Рабочая программа по технологии в 10-11классах
рабочая программа по технологии (10, 11 класс) на тему
Программа составлена на основе Сборника нормативных документов Министерства образования Российской Федерации /Технология / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 г.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Технология (одобрен решением коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Извлечение (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312).
Примерные программы основного общего образования по технологии из вышеуказанного сборника.
Примерная программа разработана для обучения 10-11 классах на 34 часа в год в каждом классе из расчёта 1час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии 10-11класс | 237.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. СРЕДНЕБЕЛАЯ»
ИВАНОВСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________ /Михалёва Н.Ю / Протокол № _____ от «___» _________2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______/Д. Ю. Касьянова/ «___» ________ 2018 г. | «Утверждаю» Директор школы _______/ О. В. Сучкова/ Приказ № ____ от «___» __________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
В10 -11 КЛАССЕ
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учитель Технологии
Михалёва Наталья Юрьевна
с. Среднебелая
2018-2019 уч. г.
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе Сборника нормативных документов Министерства образования Российской Федерации /Технология / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 г.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Технология (одобрен решением коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Извлечение (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312).
Примерные программы основного общего образования по технологии из вышеуказанного сборника.
Примерная программа разработана для обучения 10-11 классах на 34 часа в год в каждом классе из расчёта 1час в неделю.
При изучении данной дисциплины используется учебник для учащихся образовательных учреждений Технология. Базовый уровень: 10-11 классы /В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012 г. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, предлагает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендует последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учётом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
- воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;
- подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг; к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Основными задачами образовательной области «Технологи» в старшей школе на базовом уровне являются: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.
Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера»», «Проектная деятельность».
Кроме предложенных сборником разделов в рабочую программу «Технология» включён раздел «Информационные технологии», за счёт незначительных сокращений предложенных тем. В разделе «Информационные технологии» будут изучены различные средства телефонной связи, а также офисная оргтехника, использование которой крайне необходимо при дизайнерской, проектной деятельности и в дальнейшем профессиональном образовании школьника.
Обучение учащихся строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим образовательным линиям:
- Получение, обработка, хранение и использование информации;
- Творческая, проектная деятельность;
- Знакомство с миром профессий, выбор жизненных и профессиональных планов;
- Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- Перспективы и социальные последствия развития технологий и техники.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. В процессе обучения рекомендуется активно использовать технические средства обучения для показа современных технологий и достижений техники: видеозаписи, мультимедиапродукты, ресурсы Интернета. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач.
Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:
- Овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие;
- Овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов руда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
- Умение ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- Формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
- Развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:
- Овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие;
- Овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов руда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
- Умение ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- Формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
- Развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
В результате изучения технологии ученик должен:
знать/понимать
- Влияние технологий на общественное развитие;
- Составляющие современного производства товаров и услуг;
- Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
- Основные этапы проектной деятельности;
- Источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
уметь
- Оценивать потребительские качества товаров и услуг;
- Составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
- Использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;
- Проектировать материальный объект или услугу;
- Оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
- Выбирать средства и методы реализации проекта;
- Выполнять изученные технологические операции;
- Уточнять и корректировать профессиональные намерения;
Использовать полученные знания и умении в выбранной области деятельности для:
- Проектирования материальных объектов или услуг;
- Повышения эффективности своей практической деятельности;
- Организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;
- Решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
- Самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;
- Рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
- Составления резюме и проведения самопрезентации.
Принципы работы педагога с одаренными детьми:
Особым пунктом в программе стоит выявление, обучение, воспитание и поддержка одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Основные направления реализации программы.
создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми:
- - внедрение передовых образовательных технологий;
- - укрепление материально-технической базы;
- - нормативно-правовое обеспечение деятельности;
- - формирование банков данных по проблеме одарённости.
методическое обеспечение работы с одарёнными детьми:
- - повышение профессионального мастерства педагога;
- - организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми;
- - научно-методическое и информационное обеспечение программы.
мероприятия по работе с одарёнными детьми.
предусматривается участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного уровня (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки).
Программа составлена с учётом специфики обучающихся с ОВЗ. Для данной категории обучающихся характерны: сниженный уровень познавательной деятельности; недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий; отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки; трудности при составлении письменных ответов. У многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения, образно-эмоциональная речевая деятельность.
Программа по истории для учащихся с ОВЗ предусматривает овладение знаниями в объеме базовой программы обязательного учебного курса по истории, единого для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Организация коррекционно-развивающего образовательного процесса
Коррекционно-развивающий образовательный процесс регламентируется Типовым базисным планом образовательного учреждения, утвержденным программами Министерства образования Российской Федерации, программами для массовых классов. Обучение для детей с ОВЗ обучающихся в классах организуется по учебникам массовых общеобразовательных классов. Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:
- -активизация познавательной деятельности учащихся;
- - повышение уровня их умственного развития;
- - нормализация учебной деятельности;
- -коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
- -социально-трудовая адаптация.
Среди коррекционных задач особо выделяются и следующие:
- - развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обеспечением «эффекта новизны» при решении учебных задач);
- - развивать общеинтеллектуальные умения: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;
- - осуществлять нормализацию учебной деятельности, воспитывать навыки самоконтроля, самооценки;
- - развивать словарь, устную монологическую речь детей в единстве с обогащением ребенка знаниями и представлениями об окружающей действительности;
- - осуществлять психокоррекцию поведения ребенка;
- - проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения
Тематический план
Технология 10 класс (34 часа)
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Цель изучения раздела. Требования к уровню подготовки учащихся | Кол – во контрольных работ | |
1 | Раздел 1. Технологии как часть общечеловеческой культуры | 2 | Технологическая культура, технология, технологический уклад, научно-техническая революция, технологическая революция, наукоёмкие технологии. Знать: понятие технологий Уметь: различать виды технологий и культуры. | ||
2 | Раздел 2. Информационные технологии | 8 | Информационные технологии, компьютерные технологии, периферийные устройства ПК, Интернет, мобильные средства связи. Знать: виды периферийных устройств; уметь: пользоваться периферийными устройствами и ПК | 1 | |
3 | Раздел 3. Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества. | 3 | Энергетика и энергоресурсы, использование гидроресурсов. Знать: промышленные и глобальные проблемы человечества; уметь: экономить ресурсы энергии. | ||
4 | Раздел 4. Природоохранные технологии. | 3 | Экологический мониторинг, безотходное производство. Знать: возможности рационального использования ресурсов; уметь: рационально использовать ресурсы. | 1 | |
5 | Раздел 5. Перспективные направления развития современных технологий | 9 | Нанотехнологии, современные электротехнологии. Знать: современные технологии; уметь применять современные технологии | 1 | |
6 | Раздел 6. Методы решения творческих задач. | 9 | Знать: методы решения творческих задач; уметь применять методы решения творческих задач. | 1 | |
ИТОГО: | 34 | 4 |
Календарно-тематическое планирование по технологии 10 класс (34часа).
№ урока | Название темы урока | Кол - во часов | Дата проведения | Форма урока | Д/з |
1 полугодие | |||||
Раздел 1. Технологии как часть общечеловеческой культуры (2 часа) | |||||
1.1 | Тема 1. Технологическая культура. Понятие «Технология» | 1 | Беседа | Домашнее задание: §1стр. 6-11 | |
1.2 | Тема 2. Технологические уклады. Связь технологий с наукой, техникой и производством. | 1 | Комбинированный | Домашнее задание: §1стр. 12-18 | |
Раздел 2. Информационные технологии (8 часа) | |||||
2.1 | Тема 1. Техника для телефонной связи. Телефонная связь в Амурской области. обл. | 1 | Урок практикум | Домашнее задание: Записи в тетради | |
2.2 | Тема 2. Мобильные средства связи Записи в тетради, работа с телефоном. | 1 | Комбинированный | Домашнее задание: записи в тетради | |
2.3 | Тема 3. Офисная оргтехника. Периферийное оборудование ПЭВМ | 1 | Урок – дискуссия | Д/з Записи в тетради | |
2.4 | Тема 4. Модем. Мультимедийное оборудование. Печатающие устройства. | 1 | Беседа | Домашнее задание: Записи в тетради | |
2.5 | Тема 5. Сетевые коммуникации. Всемирная компьютерная сеть Internet | 1 | Урок – практикум | Домашнее задание: Записи в тетради | |
2.6 | Тема 6. Компьютерная поддержка в предпринимательстве. | 1 | Урок практикум | Домашнее задание: Записи в тетради | |
2.7 | Тема 7. Информационные технологии в маркетинге, в черчении, в производстве. | 1 | Комбинированный | Домашнее задание: Записи в тетради, подготовка к Провер. Р. | |
1 полугодие | |||||
2.8 | Тема 8. Контрольная работа № 1 «Информационные технологии» | 1 | Проверочная работа № 1 | Контрольная работа № 1 «Информационные технологии» | |
Раздел 3. Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества.(3 часа) | |||||
3.1 | Тема 1. Энергетика и энергоресурсы. | 1 | Комбинированный | Домашнее задание: § 2 стр. 21-26, подготовить сообщ. об эл. станциях. | |
3.2 | Тема 2. Промышленные технологии и транспорт на примере Амурской области. | 1 | Урок - практикум | Домашнее задание: Записи в тетради §2 стр. 26-33 | |
3.3 | Тема 3. Сельское хозяйство в системе природоиспользования. | 1 | Комбинированный | Домашнее задание: §2 стр. 33-38 Презентация | |
Раздел 4. Природоохранные технологии (3 часа) | |||||
4.1 | Тема 1. Применение экологически чистых и безотходных производств в Арх. обл. и в Холм. р-не. Региональный компонент. | 1 | Урок- практикум | Д/з § 3 стр.39-48, записи в тетради Мониторинг, экологическая экспертиза | |
4.2 | Тема 2. Использование альтернативных источников энергии. Экологическое сознание и экологическая мораль в техногенном мире. | 1 | Комбинированный | Домашнее задание: §3 стр. 48-57 | |
4.3 | Тема 3. Контрольная работа № 2 «Промышленные и природоохранные технологии» | 1 | Проверочная работа № 2 | Контрольная работа № 2 «Промышленные и природоохранные технологии» | |
2 полугодие | |||||
Раздел 5. Перспективные направления развития современных технологий (9 часов) | |||||
5.1 | Тема 1. От резца до лазера. Новые универсальные технологии. | 1 | Урок изучения нового материала | Домашнее задание: § 4 стр.57-58 | |
5.2 | Тема 2. Современные электротехнологии. | 1 | Домашнее задание: §4стр.65 | ||
5.3 | Тема 3. Лучевые технологии | 1 | Комбинированный | Домашнее задание: § 4 стр. 66-68 | |
5.4 | Тема 4. Ультразвуковые технологии | 1 | Комбинированный | Домашнее задание: § 4 стр. 68-70 | |
5.5 | Тема 5. Плазменная обработка. | 1 | Комбинированный | Домашнее задание: § 4 стр.70-75 | |
5.6 | Тема 6. Нанотехнологии | 1 | Урок изучения нового материала (беседа). Просмотр видео-фильма | Домашнее задание: §4 стр.75-79 | |
5.7 | Тема 7. Новые принципы организации современного производства | 1 | Комбинированный | Домашнее задание: § 4 стр. 79-81 | |
5.8 | Тема 8. Автоматизация технологических процессов | 1 | Домашнее задание: § 4 стр. 81-86 Презентация | ||
5.9 | Тема 9. Контрольная работа № 3 «Современные технологии» | 1 | Проверочная работа № 3 | Контрольная работа № 3 «Современные технологии» | |
Раздел 6. Методы решения творческих задач ( 9 часов) | |||||
6.1 | Тема 1. Понятие творчества. Творческий процесс. | 1 | Урок изучения нового материала | Домашнее задание: § 1 стр. 87-90 | |
2 полугодие | |||||
6.2 | Тема 2. Защита интеллектуальной собственности | 1 | Урок – практикум | Домашнее задание: § 1 стр. 90-96 | |
6.3 | Тема 3. Мозговая атака | 1 | Комбинированный | Домашнее задание: §2 стр. 97-100 | |
6.4 | Тема 4. Метод обратной мозговой атаки | 1 | Домашнее задание: § 2 стр. 100-102 | ||
6.5 | Тема 5. Метод контрольных вопросов | 1 | Домашнее задание: §2 стр. 103-105 | ||
6.6 | Тема 6. Синектика | 1 | Домашнее задание: § 2 стр. 105-109 | ||
6.7 | Тема 7. Морфологический анализ | 1 | Урок - практикум | Домашнее задание: §3стр.109-115 | |
6.8 | Тема 8. Эвристические методы, основанные на ассоциации | 1 | Комбинированный | Домашнее задание: §4 стр. 116-121 | |
6.9 | Тема 9. Контрольная работа № 4 «Современные технологии» Тест. | 1 | Урок-обобщение изученного за год материала. Тест. | Контрольная работа № 4 «Современные технологии» Тест. | |
ИТОГО: | 34 | Контрольных работ: | 4 |
Тематический план
Технология 11 класс (34 часа)
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Цель изучения раздела. Требования к уровню подготовки учащихся | Кол – во контрольных работ | |
1 | Раздел 1. Профессиональное самоопределение и карьера | 4 | Специализация труда, формы разделения труда Знать: формы разделения труда, нормирование труда, оплату труда; Уметь: определять цели и задачи своей будущей профессии, определять виды оплаты труда. | ||
2 | Раздел 2. Культура труда и профессиональная этика | 3 | Понятие «Культура труда» Знать: технику безопасности, профессиональную этику; уметь: организовать свое рабочее место, быть дисциплинированным. | 1 | |
3 | Раздел 3. Профессиональное становление личности | 2 | Этапы профессионального становления. Знать: что такое профессиональная компетентность, мастерство, обученность; уметь: составлять план будущей карьеры. | ||
4 | Раздел 4. Подготовка к профессиональной деятельности | 2 | Рынок труда и профессий. Знать: перечень профессий; уметь: охарактеризовать трудовые действия, мотивацию, уровень квалификации. | ||
5 | Раздел 5. Трудоустройство. С чего начать? | 2 | Профессиональное резюме. Знать: свои жизненные планы; уметь осмысливать выбор своей будущей профессии, писать резюме, автобиографию, использовать формы самопрезентации. | ||
Раздел 6. Творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» | 2 | Знать: структуру написания проекта; уметь обосновать выбор специальности, выбор учебного заведения. | 1 | ||
Раздел 7. Особенности современного проектирования | 2 | Законы художественного конструирования, единство формы и содержания, пропорции. Знать: законы художественного конструирования; уметь применять эти законы. | |||
Раздел 8. Алгоритм дизайна | 2 | Последовательность действий, цель поиска. Знать: алгоритм дизайна, понятие «банк идей»; уметь: грамотно выстраивать последовательность алгоритма. | |||
Раздел 9. Мысленное построение нового изделия | 3 | Мечта и реальность, научный подход, материализация проекта. Знать: источники информации для дизайнера; уметь: составлять технологическое планирование. | |||
Раздел 10. Проектная деятельность. | 12 | Знать: структуру и элементы проектной деятельности; умет: использовать знания в проектной деятельности. | 1 | ||
ИТОГО: | 34 | 3 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Технологии и труд как части общечеловеческой культуры (15часов)
Тема 1. Влияние технологий на общественное развитие (2 часа)
Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда в различные исторические периоды. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда для организаций различных сфер хозяйственной деятельности.
Знать :
- понятие о технологической культуре.
- деятельностью производственного предприятия
Уметь:
- давать характеристику и описывать современные технологий, оборудования, материалов;
- давать анализ технологий, структуры и организации производства.
Тема 2. Современные технологии материального производства,
сервиса и социальной сферы (3 часа)
Научные открытия, оказавшие значительное влияние на развитие технологий. Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства. Современные технологии строительства. Современные технологии легкой промышленности и пищевых производств. Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции. Сущность социальных и политических технологий. Возрастание роли информационных технологий.
Знать :
- уровни развития науки, техники и технологии и рынка товаров и услуг; автоматизация и роботизация производственных процессов;.
- современные технологии сферы бытового обслуживания.
- характеристику технологий в здравоохранении, образовании и массовом искусстве и культуре.
Уметь:
- давать характеристику и описывать современные технологий, оборудования, материалов, процессов.
Вид контроля: ( приготовить доклад о любом интересующем открытии (известного ученого ) в истории науки и техники.
Тема 3. Технологическая культура и культура труда (2 часа)
Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура общества и технологическая культура производства. Основные составляющие культуры труда работника. Научная организация как основа культуры труда. Эстетика труда.
Знать :
- формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве;
- основные направления научной организации труда;
- разделение и кооперация труда, нормирование туда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места.
Уметь:
- давать оценку технологической культуры на предприятии или в организации ближайшего окружения;
- характеризовать основные составляющие научной организации труда учащегося.
Вид контроля: Эссе « Эстетика труда»
Тема 4. Производство и окружающая среда (4 часа)
Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды. Рациональное размещение производства для снижения экологических последствий хозяйственной деятельности.
Знать :
- основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды;
- методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды
- способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;
- применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов.
Уметь:
- выявление источников экологического загрязнения окружающей среды.
- делать оценку радиоактивного загрязнения местности и продуктов.
- изучение вопросов утилизации отходов. и разработка проектов по использованию или утилизации отходов.
Вид контроля:
Практическая работа№1 «Оценка запыленности воздуха»
Практическая работа№2 «Определение наличие нитратов в пищевых продуктах»
Практическая работа№3 «оценка качества пресной воды»
Тема 5. Рынок потребительских товаров и услуг (4 часа)
Законодательные и нормативные акты, регулирующие отношения продавца и покупателя. Основные положения законодательства о правах потребителя и производителя.
Потребительские качества продовольственных и промышленных товаров. Методы оценки потребительских качеств товаров и услуг. Правила приобретения и возврата товаров. Электронная коммерция в системе Интернет.Виды страхования. Обязательное страхование. Развитие системы страхования в России. Страхование при выезде за пределы России. Страхование жизни и имущества. Выбор страховой компании.
Знать :
- особенности рынка потребительских товаров и услуг;
- субъекты рынка товаров и услуг;
- сертификация изделий и услуг;
- маркировка продовольственных и промышленных товаров;
- значение страхования в современном обществе
Уметь:
- чтение маркировки различных товаров;
- изучение рынка товаров и услуг в Интернет.
Вид контроля: вопросы и задания по теме.
Практическая работа № 4 «Закон об охране прав потребителей»
Раздел 2. Технологии проектирования и создания материальных
объектов или услуг (20часов)
Тема 6. Проектирование в профессиональной деятельности (4 часа)
Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии. Основные стадии проектирования технических объектов: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Роль экспериментальных исследований в проектировании.
Тема 7. Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда (4 часа)
Определение цели проектирования. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования. Методы сбора и систематизации информации. Источники научной и технической информации. Оценка достоверности информации. Эксперимент как способ получения новой информации. Способы хранения информации. Проблемы хранения информации на электронных носителях.
Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов. Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта.
Технические требования и экономические показатели. Стадии и этапы разработки. Порядок контроля и приемки.
Знать :
- цели проектирования;
- источники информации для разработки;
- методы сбора и систематизации информации;
- объекты проектной деятельности школьников, отвечающие профилю обучения.
Уметь:
- делать и использовать опрос для определения потребительских качеств
- выполнять эскизные проекты школьников в рамках выполняемого проекта и отвечающие профилю обучения обучающихся ;
- выполнять учебные задания и упражнения
Вид контроля:
Проведение опросов и анкетирования.
Практическая работа № 5 «Моделирование объектов»
Тема 8. Нормативные документы и их роль в проектировании.
Проектная документация (2 часа)
Учет требований безопасности при проектировании. Состав проектной документации. Согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры).
Знать :
- нормативные документы и их роль в проектировании.
Уметь:
- выполнять эскизные проекты школьников в рамках выполняемого проекта и отвечающие профилю обучения обучающихся ;
- выполнять учебные задания и упражнения
Вид контроля:
Практическая работа №6 «Эскиз - планировка квартиры»
Тема 9. Введение в психологию творческой деятельности (4 часа)
Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности. Понятие о психологии творческой деятельности. Роль подсознания. «Психолого-познавательный барьер». Пути преодоления психолого-познавательного барьера. Раскрепощение мышления.
Знать :
- этапы решения творческих задач.
- виды упражнений для развития творческих способностей и повышения эффективности творческой деятельности.
Уметь:
- выполнять творческие задания, связанные с проектной деятельностью обучающихся , отвечающие профилю обучения. Сборники учебных заданий и упражнений
Вид контроля:
Выполнение упражнений на развитие ассоциативного мышления, поиск аналогий. Сборники учебных заданий и упражнений
Тема 10. Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений (4 часа)
Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи. Метод «Букета проблем». Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. Ассоциативное мышление. Цели и правила проведения мозгового штурма (атаки). Эвристические приемы решения практических задач. Метод фокальных объектов. Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.
Знать :
- методы, способы повышения творческой активности личности;
- . цели и правила проведения мозгового штурма (атаки);.
- эвристические приемы решения практических задач
Уметь:
- выполнять алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.
Вид контроля:
Применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.
Тема 11. Анализ результатов проектной деятельности (2 часа)
Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Экспертная оценка. Проведение испытаний модели или объекта. Оценка достоверности полученных результатов.
Вид контроля:
Анализ учебных заданий.
Практическая работа №6 « Подготовка плана анализа собственной проектной деятельности».
Тема 12. Презентация результатов проектной деятельности (2 часа)
Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Методы подачи информации при презентации.
Знать:
- особенности восприятия вербальной и визуальной информации;
- метод подачи информации при презентации.
Уметь:
- различные формы презентаций, результатов собственной проектной деятельности.
Вид контроля:
Подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности.
Практическая работа№ 7 «Компьютерная презентация».
Календарно-тематическое планирование по технологии 11 класс (34часа)
№ урока | Название темы урока | Кол – во часов | Дата проведения | Форма проведения | Д/З |
1полугодие | |||||
Раздел 1. Профессиональное самоопределение и карьера (4 часа) | |||||
1.1 | Тема 1. Сфера, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности. | 2 | Урок изучения нового материала Презентация | Домашнее задание: §1 стр. 146-158 | |
1.2 | Тема 2.Нормирование и оплата труда. | 2 | .Урок – практику | Домашнее задание: §1 стр. 158-166 | |
Раздел 2. Культура труда и профессиональная этика (3 часа) | |||||
2.1 | Тема 1. Понятие «Культура» | 1 | Урок изучения нового материала (беседа) | Домашнее задание: § 2 стр.166-170 | |
2.2 | Тема 2. Профессиональная этика | 1 | Урок дискуссия | Домашнее задание: § 1 стр. 170-174. | |
2.3 | Тема 3. Контрольная работа № 1 «Культура труда и профессиональная этика | 1 | Проверочная работа № 1 | Контрольная работа № 1 «Культура труда и профессиональная этика» | |
Раздел 3. Профессиональное становление личности (2 часа) | |||||
3.1 | Тема 1. Этапы профессионального становления. | 1 | Комбинированный | Домашнее задание: теория § 3 стр. 174-177 | |
3.2 | Тема 2. Профессиональная карьера. | 1 | Просмотр видеофильма | Домашнее задание: § 3 стр. 177-180 | |
1 полугодие | |||||
Раздел 4. Подготовка к профессиональной деятельности (2 часа) | |||||
4.1 | Тема 1. Рынок труда и профессий | 1 | Урок беседа | Домашнее задание: § 4 стр. 180-185 Презентация | |
4.2 | Тема 2. Виды профессионального образования в Амурской области | 1 | Комбинированный | Домашнее задание: § 4 стр. 185-189 | |
Раздел 5. Трудоустройство. С чего начать?(2 часа) | |||||
5.1 | Тема 1. Профессиональное резюме. | 1 | Урок-практикум | Домашнее задание: §5 стр. 189-191 | |
5.2 | Тема 2. Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства | 1 | Мини- конфиренция | Домашнее задание: §5 стр. 192-194 | |
Раздел 6. Творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» (2 часа) | |||||
6.1 | Тема 1. Составление проекта. | 1 | Комбинированный | Домашнее задание: стр.46-49 | |
6.2 | Тема 2. Защита проектов. | 1 | Контрольная работа № 2: «Защита проекта» Домашнее задание: для ознакомления Стр 196-213 | ||
Раздел 7. Особенности современного проектирования (2 часа) | |||||
7.1. | Тема 1. Законы художественного конструирования. | 1 | Урок изучения нового материала (беседа) | Домашнее задание: параграф 1 стр. 123-127 | |
2 полугодие | |||||
7.2 | Тема 2. Экспертиза и оценка изделия. | 1 | Комбинированный | Домашнее задание: параграф 1 стр. 127-129 | |
Раздел 8. Алгоритм дизайна (2 часа) | |||||
8.1 | Тема 1. Банк идей. | 1 | Комбинированный | Домашнее задание: параграф 2 стр. 129-133 | |
8.2 | Тема 2. Дизайн отвечает потребности. | 1 | Домашнее задание: параграф 2 стр. 133-136 | ||
Раздел 9. Мысленное построение нового изделия (3 часа) | |||||
9.1 | Тема 1. Мечта и реальность. | 1 | Комбинированный | Домашнее задание: параграф 3 стр. 136-139 | |
9.2 | Тема 2. Научный подход в проектировании изделий. | 1 | Домашнее задание: параграф 3 стр. 139-142 | ||
9.3 | Тема 3. Материализация проекта. | 1 | Домашнее задание: параграф 3 стр. 142-145 | ||
Раздел 10. Проектная деятельность (12 часов) | |||||
10.1 | Тема 1.Выбор объекта проектирования. | 1 | Урок- практикум | Домашнее задание: стр. 196-200, печать на ПК Резюме по дизайну | |
10.2 | Тема 2. Изучение покупательного спроса. | 1 | Урок – дискуссия | Домашнее задание: стр. 200-202 | |
10.3 | Тема 3. Проектная документация. | 1 | Урок практикум | Домашнее задание: стр. 202-204 | |
10.4 | Тема 4. Использование компьютерных программ в подготовке проектной деятельности. | 1 | Комбинированный | Домашнее задание: стр. 205-206 | |
2 полугодие | |||||
10.5 | Тема 5. Составление технологической карты. | 1 | Комбинированный | Домашнее задание: стр. 206-210 | |
10.6 | Тема 6. Организация рабочего места. Организация технологического процесса. | 1 | Комбинированный | Домашнее задание: стр. 210-212 | |
10.7 | Тема 7. Анализ результатов проектной деятельности. | 1 | Урок – практикум | Домашнее задание: стр. 212-213 | |
10.8 | Тема 8. Оформление и презентация проекта. | 1 | Урок – практикум | Домашнее задание: стр. 213 | |
10.9 | Тема 9-11. Творческий проект уч-ся | 3 | Урок - практкум | «Защита творческого проекта» | |
10.10 | Тема 12. Защита творческих проектов учащихся. | 1 | |||
ИТОГО: | 34 | ИТОГО: | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 11класса ( Up&Up - 11)
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку, базовый уров...
Рабочие программы по математике (6,9,11классы)
Рабочие программы по математике Мудаевой А.А 2012-2013уч.год...
рабочая программа по истории для 10-11классов
Рабочая программа составлена на основе примерной программы Минобра и расчитана на учащихся 10 и 11 класса изучающих предмет на профильном уровне....
рабочая программа по химии для 10-11класса к учебникам Н.С.Новошинской
в данном файле представлена рабочая программа к учебнику по химии Н.С. Новошинской...
Рабочая программа по английскому языку для 11класса
Рабочая программа по английскому языку для 11класса составлена на основе авторской программы Биболетовой М.З....
Рабочая программа по русскому языку в 11классе по учебнику Л.А.Чешко
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 11 класса составлена на основе:БУПа 2004 года;федерального компонента государственного образовательного стандарта cреднего (полного) образования (Пр...
Аннотация к Рабочей Программе по английскому языку 5-11классы.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого об...
- Мне нравится (1)