урок технологии 5 класс. Тема урока "Обработка бретелей"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

ТЕМА: Обработка бретелей. 5 класс Цель урока: Научить обучающихся обрабатывать бретели обтачным швом. Задачи: Ознакомить обучающихся обработки бретелей. Развивать: внимание, память, мелкую моторику, глазомер, речь, навыки работы ручной иглой, на швейной машине. Воспитывать: аккуратность, самостоятельность при выполнении работы, активность. Повышать уровень развития умений ориентироваться в задании планировать и контролировать его выполнение. Оборудование: ножницы, ручная игла, нитки, швейная машина, утюг. Наглядное пособие: готовые изделия обработанные обтачным швом, последовательность обработки бретелей, инструкционная карта. Тип урока: практическая работа. Методы обучения: словесный (беседа, объяснение), наглядный (учебная демонстрация), практический. Вид контроля: контроль за действиями, контроль качества. Должны знать: технологию выполнения обтачного шва. Должны уметь: выполнять обработку бретелей обтачным швом, контролировать качество работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_obrabotka_breteley.docx560.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  Обработка бретелей. 5 класс

Цель урока: Научить обучающихся обрабатывать бретели обтачным швом.

Задачи: Ознакомить обучающихся обработки бретелей.

Развивать: внимание, память, мелкую моторику, глазомер, речь, навыки  работы  ручной иглой, на швейной машине.

Воспитывать:  аккуратность, самостоятельность при выполнении       работы, активность.

Повышать уровень развития умений ориентироваться в задании              планировать и  контролировать его выполнение.

Оборудование:  ножницы,  ручная игла, нитки, швейная машина, утюг.

Наглядное пособие: готовые изделия обработанные обтачным швом,

последовательность  обработки бретелей, инструкционная карта.

Тип  урока: практическая работа.

Методы обучения: словесный (беседа, объяснение), наглядный (учебная  демонстрация),  практический.

Вид контроля: контроль за действиями, контроль качества.

Должны знать: технологию выполнения обтачного шва.

Должны уметь: выполнять обработку бретелей обтачным швом,      контролировать

качество работы.

 

Ход урока:

Этап урока

Деятельность  учителя

Деятельность обучающихся

Дифференци

рованный и индивидуаль-

ный подход

I.Организа-

ционный момент.

Приветствие учителя, проверка явки обучающихся, проверка готовности к уроку.

Приветствие обучающихся.

II. Психолого-педагогическая настройка.

(слайд 1)

Прозвенел звонок.
Мы урок  начать готовы?
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

III. Актуализа-

ция знаний обучающихся.

(слайд 2,3)

(слайд 4)

(слайд 5,6)

Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте повторим:

1.Какие детали имеет крой фартука?

2.Какие детали фартука парные, а какие одинарные?

А сейчас предлагаю поработать   в парах.

Каждой паре даю  карточку с планом работы по пошиву фартука с нагрудником. Ваша задача проставить цифры от 1 до 9 в соответствии с правильным порядком выполнения работы.

 На это задание вам дается 1 минута.

План работы по пошиву фартука с нагрудником:

__. Обработать бретели.

__.Соединить карманы с нижней частью фартука.

__.Соединить бретели с нагрудником.

__. Обработать карманы.

__. Обработать нагрудник

__. Обработать  нижнюю часть фартука.

__. Обработать пояс.

__. Соединить детали фартука.

__.Отутюжить готовое изделие.

Давайте  проверим вашу работу и сравним с правильным расположением цифр.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

1.Крой фартука имеет: нижнюю часть фартука, бретели, карманы, нагрудник, пояс.

2. Парные детали фартука: карманы, бретели, нагрудник.

Одинарные: пояс, нижняя часть фартука.

Обучающиеся работают

в парах  и расставляют цифры в соответствии с последовательностью изготовления фартука с нагрудником.

Каждая пара проговаривает план работы  по пошиву фартука с нагрудником:

1.Обработать нижнюю часть фартука.

2. Обработать нагрудник.

3. Обработать бретели.

4.Соединить бретели с нагрудником.

5. Обработать карманы.

6.Соединить карманы с нижней частью фартука.

7. Обработать пояс.

8. Соединить детали фартука.

9.Отутюжить готовое изделие.

Развитие мыслитель

ных процессов.

Коррекция памяти, внимания, зрительного восприятия.

III. Сообщение темы и цели урока.

(слайд 7, 8)

(слайд 9)

Напомните, по плану, что мы должны обработать.

Тема урока: Обработка бретелей.

Какую роль выполняют бретели фартука? (Могут служить для поддержки, завязываются на шее сзади.)

И  вы должны научиться обрабатывать бретели обтачным швом.

Скажите какой новый термин прозвучал для вас? (определение)

Обработать бретели

Для нас новый термин обтачать.

V.Вводный инструктаж.

(слайд 10)

 

Физминутка.

(слайд 11)

 Сейчас я вас ознакомлю с обработкой бретелей

обтачным швом.

1Сложить деталь вдоль, лицевой стороной внутрь, срезы уравнять, сметать.

2.Обтача

ть детали по долевому и поперечному срезам, удалить нитки сметыва

ния.

3.Срезать ткань в уголках, на 2мм не дорезая до строчки.

4.Вывернуть бретели, выправить уголки и шов, выметать шов.

5.Приутюжить бретели, удалить нитки выметочных строчек.

Стоп, уроки!

Стоп, дела,

Отдыхать пришла пора!

 Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать,

Шесть – работать сесть опять.

1.Так  каким швом вы будете обрабатывать бретели?

2.Для того, чтобы начать выполнять практическую работу, скажите, какие инструменты и материалы необходимы для работы.

3. Что должны повторить?

 

 

Обучающиеся рассматривают образцы

бретелей.

Девочки выполняют физминутку.

1.Бретели будем обрабатывать обтачным швом.

2.Для выполнения работы нам нужны:  бретели, нитки, игла, ножницы, швейная машина, утюг.

3.Должны повторить т.б. при работе ручной иглой, ножницами, на швейной машине.

Девочки рассказывают технику безопасности.

Упражнение для снятия напряжения.

VI.Практичес-

кая работа.

Обработка бретелей обтачным швом.

Работу будем выполнять по инструкционной карте «Последовательность обработке бретелей обтачным швом» они у вас на столах.

Давайте разберем последовательность обработки бретелей обтачным швом.

Всем понятно? Тогда приступайте к  обработке бретелей обтачным швом.

Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Девочки читают инструкционную карту и смотрят образцы выполнения обтачного шва.

Обчающиеся  работают самостоятельно, пользуются образцами последовательнос

ти выполнения шва.

Умение работать по инструкционной карте.

Дифференцированный подход к слабой обучающейся, ей  на бретелях проводится карандашная линия на 1см от срезов  по которой будет прокладывать машинную строчку.

VII. Текущий инструктаж.

Контроль работы, ее направление, объяснение или напоминание приемов.

VIII. Самоконтроль, взаимоконт-

роль, самооценка.

После выполнения давайте проверим качество работы.

1.ширина каждой бретели одинакова по всей длине  (проверить путем сложения);

2.обе бретели имеют одинаковую длину и ширину (проверить путем сложения);

3.уголки хорошо выправлены;

4. бретели приутюжены.

 А теперь рассмотрим каждую из ваших работ, оценим их.

Каждая обучающаяся  проверяет качество работы у себя.  

Обучающиеся  обмениваются образцами, проверяют качество выполненной работы,  оценивают  работы, находят ошибки, если они есть.

VIII.Подведе-

ние итогов.

Рефлексия деятельности.

(слайд12).

1.Каким швом научились обрабатывать бретели?

2.Как срезают ткань в уголке?

3.Для чего срезают ткань в уголке?

4.Рассмотрите рисунок и впишите в пустые кружки цифры от 1до 4 в соответствии с правильным порядком выполнения работы по обработке бретелей обтачным швом.

Оцениваются ответы обучающихся  и практическая работа.

Спасибо. Хорошо.

А сейчас раздаю вам карточки, где вы должны дополнить предложения.

1.Научились обрабатывать бретели обтачным швом.

 2.Ткань в уголках срезают не доходя до строчки на 2мм.

 3.Ткань срезают для того, чтобы не было толщины в уголках.

Девочки дополняют предложения по предложенной карточке.

Развитие логического мышления.

Умение выделять главное.

Дифференцированный подход к слабой обучающейся, она пользуется образцами последователь

ности выполнения.

Оценка ставится

дифференци

рованно.

IХ. Уборка рабочих мест.

Убирают  рабочие места.

Приложение 1

Прочитайте план работы по пошиву фартука с нагрудником. Проставьте цифры от 1 до 9 в соответствии с правильным порядком выполнения работы.

План работы по пошиву фартука с нагрудником:

__. Обработать бретели.

__. Соединить карманы с нижней частью фартука.

__. Соединить бретели с нагрудником.

__. Обработать карманы.

__. Обработать нагрудник

__. Обработать  нижнюю часть фартука.

__. Обработать пояс.

__. Соединить детали фартука.

__. Отутюжить готовое изделие.

Приложение 2

Рассмотрите рисунок и впишите в пустые кружки цифры от 1до 4 в соответствии с правильным порядком выполнения работы по обработке бретелей обтачным швом.

Приложение 3

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА.

Обработка бретелей обтачным швом.

1.Сложить деталь вдоль, лицевой стороной внутрь, срезы уравнять и сколоть булавками. Сметать бретель по длине  и удалить булавки. Ширина шва-0,8см.

2.Обтачать по длине и одну сторону по ширине. Удалить сметочную строчку. Ширина шва-0,7см.

3.Срезать ткань в уголках, на 2мм не дорезая до строчки.

4.Вывернуть бретели, выправить уголки и шов, выметать шов.

5.Приутюжить бретели, удалить нитки выметочных строчек.

Приложение 4

Рефлексия деятельности.

 Дополни предложения.

На уроке я работала

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

довольна / не довольна

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устала / устала

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

Я выполнила работу

в полном объеме/ частично


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока (урок технологии на тему: "Фартук на поясе с закругленными срезами" для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Конспект урока технологии  для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Разработка включает в себя конспект урока, иллюстрации к коррекционной игре, иллюстрации к технологической карте и др....

Использование кейс-метода на уроке технологии по теме "Кухонная утварь и уход за ней" раздела "Кулинария" в 5 классе

Данный кейс предназначен для занятий на уроках технологии в 5 классе. Освещает школьные вопросы по теме «Кухонная утварь и уход за ней» в занимательной игровой форме. Основная задача - помочь ак...

Урок технологии по теме "Построение чертежа ночной сорочки", 7-й класс

Урок технологии по теме "Построение чертежа ночной сорочки", 7-й класс...

Интегрированный урок (математика + чтение + урок технологии) по теме "Мера времени - повторение". 9 класс

Андерсон стал верным другом и добрым советчиком всех детей на земле, а значит и всех людей. Потому что все взрослые были когда-то детьми. В сказках Андерсона Заложено много мудрых и глубоких мыслей, о...

Урок технологии по теме: «Пресное тесто. Технология приготовления вареников» для 9 класса" , методическая разработка

Методическая разработка урока  технологии по теме «Пресное тесто. Технология приготовления вареников» рассчитана на учащихся 9-го класса, коррекционной школы I вида. Конспект представленного урок...

Мастер-класс «Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроке технологии по теме «Основы технологии оклейки помещения обоями»

Мастер-класс «Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроке технологии по теме «Основы технологии оклейки помещения обоями»...

Проект урока технологии по теме "Технология построения семейного бюджета". 8 класс

Методическая разработка урока-игры по теме «Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов» предназначена для обучающихся 8 классов с целью ознакомления со структурой бюджета семьи...