Урок технологии "Конструирование клиньевой юбки".
план-конспект урока технологии (6 класс) на тему
Урок технологии.
Тема: Конструирование клиньевой юбки.
Цель урока:
- ознакомить с последовательностью чертежа клиньевой юбки;
- научить строить чертёж клиньевой юбки;
- воспитывать аккуратность, ответственное отношение к работе;
- развивать самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии.
Тема: Конструирование клиньевой юбки.
Цель урока:
- ознакомить с последовательностью чертежа клиньевой юбки;
- научить строить чертёж клиньевой юбки;
- воспитывать аккуратность, ответственное отношение к работе;
- развивать самостоятельность.
Одежда не имеет своей собственной жизни и истории. Она живет вместе с человеком, изменяется вместе с ним, его обычаями, понятиями о красоте и стандартах фигуры человека.
Юбка появилась в обиходе человека много тысячелетий назад, её прародительницей была набедренная повязка. Юбка прошла свой исторический путь вместе с человеком, являясь самостоятельной частью костюма или частью платья, исчезая на время и снова возвращаясь.
В Древнем мире юбок не было. Например: в античные времена, когда существовал культ человеческого тела, одежда лежала на плечах и, свободно спадая, не скрывала естественной красоты, форм и пропорции фигуры (плащи, хитоны). (Слайд)
Во Франции, Англии XVI-XVII вв. фигуру спрятали в корсет, утянув талию. Юбку расширили до неимоверных размеров за счет металлического каркаса, весившего 7-8кг. Вся эта конструкция стояла на полу сама по себе. В неё заходили как в шкаф и застегивались. Каркас имел такую объемную форму, что, проходя в узкую дверь или усаживаясь, дамы испытывали немалые трудности. Такая одежда скрывала недостатки фигуры, создавая впечатление стройности. И полные, и худые дамы казались одинаково подтянутыми, с прямой спиной и горделиво поднятой головой.(Слайд)
Испания XVII век – век инквизиции, тело считается греховным, одежда полностью искажает пропорции. Характерной деталью женского костюма XVII века была съемная распашная юбка со шлейфом, имевшим не только декоративное, сколько престижное значение – длина шлейфа зависела от знатности происхождения, например, у королевы шлейф был длиной 4,95 м, у принцессы 2,25 м, герцогини – 1,35 м. Если требовали обстоятельства и этикет, шлейф лежал свободно или его носили пажи. Особенно престижно было иметь в качестве пажей маленьких негритят (Слайд)
Великая французская революция 1789 года привела к смене моды. Возвращаются античные традиции, т.е. естественные формы фигуры снова входят в моду. Происходит отказ от каркасов, и др. Юбка начиналась сразу под грудью и украшалось множеством воланов по низу. Нижняя часть тела зрительно вытянута за счет смещения талии под грудь (слайд)
Европа XIX век. Применительно к моде – это “бюргерская простота”. Романтизм. Снова носят корсет, силуэт приобретает форму опрокинутой рюмки. Талия возвращается на место, юбка сильно расширена к низу. Такую форму держит кринолин – нижняя юбка из конского волоса.(слайд)
В конце XIX века появляется турнюр - высоко присборенные юбки сзади (слайд)
В XX веке история юбки была особенно стремительной, менялась по нескольку раз в десятилетие, а к концу века и того чаще. Но все это касалось только высших сословий. В русском национальном костюме юбка тоже была представлена. Два-три полотнища собирались сверху на поясе. Полы не сшивались и не сходились. Но это не была дань моде - так было удобно работать. Такая юбка называлась понёва. (слайд)
В русской деревне юбки появились не раньше середины XIX века. До этой одежды служила длинная холщовая рубаха и сарафан. Юбки шили из прямого полотнища, густо собирая его на узком пояске. Деревенская мода всегда соответствовала укладу крестьянской жизни. Телесная полнота означала для крестьянской девушки здоровье, а здоровье – это дети и работа до седьмого пота. Потому девушки на выданье надевали на праздники по нескольку юбок, “чтобы казаться толще” – полнота для них была все-равно, что красота. Крестьянские нравы коротких юбок не допускали: девичья юбка открывала только ступни, у замужних женщин была обязательно до пят.
По числу юбок мерялся достаток. У донских казачек бывало по пятнадцать–двадцать юбок, к ним для пары полагалась кофта того же цвета.
Интересна история появления современной мини-юбки. В 1964 г. молодая англичанка Линда Квайзин делала дома генеральную уборку. Чтобы удобнее было мыть полы, она облачилась в старую, обрезанную ножницами выше колена, юбку. Именно в это время к ней зашла её лучшая подруга – Мери Куант, начинающий лондонский модельер. Мери была поражена, как сногсшибательно выглядит её хорошенькая подружка с точёными ножками в этой нестандартной обстановке. Мини-юбка завоевала бешеную популярность в Англии. Весь мир носил мини целых восемь лет! Ещё никогда мода не была так постоянна! Покрой “мини” был модернизирован разными складками, разрезами, карманами, кокетками и т.д. (слайд)
Меняются времена, формы, детали, но присутствие юбки в гардеробе современной женщины остается неизменным. По своей конструкции юбки делятся на 3 основных вида. (Слайд)
Но, какие же требования мы предъявляем к юбке? Конечно, она должна быть модной, красивой, удобной, хорошо сидеть на фигуре, не стеснять движений.
Процессы конструирования и моделирования должны учитывать особенности фигуры, её пропорции. Тогда можно зрительно сгладить недостатки и выделить достоинства и наоборот.
Для того, чтобы юбка хорошо сидела на фигуре, соответствовала размеру и росту человека , что нужно сделать? Ответы детей ( правильно снять мерки и построить выкройку.
Вспомните: какие правила следует соблюдать при снятии мерок? Хорошо, ну , а сейчас мы с вами подведем итог. (Слайд)
А какие мерки нужны, чтобы сшить юбку? Ответы детей.
Я попрошу выйти ко мне 2 девочки и продемонстрировать снятие мерок с фигуры человека.
Спасибо, молодцы!
Ну, а сейчас , прежде, чем перейти к практической части нашего урока, мне бы хотелось, чтобы вы ответили на вопросы кроссворда. (Слайд)
Да, действительно, это чертеж. И мы сегодня будим с вами строить чертеж клиньевой юбки. Мы будим строить чертеж на типовую фигуру девочки 40-го размера.
Для выполнения практической работы нам необходимы следующие инструменты:
- рабочая тетрадь;
- линейка закройщика;
- простой карандаш;
- ластик.
Итак, мы приступаем.( Слайды)
Хорошо, замечательно, вы справились с построением чертежа клиньевой юбки. На следующем уроке, вы будите строить чертеж клиньевой юбки в натуральную величину и по своим индивидуальным меркам.
Итог нашего урока, я бы хотела подвести минуточкой рефлексии. Итак, ребята, мне бы очень хотелось, чтобы вы свои впечатления, настроение и знания выразили закончив указанные предложения. (слайд).
Мудрость русского народа гласит:
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда;
- У страха глаза велики;
- Учиться никогда не поздно;
- Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Все эти поговорки, отображают нашу работу на уроке.
И в заключении нашего урока, мне бы хотелось вам дать совет:
Даю совет вам не лениться-
И гардероб ваш обновится!
А если не умеешь шить
Учиться надо поспешить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Клиньевые юбки"
Презентация к уроку по теме "Кленьевые юбки. Расчет и построение"....
Технологическая карта к уроку по теме "Клиньевые юбки"
Технологическая карта к уроку по теме "Клиньевые юбки. Расчет и построение".Презентацию к уроку можно посмотреть здесь http://nsportal.ru/node/466097...
Построение чертежа клиньевой юбки.
Построение чертежаконической юбки. Построениечертежа клиньевой юбкиЦель уроков: ознакомить учащихся с последовательностью построения основы чертежа конической и клиньевой юбок; научить ст...
Построение основы чертежа клиньевой юбки в М1:4
Построение основы чертежа юбки в масштабе М1:4.Цель данного урока - ознакомить учащихся с последовательностью построения основы чертежа клиньевой юбки; научить выполнять построение чертежа клинь...
Построение основы чертежа клиньевой юбки
Практическое занятие по построению чертежа клиньевой юбки всегда вызывает трудности, потому что эта работа связана с актуализацией геометрических знаний. Предложенный сценарий урока позволяет ст...
План-конспект урока. Тема урока: Раскладка выкройки юбки на ткани и раскрой.
Цель: Формирование умений по выполнению раскладки выкройки юбки на ткани и раскроя изделия.Задачи: 1.Дидактическая. Научить учащихся производить раскладку прямой юбки на ткани, а также её раскраи...