Разработка урока по теме: «Силуэт и стиль в одежде» 7 класс
учебно-методический материал по технологии (7 класс) на тему

Сумская Елена Сергеевна

Все мы привыкли к одежде, как к собственному телу. Настолько привыкли, что часто не интересуемся ее происхождением и возрастом.

  Как одевались первобытные люди каменного века? Имелись ли различия в одежде в то время или набедренные повязки были одинаковыми? Оказывается, различия имелись. Уже тогда люди отличали более сильных, удачливых, выделяя им лучшие шкуры, изготавливая особые украшения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл siluet_i_stil_v_odezhde.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме:  

«Силуэт  и стиль в одежде»

7 класс

Цель урока:

- Ознакомление учащихся с назначением одежды, многообразием ассортимента легкой одежды;

- познакомить с видами силуэтов и разнообразием стилей, их характеристикой.

Наглядные пособия: таблица классификации женской легкой одежды, таблица размеров женской одежды, изображения и шаблоны силуэтов, модели различных стилей одежды, слайды (можно использовать ранее подготовленные учениками презентации в качестве домашнего задания)  

Ход урока: 

Вводная часть урока. Познавательные сведения.

  Все мы привыкли к одежде, как к собственному телу. Настолько привыкли, что часто не интересуемся ее происхождением и возрастом.

  Как одевались первобытные люди каменного века? Имелись ли различия в одежде в то время или набедренные повязки были одинаковыми? Оказывается, различия имелись. Уже тогда люди отличали более сильных, удачливых, выделяя им лучшие шкуры, изготавливая особые украшения. 

  Первоначально одежда отличалась крайней примитивностью и делилась главным образом на плечевую и поясную.  

Вопрос учащимся: Какое различие между плечевой и поясной одеждой?

 Плечевая одежда состояла из куска ткани, перекинутого через плечо, например мужской костюм греков – из нескольких кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали тело. Этот костюм состоял из двух частей нижней рубашки, называвшейся хитоном, и верхней накидки (плащ четырехугольной формы), именуемый гиматией.

 Одежда женщин Древней Греции состояла из пеплоса – большого куска шерстяной материи прямоугольной формы, размеры которого менялись в зависимости от общественного положения и индивидуального вкуса женщин. Длина пеплоса была различной, а цвет- пестрым.

 Поясная одежда применялась в виде набедренного прикрытия, от которого ведут свое происхождение передник, юбка, брюки.

 С развитием человеческого общества одежда усложняется. Появляется понятие туалета, т.е. совокупность одежды, обуви, перчаток, а также предметов, дополняющих костюм (украшения, цветы и т.д.)

1. Силуэт в современной одежде

 Костюмы прошедших веков и более современные мы легко отличаем по характерному силуэту.

 Силуэт - это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень». Несмотря на все своеобразие и неповторимость костюмов разных эпох, их можно вписать в одну из простых геометрических фигур – прямоугольник, трапецию, треугольник, овал. На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить четыре силуэта: прямой, полуприлегающий, приталенный, трапециевидный.

Прямой силуэт – наиболее «универсальный», его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур.

Приталенный силуэт (песочные часы) можно уподобить двум «встречным» треугольникам или трапециям, и он интересен в том случае, если есть контраст между тонкой талией и легкими, свободными формами верха и низа одежды.

Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы.

 В силуэте «трапеция» расширение происходит от линии плеча или проймы. Значительное расширение одежды книзу лучше выглядит на фигурах относительно высокого роста, худощавых. 

Практическая работа. Задание:

- Нарисовать в рабочей тетради на основе силуэтов современные модели одежды, выполнить художественное моделирование.

Д/З – разукрасить нарисованные модели одежды цветными карандашами.

  2. Стиль в одежде

  Особенности исторического пути развития каждой нации, ее самобытность, обычаи и традиции находят отражение в костюме. Каждая историческая эпоха создавала свой художественный стиль.

 Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в искусстве и архитектуре общность художественно-выразительных средств. Стиль в одежде  выражается с помощью силуэта, цвета и фактуры ткани, а также модных деталей.

 Стиль находится в тесной взаимосвязи с модой, но отличается от нее длительностью существования, широтой распространения, он регулирует, направляет моду.

 В современной одежде различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

 Классический стиль мало подвержен капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды. К этому стилю можно отнести жакет, кардиган, жилет, платья рубашечного покроя и т. д.

 Спортивный стиль наиболее распространен в наше время среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха. К ней относят куртки, комбинезоны, джинсовую одежду,  одежду для занятий спортом.

 Романтический стиль («ретро») очень подчеркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки.

 Фольклорный стиль (народный, деревенский) – возник под влиянием одежды селян – лёгкость, раскованность.

 Стиль сафари – неяркие цвета (болотный, «хаки»), множество карманов, погончиков, пат.

 Морской стиль – сочетание белого, красного, синего цветов, особенность-  широкий матросский воротник, жакеты, блузы в полоску.

 Диффузный стиль – лёгкое воздушное платье в сочетании с жакетом, или джинсовая юбка и лёгкая блуза.

 Стиль «диско» - экстравагантная одежда на танцевальный вечер, молодёжную дискотеку.  

  • (показ рисунков стилей одежды, выполненных учащимися - выпускниц)  

   Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научиться одеваться в соответствии с ее назначением. Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу – нарядное платье из блестящей ткани. Ведь говорят: «Встречают по одежке», а вдруг у вас не будет возможности доказать вторую часть пословицы, что «провожают по уму». 

Беседа с учащимися по вопросам:

- В одежду какого стиля вы сейчас одеты?

- Можете ли вы назвать силуэт своей одежды?

- Одежду, какого стиля не стоит надевать на дискотеку?

  3. Требования, предъявляемые к одежде (рассказ и конспектирование).

  Одежда играет большую роль в жизни человека, защищая его от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Она имеет также психологическое и эстетическое значение. Поэтому, создавая одежду, необходимо исходить из определенных требований к ней – гигиенических, эксплуатационных, эстетических и экономических.

 Гигиенические требования – это требования соответствия одежды ее назначению. То есть одежда должна создавать благоприятный микроклимат вокруг тела человека, быть легкой, мягкой, удобной.

 Предъявляемые к одежде гигиенические требования достигаются подбором соответствующих тканей и разработкой рациональной конструкции изделия.

 Эксплуатационные требования к одежде заключаются в следующем:

у изделия должна быть удобная конструкция и высокое качество обработки швов и отдельных деталей, а также одежда должна быть достаточно прочной, износоустойчивой,  изделие должно легко стираться, чиститься и т.д.

Выполнение этих требований зависит от покроя, свойства ткани, условий носки.

 Эстетические требования заключаются в том, что одежда:

должна быть красивой, соответствовать современному направлению моды, а также учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраст человека.

 Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной.

Дополнительные познавательные сведения:

Классификация одежды:

  1. По половозрастным признакам – мужская, женская, детская;
  2. По способу эксплуатации – бельевая (сорочки, пижамы, пеньюары, нательное белье, чулки, носки), лёгкая и верхняя одежда;
  3. По целевому назначению – бытовая (домашняя, повседневная, выходная, для отдыха, национальная),

спортивная (для гимнастов, футболистов, хоккеистов, боксёров и т.д.),

производственная (для врачей, продавцов, поваров, парикмахеров и т.д.

форменная (для солдат, летчиков, полиции, пожарников, железнодорожников, стюардесс и т.д.)

  1. По размерам и ростам – в России в массовом производстве одежду шьют от  22 – 64 размеры (22 размера):

- разница между размерами = 2 см.;

- разница между ростами = 6 см., он определяет длину изделия,

роста – 146 – 152 – 158 – 164 – 170 – 176 – 180 – 184 – (200)

Для каждой страны присущи свои размеры одежды

  • Показ таблицы размера одежды импортного производства (см. приложение 1)

Линии в одежде

Линии в одежде создают определённую модель, их условно делят на:

  1. Конструктивные линии – они создают форму одежды и линии соединения основных деталей (плечевые, боковые швы, шов втачивания рукавов, воротника);
  2. Декоративные линии – линии отделки одежды (карманы, отделочные строчки, вышивка, кружева, канты, складки и т.д.).  

Заключительная часть урока:

- Закрепление информационных сведений в форме диалога между учениками и учителем.

Приложение 1

ТАБЛИЦА   РАЗМЕРОВ   ЖЕНСКОЙ   ОДЕЖДЫ  

МАРКИРОВКА

XS

S

M

L

XL

XXL

XXXL

XXXXL

РОСТ

170

170

176

176

176

182

182

182

ОБХВАТ

ГРУДИ

84

88

92

96

100

104

108

112

ОБХВАТ

БЁДЕР

88

92

96

100

104

108

112

116

РАЗМЕР

42

44

46

48

50

52

54

56


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по теме Численность населения планеты 6 класс

Презентация предназначена для сопровождения по теме  Численность населения планеты 6 класс...

Методическая разработка урока по теме: «Защита творческого проекта». 7 класс.

Методическая разработка открытого урока по теме: «ЗАЩИТА  ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА». 7 класс.Цели:  1. Закрепление теоретических знаний и практических навыков учащихся по разделу ...

Разработка урока по теме "Художественный стиль речи"

Данный урок является итоговым при изучении функциональных стилей речи. На уроке учащиеся знакомятся с особенностями художественного стиля, а также обобщают, систематизируют материал по всем функционал...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Типы химических реакций". 8 класс

Реакции соединенияРеакции разложенияРеакции замещенияРеакции обмена...

Разработки уроков по теме: Введение в биологию. 9 класс. Блок уроков.

Задачи: Обучающие:  показать актуальность биологических знаний, выявить значение общей биологии и ее место в системе биоло­гических знаний.Развивающие: Способствовать развитию интеллектуальных ум...

Разработка урока по теме "Еда" УМК Forward 3 класс Юнит 12 урок 2

Технологическая карта урока по теме "Еда" 3 класс УМК Forward...

Методическая разработка урока по теме "Мода, стиль, силуэт"

Конспект урока с презентацией. Предусматривает дискуссию, работу в творческих группах....