самоанализ открытого урока "Изготовление крышки стола"
учебно-методический материал по технологии (8 класс) на тему
Самоанализ урока столярного дела в 8 классе коррекционной школы "Изготовление крышки стола"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самоанализ открытого урока столярного дела в 8 классе "Изготовление крышки стола" | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Тема урока: «Изготовление крышки стола»
Дата проведения урока: 18.10.18г.
Класс: 8
Тип урока: комбинированный
Цель урока: формирование умений по изготовлению изделия.
Задачи урока:
Образовательная: закрепление знаний по планированию работы на изготавливаемое изделие.
Коррекционно-развивающие:
- развитие умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль);
- развитие мыслительных операций (анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать и т.д.);
- развитие моторных навыков (точность движений, их скорость, сила, координированность и т.д.);
- развитие эмоциональной и волевой сферы (настойчивость, самостоятельность, умение владеть собой, умение доводить начатое дело до конца и т.д.).
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение работать в парах, в команде;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственные качества (бережное отношение к дереву, трудолюбие, умение сопереживать).
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Материалы и оборудование: образец журнального стола, шаблоны, технологическая карта изготовления стола, электролобзик, электрофрезер, ножовка, наждачная бумага, разметочный инструмент.
В 8 классе 6 обучающихся, на уроке присутствовало 5 мальчиков.
К проведению занятия все подготовлено – имеются необходимые инструменты, технологические карты и т.д. У обучающихся на рабочих местах имеются учебники, тетради. Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный. Тема урока подведена в игровой форме: ребята отгадывали загадку.
Актуализация прежних знаний была направлена на то чтобы подготовить обучающихся к восприятию нового материала.
Были сообщены цель и задачи урока, для организации внимания использовались технологические карты.
Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы. Материал излагался последовательно. Для снятия напряжения была проведена физминутка. Все это позволяло ускорить темп работы учащихся на уроке, чтобы как можно качественнее выполнить задание.
Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целью и задачами урока. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала. Обучающиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само- и взаимоконтроль.
Вводный инструктаж проведен в доступной для обучающихся форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась наглядность при проведении инструктажа.
Текущий инструктаж. Все обучающиеся вовлечены в практическую работу, следят за соблюдением правил ТБ, рабочее место организованно. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя, замечания при неправильном выполнении точения и нарушении правил ТБ делались своевременно.
Закрепление знаний проводилось в ходе опроса, показало усвоение учащимися изученного материала.
Уборка рабочих мест производилась всеми обучающимися. При подведении итога урока все обучающиеся получили д/з (с пояснениями выполнения), оценки прокомментированы, (выставлялись с помощью учащихся).
Цель и задачи урока достигнуты, время распределено рационально, урок проведен по плану.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к открытому мероприятию "Круглый стол для детей и родителей"
Работа выполнена в формате презентации. Тема презентации "Интересы детей и их реализация в будущем". Презентация содержит два опросника, позволяющих определить предпочтения ребят в их интересах и выбо...
Открытый урок "Сервировка стола"
Урок социально-бытовой ориентировки...
Открытое мероприятие (круглый стол) «Российский парламентаризм: уроки, проблемы, перспективы»
На заседании круглого стола была представлена история российского парламентаризма и роль его в современном демократическом обществе. В отличие от многих европейских стран, где парламентские трад...
"Изготовление крышки стола" открытый урок в 8 классе
урок для 8 класса коррекционной школы по столярному делу...
Разработка учебных заданий по русскому языку в 5 классе по теме «Сочинение-описание по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица. Крышка стола»
Современный учитель должен оперативно воспринимать новое, что становится актуальным в вопросах образования, чтобы формировать человека ищущего, стремящегося к самопознанию.Разработка учебных заданий к...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...
Открытый урок «Сервировка стола к обеду и правила поведения за столом»
Сервировка стола — это подготовка и оформление стола для приёма пищи. Предварительная сервировка создаёт не только приятную обстановку, но и определённый порядок на столе, обеспечивая прису...