Рабочая программа по технологии 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Гавриленко Светлана Ивановна

Примерная   программа   основного общего  образования  по технологии  авторы: А.А. Кузнецов, М.В.Рыжаков, А.М. Кондаков (Сборник примерных программ  по технологии  Издательство «Просвещение» 2011 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6_klass.doc395.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Рабочая программа по технологии  для 6  класса  составлена в соответствии со следующими нормативно- правовыми  документами:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1897 от 17.12.2010г.,
  • Примерная   программа   основного общего  образования  по технологии  авторы: А.А. Кузнецов, М.В.Рыжаков, А.М. Кондаков (Сборник примерных программ  по технологии  Издательство «Просвещение» 2011 г.);
  • Устав школы;
  • Основная образовательная программа МБОУ Багаевской СОШ № 3;
  • Учебный план МБОУ Багаевской СОШ № 3 на 2018 – 2019 учебный год;
  • Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год.
  • Положение МБОУ Багаевской  СОШ № 3   о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Цели:

 

  • формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях;
  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей
    деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических
    знаний и умений в самостоятельной практической деятельности
    .

Задачи:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного
    труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).

Общая характеристика учебного   предмета :

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства).

        Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.

         Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

 • технологическая культура производства;

 • распространенные технологии современного производства;

 • культура, эргономика и эстетика труда;

 • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

 • основы черчения, графики, дизайна;

 • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

 • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

 • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

 • методы технической, творческой, проектной деятельности;

 • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

 В процессе обучения технологии учащиеся:

 познакомятся:

 • с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

 • с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

 • с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

• с экологичностью технологий производства;

• с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);

 • с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;

 культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

 овладеют:

 • навыками созидательной, преобразующей, творческой  деятельности;

 • навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,

 проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

 • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

 • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

 • умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

 • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

 • навыками организации рабочего места;

 • умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.

       Каждый компонент примерной программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.

        В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

 Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.

 Темы раздела «Технологии домашнего хозяйства» включают в себя обучение элементам семейной экономики, освоение некоторых видов ремонтно-отделочных и санитарно-технических работ. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений.

Место учебного предмета  в учебном плане:

 

Учебный  план  МБОУ Багаевской СОШ №3 предусматривает обязательное изучение технологии на уровне основного общего образования в 6 классе — 70 часов (2 часа в неделю).  Но согласно календарному учебному графику МБОУ Багаевской СОШ №3  уроки,  выпавшие на праздничные дни (в 6 А, Б  классах - 8 Марта, в 6 В классе -  23 февраля),  не планирую. Таким образом, рабочая программа  будет пройдена  в 6 А, Б, В классах за 68 часов за  счет  уроков повторения, обобщения, закрепления, резервных уроков.

РАЗДЕЛ № 1

Содержание учебного предмета Технология (девочки)

Материаловедение (5 часов)

      Ткани на основе натуральных волокон животного происхождения и их свойства. Исследование  волокнистого состава тканей. Ткацкие переплетения. Определение лицевой стороны тканей саржевого и атласного переплетений. Прокладочные и клеевые материалы.

Практическая работа (ПР) :

    Исследование волокнистого состава тканей. Определение лицевой стороны тканей саржевого и атласного переплетений.

Машиноведение (4 часа)

      История швейной машины. Регуляторы швейной машины. Регулирование  качества машинной строчки. Уход за швейной машиной. Выполнение машинных швов.

Практическая работа:

            регулирование качества машинной строчки

Конструирование и моделирование (9 часов)

     Из истории одежды. Конструирование юбок. Снятие мерок для построения чертежа основы юбки. Построение чертежа и моделирование конической юбки. Построение чертежа и моделирование клиньевой юбки. Построение чертежа основы прямой юбки. Моделирование прямой юбки. Оформление выкройки.

Практическая работа:

                 Снятие мерок для построения чертежа основы юбки.

Контрольная работа (КР):

                   Конструирование и моделирование юбки

Технология изготовления юбок (20 часов)

      Технология изготовления юбок. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки юбки на ткани. Раскрой изделия. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка деталей кроя. Первая примерка. Дефекты посадки. Устранение дефектов. Обработка вытачек и складок. Соединение деталей юбки и обработка срезов. Выполнение машинных швов. Обработка застежки. Обработка верхнего среза юбки. Обработка низа юбки. Окончательная отделка изделия. Творческий проект «Моя новая юбка» Работа над проектом «Моя новая юбка». Заключительный этап работы над проектом. Защита проекта «Моя новая юбка».

Практическая работа:

            Обработка деталей кроя. Устранение дефектов.

Контрольная работа :

Технология изготовления юбки

Рукоделие (11 часов)

   Лоскутное шитье. Чудеса из лоскутов. Раскрой  деталей наволочки на диванную подушку. Изготовление  наволочки на диванную подушку. Роспись тканей. Орнамент. Украшение одежды. Изделия из бисера. Вышивка бисером. Творческий проект «Подарок другу». Технологический этап выполнения проекта. Заключительный этап выполнения проекта. Защита проекта «Подарок другу.»

Практическая работа:

            Изготовление наволочки на диванную подушку.

Контрольная работа :

           Рукоделие.

            Технология ведения дома (4 часа)

Уборка жилища по-научному, или советы Домовенка.  Уход за одеждой и обувью. Хранение вещей. Выведение пятен. Ремонт одежды. Аппликация. Декоративные заплаты.

            .

Кулинария (14 часов)

      Правила труда на уроках технологии. Творческие учебные проекты. Физиология питания. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Молоко. Блюда из молока. Кисломолочные продукты и блюда из них. Определение примесей крахмала в сметане. Рыба. Блюда из рыбы. Морепродукты. Рыбные консервы. Сервировка стола. Приготовление обеда в походных условиях. Заготовка продуктов. Проект «Праздничный обед». Защита проекта.

Практическая работа:

Определение примесей крахмала в сметане

Контрольная работа :

            по теме кулинария. Итоговая контрольная работа

             Электротехника  (1 час)

Эксплуатация бытовых электротехнических приборов

Формы организации  учебных занятий:

  • Собеседование (индивидуальная беседа)
  • Самостоятельная работа с книгой
  • Самостоятельная работа
  • Домашнее задание
  • Групповая работа
  • Фронтальная работа
  • Индивидуальная работа

Основные виды учебной деятельности:

  • Игровая деятельность
  • Групповая деятельность
  • Коллективная деятельность
  • Индивидуальная деятельность
  • Проектная деятельность

РАЗДЕЛ № 2

Календарно-тематическое планирование       6 «А»  класса

п/п

Тема урока, контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов, отведенных на освоение программного материала

Дата проведения урока

По плану

По факту

Правила труда на уроках технологии. Творческие учебные проекты

1

07.09.2018

Ткани на основе натуральных волокон животного происхождения и их свойства.

1

07.09.2018

ПР «Исследование волокнистого состава тканей.»

1

14.09.2018

Ткацкие переплетения.

1

14.09.2018

ПР «Определение лицевой стороны тканей саржевого и атласного переплетений.»

1

21.09.2018

Прокладочные и клеевые материалы.

1

21.09.2018

История швейной машины.

1

28.09.2018

Регуляторы швейной машины.

1

28.09.2018

ПР «Регулирование качества машинной строчки.»

1

05.10.2018

Уход за швейной машиной

1

05.10.2018

Из истории одежды.

1

12.10.2018

Конструирование юбок.

1

12.10.2018

ПР «Снятие мерок для построения чертежа основы юбки.»

1

19.10.2018

Построение чертежа и моделирование конической юбки.

1

19.10.2018

Построение чертежа и моделирование клиньевой юбки.

1

26.10.2018

Построение чертежа основы прямой юбки.

1

26.10.2018

КР «Конструирование и моделирование юбки»

1

02.11.2018

Моделирование прямой юбки.

1

02.11.2018

Оформление выкройки.

1

16.11.2018

Творческий проект «Моя новая юбка»

1

16.11.2018

Технология изготовления юбок.

1

23.11.2018

Подготовка ткани к раскрою.

1

23.11.2018

Раскладка выкройки юбки на ткани.

1

30.11.2018

Раскрой изделия.

1

30.11.2018

Подготовка деталей кроя к обработке.

1

07.12.2018

ПР «Обработка деталей кроя.»

1

07.12.2018

Первая примерка. Дефекты посадки.

1

14.12.2018

ПР  «Устранение дефектов.»

1

14.12.2018

Обработка вытачек и складок.

1

21.12.2018

Соединение деталей юбки и обработка срезов.

1

21.12.2018

КР «Технология изготовления юбки»

1

28.12.2018

ПР «Выполнение машинных швов»

1

28.12.2018

Обработка застежки.

1

11.01.2019

Обработка верхнего среза юбки.

1

11.01.2019

Обработка низа юбки.

1

18.01.2019

Окончательная отделка изделия

1

18.01.2019

Работа над проектом «Моя новая юбка.»

1

25.01.2019

Заключительный этап работы над проектом.

1

25.01.2019

Защита проекта «Моя новая юбка.»

1

01.02.2019

Лоскутное шитье. Чудеса из лоскутов.

1

01.02.2019

Раскрой деталей наволочки на диванную подушку.

1

08.02.2019

ПР «Изготовление наволочки на диванную подушку.»

1

08.02.2019

 Роспись тканей.

1

15.02.2019

Орнамент.

1

15.02.2019

Украшение одежды. Изделия из бисера.

1

22.02.2019

Вышивка бисером.

1

22.02.2019

КР «Рукоделие»

1

01.03.2019

Творческий проект «Подарок другу».

1

01.03.2019

Поэтапное  выполнение  проекта.

1

15.03.2019

Защита проекта «Подарок другу».

1

15.03.2019

Уборка жилища по-научному, или советы Домовенка.

1

05.04.2019

Уход за одеждой и обувью. Хранение вещей. Выведение пятен.

1

05.04.2019

Ремонт одежды. Аппликация. Декоративные заплаты.

1

12.04.2019

Физиология питания.

1

12.04.2019

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

1

19.04.2019

Молоко. Блюда из молока.

1

19.04.2019

Кисломолочные продукты и блюда из них.

1

26.04.2019

ПР   «Определение примесей крахмала в сметане.»

1

26.04.2019

Рыба. Блюда из рыбы.

1

03.05.2019

Морепродукты. Рыбные консервы.

1

03.05.2019

Сервировка стола.

1

10.05.2019

Приготовление обеда в походных условиях.

1

10.05.2019

КР «Кулинария»

1

17.05.2019

Заготовка продуктов.

1

17.05.2019

Проект. «Праздничный обед»

1

24.05.2019

Итоговая контрольная работа.

1

24.05.2019

Защита проекта.

1

31.05.2019

Эксплуатация бытовых электротехнических приборов

1

31.05.2019

Календарно-тематическое планирование       6 «Б»  класса

п/п

Тема урока, контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов, отведенных на освоение программного материала

Дата проведения урока

По плану

По факту

Правила труда на уроках технологии. Творческие учебные проекты

1

07.09.2018

Ткани на основе натуральных волокон животного происхождения и их свойства.

1

07.09.2018

ПР «Исследование волокнистого состава тканей.»

1

14.09.2018

Ткацкие переплетения.

1

14.09.2018

ПР «Определение лицевой стороны тканей саржевого и атласного переплетений.»

1

21.09.2018

Прокладочные и клеевые материалы.

1

21.09.2018

История швейной машины.

1

28.09.2018

Регуляторы швейной машины.

1

28.09.2018

ПР «Регулирование качества машинной строчки.»

1

05.10.2018

Уход за швейной машиной

1

05.10.2018

Из истории одежды.

1

12.10.2018

Конструирование юбок.

1

12.10.2018

ПР «Снятие мерок для построения чертежа основы юбки.»

1

19.10.2018

Построение чертежа и моделирование конической юбки.

1

19.10.2018

Построение чертежа и моделирование клиньевой юбки.

1

26.10.2018

Построение чертежа основы прямой юбки.

1

26.10.2018

КР «Конструирование и моделирование юбки»

1

02.11.2018

Моделирование прямой юбки.

1

02.11.2018

Оформление выкройки.

1

16.11.2018

Технология изготовления юбок.

1

16.11.2018

Подготовка ткани к раскрою.

1

23.11.2018

Раскладка выкройки юбки на ткани.

1

23.11.2018

Раскрой изделия.

1

30.11.2018

Подготовка деталей кроя к обработке.

1

30.11.2018

ПР «Обработка деталей кроя.»

1

07.12.2018

Первая примерка. Дефекты посадки.

1

07.12.2018

ПР  «Устранение дефектов.»

1

14.12.2018

Обработка вытачек и складок.

1

14.12.2018

Соединение деталей юбки и обработка срезов.

1

21.12.2018

КР «Технология изготовления юбки»

1

21.12.2018

ПР «Выполнение машинных швов»

1

28.12.2018

Обработка застежки.

1

28.12.2018

Обработка верхнего среза юбки.

1

11.01.2019

Обработка низа юбки.

1

11.01.2019

Окончательная отделка изделия

1

18.01.2019

Творческий проект «Моя новая юбка»

1

18.01.2019

Работа над проектом «Моя новая юбка.»

1

25.01.2019

Заключительный этап работы над проектом.

1

25.01.2019

Защита проекта «Моя новая юбка.»

1

01.02.2019

Лоскутное шитье. Чудеса из лоскутов.

1

01.02.2019

Раскрой деталей наволочки на диванную подушку.

1

08.02.2019

ПР «Изготовление наволочки на диванную подушку.»

1

08.02.2019

 Роспись тканей.

1

15.02.2019

Орнамент.

1

15.02.2019

Украшение одежды. Изделия из бисера.

1

22.02.2019

Вышивка бисером.

1

22.02.2019

КР «Рукоделие»

1

01.03.2019

Творческий проект «Подарок другу».

1

01.03.2019

Поэтапное  выполнение  проекта.

1

15.03.2019

Защита проекта «Подарок другу».

1

15.03.2019

Уборка жилища по-научному, или советы Домовенка.

1

05.04.2019

Уход за одеждой и обувью. Хранение вещей. Выведение пятен.

1

05.04.2019

Ремонт одежды. Аппликация. Декоративные заплаты.

1

12.04.2019

Физиология питания.

1

12.04.2019

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

1

19.04.2019

Молоко. Блюда из молока.

1

19.04.2019

Кисломолочные продукты и блюда из них.

1

26.04.2019

ПР   «Определение примесей крахмала в сметане.»

1

26.04.2019

Рыба. Блюда из рыбы.

1

03.05.2019

Морепродукты. Рыбные консервы.

1

03.05.2019

Сервировка стола.

1

10.05.2019

Приготовление обеда в походных условиях.

1

10.05.2019

КР «Кулинария»

1

17.05.2019

Заготовка продуктов.

1

17.05.2019

Проект. «Праздничный обед»

1

24.05.2019

Итоговая контрольная работа.

1

24.05.2019

Защита проекта.

1

31.05.2019

Эксплуатация бытовых электротехнических приборов

1

31.05.2019

Календарно-тематическое планирование       6 «В»  класса

п/п

Тема урока, контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов, отведенных на освоение программного материала

Дата проведения урока

По плану

По факту

Правила труда на уроках технологии. Творческие учебные проекты

1

01.09.2018

Ткани на основе натуральных волокон животного происхождения и их свойства.

1

01.09.2018

ПР «Исследование волокнистого состава тканей.»

1

08.09.2018

Ткацкие переплетения.

1

08.09.2018

ПР «Определение лицевой стороны тканей саржевого и атласного переплетений.»

1

15.09.2018

Прокладочные и клеевые материалы.

1

15.09.2018

История швейной машины.

1

22.09.2018

Регуляторы швейной машины.

1

22.09.2018

ПР «Регулирование качества машинной строчки.»

1

29.09.2018

Уход за швейной машиной

1

29.09.2018

ПР «Выполнение машинных швов»

1

06.10.2018

Из истории одежды.

1

06.10.2018

Конструирование юбок.

1

13.10.2018

ПР «Снятие мерок для построения чертежа основы юбки.»

1

13.10.2018

Построение чертежа и моделирование конической юбки.

1

20.10.2018

Построение чертежа и моделирование клиньевой юбки.

1

20.10.2018

Построение чертежа основы прямой юбки.

1

27.10.2018

КР «Конструирование и моделирование юбки»

1

27.10.2018

Моделирование прямой юбки.

1

03.11.2018

Оформление выкройки.

1

03.11.2018

Технология изготовления юбок.

1

17.11.2018

Подготовка ткани к раскрою.

1

17.11.2018

Раскладка выкройки юбки на ткани.

1

24.11.2018

Раскрой изделия.

1

24.11.2018

Подготовка деталей кроя к обработке.

1

01.12.2018

ПР «Обработка деталей кроя.»

1

01.12.2018

Первая примерка. Дефекты посадки.

1

08.12.2018

ПР  «Устранение дефектов.»

1

08.12.2018

Обработка вытачек и складок.

1

15.12.2018

Соединение деталей юбки и обработка срезов.

1

15.12.2018

КР «Технология изготовления юбки»

1

22.12.2018

Обработка застежки.

1

22.12.2018

Обработка верхнего среза юбки.

1

29.12.2018

Обработка низа юбки.

1

29.12.2018

Окончательная отделка изделия

1

12.01.2019

Творческий проект «Моя новая юбка»

1

12.01.2019

Работа над проектом «Моя новая юбка.»

1

19.01.2019

Заключительный этап работы над проектом.

1

19.01.2019

Защита проекта «Моя новая юбка.»

1

26.01.2019

Лоскутное шитье. Чудеса из лоскутов.

1

26.01.2019

Раскрой деталей наволочки на диванную подушку.

1

02.02.2019

ПР «Изготовление наволочки на диванную подушку.»

1

02.02.2019

 Роспись тканей.

1

09.02.2019

Орнамент.

1

09.02.2019

Украшение одежды. Изделия из бисера.

1

16.02.2019

Вышивка бисером.

1

16.02.2019

КР «Рукоделие»

1

02.03.2019

Творческий проект «Подарок другу».

1

02.03.2019

Поэтапное  выполнение  проекта.

1

09.03.2019

Защита проекта «Подарок другу».

1

09.03.2019

Уборка жилища по-научному, или советы Домовенка.

1

16.03.2019

Уход за одеждой и обувью. Хранение вещей. Выведение пятен.

1

16.03.2019

Ремонт одежды. Аппликация. Декоративные заплаты.

1

06.04.2019

Физиология питания.

1

06.04.2019

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

1

13.04.2019

Молоко. Блюда из молока.

1

13.04.2019

Кисломолочные продукты и блюда из них.

1

20.04.2019

ПР   «Определение примесей крахмала в сметане.»

1

20.04.2019

Рыба. Блюда из рыбы.

1

27.04.2019

Морепродукты. Рыбные консервы.

1

27.04.2019

Сервировка стола.

1

04.05.2019

Приготовление обеда в походных условиях.

1

04.05.2019

КР «Кулинария»

1

11.05.2019

Заготовка продуктов.

1

11.05.2019

Проект. «Праздничный обед»

1

18.05.2019

Итоговая контрольная работа.

1

18.05.2019

Защита проекта.

1

25.05.2019

Эксплуатация бытовых электротехнических приборов

1

25.05.2019

РАЗДЕЛ № 3

Планируемые  результаты освоения  учебного предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

 Общие результаты технологического образования состоят:

  •  в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
  •  в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  •  в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

Изучение технологии призвано обеспечить:

  •  становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
  •  развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
  •  формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
  •  приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
  • Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися курса «Технология» являются:

  •  проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  •  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  •  овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  •  самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  •  осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  •  бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  •  готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

 Метапредметными результатами являются:

  •  алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  •  определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  •  самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  •  виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
  •  выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  •  использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
  •   согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
  •  объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  •  оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  •  диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  •  обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися программы «Технология» являются:

 В познавательной сфере:

  •  рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  •  оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  •  ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  •  владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
  •  применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
  •  владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

В трудовой сфере:

  •  планирование технологического процесса и процесса труда;
  •  подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  •  проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  •  проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  •  выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  •  соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  •  соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  •  обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  •  документирование результатов труда и проектной деятельности;
  •  расчет себестоимости продукта труда;

В мотивационной сфере:

  •  оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  •  осознание ответственности за качество результатов труда;
  •  наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  •  стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

 В эстетической сфере:

  •  дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
  •  моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
  •  разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
  •  эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  •  рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

 В коммуникативной сфере:

  •  формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
  •  разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  •  потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

 В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
  •  достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  •  соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
  •  сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Методического совета

МБОУ Багаевской СОШ № 3

От_28.08_2018 года  №_1_____

Руководитель МС__________/Пьянова И.Г./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ /Пьянова И.Г./

«_28_»  __08.__ 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...