Презентация , технологическая карта урока и др. материалы к уроку химии в 10 классе по теме "Аминокислоты.Часть 1"
методическая разработка по химии (10 класс) на тему

Цветаева Елена Сергеевна

Данный материал поможет учителям химии провести урок  по аминокислотам в 10 классе. Может быть использован при изучении химии на базовом и профильном уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon aminokisloty.ppt853 КБ
Файл dom._zadacha.docx10.77 КБ
Файл nazvaniya_aminokislot.docx11.73 КБ
Файл opyt.docx12.43 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы вас приветствуем! «Правильный путь таков: усвой все, что сделаем сегодня, и иди дальше" Л.Н.Толстой

Слайд 2

Функциональная группа: Карбоксильная группа

Слайд 3

Функциональная группа: - NH 2 аминогруппа

Слайд 4

Аминокислоты

Слайд 5

С чем мы должны познакомиться? Определение Общая формула Гомологический ряд Изомерия и номенклатура Физические свойства Химические свойства Получение Применение

Слайд 6

Аминокислоты – органические вещества, в состав которых одновременно входят карбоксильные и аминогруппы.

Слайд 7

Физические свойства. Бесцветные. Кристаллические. Хорошо растворимы в воде, но нерастворимы в эфире. В зависимости от R могут быть сладкими, горькими или безвкусными. Обладают оптической активностью. Плавятся с разложением при температуре выше 200 º .

Слайд 8

Оптические изомеры L – карвон обладает запахом мяты D – карвон имеет запах тмина

Слайд 9

Образование внутренней соли

Слайд 10

Реакция поликонденсации H O H O | ║ | ║ … H – N – CH – C – OH + …H – N – CH – C – OH | | R R 1 H O H O | ║ | ║ …– N – CH – C – N – CH – C – … + H 2 O | | R R 1 полипептид

Слайд 11

Задача. Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.

Слайд 12

Домашнее задание: § 17 до стр. 125 Осуществить поиск информации в сети Интернет про одну из незаменимых аминокислот; Расчетная задача.

Слайд 13

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.

Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.

Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.

Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.

Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.

Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.

Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их

Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.

Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.

Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.

Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.

Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.

Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.

Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.

Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.

Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.

Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.

Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.

Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.

Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.

Задача

Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.



Предварительный просмотр:

Таблица 1

Формула аминокислоты

Название аминокислоты

1

Глицин

2

Аланин

3

Валин

4

Лейцин

5

Изолейцин

6

Серин

7

Треонин

8

Тирозин

9

Фенилаланин

10

Пролин

11

Триптофан

12

Аспаргиновая кислота

13

Глутаминовая кислота

14

Лизин

15

Аргинин

16

Гистидин

17

Аспарагин

18

Цистеин

19

Глутамин

20

Метионин



Предварительный просмотр:

                                          Таблица 2

                      Амфотерные свойства аминокислот

Что делали

Что наблюдали

Выводы. Уравнения реакций.

1.Основные свойства

На предметное стекло поместите 1 каплю раствора глицина и 1 каплю метилоранжа. Затем по каплям прибавляйте раствор соляной кислоты до изменения цвета реакционной смеси.

2.Кислотные свойства

На предметное стекло поместите 1 каплю раствора гидроксида натрия и 1 каплю фенолфталеина. Затем по каплям прибавляйте раствор глицина до обесцвечивания реакционной смеси.

1.

3.

4.

1.

2.

Общий вывод к работе:

                                           

                                              Таблица 2

                     Амфотерные свойства аминокислот

Что делали

Что наблюдали

Выводы. Уравнения реакций.

1.Основные свойства

На предметное стекло поместите 1 каплю раствора глицина  и 1 каплю метилоранжа. Затем по каплям прибавляйте раствор соляной кислоты до изменения цвета реакционной смеси.

2.Кислотные свойства

На предметное стекло поместите 1 каплю раствора гидроксида натрия и 1 каплю фенолфталеина. Затем по каплям прибавляйте раствор глицина до обесцвечивания реакционной смеси.

1.

3.

4.

1.

2.

Общий вывод к работе:



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет    ХИМИЯ

Класс     10

Автор УМК     О.С. Габриелян

Тема урока   Аминокислоты

Тип урока   Изучение нового материала

Учитель   Цветаева Е.С.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

2

3

I. Этап «Актуализация знаний»

1. Организует деятельность по актуализации понятий :

  • Аминогруппа
  • Карбоксильная группа
  • Функциональная группа карбоновых кислот
  • Функциональная группа аминов

Слушают вопросы учителя, во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя, контролируют правильность ответов учащихся.

Познавательные.

Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Регулятивные.

Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания.

Коммуникативные.

Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые  высказывания

Личностные.

Понимать единство естественнонаучной картины мира.

II. Этап «Целеполагание»

Формирует стремление открыть знания.

Организует деятельность по ответам на вопросы, связанные  с аминокислотами

Отвечают на вопросы учителя. Осознают цель предстоящей деятельности.  

Познавательные.

Овладение логическими действиями: анализа, синтеза.

Регулятивные.

Умение осуществлять целеполагание , умение самостоятельно формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности.

Коммуникативные.

Умение находить общее решение, разрешать конфликтные ситуации на основе согласования позиций и учета.

Личностные.

Понимать значимость представлений о кислороде для формирования целостной естественнонаучной картины мира.

III. Этап «Планирование».

Формирует способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;

  • определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
  • воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

Обобщают планы изучения прошлых тем, составляют  плана предстоящей деятельности, выбирают средства, необходимые для открытия "нового" знания.

Познавательные.

Умения создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логические рассуждения.

Регулятивные.

Умение планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять способы и средства достижения результатов.

Коммуникативные.

Умение формулировать собственное мнение, позицию, аргументировать их.

Личностные.

Понимать значимость представлений о кислороде для формирования целостной естественнонаучной картины мира.

IV этап "Открытие" нового знании.

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Организует объяснение увиденного в презентации.

Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других.

Познавательные.

Умение применять и преобразовывать символы , знаки и схемы для решения учебных задач.

Регулятивные.

Умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки.

Коммуникативные.

Понимать и воспринимать на слух замечания учителя.

 Вызванные учащиеся: адекватно использовать  речь

Личностные.

Адекватно понимать границы собственного знания и «незнания».

Организует деятельность по овладению навыков смыслового чтения.

Создает ситуацию успеха.

Используют в учебных целях информацию из текста.

Познавательные.

Умение использовать в учебных целях информацию из текста.

Регулятивные.

Умение определять собственные возможности решения учебной задачи.

Коммуникативные.

Владение монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка.

Умение слушать.

Личностные. Адекватно оценивать полученную информацию.

Организует формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению.

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

Сравнивают полученные данные.

Обсуждают варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор своего решения или несогласия с мнением других, отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют на бумаге, доске свое "открытие".

Ищут ответы на предложенное противоречие.

 Устанавливают причинно-следственные связи.

Обобщают умозаключения, систематизируют.  

Оценивают правильность своих выводов, решений.

Познавательные.

Умение определять причинно - следственные связи.

Умение определять понятие.

Регулятивные.

Умение определять собственные возможности решения учебной задачи.

Коммуникативные.

воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь.

Личностные.

воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников.

Учитель организует деятельность в парах при проведении лабораторного опыта

Учитель организует реализацию деятельности пар.

Учитель организует закрепление знаний по данному пункту плана.

Выполняют опыты, соблюдая правила ТБ.

Слушают друг друга, исправляют, дополняют.

Ученики составляют уравнения конкретных химических реакций.

Познавательные.

Умение проводить опыты, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы  для решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные.

Умение определять собственные возможности решения учебной задачи.

Коммуникативные.

Умение распределять функции и роли в

 совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной работе.

Личностные.

Адекватно понимать границы собственного знания и «незнания».

Vэтап. Учебные действия по реализации плана.

Предлагает задания на "новое" знание.

Отрабатывают действия, соответствующие мыслительным операциям анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Выполнение заданий теста, проверка.

Регулятивные.

Осуществлять само- и взаимоконтроль

VI этап. Рефлексия (итог урока).

Формирует способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока; вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

 Все ли пункты плана мы рассмотрели?

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Что вам было не понятно?

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности:

называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы.

Коммуникативные.

Продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

Личностные.

Адекватно понимать границы собственного знания и «незнания».

Регулятивные.

Умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки.

VII этап. домашнее задание.

Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке.

Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. § 17 до стр. 125 учебника;

2. Решить предложенную расчетную задачу;

3.  Осуществить поиск информации в сети Интернет про одну из незаменимых аминокислот

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание

Регулятивные.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Глагол. Закрепление изученного материала", 5 класс. (презентация, технологическая карта урока)

Данный урок был разработан для проведения урока во время педагогического конкурса "Учитель года -2010 "...

Урок русского языка "Глагол. Закрепление изученного материала", 5 класс. (презентация, технологическая карта урока)

Данный урок имеет яркое илллюстративное и методическое оснащение, т.к. направлен не только на закрепление знаний, полученных учащимися по теме "Глагол", но и позволяет с помощью специальных заданий ра...

УРОКИ, ПРЕЗЕНТАЦИИ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ К УРОКАМ ГЕОГРАФИИ

В этом разделе помещены открытые уроки, технологические капты, презентации к урокам...

Презентация технологической карты урока по литературе в 5 классе по повести Н.В.Гоголя "Заколдованное место"

В презентации представлены основные этапы урока по повести Н.В.Гоголя "Заколдованное место", формы и виды учебной деятельности учащихся на уроке, развивающие задания для учащихся....

Технологическая карта урока технологии "Текстильные материалы и их свойства" 5 класс

Урок раздела материаловедение. Изучение темы носит ознакомительный и исследовательский характер...

Технологическая карта урока "Нефть и продукты ее переработки" (химия, 10 класс)

Обобщающий урок по теме "Углеводороды" (УМК О.С. Габриелян).Изучение состава нефти и способов ее переработки. Обобщение и закрепление знаний по классификации, номенклатуре и химическим свойс...