Технологическая карта урока технологии "Свойства текстильных материалов"
план-конспект занятия по технологии (6 класс) по теме
Технологическая карта урока технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._svoystva_tekstilnyh_materialov.6klass.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
Учитель: Шилова Лидия Николаевна
Класс: 6
Раздел: Создание изделий из текстильных материалов.
Тема урока: Свойства текстильных материалов.
Цель урока: создание условий для приобретения учащимися знаний о классификации текстильных химических волокон
Задачи урока:
1. Предметные – формирование у учащихся умения определять виды и свойства искусственных и синтетических тканей
2. Регулятивные – уметь организовать свою деятельность
3. Познавательные – уметь анализировать, делать выводы, осуществлять выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи, уметь работать с информацией
4. Коммуникативные – умение вступать в диалог, работать в группах
5. Личностные – уметь проявлять и считаться с другой точкой зрения, проявлять интерес к предполагаемой деятельности
Тип урока: изучения новых знаний
Оборудование: коллекция волокон и тканей, образцы тканей для практической работы
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Орг. момент | Организовать самоопределение детей к деятельности | - приветствует учащихся; - организует проверку явки учащихся и заполняет классный журнал; - проверяет готовность учащихся к уроку. | Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, |
2. Актуализация знаний. | Систематизировать имеющиеся у детей знания | Беседует с учащимися по изученному в 5кл Задание 1. Разгодать кроссворд, ключевые слова –производственные этапы изготовления ткани. Демонстрирует (с помощью мультимедиа) Задание 2. Предлагает расположить этапы( разгаданные слова) в технологической последовательности Задание 3. Раскрыть назначение каждого этапа изготовления ткани Задание 4. Назовите натуральные ткани растительного происхождения | Активно наблюдают, выдвигают гипотезы, слушают наводящие подсказки учителя(в случае затруднения), дополняют ответы товарищей | Познавательные: умение анализировать, строить речевые высказывания, умение логически мыслить, сопоставлять Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. |
3. Мотивация учебной деятельности. | Вызвать эмоциональный и познавательный интерес | Предлагает несколько образцов лоскутов тканей, с заданием: выберите из предложенных образцов те , которые вы считаете по происхождению натуральными тканями растительного происхождения. В поиске правильных ответов, учитель просит аргументировать ответ, вспомнив свойства натуральных тканей растительного происхождения. | В группах: активно выдвигают гипотезы, обсуждают | Познавательные: умение анализировать, , умение логически мыслить, сопоставлять , аргументировать Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке в группе |
4. Изложение нового материала | Осмысление и восприятие новой инфомации | Учитель подводит учащихся к определению темы урока. Объясняет (с элементами беседы) и демонстрирует учебный материал: - показывает ткани из химических волокон - рассказывает о способах получения - производственные этапы изготовления ткани из химических волокон (просит сравнить с производством тканей из натуральных волокон) - создает проблемную ситуацию: « Некоторые ткани очень похожи по виду на натуральные, а как вы думаете свойства этих тканей будут похожи?» - актуализирует знания, полученные при изучении темы «Свойства текстильных волокон» в 5классе. Предлагает ответить на вопрос – какие общие свойства текстильных материалов они знают. Организует работу учащихся с учебником: - предлагает в тексте учебника найти описание свойств синтетических и искусственных тканей. | Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы – в результате самостоятельно приходят к определению темы урока, целей и задач. При решении проблемной ситуации выдвигают гипотезы, и совместно с учителем определяют необходимость изучить свойства тканей из химических волокон. Вспоминают информацию по теме «Свойства текстильных волокон» в 5классе.. ,и выдвигают дополнительные гипотезы Работают с учебником, находят информацию о свойствах синтетических и искусственных тканей. | Регулятивные: умение определять цель занятия, составлять план и последовательность действий. Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. |
5. Самостоятельная работа учащихся. | Обеспечить осмысленное усвоение закрепленных знаний | - Проверка готовности учащихся к работе - раздаточный материал- образцы тканей с номерами - Задание: определить, используя свойства текстильных материалов вид ткани. | Самостоятельно определяют и выполняют задание, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. Данные исследований заносят в таблицу. | Личностные: формирование умение принимать решение, отстаивать собственную точку зрения Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в случае расхождения, Познавательные: выявляют и осознают необходимость уметь работатьс информацией, анализировать Коммуникативные: умение вступать в диалог |
6. Рефлексивно-оценочный этап | Осмысление процесса результата деятельности | - предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать её. - организует деятельность учащихся по анализу характерных ошибок, их причин - проводит рефлексию, предлагает ответить на вопросы: 1. из каких тканей(по происхождению) изготавливается большая часть швейных изделий; 2. как вы думаете, почему?; 3. будет ли зависеть стоимость изделия от ткани, изделия из каких тканей(натуральных или химических) будут дороже; 4. в жаркий летний день вы предпочли бы одежду из каких тканей, почему? | Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. Отвечают на вопросы учителя, аргументируя ответ. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация , технологическая карта урока и др. материалы к уроку химии в 10 классе по теме "Аминокислоты.Часть 1"
Данный материал поможет учителям химии провести урок по аминокислотам в 10 классе. Может быть использован при изучении химии на базовом и профильном уровне....
Технологическая карта урока "Прозводство текстильных волокон" 5 класс ФГОС
Процесс производства ткани. Волокна растительного происхождения. Лаб. -пр. р. Определение в ткани нитей основы....
Технологическая карта урока технологии "Текстильные материалы и их свойства" 5 класс
Урок раздела материаловедение. Изучение темы носит ознакомительный и исследовательский характер...
Технологическая карта урока "Производство текстильных материалов"
Урок технологии в 5 классе ФГОС. Тема: Производство текстильных материалов.Используемые педагогические технологии: технология развивающего и проблемного обучения, личностно-ориентированного...
Технологическая карта урока "Свойства текстильных материалов. Раскрой ткани"
Технологическая карта уроков "Свойства текстильных материалов. Раскрой ткани"...
Технологическая карта урока "Стили и Материалы" 8 класс Spotlight
Класс: 8 классТема: Стили и материалы. Монологическая речь. Повторение: навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативнозначимом контексте: лексические единицыТип урока: Урок обобщения ...
Рабочая программа для 5 класса ( 2024 г ).Технологическая карта урока «Текстильные материалы, получение свойств. Производство ткани». Самоанализ урока
Программа по технологии для 5 класса построена по модульному принципу.Модульная программа по технологии – эта система логически завершённых блоков (модулей) обеспечивает материал, позволяющий до...