Технологическая карта к уроку по теме "Клиньевые юбки"
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему
Технологическая карта к уроку по теме "Клиньевые юбки. Расчет и построение".
Презентацию к уроку можно посмотреть здесь http://nsportal.ru/node/466097
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrukcionnye_karty.doc | 300 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс
Технологическая карта
Построение чертежа клиньевой юбки
Вопросы для самостоятельного повторения
Отметьте знаком «+» верные ответы.
1. По какой стороне фигуры снимают мерки?
- По левой;
- По правой;
2. Как нужно стоять при снятии мерок?
- Слегка наклонившись вперед;
- Согнув одну ногу в колене;
3. Снятие мерок полуобхват талии выполняется:
- Горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии с учетом выступа живота;
- Горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии на полном выдохе.
4. Что определяет мерка «полуобхват бедер»?
- Ширину изделия
- Длину пояса
5. Какая из этих мерок необходима для определения положения линии бедер?
- Дст
- Ст
- Ди
Клиньевая юбка состоят из нескольких одинаковых, расширяющихся к низу клиньев. Число клиньев может быть любым, но лучше четным. Юбка плотно облегает фигуру от талии до бедер, ниже линии бедер образуются равномерные фалды. Вытачки отсутствуют. |
Чертеж клиньевой юбки представляет собой клин, расширяющийся к нижнему срезу. Количество клиньев – 4, 6, 8, 10, 12. Долевая нить в клиньевых юбках проходит по центру каждого клина. |
Рис. 1
Нарисуй эскиз клиньевой юбки.
Инструкционная карта построения клиньевой юбки.
Мерки
№ п/п | Название мерки | Буквенное обозначение | Величина в см на 36 размер | Величина в см на себя |
1. | Полуобхват талии | Ст | 30 |
2. | Полуобхват бедер | Сб | 40 |
3. | Длина спины до талии | Дст | 36 |
4. | Длина изделия | Ди | 45 |
Прибавки
Прибавки: Пт=2, Пб=3÷4
Построение
N – количество клиньев (6).
№ п/п | Буквенное обозначение | Последовательность построения, название отрезков | Расчетн. формула и расчет на 36 р. | Расчет на себя (см) |
1. | Т | Провести две взаимно перпендикулярные линии с пересечением в точке Т. |
2. | ТН | Определить длину клина | Ди 45 |
3. | Н1нн2 | Провести горизонтальную линию через точку Н. |
4. | ТБ | Определить положение линии бедер | ДСТ:2 36:2=18 |
5. | б1бб2 | Провести горизонтальную линию через точку Б. |
6. | тт1=тт2 | Определить ширину клина по талии | (ст=пт):n:2 (60+2):6:2≈5 |
7. | бб1=бб2 | Определить ширину клина по бедрам | (сб+пб):n:2 (80+2):6:2≈7 |
8. | Через точки Т1Б1 и Т2Б2 провести наклонные линии. Точки пересечения с линией низа обозначить Н1 и Н2. |
9. | т1т3=т2т4 | Высота подъема по линии талии | п/в=0,5 | 0,5 |
10. | т3н3=т4н4 | Определить длину клина по боку | ди 45 |
11. | т3тт4 | Соединить точки плавной линией |
12. | н3нн4 | Соединить точки плавной линией |
13. | Обвести чертеж сплошной основной линией. |
Самооценка урока
Давайте подведем итоги урока и сами оценим свою работу!
Готовность к уроку | Самостоятельное повторение | Расчеты на себя. | Построение клиньевой юбки | Эскиз юбки |
Если ты полностью готова к уроку: линейка закройщика, карандаш, ластик, цветные карандаши тетрадь, поставь + в строчке | Если на все 5 вопросов самостоятельного повторения ты ответила верно, поставь + | Если все расчеты в таблице ты сделала без ошибок и исправлений, поставь + | Если ты аккуратно и правильно построила чертеж клиньевой юбки, если у тебя в тетради есть поля, поставь + | Если ты нарисовала эскиз клиньевой юбки, поставь + |
Результаты работы: 5 + - ты молодец! Твоя отметка – пять 5. 4 + - ты тоже молодец, но твоя отметка – четыре 4. 3 + - тебе надо постараться и исправить свои ошибки и устранить пробелы. Твоя отметка – три 3. 2 + - такого быть не должно!!! Надо попробовать еще раз! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».
метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности».
Метод проблемного обучения при проведении дистанционных уроков....
Технологическая карта анализа урока Э-ОК "ЖИВОЙ УРОК"
Тема: «Технология организации урока Э-ОК. Модульная структура урока в Э-ОК. Технические и методические особенности»Тема: «Анализ урока. Работа с технологической картой» ...
Фарафонова А.П., учитель английского языка ГБОУ школы № 411 «Гармония» Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Технологическая карта с урока применением приема построения интеллект-карт 5 класс
Тема урока: Russia is my love Цель урока: воспитание любви к Родине.Задачи: · развивать способность критически мыслить;·...
Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.
Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...
Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.
Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...