рабочая программа по истории для 10-11классов
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе примерной программы Минобра и расчитана на учащихся 10 и 11 класса изучающих предмет на профильном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_i_mir_2-3kurs.doc | 458 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ 2,3 КУРС
ИСТОРИЯ
Раздел 1 | Тема урока 2 | Элементы содержания урока 3 | Все го уро ков 4 | Из них конт рол. 5 | из них пра- ктич 6 | Вид контроля 7 | Задание на сам/по 8 | Понедельное прохождение тем |
История как наука | ВИ Историческое познание сегодня | Предмет исторической науки. Исторический источник | 4 | - | - | фронтальная работа | Стр.3 | |
4часа | ВИ История в системе гуманитарных наук | Вспомогательные исторические дисциплины | решение позноват. задач | Стр.5 | ||||
ВИ Современные концепции исторического развития | Единство и многообразие исторического процесса | работа с документами | Стр.7-12 | |||||
ВИ Хронология и периодизация истории | Циклическое и линейное восприятие исторического времени. | Составление схемы | Стр12-13 | |||||
Древнейшая история человечества | ВИ История и предыстория | Современные концепции происхождения человечества и общества. Археология, Антропология, этнография о древнейшем прошлом человечества. | 4 | - | - | работа с документами | П.1 (стр.16-21) | |
4 часа | ВИ Периодизация первобытности | Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. | работа с документами | П.1 | ||||
ВИ Формирование древнейших форм социальной жизни | Изменение в укладе жизни и формах социальных связей. Матриархат и патриархат. Происхождение семьи. | Фронтальный опрос, работа с понятиями | П.1 стр.21-22 | |||||
ВИ Неолитическая революция | Переход от присваивающего к производящему хозяйству. Особенности властных отношений и права в родоплеменном обществе. | решение познавательных задач | П.1 стр22-26 | |||||
Цивилизации древнего мира10 часов | ВИ Ближний Восток | Предпосылки формирования древнейших цивилизаций. Архаичные цивилизации-географическое положение, материальная культура. Дискуссии о происхождении государства и права. Возникновение письменности и накопление знаний. | 10 | 1 | - | Работа с картой, текстами | П.2 стр.28-29 | |
ВИ Власть и собственность на Древнем Востоке | Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддйско и китайско-конфуцианской цивилизации: общее и особенное в хозяйственной жизни и социальной структуре, социальные нормы и мотивы общественного поведения человека. | работа с таблицей | П.2 стр.29-39 | |||||
ВИ Индия и Китай в древности | Возникновение религиозной картины мира. Мировоззренческие особенности буддизма, индуизма, конфуцианства, даосизма. Духовные ценности, философская мысль, культурное наследие Древнего Востока. | решение проблемных задач | П.3 вопрос №1 стр.49 | |||||
ВИ Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса | Античные цивилизации Средиземноморья. Специфика географических условий этнического состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций. | работа с документами, картой, иллюстрациями | П.4 вопрос №1,2,3 стр.61 | |||||
ВИ Человек в древнегреческой культуре | Возникновение и развитие полисной политико-правовой организации и социальной структуры. | решение проблемных задач | П.5 стр.64-71 | |||||
ВИ От полиса к эллинистическому миру | Демократия и тирания. | индивидуальные сообщения | П.5.,вопрос | |||||
ВИ Древний Рим. От возникновения Рима до падения республики | Культурное и философское наследие Древней Греции и Рима | составление схемы | П.6 вопрос №1 стр.85 | |||||
ВИ Древний Рим. Римкая империя. | Римская республика и империя. | работа с текстами | П.7 | |||||
ВИ Римское наследие как основа европейской цивилизации. | Римское право. Ментальные особенности античного общества. Зарождение иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировозренческие особенности. Распространение христианства. Великое переселение народов. | работа с документами | П.7 вопрос №2 стрю96 | |||||
ВИ Повторно-обобщающий урок по теме: «Древний мир» | обобщение и коррекция знаний | + | Тестирование |
История России - Часть всемирной истории | Российская цивилизация: особенности становления и развития | Особенности становления и развития Российской цивилизации | 4ч. | _ | _ | Беседа | Ведение. Конспект лекции | |
(4часа) | Российская цивилизация: особенности становления и развития | Особенности становления и развития Российской цивилизации | Анализ схем | Конспект лекции | ||||
Место России в мировой истории | История России – часть всемирной истории | Анализ схем с выводами | ||||||
| Место России в мировой истории | истории. История и современность. Источники по истории отечества | Рефлексия | Записи в тетради | ||||
Народы и древнейшие государства на территории России | Появление человека на территории Восточной Европы. | Природно–климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Великое переселение народов. | 8 | - | - | Беседа | П.1 стр.16-20 | |
(8часов) | Неолитическая революция | Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. | Беседа, рефлексия | П.1 стр. 20-22 | ||||
Формирование народов | Складывание народов. Индоевропейцы и предки других народов. Города-государства Северного Причерноморья. | Беседа, рефлексия | П.2,схема | |||||
Появление славян. | Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, финно-угорские, тюркские племена. | Анализ схем с выводами, | П.3 | |||||
Появление славян | Споры о прародине славян. | Рефлексия | П.3 | |||||
Славяне в 5-7 веках. | Занятия, общественный строй и верования восточных славян. | Анализ схем | П.4
| |||||
Религия древних славян | Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение. | Мини- тесты | П.4 | |||||
Народы и древние государства на территории России | Историческая обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия. | Рефлексия | П. 1-4 повторение |
Традиционное (аграрное) общество эпохи средневековья 10 часов | ВИ Западноевропейсое Средневековье | Великое переселение народов в Европе и формирование христианской средневековой цивилизации. Синтез языческой традиции и христианской культуры в германском и славянском мирах. Принципы периодизации средневековья.. Возрождение имперской идеи в Западной Европе. Историческая карта средневекового мира. | 10 | 1 | работа с картой, схемами, документами | П.8(стр.100-101) вопрос№1 стр.111 | ||
ВИ Развитие феодальной системы | Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Феномен крестовых походов – столкновение и взаимовлияние цивилизаций. Характер международных отношений в Средние века. Европа и норманнские завоеватели | Работа с картой. Выявление характерных признаков | П.8 (102-111) вопрос №2,5стр.111 | |||||
ВИ Расцвет западноевропейского христианского мира | Особенности хозяйственной жизни, торговые коммуникации в средневековой Европе. Образование централизованных государств. Складывание европейской правовой традиции. | решение проблемных задач | П.9 (113-115, 1119-120), вопрос№1,3 на стр.121 | |||||
ВИ Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира | Борьбы императорской и папской власти, распространение еретичества. Столетняя война и война Алой и Белой розы, крестьянские и городские восстания, демографический спад. | решение проблемных задач | П.9 (113-115, 1119-120), вопрос№1,3 на стр.121 | |||||
ВИ Развитие европейской культуры в Средние века | Роль церкви в европейском средневековом обществе. Образ мира в романтическом и готическом искусстве. Культурное и философское наследие средневековья. Изменения в мировоззрении средневекового человека. | Заполнение таблицы | П.9 (стр.115-119), вопрос №2 стр. 121 | |||||
ВИ Византийское средневековье | Социокультурное политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношение к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традиции. | Задания на выявление характерных черт | П.10 вопрос №1,2,4стр.135 | |||||
ВИ Исламский мир в Средние века. | Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Складывание основ системы исламского права. Шариат. | Индивидуал. задания, | П.11 вопрос №1,3 стр.148 | |||||
ВИ Исламский мир в Средние века. | Религиозный раскол исламского общества. Сунниты и шииты. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху средневековья. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Изменение политической карты исламского мира. Арабские, монгольские и тюркские завоевания. | тестирование | П11, вопрос №4 стр.148 | |||||
ВИ Индия, Китай, Япония в Средние века. | Традиционное аграрное общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Цивилизация Востока в эпоху средневековья. | решение познавательн. задач | П.12,13 вопросы №1,2 стр.157, №1,3,4стр.170 | |||||
ВИ Повторно-обобщающий урок по теме: «Средневековье» | Контрольная работа | + | тестирование | Повторение |
Русь в 9-н.12в (4 часов) | Предпосылки образования Древнерусского гос-ва Появление государства у восточных славян | Дискуссия о происхождении Древнерусского государства и слова «Русь». Торговый путь «из варяг в греки» Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и дружина. Два центра древнерусской государственности. | 4 | - | - | Дискуссия, рефлексия | П.5,6 схема | ||
Русь в правление Игоря, Ольги, Святослава Русь во времена Владимира Святославича | Международные связи Древней Руси. Закрепление «лествичного» порядка наследования. Военные русских князей Принятие христианства. Культура Руси как один из факторов образования древнерусского государства. | Анализ исторических документов | П.7,8 | ||||||
Правление Ярослава Мудрого | Развитие норм права. Русская правда. Происхождение славянской письменности | Анализ исторических документов | П.9 | ||||||
Русское общество в 11 веке | Вечевые порядки. Категории населения, этнический состав древнерусского общества | Анализ таблицы и выводов | П.10-11 | ||||||
Русские земли и княжества в12-сер.15 в. | Время новых усобиц | Усобицы на Руси. Политическая раздробленность на Западе и Востоке Европы: общее и особенное | 18 | 2 | - | Схема | П.12 | ||
(18 чсов) | Владимир Мономах. Любеческий съезд | Центробежные и центростремительные тенденции в жизни государства. | Схема | П.13 схема | |||||
Политическая раздробленность Руси. | Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности | Мини-дискуссия | П. 14 схема | ||||||
Киевское и Чернигово-Северское княжества | Крупнейшие княжества Руси 12-н.13в. княжеская власть и боярство. «Слово о полку Игореве» | Рецензирование докладов суворовцами | П.14 | ||||||
Галицко-Волынское княжество. Новгородская земля | Особенности развития отдельных земель. Монархии и республики. | Рецензирование докладов | П.15 | ||||||
Северо-Восточная Русь в 12-н.13 века | Владимиро-Суздальское княжество, расцвет Владимирской Руси. Православная церковь и идея единства Русской земли. | Мини-тестирование | П.16 | ||||||
Культура Руси 10-нач.13 веков | Расцвет культуры домонгольской Руси. | Обсуждение вопросов, проблем | П. 17 | ||||||
Культура Руси 10-нач.13 веков | Региональные особенности культурного развития | Рецензирование докладов | П.18 | ||||||
От единой Руси к удельной | Урок контроль и коррекции умений. | + | Обсуждение вопросов и заданий | Повторение. П.12-18 | |||||
Возникновение монгольской державы | Образование монгольского государства. Первые завоевания монголов. Система управления завоеванными землями. | Анализ представлен. учебниками резюме | П.19 | ||||||
Монголо-татарское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев. Александр Невский | Нашествие на Русь. Экспансия с Запада и ее место в истории народов Руси и Прибалтики. Русские земли в составе Великого княжества Литовского | Анализ карты, мини-дискуссия | П.20стр.152-157 | ||||||
Татаро-монгольское иго на Руси | Влияние монгольского завоевания и Орды на культуру Руси. | Анализ схемы, тестирование | П.20стр157-160 | ||||||
Хозяйство Руси и положение различных групп общества в 14-15в | Колонизация Северо-Восточной Руси. Восстановление экономики русских земель. | Сравнительный анализ выводов | П.21,схема | ||||||
Хозяйство Руси и положение различных групп общества в 14-15в | Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе. | Сравнительный анализ выводов | П.21, схема | ||||||
Москва-центр объединение русских земель. Дмитрий Донской | Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины возвышения Москвы. Политика московских князей | Обсуждение исторических проблем, мини-дискуссии | П.22, повторить П.19-21 | ||||||
Московское княжество в системе международных отношений | Феодальная война второй четверти 15 века. Начало распада Золотой Орды. | Работа с картой | П.22 | ||||||
Русская культура 14-15 веков | Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского, белорусского народов. Возрождение храмового строительства. Расцвет древнерусской иконописи. Древнерусская литература. | Мини-тестирование | П.24 Повторение | ||||||
Русь 13-середине15 века | Урок обобщения и систематизации знаний | + | Зачет | ||||||
Российское государство во 2пол-не15-к.16 веков | Образование единого государства – России. Иван 3. | Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности складывания централизованных государств России и стран Запада. | 8 | - | - | Анализ схемы | П.23 | ||
(8 часов) | Образование единого государства – России. Иван 3. | Свержение золотоордынского ига. Формирование органов центральной власти. «Москва – третий Рим» | Беседа | П.23 | |||||
Реформы Ивана Грозного | Установление царской власти. Реформы середине15 века. Создание органов сословно-представительной монархии. | Мини-тестирование | П.25, схема | ||||||
Внешняя политика Ивана Грозного. | Расширение территории России 16 века: завоевание и колонизационные процессы. Ливонская война. Рост международного авторитета Российского государства. | Анализ карто-схемы | П. 26 индивидуальные задания | ||||||
В преддверии Смуты | Опричнина. Дискуссии о характере опричнины и ее роли в истории России. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества. | Анализ документа | П.27. | ||||||
Культура и быт конца 15-16 веков | Культура народов Российского государства. Особенности культурного развития в условиях утверждение самодержавия | Обсуждение вопросов | П.28, Индивидуальные доклады | ||||||
Культура и быт конца 15-16 веков | Усиление светских элементов в культуре. Новые формы зодчества. Расцвет фресковой живописи. Развитие книжного дела на Руси. «Домострой» | Анализ индивидуальных докладов | П. 29 Повторение П.22-28 | ||||||
Российское государство во2й половине 15-16 веков | Урок обобщение и систематизации знаний | Беседа | |||||||
Новое время: эпоха модернизации 4 часа (начало раздела) | ВИ Новое время. Возникновение мирового рынка | Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу. Понятие «Новое время». Принципы периодизации Нового времени. Дискуссия об исторической природе процесса модернизации. | 4 | Фронтальный опрос. Работа с понятиями | П.15 (стр. 190-194) вопрос №1 стр.200 | ||||
ВИ Новое время. Возникновение мирового рынка | Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Влияние великих географических открытий на развитие европейского общества. | работа со схемами и диаграммами | П.15, (стр.194-200) | ||||||
ВИ Общество и экономика старого порядка | Торговый и мануфактурный капитализм. Эпоха меркантилизма. Социально-психологические, экономические и технологические факторы развертывания процесса модернизации. | Анализ выводов | П.16, вопрос №1,3 стр.210 | ||||||
ВИ Промышленная революция | Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. | Работа с таблицами, со схемами. | П.17.вопросы №1,2,3 стр.221 | ||||||
Россия в 17 веке. (10 часов) | Смутное время | Смута. Пресечение династии. Феномен самозванства. Обострение социально-экономических противоречий. Социальные движения в России в нач.17 века. | 10 | 1 | - | Дискуссия | П.30-31 схема | ||
Смутное время | Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Восстановление независимость страны. | ||||||||
Первые Романовы | Ликвидация последствий Смуты. Земской собор 1613г. и восстановление самодержавия. Начало династии. | мини-тестирование | П.32, работа с документом | ||||||
«Священство» и «царство» | Церковный раскол в России и его значение. Старообрядчество. | Беседа | П.33 | ||||||
Хозяйство и сословия | Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: складывание всероссийского рынка, основание мануфактур. Укрепление купеческого сословия. | Анализ схемы | П.34 | ||||||
«Бунташный век» | Социальные движения 17 века. Восстание С.Разина | Анализ схемы, выводов | П.35 | ||||||
Внешняя политика России в 17 веке. Присоединение Сибири. Нерусские народы России. | Смоленская война. Расширение территории Российского государства. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Войны России с Османской империей, Крымским ханством, Речью Посполитой во второй половине 17 века. | Анализ карты, обсуждение заданий к П.36 | П.36,37,работа по карте | ||||||
Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны | Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере модернизации в России. | Мини – тестирование | П.38 | ||||||
Культура и быт 17 века | Особенности русской традиционной культуры. Формирование национального самосознания. Усиление светских элементов в русской культуре 17 века. Расширение культурных связей со странами Западной Европы. Новые принципы градостроения, Светские мотивы в культовых постройках. Русская монументальная живопись. Распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия | Заполнение таблицы | П.39-40 | ||||||
Россия в 17 веке | Контроль знаний, обобщение знаний | + | Зачет | ||||||
Новое время: эпоха модернизации 9 часов (продолжение раздела) | ВИ Индустриальное общество. | Классовая социальная птруктура общества в 19 веке. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. Изменение среды обитания человека. Урбанизация. Городской и сельский образ жизни. Проблема бедности и богатства в индустриальном обществе. Изменение характера демографических процессов. | 9 | Работа и исторически- ми текстами | П,18, вопрос №5 стр.233 | ||||
ВИ Возрождение как культурно-историческая эпоха | Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения. | решение проблемных задач | П.14 вопросы №1,2,4 стр.185 | ||||||
ВИ Религия и церковь в начале Нового времени. | Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Влияние Конрреформации на общественную жизнь Европы. Религиозные войны и конфессиональный раскол европейского общества | Выполнение познователь- ных заданий | П.19 вопросы №1,2 стр. 245 | ||||||
ВИ Наука и общественно-политическая мысль | Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира | составление таблицы | П.20 вопрос № 2 стр. 258 | ||||||
ВИ Художественная культура | Культурное и философское наследие Нового времени | Работа с иллюстр.материал. | П.21 вопросы №1,2 стр.269 | ||||||
ВИ Государство на Западе и Востоке | От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение теории естественного права и концепции государственного суверенитета. | Выявление характерных черт | П.22 вопросы №3 стр. 281 | ||||||
ВИ Государство на Западе и Востоке | Кризис сословного мышления. Формы абсолютизма. Складывание романо-германской и англо-саксонского правовых семей. | Выявление характерных черт | П.22 вопросы №4 стр. 281 | ||||||
ВИ Политические революции 17-18 веков | Буржуазные революции 17-19 веков: исторические предпосылки, значения. Идеология социальных и политических движений. | Решение проблемных задач | П.23-24 вопрос №6 стр.297 | ||||||
ВИ Политические революции 17-18 веков | Формирование основ гражданского, национального самосознание. | Решение проблемных задач | П.23-24 вопрос №6 стр.297 | ||||||
Российская | Начало славных дел. | Россия в конце 17 века. Перспективы развития | 11 | 1 | Беседа | П.41 | |||
империя в 18 веке (11 часов) | Эпоха Петра Великого. Северная война и преобразования. | Реформирование армии и флота, создание заводской промышленности | индивидуальные ответы | П.42 | |||||
Продолжение Северной войны. | Победа в Северной войне и превращение России в мировую державу. Провозглашение империи. | работа с картой, анализ документов стр.28 | П.43,45 | ||||||
Реформы Петра Великого | Петровские преобразования. Новая система государственной власти и управления. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата | обсуждение вопросов и заданий | П.44 документ стр.36 | ||||||
Эпоха дворцовых переворотов. | Россия в период дворцовых переворотов. Борьба дворцовых группировок за власть. | обсуждение исторических проблем | П.46 | ||||||
Эпоха дворцовых переворотов. Семилетняя война | Особенности складывания абсолютизма в России. Участие России в Семилетней войне. | Анализ документа стр.58 | П.46 | ||||||
«Золотой век» Екатерины11 | Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещение и абсолютизм: идеология и политика. Законодательное оформление сословного строя. | Тренинг дат и понятий | П.47 | ||||||
Внешняя политика России во 2й пол-не 18в | Разделы Польши. Русско-турецкие войны. Расширение территории государства. | Анализ карты | П.48-49 | ||||||
Хозяйственное развитие России в 18 в.. От Булавина до Пугачева | Развитие промышленности, сельского хозяйства, торговли России. Народы России в 18 веке. Социальные движения 18 века. Восстание Е.Пугачева. Зарождение антикрепостнического движения. | Обсуждение проблем и заданий к П.51 Анализ источников | П.51,52 | ||||||
Россия в 18 веке | Урок обобщения и коррекции знаний | + | Тестирование | ||||||
Культура, духовная жизнь и быт в 18 веке. | Особенности российского Просвещения. Влияние просветительской идеологии на развитие русской литературы. Основание Академии наук и Московского университета. Географические экспедиции. Создание Академии художеств. Эстетические принципы барокко, рококо и классицизма в русской архитектуре, живописи, скульптуре 18 веке. Развитие музыкального искусства. Возникновение профессионального театра. | Заполнение таблицы | П.53,54 | ||||||
Новое время: эпоха модернизации 7часов | ВИ Становление либеральной демократии | Становление гражданского общества. Философско-мировозренческие основы идеологии Просвещения. Возникновение классических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. | 7 | 1 | Составление таблиц, схем. | П.25, вопросы №1,4 стр. 311 | |||
(окончание раздела) | ВИ Становление либеральной демократии | Марксизм. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь стран Европы. Конституционализм. Рабочее революционное движение. | Работа с понятиями | П.25, вопросы №1,4 стр. 311 | |||||
ВИ Встреча миров: Запад и Восток | Особенности динамики развития стран «старого капитализма». Предпосылки ускоренной модернизации в странах «второго эшелона». Влияние европейской колониальной экспансии на традиционное общество Востока. «Периферия» евро-атланитического мира. Экономическое развитие и общественные движения в колониальных и зависимых странах | задания на выявления причинно-следственных связей | П.26 вопрос №3 стр. 322 | ||||||
ВИ «Европейское равновесие». 17-18в.конфликты и противоречия 19 века | Эволюция системы международных отношений в к.15 сер.19в. Изменение характера внешней политики в эпоху Нового времени. Зарождение международного права. Политика «баланса сил». | Работа с картой, источниками | П.27 вопрос №3 стр. 335 | ||||||
ВИ Конфликты и противоречия 19 века | Венская система. Первый опыт «коллективной дипломатии». Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира | работа с понятиями | П.28 вопрос№4 стр. 348 | ||||||
ВИ Урок повторение по теме: «Новое время» | обобщение и коррекция знаний | + | тестирование | ||||||
ВИ Итоги развития человечества к сер.19 века | Дискуссия о различных моделях перехода от традиционного к индустриальному обществу («эшелонах модернизации») | анализ выступлений | |||||||
Россия в 1 пол-не 19 века | Россия в начале 19 века. Короткое правление Павла1 | Попытки укрепления абсолютизма в первой четверти 18 века. | 11 | 1 | - | Заполнение таблицы | П.55 | ||
(11часов) | Начало царствования Александра1. | Реформы системы государственного управления. Систематизация законодательства | Решение исторических задач | П.56 | |||||
Отечественная война 1812 года | Россия в системе международных отношений в 1 половине 19 века. Участие России в антифранцузских коалициях. Изменение внешнеполитической стратегии в период антинаполеонов.войн. | Сообщения | П.57 | ||||||
Завершение Отечественной войны. Заграничный поход русской войны. | Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии. Россия и создание Венской системы международных отношений. | Мини-тестирование | П.58 | ||||||
Внутренняя политика Александра1 после Отечественной войны | Влияние Отечественной войны на общественной сознание в России. | Анализ работы с текстом П.59 | П.59 | ||||||
Выступление декабристов | Движение декабристов и его оценка в российской исторической науке. | Работа с источниками, анализ схем | П..59 | ||||||
Правление Николая1 | Особенности экономического развития России в пер-не 19 века. Начало промышленного переворота. Нарастание кризиса традиционного общества. | Обсуждение вопросов П.60-61 (фронтально) | П.60-61 | ||||||
Общественная жизнь при Николае 1 | Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. | мини-тестирование | П.62 | ||||||
Внешняя политика в середине 19 века | Имперская внешняя политика России. Присоединение Кавказа. Крымская война: причины и последствия. | сравнительный анализ выводов | П.63 | ||||||
Золотой век русской культуры | Культура народов России в первой половине19 в. Ученые общества. Научные экспедиции. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Общественная роль театрального искусства. Традиции классицизма в русской архитектуре. Романтизм и реализм в изобразительном искусстве. | Беседа | П.64-66 Повторение | ||||||
Россия в 1 пол-не 19 века. | Урок обобщения и систематизации знаний | + | Тестирование | Повторение | |||||
Россия во второй пол-не 19 века | Отмена крепостного права | Подготовка и проведение реформы. Отмена крепостного права. | 13 | 1 | - | Анализ положений реформы | П.68-70 | ||
(13 часов) | Государственные преобразования 60-70х | Аграрная, судебная, земская, венная, городская реформы 1960-17х | Анализ источника | П.71 | |||||
Государственные преобразования 60-70х | Споры современников о значении реформ. | Анализ исторического источника | П.71 | ||||||
Внешняя политика во 2 пол-не 19 века | «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия и православные народы Балканского полуострова. | Анализ таблицы | П.72 | ||||||
Русско-турецкая война 1877-1878 | Европейское и азиатское направление во внешней политике России в конце 19 века | Мини-тестирование | П.73 | ||||||
Экономика пореформенной России | Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Сохранение остатков крепостничества. | Анализ схемы | П.74,75 | ||||||
Общественное движение 60-70е19 века | Общественные движения в России. Выступление разночинной интеллигенции. | Обсуждение заданий | П.76 | ||||||
Общественное движение 70-80е19 века | Идеология и практика народничества. Политический террор. Зарождение рабочего движения. | Проблемные задания, анализ выводов | П.77 | ||||||
Промышленный подъем 90х19 века | Промышленный подъем 1890х. Создание рабочего законодательства Политика Контрреформ. Поддержка помещичьих хозяйств. Новые положения о земстве, судопроизводстве, усиление контроля над высшими учебными заведениями. | Фронтальная беседа, тренинг дат и понятий | П.78 Повторение П.68-80 | ||||||
Россия в конце 19 века | Урок обобщения и коррекции знаний | + | Тестирование | ||||||
Культура России во 2 пол-не 19 века | Духовная жизнь российского общества во 2й половине 19 в. Возрождение национальных традиций в архитектуре и изобразительном искусстве. Развитие системы образования. | Анализ таблицы | П.81,82 | ||||||
Культура России во 2 пол-не 19 века | Научные достижения российских ученых. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Передвижники. Русская пейзажная живопись. Расцвет музыкального искусства. | Анализ таблицы | П.81-82 | ||||||
История России | Урок обобщения и систематизации знаний | Анализ выводов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | ||
Индустриальное общество во второй пол-не 19 века – перв.трети | ВИ Общие тенденции в экономическом, политическом и культурном развитии ведущих стран Европы и Северной Америки | Дискуссии о понятии «Новейшее время». Структурный и экономический кризис 1870-1880х. Предпосылки и достижения технической революции конца 19 века. Формирование системы монополистического капитализма и ее противоречия. | 3 | выполнение аналитических заданий | стр.6-8 | ||||
20века 3 часа( начало раздела) | ВИ Развитие стран Европы и Северной Америки в конце 19- начале XX в. | Особенности экономического и социального развития в условиях ускоренной модернизации. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации и предпосылки революционного изменения общественного строя. | Заполнение таблицы | стр.8-9 | |||||
ВИ Страны Азии, Африки и Латинской Америки в начале XX в. | Страны Азии на рубеже 19-20 в. Кризис традиционного общества в условиях развертывания модернизационных процессов. Революционное реформаторство и идеология национального освобождения. Подъем революционного движения в странах Азии | Ответы на вопросы, выполнение заданий на знание материала, в т. ч. заполнение таблицы | стр.11-16 историческая карта | ||||||
Российская империя в начале20 века | Россия во второй пол-не 19-нач.20 века | Особенности экономического и социального развития России и стран Запада на рубеже в. | 15 | 1 | Анализ таблицы | П.1 | |||
(15 часов) | Становление и развитие рыночной экономики в России | Роль государства и частного капитала в экономической жизни страны. Реформы С.Ю.Витте. | Участие в дискуссии | П.2 | |||||
Российское общество в условиях форсированной модернизации | Идейные течения, политические партии и общественные движения в России нач.20в. | Проект (задание на стр.22) | П.3 | ||||||
Российское общество в условиях форсированной модернизации | Консервативные, либерально-демократические, социалистические, национальные движения. | Анализ работы над проектом | П.3 | ||||||
Культура России начала 20 века | Русская религиозная философия. Серебряный век русской поэзии. Критический реализм, Русский авангард. | Подготовка к дискуссии (стр.41) | П.4 вопросы к параграфу | ||||||
Культура России начала 20 века | Отражение духовного кризиса в культуре декаданса. | Анализ итогов | П.4вопросы к параграфу | ||||||
Государства и власть. Русско-Японская война. | Россия в системе военно-политических союзов на рубеже 19020 веков. Русско-японская война. | Анализ карты и документов | П.5 вопросы | ||||||
Революционные потрясения 1905-1907гг. | Революционное движение: состав, цели, методы борьбы. | Анализ таблицы | П.6 | ||||||
Революционные потрясения 1905-1907гг. | Революция 1905-1907 годов. | Анализ итогов, беседа | П.7 | ||||||
От революции к реформам. Становление российского парламентаризма. | Становление российского парламентаризма. 1 и 2 Государственные Думы: состав, деятельность. Третьеиюньская монархия. | Составление таблицы «Реформы Витте и Столыпина» | П.7 | ||||||
ВИ Международные отношения в 1900—1914 гг. | Система международных отношений на рубеже 19-20вв. Империализм как идеология и политика. Борьба за колониальный раздел мира. | 1 | ответы на вопросы по работе с картой | стр.9-11 исторические карты | |||||
Россия в первой мировой войне. | Россия в мировой войне. Влияние войны на российское общество. | Анализ карты | П.8 | ||||||
Россия в первой мировой войне | Общественно – политический кризис накануне 1917 года | Мини - тестирование | П.8 | ||||||
ВИ Военные действия на фронтах Первой мировой войны 1914-1918 | Первая мировая война: экономические, политические, социально-психологические, демографические причины и последствия. | 1 | составление и анализ таблицы | §1 , документы к § 1, историч. карты | |||||
Первая мировая война и Февральская революция. | Причины падения самодержавия. | Беседа | П.9, повторение П 1-9 | ||||||
Российская империя в начале 20 века | Урок обобщений и коррекции знаний | + | Контрольная работа | ||||||
Революция 1917г. и гражданская | Россия вступает в революцию | Революция 1917г. Временное правительство и Советы. Ликвидация сословного строя. | 9 | 1 | Анализ таблицы | П.10 | |||
война в России (9 часов) | Пролог гражданской войны. Большевики в борьбе за власть. | Внутренняя политика Временного правительства. Кризисы власти. Провозглашение России республикой. Маргинализация общества. | Анализ итогов событий | П.11-12 | |||||
Пролог гражданской войны. Большевики в борьбе за власть. | Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Большевизация Советов. | Анализ итогов событий. | П.11-12 | ||||||
Большевики берут власть | Провозглашение и утверждение Советской власти. Первые декреты Советской власти. | Анализ документов | П.13-14 | ||||||
Большевики берут власть | Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир и его итоги. Создание РСФСР, Конституция 1918г. Установление однопартийной системы. | Мини – тестирование | П.13-14 | ||||||
Начало революционных преобразований в экономики | Экономическая политика Советской власти. Политика «военного коммунизма». | Анализ индивидуальных докладов | П.15 | ||||||
Гражданская война в России | Гражданская война и интервенция: этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. «Зеленое» движение. | Анализ индивидуальных докладов | П.16-17 | ||||||
Гражданская война в России | «Белый» и «красный» террор. Итоги гражданской войны. Война с Польшей. | Анализ схемы | П.15-16 повтор. П.10-16 | ||||||
Революции и гражданская война в Р. | Урок обобщения и коррекции знаний | + | Контрольная работа | ||||||
Индустриальное общество во второй пол-не 19 века – | ВИ Война и социально-экономическое развитие государств | «Революционная волна» в странах ускоренной модернизации в первой трети 20 века. | 11 | 1 | выполнение познавател. заданий | § 2, документы к § 2 | |||
перв.трети 20 века ( окончание раздела) 11 часов | ВИ Образование национальных государств в Европе | Причины и процесс крушения империй. Образование национальных государств в Европе. | заполнение таблицы-вопрос № 1 к § 3) | § 3, документы к § 3 | |||||
ВИ Послевоенная система международных договоров | Версальско-Вашингтонская система и изменение политической карты мира. Начало складывания международно-правовой системы. | мини - тестирование | П.4 | ||||||
ВИ Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития | Динамика экономического развития в к.19 – первой трети 20 века. Эволюция трудовых отношений и предпринимательства. Изменения в социальной структуре индустриального общества. | Ответы на задания по карточкам | § 5-6, документы к §5-6 | ||||||
ВИ Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития | Кризис классических идеологических доктрин на рубеже 19-20 века. | Развернутые ответы | § 5-6 документы к §5-6 | ||||||
ВИ Общественно-политический выбор ведущих стран | Поиск новых моделей общественного развития: социальный либерализм и социальный консерватизм, революционный марксизм и социал- | Ответы на вопросы, заполнение таблицы, объяснение понятий | § 7-8, документы к §7- 8 | ||||||
ВИ Общественно-политический выбор ведущих стран | демократия, корпоративные идеологии(социальный католицизм, солидаризм, народничество, анархо-синдикализм). Предпосылки формирования идеологии тоталитарного типа Ранний фашизм. | Ответы на вопросы, анализ, заполнение таблицы | § 7-8, документы к § 7-8 | ||||||
ВИ Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки н.20в | Особенности и характерные черты развития стран Азии, Африки и Латинской Америки. | Анализ таблицы | § 9, документы к § 9 | ||||||
ВИ Культура и наука в конце 19 первой трети 20 века | Мировоззренческий кризис европейского общества в конце 19-нач.20 века. «Закат Европы» в философской мысли. Формирование неклассической научной картины мира. Модернизм – изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Реализм в художественном творчестве 20 века. | Анализ документов | § 10, документы к § 10 | ||||||
ВИ «Эра пацифизма» в 1920е и кризис Версальско – Вашингтонской системы в 1930е | Паневропейское движение и пацифизм. Изменение политической карты мира. Лига Наций. | Анализ выводов | П. 11-12 историческая карта | ||||||
ВИ Мир в конце 19-п. тр.20века | Обобщение и коррекция знаний | + | Тестирование | ||||||
Советское общество 1922-1941 | Начало новой экономической политики | Кронштадтский мятеж. Переход к НЭПу. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Денежная реформа. | 14 | 1 | Письменный анализ вопроса №2стр.142 | П.18 | |||
(14 часов) | Эволюция большевистского режима | Партийные дискуссии о путях построения социализма в СССР. Борьба за власть в правящей партии. | Беседа | П.19-20 | |||||
Эволюция большевистского режима | Концепция построения социализма в отдельной взятой стране. Роль государства в экономике периода НЭПа. | Мини - тестирование | П.19-20 | ||||||
Образование СССР | Причины и предпосылки объединения советских республик. Образование СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства | Работа с картой | П.21 | ||||||
Свертывание НЭПа | Причины свертывания НЭПа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития. | Анализ таблицы | П.22 | ||||||
Консервативная революция в экономике | Переход к плановой экономике. Индустриализация, ее истоки и результаты. Создание новых отраслей промышленности | Анализ конспекта | П.23-24 | ||||||
Консервативная революция в экономике | Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации. | Анализ документов | П.23-24 | ||||||
От диктатуры класса к диктатуре вождя. | Централизованная система управления страной. Культ личности Сталина. Конституция 1936года. | Сравнительная таблица «Конституция 1924 и Конституция 1936» | П.25 | ||||||
Становление нового хозяйственного механизма | Мобилизационный характер советской экономики. Дискуссии о советском типе государственности. | Анализ документов | П.26 | ||||||
Советское общество накануне войны | Идеологические основы советского общества и культура в 1920-1930х. Задачи и итоги «культурной революции» | Мини – тестирование | П.27 | ||||||
Массовый террор 30х | Массовые репрессии, их мотивы, направленность. Создание системы исправительно-трудовых лагерей. | Анализ индивидуальных докладов | П.28 | ||||||
Международное положение в к.30-н.40х | Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами Дипломатическое признание СССР. | Беседа | П.27,28 | ||||||
Международное положение в к.30-н.40х | Рост военной угрозы в нач.1930х и проблемы коллективной безопасности. | Анализ итогов | П.27,28 повторить п.18-28 | ||||||
Советское общество 1922-1941 | урок обобщения и коррекции знаний | + | Контрольная работа | ||||||
Мировое развитие в 30-60х г.20 века: кризис | ВИ Причины войны и планы участников | Система международных отношений в сер.20 века. Вторая мировая война: экономические, политические, социально – психологические, демографические причины и последствия. | 2 | - | работа с текстом | § 13 стр.128-129 | |||
индустриально го общества (начало раздела) | ВИ Начало войны. Боевые действия 1939-июнь1941 | Политическая и социальная идеология тоталитарного типа. Фашизма. Национал-социализм. | составление таблицы | § 13 стр.129-135 документ к § 13, | |||||
Советский Союз в годы Великой | Обострение международной обстановки | Советско-германские отношения в 1939-1940гг. | 12 | - | - | Анализ карты, документов | П.29 | ||
Отечественной войны (12 часов) | Обострение международной обстановки | Политика Советского Союза на начальном этапе Второй мировой войне. Расширение территории СССР. | Анализ карты, документов | П.29 | |||||
| «Хочешь мира – готовься к войне» | Причины Великой Отечественной войны. Подготовка СССР к войне. Состояние Красной Армии накануне войны. | Ответы на вопросы и задания стр.226 | П.30 | |||||
«Хочешь мира – готовься к войне» | Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. | Ответы на вопросы и задания стр.226 | П.30 | ||||||
Срыв планов молниеносной войны | Причины неудач на начальном этапе войны. Смоленское сражение. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой. | Анализ карты, анализ схемы | П.31 | ||||||
«Все для фронта, все для победы!» | Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Перевод экономики СССР на военные рельсы. Идеология и культура в военные годы. Героизм народа на фронте и в тылу. | Анализ текста | П.33 стр.244-248 | ||||||
Сталинградская битва | Разгром войск агрессоров под Сталинградом. | Анализ карты | П.32 | ||||||
В немецком тылу | Оккупационный режим на советской территории. Партизанское движение и его вклад в Победу. | Анализ индивидуальных сообщений | П.33 стр.243-244 | ||||||
Курская дуга | Разгром войск агрессоров на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. | Анализ карты, Анализ документа | П.32 стр.242-243 | ||||||
Победы 1944 года | Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. | Анализ индивидуальных сообщений | П.33стр.248-250 | ||||||
Навстречу победе | Взятие Берлина. СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте, Потсдаме их решения. Участие СССР в войне с Японией. | Анализ таблицы | П.33 стр.251-253 | ||||||
Итоги Великой Отечественной. Цена победы. | Роль СССР в второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира. | Проблемные вопросы, мини-тестирование | Повторение П. 29-33 | ||||||
Мировое развитие в 30-60х г.20 века: кризис | ВИ Боевые действия на фронтах Второй мировой войны в 1941—1945 гг. | Этапы Второй мировой войны. Ход боевых действий. Движение Сопротивления. | 8 | - | - | анализ таблицы и индивидуальных сообщений | § 14 историческая карта | ||
индустриально го общества (продолжение раздела) | ВИ Международная дипломатия в годы войны. | Складывание мирового сообщества. Международно-правовая система ООН. | Тест, ответы на вопросы к § 15 | § 15, документы к § 15 | |||||
ВИ Итоги и политические последствия Второй мировой войны | Интересы стран антигитлеровской коалиции. | Анализ схемы | § 15 | ||||||
ВИ Мирное урегулирование и начало «холодной войны». | Биполярная модель международных отношений в период «холодной войны» | Проблемные вопросы | § 16,документы | ||||||
ВИ Основные этапы «холодной войны» | Развертывание интеграционных процессов | Вопросы № 2 и 3 к § 117 | § 17, документы к § 17 | ||||||
ВИ Основные этапы и тенденции общественно-политического и экономического развития | Структурный экономический кризис 1930х и переход к смешанной экономике. Кейсианство и институционализм о стратегии общественного роста. | § 18, вопросы № 2, 4, 5 к § 18 | § 18,документы | ||||||
ВИ Основные этапы и тенденции общественно-политического и экономического развития | Христианская демократия, социал-демократия, голлизм и становление современной конституционно-правовой идеологии. Формирование социального правового государства в ведущих странах Запада 1950-1960х | Тесты | § 18 | ||||||
ВИ Особенности политического и социально-экономического положения развитых государств мира | Экономическое развитие в условиях научно-технической революции. Транснационализм мировой экономики. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства в середине 20 века. | составление таблицы | § 19-20 | ||||||
СССР в впервые послевоенные десятилетия. | Начало «холодной войны» | «Холодная война», споры о ее причинах и характере. Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Военно политические союзы. | 11 | 1 | - | Письмен. ответ на вопрос №3стр.255 | П.34 | ||
(11 часов) | Новый стратегический курс Кремля. | Гонка вооружений и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Характер взаимоотношений СССР с социалистическими странами. | Задание к П.35 срт.260 | П.35 | |||||
Ядерный вызов. От демилитаризации к гонке вооружений. | Создание ракетно-ядерного оружия в СССР. СССР в глобальных и региональных конфликтах в 1950-нач.1960х | Анализ индивидуальных сообщений | П.36 | ||||||
Трудное возрождение. | Социально-экономическое положение СССР после войны. Восстановление хозяйства. | Анализ текста | П.37 | ||||||
Власть и общество. | Идеологические компании конца 1940х. Политическая жизнь страны в 1950х г. | Ответ на вопрос стр.274 | П.38 | ||||||
Смена власти в Кремле. | борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти Сталина. | ответ на вопрос №3стр.279 | П.39 | ||||||
Начало десталинизации. | Поиск путей реформирования страны. 20 съезд КПСС и осуждение культа личности. | Ответ на вопрос №3 стр.283 | П.40 | ||||||
Экономическое соревнование с Западом: планы и итоги | Экономические реформы 1950х-нач.1960х., реорганизация органов власти и управления, причины их неудач. | Анализ таблицы | П.41 | ||||||
Противоречие «либерального коммунизма» | Духовная жизнь. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие, достижения в освоении космоса | Анализ документа | П.42 | ||||||
Конец правления Н.С.Хрущева | Политика Н.С.Хрущева в оценках историков. | Анализ текста | П.43 повторение 34-43 | ||||||
СССР в первые послевоенные десятилетия | Урок обобщений и коррекции знаний. | + | Тестирование | ||||||
Мировое развитие в 30-60х г.20 века: кризис | ВИ Особенности политического и социально-экономического положения развитых государств мира | «Революция менеджеров». «Общество потребления» и причины его кризиса в к.1960. Проблема политического терроризма в к.60х. Предпосылки системного кризиса индустриального общества на рубеже 60-70х | 6 | 1 | Анализ индивидуальных сообщений | § 19-20 | |||
индустриально го общества (окончание раздела) | ВИ Установление коммунистических режимов в государствах Восточной Европы | Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени. Дискуссия о тоталитаризме. | Вопросы № 1, 3 к § 21; № 1 к § 21 | § 21, раздел 1 и заключение | |||||
ВИ Страны Восточной Европы в 50—60-е гг. | Ускоренная модернизация общества в условиях социалистического строительства. Формирование и развитие мировой системы социализма. Попытки демократизации социалистического строя | анализ документа стр.224 | § 21,историческая карта | ||||||
ВИ Процесс деколонизации после Второй мировой войны | Национально-освободительное движения и региональные особенности социально-экономического развития стран Азии и Африки. Распад мировой колониальной системы и формирование «третьего мира». | анализ карты, фронтальный вопрос | § 23-24 историческая карта | ||||||
ВИ Достижения и проблемы развивающихся стран | «Новые индустриальные страны» как модель ускоренной модернизации. «Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: экономические реформы, авторитаризм и демократия в политической жизни. | Вопрос № 3 или 4 к стр.267 (по выбору учащегося) | § 23-24 исторические карты | ||||||
ВИ Мировое развитие в 30-60е | Урок обобщения и коррекции знаний | + | тестирование | повторение | |||||
Человечество на этапе перехода к | ВИ Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития | Понятия «постиндустриальное общество», «постмадернизм», «информационное общество» . | 2 | - | - | Анализ выводов | заполнение таблицы | ||
информационному обществу (начало раздела) | ВИ Кризис 70-х и его последствия | Структурный экономический кризис 1970х. Неоконсервативные реформы: экономическая стратегия и результаты. Динамика экономического развития ведущих стран Запада на рубеже 20-21 века | Проблемные задания | Анализ схемы | |||||
СССР в середине 1960х – | Нарастание консервативных тенденций | Экономические реформы середины1960х, причины их неудач. Замедление темпов экономического роста. | 8 | 1 | Анализ таблицы | П.44 | |||
нач.1980х (8 уроков) | Советское общество на переломе. | Социальная структура советского общества. Концепция развитого социализма. Конституция 1977года. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС | Составить сравнительную хар-ку руководителей государства: | П.45 | |||||
Советское общество на переломе. | Диссидентское и правозащитное движение. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в нач.1980х. | Ленина, Сталина, Хрущева, Брежнева | П.45 | ||||||
«Развитой социализм»: прожекты и реальность. | Снижение темпов научно-технического прогресса и возникновение зависимости от импорта продовольствия. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. | Анализ документа, индивидуальные ответы | П.46 | ||||||
Несостоявшаяся «разрядка» | СССР в глобальных и региональных конфликтах сер.1960х-нач.1980х. Советский Союз и кризисы в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». | Анализ таблицы | П.47 | ||||||
Несостоявшаяся «разрядка» | Хельсинский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва. Афганская война и ее последствия. | Анализ документа | П.47 | ||||||
Советская культура сер.1960х-нач.1980х. | Новые тенденции в художественном творчестве. Самиздат. Роль науки в развертывании научно-технической революции. | Анализ индивидуальных сообщений | Повторение П. 44-47 | ||||||
СССР сер1960х-нач.1980х | Урок обобщения и коррекции знаний | + | Контрольная работа | ||||||
Советское общество в 1985-1991гг. | Истоки перестройки М.С.Горбачева | Попытки модернизации советской экономики и политической системы Вт.пол-не1980х г. | 10 | 1 | - | Проблемные вопросы | П.48 | ||
(10 часов) | Политика «гласности» | Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни. | Анализ документа | П.48 | |||||
Трудный поворот к рынку | Стратегия «ускорения».Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. | Анализ сравнительной таблицы | П.49 | ||||||
Трудный поворот к рынку. | Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989г. | Проблемный вопрос | П.49 | ||||||
Демонтаж тоталитарных структур | Формирование многопартийности. Распад системы централизованного управления. Утрата руководящей роли КПСС. | Мини-тестирование | П.50 | ||||||
Демонтаж тоталитарных структур. | Причины роста напряженности в межэтнических отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках | Анализ индивидуальных сообщений | П.50 | ||||||
От внутрисистемных реформ – к распаду СССР. | Принятие Декларации о государственном суверенитете России 12 июня 1990. Подготовка нового союзного договора. Августовские события 1991года, споры об их характере и последствиях. | Ответ на вопрос №2 на стр.349 | П.51 | ||||||
От внутрисистемных реформ – к распаду СССР. | «Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. | Мини – тестирование | П.51 повторение П.48-51 | ||||||
Внешняя политика СССР в 1985-1991 | Поиск путей завершения «холодной войны». Советско-американсаий диалог во второй пол-не 1980х.Роль СССР в объединении Германии. Распад мировой социалистической системы и его влияние на международное положение СССР. | Анализ таблицы | |||||||
Советское общество 1985-1991 | Урок обобщения и коррекции знаний | Тестирование | |||||||
Российская федерация (с 1991г.) | Становление новой российской государственности. | Кризис власти: последствия неудач перестройки. Беловежские соглашения 1991 и распад СССР. Становление новой государственности. | 10 | 1 | - | Составление сравнительной таблицы | П.52-53 | ||
(10 часов) | Становление новой российской государственности. | Причины и последствия политического кризиса 1993 года. Принятие Конституции Российской Федерации 1993года. Общественно политическое развитие России во 2й пол-не 1990х. Складывание новых политических партий и движений. | Составление сравнительной таблицы | П.52-53 | |||||
….возвращение рынка. | Переход к рыночной экономике. «Шоковая терапия». Трудности и противоречия экономического развития1990х: реформы и их противоречия. | Проблемные вопросы | П.54 | ||||||
….возвращение рынка. | Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Дискуссия о результате социально-экономических и политических реформ. | Проблемные вопросы, индивидуальные ответы | П.54 | ||||||
Российское общество в условиях системной трансформации | Участие России в формировании современной международно – правовой системы. Российская Федерация в составе Содружества Независимых Государств. | Беседа | П.55 | ||||||
Россия в конце 20-нач.21веков | Президентские выборы 2000. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. | Мини-тестирование | П.56 | ||||||
Новые тенденции в развитии России | Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества. | Анализ текста | П.57 | ||||||
Новые тенденции в развитии России | Обращение к историко-культурному наследию. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Наука и образование в России в нач.21века. | Беседа | П.57 повторение | ||||||
Российская федерация | Обобщение полученных знаний | Проблемные вопросы | повторение | ||||||
Российская федерация. | Обобщение полученных знаний | + | Проблемные вопросы | ||||||
Человечество на этапе перехода к | ВИ Особенности современной экономики | информационная революция. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. «Человеческий капитал» - основной ресурс информационной экономики. | 14 | 1 | Анализ индивидуальных сообщений | документ стр.199 | |||
информационному обществу (окончание раздела) | ВИ Кризис и крушение коммунистических режимов в Восточной Европе. | Распад мировой социалистической системы и пути постсоциалистического развития. | составление таблицы | § 22 | |||||
ВИРазвитие стран Востока | Особенности современных социально-экономических процессов в странах Востока. Проблема «мирового Юга» | Тестирование | составление сравнительной таблицы | ||||||
ВИ Международные отношения на рубеже веков | Система международных отношений на рубеже 20-21 веков. Распад «биполярной» модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка. | работа с картой и индивидуальными заданиями | составить схему | ||||||
ВИ Современные международные отношения | Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». Европейский Союз. Кризис международно-правовой системы. Локальные конфликты в современном мире. | групповая работа с картой | внести в таблицу вопросы сравнения | ||||||
ВИ Глобализация современного мира | Глобализация общественного развития на рубеже 20-21 веков. Интернационализация экономики и образование единого информационного пространства. | работа с понятиями | подготовка к дискуссии | ||||||
ВИ Глобализация современного мира | Противоречия глобализированной экономики. Дискуссия об исторической роли глобализации. | решение проблемные задач | индивидуальные сообщения | ||||||
ВИ Политическая идеология на рубеже веков | Дискуссия о кризисе политической идеологии и представительной демократии на рубеже 20-21вв. Роль политических технологий в информационном обществе. | анализ текста стр.209 | составление сравнительной таблицы | ||||||
ВИ Политическая идеология на рубеже веков | Мировоззренческие основы «неоконсервативной револбции». Современные социал-демократические и либеральные идеологии. | беседа | составление схемы | ||||||
ВИ Религия в современном мире. | Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале21 века. | фронтальный опрос | хронологическая таблица | ||||||
ВИ Наука и культура во второй половине 20 –начале 21века | Изменения в научной картине мира. Дискуссия о постнеклассической научной методологии. | анализ выводов | Анализ схемы | ||||||
ВИ Особенности духовной жизни современного общества | Мировоззренческие основы постмодернизма. Культура хай-тека. | + | Повторение тем | рассказ по иллюстрации | |||||
ВИ Человечество в начале 21 века | Основные закономерности истории человечества в историко-культурологических концепциях. | беседа | |||||||
ВИ Человечество в начале 21в в | Урок коррекции знаний | беседа |
ВИ – уроки по всеобщей истории, все остальные уроки проводятся по истории России
Составил:
ст.преподаватель цикла гуманитарных дисциплин
ФГОУ С-П СВУ МВД РФ
капитан милиции О.В. Краснова
« » 2011года.
Программа обсуждена и принята на заседании цикла гуманитарных дисциплин ФГОУ С-П СВУ МВД РФ Протокол № от 2011г. |
Начальник цикла гуманитарных дисциплин подполковник милиции С.В. Антонец « » 2011г. |
СОГЛАСОВАНО
Начальник учебного отдела ФГОУ С-П МВД РФ подполковник милиции А.В. Кадинский | |
« » 2011г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 11класса ( Up&Up - 11)
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку, базовый уров...
Рабочие программы по истории 5-11класс (Данилов,Косулина; Загладин)
Программы много раз проверенные с неимоверной фанатичностью завучем побуквенно! Требовалось 0% отклонения от методписьма. Возможно, кому-то понадобятся для грядущих проверок. Пожалуйста, оставляйте от...
Рабочая программа по истории 11класс 2013
Современное образование в настоящее время призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере познания, учения,...
Рабочие программы по истории ( 5-11классы).
Рабочие программы по истории ( 5-11классы)....
Рабочая программа по истории 10-11класс
Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительнаязаписка; УМК; планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указание...
Рабочая программа по истории 10-11класс
В рабочую программу включены следующие разделы: 1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; 2) содержание учебного предмета, курса; 3) тематическое планирование с указанием количества...
Рабочая программа по истории в 10-11классах
Аннотация к рабочей программеНазвание предмета в соответствии с учебным планомисторияЦелевая аудитория10 классУчительЗайнитдинов Тимур Галиевич Программа Рабочая программа по учебному курсу &laqu...