5 класс Технология. Урок на тему: "Понятие о механизме и машине."
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Тема урока: "Понятие о механизме и машине"
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: образцы механизмов, слесарный верстак.
Цели обучения: становление системы технических и технологических знаний и умений
Задачи обучения: знакомство с видами деталей, механизмов и машин
Развивающая цель урока: - приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами.
Воспитывающая цель урока: - знакомство с профессиями, связанными с обслуживанием машин и механизмов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_tehnologii_fgos_5_klass.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс Технология. Урок на тему: "Понятие о механизме и машине." 08.10.2015
Технологическая карта урока.
Данные об учителе: Семенов Николай Семенович МБОУ Шоршелская СОШ Мар-Посадский р-н
Предмет: технология мальчики Класс: 5 Дата: 08.10.2015
Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»
Тема урока: "Понятие о механизме и машине."
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: образцы механизмов, слесарный верстак.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:
Цели обучения: становление системы технических и технологических знаний и умений
Задачи обучения: знакомство с видами деталей, механизмов и машин
Развивающая цель урока: - приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами.
Воспитывающая цель урока: - знакомство с профессиями, связанными с обслуживанием машин и механизмов
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
УУД | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Регулятивные | Планирование собственной деятельности. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Познавательные | Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
№ п/п | Тема урока | Основные виды деятельности учащихся | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
"Понятие о механизме и машине." | Слушают, рассматривают, записывают, отвечают, | выполнении операций с помощью машин и механизмов | , способами управления отдельными видами распространенной в быту техники; | осознание своих возможностей. |
Этап урока, время этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия | |
Орг.момент | Проверяет готовность детей к уроку. | Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | |||
Актуализация знаний | Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний о деревообработке. | Предлагает ответить на вводные вопросы:
| Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание | ||
Мотивационно-целевой этап | Мотивация (встреча с проблемой) 4 мин. | Беседа | фронталь-ная | Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы: 1.Как можно перевести один вид энергии в другой? 2.Что такое машина? Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её урока: Познакомится с понятиями "Машина","Механизм","Деталь","Соединение" | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают. | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение. |
Поисково-исследователь-ский этап | Рассказ | Фронталь-ная, | 1.Предлагает учащимся рассмотреть различные виды механизмов. 2.На примере зажима верстака сказать что преобразует данный механизм.(вращательное движение в прямолинейное) 3.Выполнить кинематическую схему механизма зажима. | 1. рассматривают механизмы и дают им определения. 4. Фиксируют определения. | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; называть механизмы, назвать основные детали механизмов. | |
Практический этап | Практи-ческая работа | Индиви-дуальная, фронталь-ная | Предлагает выполнить задание : 1.Вычертить в тетрадях условные обозначения на кинематических схемах подвижных соединений. 2.Изучить зубчатый механизм ручной дрели и определить его назначение. 3.Начертить кинематическую схему данного механизма | Самостоятельно определяют название механизма, основные элементы механизма. | Предметные УУД: Определять пиломатериалы. Познавательные УУД: умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие | |
Рефлексивно-оценочный этап | Беседа. | В парах, фронталь-ная | Предлагает оценить работу в паре (сосед). Предлагает оценить факт достижения цели урока |
| Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Дата: Подпись учителя:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "КПД механизмов и машин"
О невозможности создать вечный двигатель, о простых механизмах и их применении...
Конспект урока по технологии "Бытовая швейная машина, подготовка к работе. Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины"
Технологическая карта урока...
Понятие о механизме и машине
Технологическая карта урока по теме "Понятие о механизме и машине"...
Понятие о машине и механизме. (Классификация машин. Составные части машин).
Ознакомить учащихся с понятием машина и ее ролью в техническом процессе; рассмотреть составные части машин, воспитывать любовь к технике....
Конспект урока "Понятие о механизме и машине"
Конспект урока "Понятие о механизме и машине"...
Урок технологии (ОНЗ) в 5 классе по теме "Понятие о машине и механизме"
Материал содержит конспект урока, тест, кроссворд. презентацию к уроку...
Презентация на тему" Понятие рыночного механизма, рыночного равновесия"
В данной презентации для уроков экономики представлен материл по таким теоретическим понятиям, как закон спроса и предложения, рыновное равновесие, эластичность спроса и предложения.Презентация подгот...