Презентация , технологическая карта урока и др. материалы к уроку химии в 10 классе по теме "Аминокислоты.Часть 1"
методическая разработка по химии (10 класс) на тему
Данный материал поможет учителям химии провести урок по аминокислотам в 10 классе. Может быть использован при изучении химии на базовом и профильном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aminokisloty.ppt | 853 КБ |
dom._zadacha.docx | 10.77 КБ |
nazvaniya_aminokislot.docx | 11.73 КБ |
opyt.docx | 12.43 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функциональная группа: Карбоксильная группа
Функциональная группа: - NH 2 аминогруппа
Аминокислоты
С чем мы должны познакомиться? Определение Общая формула Гомологический ряд Изомерия и номенклатура Физические свойства Химические свойства Получение Применение
Аминокислоты – органические вещества, в состав которых одновременно входят карбоксильные и аминогруппы.
Физические свойства. Бесцветные. Кристаллические. Хорошо растворимы в воде, но нерастворимы в эфире. В зависимости от R могут быть сладкими, горькими или безвкусными. Обладают оптической активностью. Плавятся с разложением при температуре выше 200 º .
Оптические изомеры L – карвон обладает запахом мяты D – карвон имеет запах тмина
Образование внутренней соли
Реакция поликонденсации H O H O | ║ | ║ … H – N – CH – C – OH + …H – N – CH – C – OH | | R R 1 H O H O | ║ | ║ …– N – CH – C – N – CH – C – … + H 2 O | | R R 1 полипептид
Задача. Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.
Домашнее задание: § 17 до стр. 125 Осуществить поиск информации в сети Интернет про одну из незаменимых аминокислот; Расчетная задача.
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.
Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.
Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.
Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.
Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.
Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.
Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их
Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.
Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.
Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.
Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.
Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.
Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.
Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.
Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.
Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.
Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.
Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.
Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.
Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.
Задача
Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.
Предварительный просмотр:
Таблица 2
Амфотерные свойства аминокислот
Что делали | Что наблюдали | Выводы. Уравнения реакций. |
1.Основные свойства На предметное стекло поместите 1 каплю раствора глицина и 1 каплю метилоранжа. Затем по каплям прибавляйте раствор соляной кислоты до изменения цвета реакционной смеси. 2.Кислотные свойства На предметное стекло поместите 1 каплю раствора гидроксида натрия и 1 каплю фенолфталеина. Затем по каплям прибавляйте раствор глицина до обесцвечивания реакционной смеси. | 1. 3. 4. | 1. 2. |
Общий вывод к работе: |
Таблица 2
Амфотерные свойства аминокислот
Что делали | Что наблюдали | Выводы. Уравнения реакций. |
1.Основные свойства На предметное стекло поместите 1 каплю раствора глицина и 1 каплю метилоранжа. Затем по каплям прибавляйте раствор соляной кислоты до изменения цвета реакционной смеси. 2.Кислотные свойства На предметное стекло поместите 1 каплю раствора гидроксида натрия и 1 каплю фенолфталеина. Затем по каплям прибавляйте раствор глицина до обесцвечивания реакционной смеси. | 1. 3. 4. | 1. 2. |
Общий вывод к работе: |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет ХИМИЯ
Класс 10
Автор УМК О.С. Габриелян
Тема урока Аминокислоты
Тип урока Изучение нового материала
Учитель Цветаева Е.С.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1 | 2 | 3 | |
I. Этап «Актуализация знаний» | |||
1. Организует деятельность по актуализации понятий :
| Слушают вопросы учителя, во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя, контролируют правильность ответов учащихся. | Познавательные. Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Регулятивные. Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания. Коммуникативные. Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания Личностные. Понимать единство естественнонаучной картины мира. | |
II. Этап «Целеполагание» | |||
Формирует стремление открыть знания. Организует деятельность по ответам на вопросы, связанные с аминокислотами | Отвечают на вопросы учителя. Осознают цель предстоящей деятельности. | Познавательные. Овладение логическими действиями: анализа, синтеза. Регулятивные. Умение осуществлять целеполагание , умение самостоятельно формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности. Коммуникативные. Умение находить общее решение, разрешать конфликтные ситуации на основе согласования позиций и учета. Личностные. Понимать значимость представлений о кислороде для формирования целостной естественнонаучной картины мира. | |
III. Этап «Планирование». | |||
Формирует способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;
| Обобщают планы изучения прошлых тем, составляют плана предстоящей деятельности, выбирают средства, необходимые для открытия "нового" знания. | Познавательные. Умения создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логические рассуждения. Регулятивные. Умение планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять способы и средства достижения результатов. Коммуникативные. Умение формулировать собственное мнение, позицию, аргументировать их. Личностные. Понимать значимость представлений о кислороде для формирования целостной естественнонаучной картины мира. | |
IV этап "Открытие" нового знании. | |||
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Организует объяснение увиденного в презентации. | Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. | Познавательные. Умение применять и преобразовывать символы , знаки и схемы для решения учебных задач. Регулятивные. Умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки. Коммуникативные. Понимать и воспринимать на слух замечания учителя. Вызванные учащиеся: адекватно использовать речь Личностные. Адекватно понимать границы собственного знания и «незнания». | |
Организует деятельность по овладению навыков смыслового чтения. Создает ситуацию успеха. | Используют в учебных целях информацию из текста. | Познавательные. Умение использовать в учебных целях информацию из текста. Регулятивные. Умение определять собственные возможности решения учебной задачи. Коммуникативные. Владение монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка. Умение слушать. Личностные. Адекватно оценивать полученную информацию. | |
Организует формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению. Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. | Сравнивают полученные данные. Обсуждают варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор своего решения или несогласия с мнением других, отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют на бумаге, доске свое "открытие". Ищут ответы на предложенное противоречие. Устанавливают причинно-следственные связи. Обобщают умозаключения, систематизируют. Оценивают правильность своих выводов, решений. | Познавательные. Умение определять причинно - следственные связи. Умение определять понятие. Регулятивные. Умение определять собственные возможности решения учебной задачи. Коммуникативные. воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь. Личностные. воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников. | |
Учитель организует деятельность в парах при проведении лабораторного опыта Учитель организует реализацию деятельности пар. Учитель организует закрепление знаний по данному пункту плана. | Выполняют опыты, соблюдая правила ТБ. Слушают друг друга, исправляют, дополняют. Ученики составляют уравнения конкретных химических реакций. | Познавательные. Умение проводить опыты, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач. Регулятивные. Умение определять собственные возможности решения учебной задачи. Коммуникативные. Умение распределять функции и роли в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной работе. Личностные. Адекватно понимать границы собственного знания и «незнания». | |
Vэтап. Учебные действия по реализации плана. | |||
Предлагает задания на "новое" знание. | Отрабатывают действия, соответствующие мыслительным операциям анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Выполнение заданий теста, проверка. | Регулятивные. Осуществлять само- и взаимоконтроль | |
VI этап. Рефлексия (итог урока). | |||
Формирует способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока; вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. Все ли пункты плана мы рассмотрели? Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Что вам было не понятно? | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы. | Коммуникативные. Продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками. Личностные. Адекватно понимать границы собственного знания и «незнания». Регулятивные. Умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки. | |
VII этап. домашнее задание. | |||
Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. § 17 до стр. 125 учебника; 2. Решить предложенную расчетную задачу; 3. Осуществить поиск информации в сети Интернет про одну из незаменимых аминокислот | Слушают учителя. Записывают домашнее задание | Регулятивные. Адекватно воспринимать оценку учителя Умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Глагол. Закрепление изученного материала", 5 класс. (презентация, технологическая карта урока)
Данный урок был разработан для проведения урока во время педагогического конкурса "Учитель года -2010 "...
Урок русского языка "Глагол. Закрепление изученного материала", 5 класс. (презентация, технологическая карта урока)
Данный урок имеет яркое илллюстративное и методическое оснащение, т.к. направлен не только на закрепление знаний, полученных учащимися по теме "Глагол", но и позволяет с помощью специальных заданий ра...
Конспект урока в 5классе "Нахождение площадей многоугольников" с презентацией.Технологическая карта урока.
Тип урока...
УРОКИ, ПРЕЗЕНТАЦИИ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ К УРОКАМ ГЕОГРАФИИ
В этом разделе помещены открытые уроки, технологические капты, презентации к урокам...
Презентация технологической карты урока по литературе в 5 классе по повести Н.В.Гоголя "Заколдованное место"
В презентации представлены основные этапы урока по повести Н.В.Гоголя "Заколдованное место", формы и виды учебной деятельности учащихся на уроке, развивающие задания для учащихся....
Технологическая карта урока технологии "Текстильные материалы и их свойства" 5 класс
Урок раздела материаловедение. Изучение темы носит ознакомительный и исследовательский характер...
Технологическая карта урока "Нефть и продукты ее переработки" (химия, 10 класс)
Обобщающий урок по теме "Углеводороды" (УМК О.С. Габриелян).Изучение состава нефти и способов ее переработки. Обобщение и закрепление знаний по классификации, номенклатуре и химическим свойс...