Паспорт урока по технологии: "Моделирование юбки"
учебно-методический материал по технологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Паспорт урока __технологии в _7 классе
ФИО учителя, название ОО Кагарманова Асия Гадилевна МБОУ Школа №27 | ||
Целевой компонент | Тема урока: | Моделирование юбки |
Образовательная цель | Формирование ценностного отношения к труду и развитие коммуникативных способностей шестиклассников через овладение моделирования швейного изделия «Юбки.» | |
Планируемые образовательные результаты | По окончании изучения темы ученик: Формулирует вопросы, дополнительный материал (ЛР3.7) Воспроизводит по памяти определения и понятия (ПУД-6) Проводит наблюдения по плану (ПУД-2) Составляет план по определённому алгоритму(РУТ-3) Планирует предстоящую деятельности на уроке (РУТ-3) Учитывает различные мнения и стремится к координации разных точек зрения(РУТ-2) Объясняет правила этапов моделирования (ПР) Проектирует свою деятельность(ПР) | |
Программные требования к образовательным результатам раздела «_Моделирование» | Ученик научиться: ПУД-2, ПУД-6, ЛР3.7, РУТ-3, РУТ92), ПР. Ученик получит возможность научиться: | |
Содержательный компонент | Программное содержание | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов |
Мировоззренческая идея | Уроки кройки и шитья помогает социализации личности в обществе | |
Ценностно-смысловые ориентиры | Стремление к совершенству. Помогает обучающимся быть индивидуальными красивыми. | |
План изучения учебного материала | 1.Создание эскиза 2.Нанесения модельных особенностей 3.Изготовление изделия | |
Основные понятия | Приёмы моделирования Элементы иллюзии Элементы отделки Образцы Стили одежды | |
Основные законы, закономерности | Закон золотого сечения | |
Организационно-деятельностный компонент | Тип урока | Изучение нового материала |
Форма урока | Практическая работа | |
Образовательная технология | Интерактивного обучения | |
Оснащение урока | Мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон, учебник, рабочие тетради печатной основы, дидактический материал | |
Мизансцена урока | 3 группы парт по 6 чел. | |
Место проведения | Кабинет технологии | |
Предварительная подготовка к уроку учащихся | 1 Цветная бумага, ножницы, клей, альбом | |
Домашнее задание | Рабочая тетрадь | |
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР урока |
I. ЭТАП УРОКА | ||
Приветствие! Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок. | Выбор лидера группы. Определение общих правил работы в группе | Самоорганизация |
II. ЭТАП УРОКА вводный этап | ||
Вводное слово (видеофрагмент, иллюстрированная картина) Вводная беседа Коллективная дискуссия, из которой рождаются основные вопросы изучения темы: 1.Какие изделия изображены на рисунке? 2. Чем похожи друг на друга? 3. Чем отличаются друг от друга? 4. Какая тема урока? Задание: Сформулируйте тему урока? Главный вопрос урока? Как в будущем может пригодится моделирование юбки? Задание 1 группе: учебная задача урока размоделировать прямую юбку с бантовой складкой. Задание 2 группе: учебная задача урока размоделировать прямую юбку с односторонними складками. Задание 3 группе: учебная задача урока размоделировать прямую юбку, расширенную по линии низа. | Знакомство с содержанием рабочих папок: инструкции, учебные материалы, листы оценки и самооценки Приложение №1 | Планирует предстоящую деятельности на уроке. (РУТ-3) Проектирует свою деятельность(ПР) |
III. ЭТАП УРОКА ОСНОВНОЙ | ||
1 Практическая работа в микрогруппах Работа 1 группы: 1 ученик- 2 ученик- 3 ученик- Работа 2 группы: 1 ученик- 2 ученик- 3 ученик- Работа 3 группы: 1 ученик- 2 ученик- 3 ученик- 2 Микрогрупповая дискуссия: Обсуждение, выработка общего мнения, выполнение общей работы, подготовка к презентации итогов работы | Задание в приложении №2 Группа работает на местах. | Составляет план по определённому алгоритму. (РУТ-3) Учитывает различные мнения и стремится к координации разных точек зрения(РУТ-2) |
IV. ЭТАП УРОКА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | ||
Презентация работы 1 группы: название продукта деятельности Презентация работы 2 группы: название продукта деятельности Презентация работы 3 группы: название продукта деятельности
Примерные вопросы для обсуждения 1.Какие юбки вы знаете? 2. Подойдёт ли трикотажное полотно к форменной юбке? 3. Подойдёт ли расклешённые юбки к полной фигуре? Главный вопрос: Изучение моделирования позволяет подчеркнуть свою индивидуальность. | У доски вся группа | Учитывает различные мнения и стремится к координации разных точек зрения(РУТ-2) Формулирует вопросы, дополнительный материал (ЛР3.7) Объясняет правила этапов моделирования (ПР) |
V. ЭТАП УРОКА ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА | ||
Коллективное обсуждение: Содержательная оценка и самооценка работы группы, участие каждого в групповой работе. Итоги коллективной работы. | Листы оценки и самооценки | Дают оценку своей деятельности, анализируют свою работу и работу своей группы |
Приложение 1
Задание 1 группе: учебная задача урока размоделировать прямую юбку с бантовой складкой.
Задание 2 группе: учебная задача урока размоделировать прямую юбку с односторонними складками.
Задание 3 группе: учебная задача урока размоделировать прямую юбку, расширенную по линии низа.
Лист самооценки
1 Что нового узнали на уроке?
2 Пригодится ли нам в жизни изученный материал?
3 С каким настроением вы подошли к концу урока?
Приложение 2
1 Практическая работа в микрогруппах
Работа 1 группы:
1 ученик- делает эскиз наносит модельные особенности
2 ученик- вырезает полученные детали
3 ученик- наклеивает и готовит презентацию
Работа 2 группы:
1 ученик- делает эскиз наносит модельные особенности
2 ученик- вырезает полученные детали
3 ученик- наклеивает и готовит презентацию
Работа 3 группы:
1 ученик- делает эскиз наносит модельные особенности
2 ученик- вырезает полученные детали
3 ученик- наклеивает и готовит презентацию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии "Моделирование фартука"
Конспект урока по технологии по теме "Моделирование фартука"...
Урок по технологии "Моделирование фартука"
Разработка урока и презентация....
Разработка урока по технологии "Моделирование и конструирование. Фартук" 5 класс.
К уроку разработаны презентации о истории возникновения фартука,...
урок по технологии "Моделирование ночной сорочки"
Урок с презентацией по ФГОС....
Открытый урок по технологии "Моделирование юбки" 7 класс
открытый урок в рамках окружного семинара по изо и технологии...
Разработка урока по технологии "Моделирование плечевого изделия(ночной сорочки) с цельнокроеным рукавом."
Конспект урока по технологии "Моделирование плечевого изделия(ночной сорочки) с цельнокроеным рукавом."...
Урок технологии " Моделирование юбки" 6 класс по требованиям ФГОС (с план - конспектом урока и презентацией)
Программа курса «Технология. Обслуживающий труд» для 5-8 классов образовательных учреждений (О. А. Кожина) – М.: Дрофа, 2015Учебник - О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. ...