Конспект урока "Понятие о механизме и машине"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет: технология ( мальчики)
Класс: 5
Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»
Тема урока: "Понятие о механизме и машине"
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: образцы механизмов, слесарный верстак.
Характеристика учебных возможностей и достижений учащихся:
• предметные УУД:
- умеют обрабатывать древесину ручным инструментом;
- умеют выполнять простейшую декоративную обработку древесины;
- умеют организовывать рабочее место и соблюдать технику безопасности
• познавательные УУД:
- умеют искать, выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Изучение профилей различных пиломатериалов, способов их изготовления и область применения. | 1 уровень — узнавание |
Регулятивные | Планирование собственной деятельности. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Познавательные | Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Структура и ход урока
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия | |
Организационный момент. | Организация. Самоопределение детей к деятельности на уроке. Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне. | Беседа | Проверяет готовность детей к уроку. Слайд 1 Сегодня мы будем обсуждать интересную тему | Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества. | ||
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному действию | Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний о деревообработке, метод проблемного изложения | Фронтальная | Предлагает ответить на вводные вопросы , слайд 2:
| Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание, извлекать необходимую информацию из текстов | |
Мотивационно-целевой этап | Мотивация (встреча с проблемой) | Вызвать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме | Беседа | Фронтальная, групповая | Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы, слайд 3: 1.Как можно перевести один вид энергии в другой? 2.Что такое машина? Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её урока: Познакомится с понятиями "Машина","Механизм","Деталь","Соединение". Слайд 4 | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают. | Регулятивные: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Коммуникативные: владение речью, умение выражать мнение. |
Поисково-исследовательский этап | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Рассказ | Фронтальная | 1.Предлагает учащимся рассмотреть различные виды механизмов. Слайд 5 2.На примере зажима верстака сказать что преобразует данный механизм (вращательное движение в прямолинейное) 3.Выполнить кинематическую схему механизма зажима (по рис).слайд 6 | Рассматривают механизмы и дают им определения. Фиксируют определения. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; называть механизмы, назвать основные детали механизмов. | |
Практический этап | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Практическая работа | Индивидуальная, фронтальная | Предлагает выполнить задание (по вариантам, по карточкам): 1.Вычертить в тетрадях условные обозначения на кинематических схемах подвижных соединений. Слайд 7 2.Изучить зубчатый механизм ручной дрели и определить его назначение. 3.Начертить кинематическую схему выбранного механизма. Слайд 8 | Самостоятельно определяют название механизма, основные элементы механизма. | Предметные: Определять пиломатериалы. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия;. анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие | |
Рефлексивно-оценочный этап | Осмысление процесса и результата деятельности, соотнесение цели урока и его результатов. Организовывать рефлексивный анализ учебной деятельности. Организовывать фиксацию нерешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. Организовывать обсуждение и запись домашнего задания | Беседа. | В парах, фронтальная | Предлагает оценить работу в паре. Слайд 9. Предлагает оценить факт достижения цели урока. Мне пригодится это….. Я узнал…… Я научился…. |
| Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "КПД механизмов и машин"
О невозможности создать вечный двигатель, о простых механизмах и их применении...
Конспект урока по технологии "Бытовая швейная машина, подготовка к работе. Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины"
Технологическая карта урока...
Понятие о механизме и машине
Технологическая карта урока по теме "Понятие о механизме и машине"...
Понятие о машине и механизме. (Классификация машин. Составные части машин).
Ознакомить учащихся с понятием машина и ее ролью в техническом процессе; рассмотреть составные части машин, воспитывать любовь к технике....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Основы конструирования машин и механизмов LegoTechnik. Червячная передача"
Тема занятия: Основы конструирования машин и механизмов LegoTechnik. Червячная передача.Данная тема обозначена в соответствии с программой «Основы робототехники»,2 год обучения.Степень сло...
5 класс Технология. Урок на тему: "Понятие о механизме и машине."
Тема урока: "Понятие о механизме и машине" Тип урока: урок изучения нового материалаОборудование: образцы механизмов, слесарный верстак.Цели обучени...
Тех карта урока 5 кл Понятие о механизме и машине
к аттестации...