теперь сформулируйте определение моделирование юбки, опираясь на знания полученные ранее. Моделирование юбки - это процесс изменения основы чертежа юбки согласно модели. Ответьте на такой вопрос: кто из вас знает и умеет моделировать юбку? Прошу проголосовать цветными шариками: умею – белый, испытываю затруднения или не умею – оранжевый. Что мы видим, у части присутствующих есть затруднения, а у учащихся их будет больше. Поэтому, какой цели мы должны достичь, сегодня на уроке? - научиться выполнять моделирование прямой юбки. Слайд 9 |
Первичное закрепление | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция. Коммуникативные: Контроль, коррекция, оценка действий партнера: умение слушать и слышать партнера. Личностные: Осознание своей деятельности. | Первично закрепляет полученные знания, дает задание (моделирование юбки по алгоритму), контролирует работу учащихся, устанавливает осознанность ситуации, проводит коррекцию. | Проговаривание вместе с учителем точных формулировок. Выполняют задание по алгоритму, оценивают, анализируют результат. | Правильно выполненное задание по алгоритму. | «Применяю на практике» Моделирование проходит в три этапа: Слайд 10 1.Разработка эскиза - художественное моделирование. 2.Внесение изменений в основу чертежа согласно эскизу - техническим моделированием. 3.Получение выкроек нужной формы. Для выполнения практической работы мы будем использовать следующие инструменты и приспособления: - Основы юбки в М 1:4 - Цветная бумага - Калька - Ножницы - Клей - Линейка закройщика - Карандаш Используя эти материалы, вспомним какие правила ТБ мы должны соблюдать. (Правила ТБ при выполнении ручных работ, с ножницами) Рассмотрим некоторые способы моделирования: Слайд 11 1.Расширение и сужение линии низа юбки. Слайд 12 На чертежах переднего и заднего полотнищ со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение, полученную точку Н4 соединить с точкой Б2. Оформить линию низа плавной кривой. Сужение выполняем со стороны бокового среза уменьшив ширину юбки по линии низа на желаемую величину (точки Н3 и Н4). Затем соединить Н3 с точками Б2 на линии бедер. 2.Расширение прямой юбки за счет закрытия вытачки. Слайд 13 По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям. Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачек. Оформить линию низа плавной кривой. Виды юбок на кокетках. Слайд 14 3.Юбка, расширенная к низу с кокеткой спереди. Слайд 15 Через конец вытачки переднего( или заднего) полотнища провести прямую линию кокетки А Б. По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ, а также через середины отрезков Б2Б4 провести вертикальные прямые линии до пересечения с линии низа. Отрезать кокетку, вытачку закрыть. Разрезать по намеченным линиям и раздвинуть полученные части на нужную ширину по линии низа. |
Самостоятельная работа | Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: Самоконтроль, коррекция своих действий, самооценка, само-регуляция. Личностные: Нравственно-этическое оценивание. | Организует деятельность для закрепления новых знаний, дает задания практической работы. | Используют приобретенные знания в практической деятельности, самостоятельно выполняют по инструкции. | Осмысленное, правильно выполненное творческое задание. | «Применяю на практике» Предлагаю вам смоделировать модель юбки. Практическая работа Слайд 16 Вариант юбки для практической работы. В конце практической работы учащиеся на доске закрепляют листы со своей работой. Идет обсуждение и сравнивание выполненных работ. Слайд 17 |
Подведение итогов и рефлексия | Регулятивные: Оценка своей деятельности и других людей. Личностные: Осмысление своей деятельности. | Просит оценить результат своей учебной деятельности: задает вопросы. | Отвечают на вопросы. | Умение оценивать себя и других | Вопросы рефлексии. Слайд 18 Проведем повторное голосование: - вы научились моделировать? - вы до сих пор испытываете затруднение? - как вы считаете, мы достигли цели урока, прошу вас высказаться. Слайд 19 Хочется завершить наш урок словами известного французского художника-модельера Пьера Кардена «Модно одеваться-одеваться со вкусом». |
Приложение 1
Практическая работа «Моделирование юбки»
Задание.
1. Прочитайте описание модели юбки и рассмотрите эскиз.
2.В соответствии с эскизом нанесите линии фасона на чертеж основы юбки.
3.Перенесите линии фасона на шаблон из цветной бумаги.
4.Изготовьте из цветной бумаги детали выкройки для раскладки на ткани.
5.Наклейте результат выкройки на лист результатов.
6.Нанесите на детали выкройки необходимые надписи для раскроя.
Чертеж основы юбки для моделирования
Эскиз | Описание модели |
| Юбка с фигурной кокеткой на переднем полотнище, со сборкой по верхнему срезу нижней части переднего полотнища, с притачным поясом. Нижняя часть юбки заужена. |
Приложение 2
Приложение 3
Профессии, связанные с изготовлением швейных изделий
Художник модельер – разрабатывает модели одежды.
Конструктор - воплощает идеи художника в чертежах и выкройках.
Технолог - определяет способы изготовления с учетом сложности фасона, свойства ткани, современной технологии пошива изделия.
Закройщик - производит раскрой ткани.
Оператор (швея) - выполняет швейные операции.
Демонстратор одежды - демонстрирует готовое изделие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии "Конструирование клиньевой юбки".
Урок технологии. Тема: Конструирование клиньевой юбки. Цель урока:- ознакомить с последовательностью чертежа клиньевой юбки;- научить строить чертёж клиньевой юбки;- воспитывать аккуратность...
Урок на тему: «Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки. Исправление дефектов».
Урок в 6 классе на тему: "Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки. Исправление дефектов". Раздел "Технология обработка ткани"...
Технологическая карта к уроку по теме "Клиньевые юбки"
Технологическая карта к уроку по теме "Клиньевые юбки. Расчет и построение".Презентацию к уроку можно посмотреть здесь http://nsportal.ru/node/466097...
Урок Обработка верхнего среза юбки притачным поясом
На данном уроке формируется навык осмысленного выполнения практической работы по обработке верхнего среза юбки...
План -конспект урока (6 класс) "Моделирование юбки".
Разработка урока по теме "Мделмирование прямой юбки"...
План-конспект урока Построение чертежа прямой юбки. Технология. Обслуживающий труд (6 класс)
Раздел: Проектирование и изготовление швейного изделия.Тема: Построение чертежа прямой юбки.Цель: Научить учащихся строить чертёж прямой юбки.Задачи:...
Паспорт урока по технологии: "Моделирование юбки"
Паспорт урока __технологии в _7 классе...