Технологическая карта урока для 5 класса.
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока для 5 класса. Технология. Обслуживающий труд. раздел Материаловедение. Тема урока: Ткани растительного происхождения. Процесс производства тканей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_5_kl.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии в 5 классе.
Тема урока: Материаловедение. Ткани растительного происхождения. Процесс производства тканей.
Тип урока: Комбинированный | ||||||||||
Цели урока: | создание условий для освоения технологическими знаниями о производстве и свойствах тканей из растительных волокон; создание условий для формирования умений в определении волокнистого состава тканей; создание условий для воспитания эстетического вкуса, умения работать в парах, группах; развитие умений сравнивать и делать выводы. | |||||||||
Задачи урока: | Образовательные: сформировать понятия: волокна растительного происхождения; систематизировать и дополнить знания о волокне, пряже и прядении, ткани и ткачестве; Научить: определять направление хлопчатобумажную и льняную ткань; уточную и долевую нити; | |||||||||
Развивающие: развивать мыслительные способности, умение сравнивать и делать выводы. | ||||||||||
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. | ||||||||||
Планируемые результаты | предметные | Знать: - волокна растительного происхождения, - прядильное, ткацкое производства. Уметь: - определять направление уточной и долевой нити, выполнять полотняное переплетение; - определять льняную и хлопчатобумажную ткани; | ||||||||
Личностные | Самоконтроль. Самоопределение. Смыслообразование. Нравственно – этическое оценивание. | |||||||||
Метапредметные: | Коммуникативные | Коррекция высказанных мнений. Определение целей. Осознанно и произвольно строить высказывания. Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Контроль, оценка действий и коррекция их и высказанных мнений. Договариваются и приходят к общему мнению. Обмениваются мнениями по изученному материалу, делиться впечатлениями. | ||||||||
Регулятивные | Планирование, прогнозирование. Контроль . Коррекция. Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов, прослушивают ответы. Принимают, сохраняют учебную цель и задачи. Контроль и коррекция. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | |||||||||
Познавательные | Формирование познавательной цели, формулирование проблемы. .Работа с разными источниками. Анализ с целью выделения признаков. Формулирование проблемы. Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей. Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий. Установления причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Понимать на слух ответы учащихся. | |||||||||
Межпредметные связи: | История, информатика и ИКТ, русский язык и литература. | |||||||||
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | |||||||||
УМК | Учебник: Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.- М.: ДРОФА, 2014. | |||||||||
Ход урока | ||||||||||
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | |||||||||
1 | Организационный этап, 2 мин. | Создает условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. | Организовывает рабочее место в соответствии с требованиями ТБ и С-Г требований. | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм | ||||||
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 2 мин. | ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ Есть такой рассказ К.Д.Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Я предлагаю вам прочитать один абзац этого рассказа. Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает: «Что ты, тятя, делаешь?» — «А вот сею ленок, дочка: вырастет рубашка тебе и Васютке». Задумалась Таня: никогда она не видала, чтобы рубашки в поле росли. А какая проблема встала перед Таней? Да, т.е. мы должны помочь Тане узнать, как же из маленьких блестящих зерен получается рубашка. | Дети отвечают на вопросы, формулируют цель и задачи урока. | Схема «Классификация текстильных волокон». | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | ||||
4 | Актуализация знаний, 3 мин. | В повседневной жизни нас постоянно окружают вещи из различных тканей. Тканью человек пользуется с древнейших времён, научившись её изготавливать из различного сырья. В мире существует огромное количество видов тканей, различных по внешнему виду и на ощупь. Так вот есть такая наука, которая изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий. Материаловедение – это наука, которая изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.) ? а из чего же состоит ткань? Рассмотрите выданные образцы. Текстильные волокна используют для изготовления пряжи, ниток, др текстильных изделий. ? Приведите примеры, какие волокна или ткани вы знаете из начальной школы? | Отвечают на вопросы, в ходе разрешения проблемной ситуации, выводят понятие «материаловедение», которое является названием раздела, который они будут изучать на протяжении нескольких уроков. (Запись) ВОЛОКНО – это которого во много раз больше, чем поперечный размер гибкое, прочное тело, длина. Отвечают на вопросы. Доклады о хлопке и льне. | На экране термины по материаловедению. | Предметные: закрепление знаний о производстве нитей из волокон растительного происхождения. | Метапредметные: способность к рассуждениям. Личностные: умение ясно излагать свои мысли. | ||||
6 | Практическая деятельность учащихся, Лабораторно – практическая работа, 45 мин | Нацеливает учащихся на практическую работу. Консультирует, направляет деятельность учащихся, следит за соблюдением правил техники безопасности. Практическая работа №1 «Изготовление полотняного переплетения» | Изготавливают мини проект полотняного переплетения. | Работа по инструкционным картам. | Предметные: определение свойств ткани, самостоятельное вы-полнение учащимися заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации | Метапредметные: умение сравнивать , делать выводы. Личностные: воспитывать аккуратность, умение работать в парах. | ||||
7 | Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений, 3 мин. | Создает условия для самооценивания результатов деятельности учащихся, помогает формулировать затруднения, осуществляет коррекцию. | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. | Исправление учащимися типичных ошибок и неверных представлений | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | |||||
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, 2 мин. | Предлагает разноуровневое д/з, проводит инструктаж по его выполнению. | Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. | Выполнить дома работу по собственному выбору: «Разновидности тканей по способу отделки» и т. д. •Подобрать или нарисовать иллюстрации к теме: Хлопчатобумажные и льняные ткани». | Мотивация на выполнение домашнего задания, определенного педагогом. Самоопределение в со-держании, способах и сроках выполнения домашнего задания на основе информации, полученной в результате самоконтроля и самооценки | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | ||||
9 | Рефлексия, подведение итогов занятия, 3 мин. | Собрать «Ромашку»– фиксация знания и незнания о каком-либо понятии (может быть расположена как горизонтально, так и вертикально). | Заполняют таблицу в тетради Понятие Знала Узнала Хочу узнать | Табличка – фиксация знания и незнания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English” М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home» (Нет лу...