5 класс Технология. Урок на тему: "Понятие о механизме и машине."
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

 

Тема урока: "Понятие о механизме и машине"      

Тип урока:  урок изучения нового материала

Оборудование: образцы механизмов, слесарный верстак.

Цели обучения: становление системы технических и технологических знаний и умений

Задачи обучения: знакомство с видами деталей, механизмов и машин

Развивающая цель урока: - приобретение опыта разнообразной практической деятель­ности с техническими объектами.

Воспитывающая цель урока: - знакомство с профессиями, связанными с обслуживанием машин и механизмов

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_tehnologii_fgos_5_klass.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс  Технология.  Урок на тему: "Понятие о механизме и машине."   08.10.2015

Технологическая карта урока.

Данные об учителе: Семенов Николай Семенович МБОУ Шоршелская СОШ Мар-Посадский р-н

Предмет: технология мальчики    Класс:  5 Дата: 08.10.2015  

Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко  «Технология. Индустриальные технологии»

Тема урока: "Понятие о механизме и машине."      

Тип урока:  урок изучения нового материала

Оборудование: образцы механизмов, слесарный верстак.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:

Цели обучения: становление системы технических и технологических знаний и умений

Задачи обучения: знакомство с видами деталей, механизмов и машин

Развивающая цель урока: - приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами.

Воспитывающая цель урока: - знакомство с профессиями, связанными с обслуживанием машин и механизмов

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

УУД

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой  информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в паре.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

№ п/п

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

"Понятие о механизме и машине."

Слушают, рассматривают, записывают,  отвечают,

 выполнении операций с помощью машин и механизмов

, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;

осознание своих возможностей.

Этап урока, время этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Орг.момент

Проверяет готовность детей к уроку.

Воспринимают наслух перечень необходимых   принадлежностей, контролируют готовность к  уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регу-лировать  свои действия,  прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний

Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний о деревообработке.

Предлагает ответить на вводные вопросы:

  1. какими инструментами обрабатывается древесина
  2. как правильно выполнить разметку заготовки из древесины

Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные: 

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Мотивационно-целевой этап

Мотивация (встреча с проблемой)

4 мин.

Беседа

фронталь-ная

Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

1.Как можно перевести один вид энергии в другой?

2.Что такое машина?

 Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её урока:

Познакомится с понятиями "Машина","Механизм","Деталь","Соединение"

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД    владение речью, умение выражать мнение.

Поисково-исследователь-ский этап

Рассказ

Фронталь-ная,

1.Предлагает учащимся рассмотреть различные виды механизмов.

2.На примере зажима верстака сказать что преобразует данный механизм.(вращательное движение в прямолинейное)

3.Выполнить кинематическую схему механизма зажима.

1. рассматривают механизмы и дают им определения.

4. Фиксируют определения.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть механизмы, назвать основные детали механизмов.

Практический этап

Практи-ческая работа

Индиви-дуальная, фронталь-ная

Предлагает  выполнить задание :

1.Вычертить в тетрадях условные обозначения на кинематических схемах подвижных соединений.

2.Изучить зубчатый механизм ручной дрели и определить его назначение.

3.Начертить кинематическую схему данного механизма

Самостоятельно определяют название механизма, основные элементы механизма.

Предметные УУД:

Определять пиломатериалы. Познавательные УУД:

умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

Рефлексивно-оценочный этап

Беседа.

В парах, фронталь-ная

Предлагает оценить работу в паре (сосед).

Предлагает оценить факт достижения цели урока

  1. Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.
  2. Оценивают  степень достижения цели,

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Дата:                                                                                                                                                Подпись учителя:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "КПД механизмов и машин"

О невозможности создать вечный двигатель, о простых механизмах и их применении...

Понятие о механизме и машине

Технологическая карта урока по теме "Понятие о механизме и машине"...

Понятие о машине и механизме. (Классификация машин. Составные части машин).

Ознакомить учащихся с понятием машина и ее ролью в техни­ческом процессе; рассмотреть составные части машин, воспитывать любовь к технике....

Конспект урока "Понятие о механизме и машине"

Конспект урока "Понятие о механизме и машине"...

Урок технологии (ОНЗ) в 5 классе по теме "Понятие о машине и механизме"

Материал содержит конспект урока, тест, кроссворд. презентацию к уроку...

Презентация на тему" Понятие рыночного механизма, рыночного равновесия"

В данной презентации для уроков экономики представлен материл по таким теоретическим понятиям, как закон спроса и предложения, рыновное равновесие, эластичность спроса и предложения.Презентация подгот...