Разработка урока по теме: «Силуэт и стиль в одежде» 7 класс
учебно-методический материал по технологии (7 класс) на тему
Все мы привыкли к одежде, как к собственному телу. Настолько привыкли, что часто не интересуемся ее происхождением и возрастом.
Как одевались первобытные люди каменного века? Имелись ли различия в одежде в то время или набедренные повязки были одинаковыми? Оказывается, различия имелись. Уже тогда люди отличали более сильных, удачливых, выделяя им лучшие шкуры, изготавливая особые украшения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
siluet_i_stil_v_odezhde.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по теме:
«Силуэт и стиль в одежде»
7 класс
Цель урока:
- Ознакомление учащихся с назначением одежды, многообразием ассортимента легкой одежды;
- познакомить с видами силуэтов и разнообразием стилей, их характеристикой.
Наглядные пособия: таблица классификации женской легкой одежды, таблица размеров женской одежды, изображения и шаблоны силуэтов, модели различных стилей одежды, слайды (можно использовать ранее подготовленные учениками презентации в качестве домашнего задания)
Ход урока:
Вводная часть урока. Познавательные сведения.
Все мы привыкли к одежде, как к собственному телу. Настолько привыкли, что часто не интересуемся ее происхождением и возрастом.
Как одевались первобытные люди каменного века? Имелись ли различия в одежде в то время или набедренные повязки были одинаковыми? Оказывается, различия имелись. Уже тогда люди отличали более сильных, удачливых, выделяя им лучшие шкуры, изготавливая особые украшения.
Первоначально одежда отличалась крайней примитивностью и делилась главным образом на плечевую и поясную.
Вопрос учащимся: Какое различие между плечевой и поясной одеждой?
Плечевая одежда состояла из куска ткани, перекинутого через плечо, например мужской костюм греков – из нескольких кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали тело. Этот костюм состоял из двух частей – нижней рубашки, называвшейся хитоном, и верхней накидки (плащ четырехугольной формы), именуемый гиматией.
Одежда женщин Древней Греции состояла из пеплоса – большого куска шерстяной материи прямоугольной формы, размеры которого менялись в зависимости от общественного положения и индивидуального вкуса женщин. Длина пеплоса была различной, а цвет- пестрым.
Поясная одежда применялась в виде набедренного прикрытия, от которого ведут свое происхождение передник, юбка, брюки.
С развитием человеческого общества одежда усложняется. Появляется понятие туалета, т.е. совокупность одежды, обуви, перчаток, а также предметов, дополняющих костюм (украшения, цветы и т.д.)
1. Силуэт в современной одежде
Костюмы прошедших веков и более современные мы легко отличаем по характерному силуэту.
Силуэт - это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень». Несмотря на все своеобразие и неповторимость костюмов разных эпох, их можно вписать в одну из простых геометрических фигур – прямоугольник, трапецию, треугольник, овал. На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить четыре силуэта: прямой, полуприлегающий, приталенный, трапециевидный.
Прямой силуэт – наиболее «универсальный», его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур.
Приталенный силуэт (песочные часы) можно уподобить двум «встречным» треугольникам или трапециям, и он интересен в том случае, если есть контраст между тонкой талией и легкими, свободными формами верха и низа одежды.
Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы.
В силуэте «трапеция» расширение происходит от линии плеча или проймы. Значительное расширение одежды книзу лучше выглядит на фигурах относительно высокого роста, худощавых.
Практическая работа. Задание:
- Нарисовать в рабочей тетради на основе силуэтов современные модели одежды, выполнить художественное моделирование.
Д/З – разукрасить нарисованные модели одежды цветными карандашами.
2. Стиль в одежде
Особенности исторического пути развития каждой нации, ее самобытность, обычаи и традиции находят отражение в костюме. Каждая историческая эпоха создавала свой художественный стиль.
Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в искусстве и архитектуре общность художественно-выразительных средств. Стиль в одежде выражается с помощью силуэта, цвета и фактуры ткани, а также модных деталей.
Стиль находится в тесной взаимосвязи с модой, но отличается от нее длительностью существования, широтой распространения, он регулирует, направляет моду.
В современной одежде различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический.
Классический стиль мало подвержен капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды. К этому стилю можно отнести жакет, кардиган, жилет, платья рубашечного покроя и т. д.
Спортивный стиль наиболее распространен в наше время среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха. К ней относят куртки, комбинезоны, джинсовую одежду, одежду для занятий спортом.
Романтический стиль («ретро») очень подчеркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки.
Фольклорный стиль (народный, деревенский) – возник под влиянием одежды селян – лёгкость, раскованность.
Стиль сафари – неяркие цвета (болотный, «хаки»), множество карманов, погончиков, пат.
Морской стиль – сочетание белого, красного, синего цветов, особенность- широкий матросский воротник, жакеты, блузы в полоску.
Диффузный стиль – лёгкое воздушное платье в сочетании с жакетом, или джинсовая юбка и лёгкая блуза.
Стиль «диско» - экстравагантная одежда на танцевальный вечер, молодёжную дискотеку.
- (показ рисунков стилей одежды, выполненных учащимися - выпускниц)
Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научиться одеваться в соответствии с ее назначением. Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу – нарядное платье из блестящей ткани. Ведь говорят: «Встречают по одежке», а вдруг у вас не будет возможности доказать вторую часть пословицы, что «провожают по уму».
Беседа с учащимися по вопросам:
- В одежду какого стиля вы сейчас одеты?
- Можете ли вы назвать силуэт своей одежды?
- Одежду, какого стиля не стоит надевать на дискотеку?
3. Требования, предъявляемые к одежде (рассказ и конспектирование).
Одежда играет большую роль в жизни человека, защищая его от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Она имеет также психологическое и эстетическое значение. Поэтому, создавая одежду, необходимо исходить из определенных требований к ней – гигиенических, эксплуатационных, эстетических и экономических.
Гигиенические требования – это требования соответствия одежды ее назначению. То есть одежда должна создавать благоприятный микроклимат вокруг тела человека, быть легкой, мягкой, удобной.
Предъявляемые к одежде гигиенические требования достигаются подбором соответствующих тканей и разработкой рациональной конструкции изделия.
Эксплуатационные требования к одежде заключаются в следующем:
у изделия должна быть удобная конструкция и высокое качество обработки швов и отдельных деталей, а также одежда должна быть достаточно прочной, износоустойчивой, изделие должно легко стираться, чиститься и т.д.
Выполнение этих требований зависит от покроя, свойства ткани, условий носки.
Эстетические требования заключаются в том, что одежда:
должна быть красивой, соответствовать современному направлению моды, а также учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраст человека.
Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной.
Дополнительные познавательные сведения:
Классификация одежды:
- По половозрастным признакам – мужская, женская, детская;
- По способу эксплуатации – бельевая (сорочки, пижамы, пеньюары, нательное белье, чулки, носки), лёгкая и верхняя одежда;
- По целевому назначению – бытовая (домашняя, повседневная, выходная, для отдыха, национальная),
спортивная (для гимнастов, футболистов, хоккеистов, боксёров и т.д.),
производственная (для врачей, продавцов, поваров, парикмахеров и т.д.
форменная (для солдат, летчиков, полиции, пожарников, железнодорожников, стюардесс и т.д.)
- По размерам и ростам – в России в массовом производстве одежду шьют от 22 – 64 размеры (22 размера):
- разница между размерами = 2 см.;
- разница между ростами = 6 см., он определяет длину изделия,
роста – 146 – 152 – 158 – 164 – 170 – 176 – 180 – 184 – (200)
Для каждой страны присущи свои размеры одежды
- Показ таблицы размера одежды импортного производства (см. приложение 1)
Линии в одежде
Линии в одежде создают определённую модель, их условно делят на:
- Конструктивные линии – они создают форму одежды и линии соединения основных деталей (плечевые, боковые швы, шов втачивания рукавов, воротника);
- Декоративные линии – линии отделки одежды (карманы, отделочные строчки, вышивка, кружева, канты, складки и т.д.).
Заключительная часть урока:
- Закрепление информационных сведений в форме диалога между учениками и учителем.
Приложение 1
ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ
МАРКИРОВКА | XS | S | M | L | XL | XXL | XXXL | XXXXL |
РОСТ | 170 | 170 | 176 | 176 | 176 | 182 | 182 | 182 |
ОБХВАТ ГРУДИ | 84 | 88 | 92 | 96 | 100 | 104 | 108 | 112 |
ОБХВАТ БЁДЕР | 88 | 92 | 96 | 100 | 104 | 108 | 112 | 116 |
РАЗМЕР | 42 | 44 | 46 | 48 | 50 | 52 | 54 | 56 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по теме Численность населения планеты 6 класс
Презентация предназначена для сопровождения по теме Численность населения планеты 6 класс...
Методическая разработка урока по теме: «Защита творческого проекта». 7 класс.
Методическая разработка открытого урока по теме: «ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА». 7 класс.Цели: 1. Закрепление теоретических знаний и практических навыков учащихся по разделу ...
Разработка урока по теме "Художественный стиль речи"
Данный урок является итоговым при изучении функциональных стилей речи. На уроке учащиеся знакомятся с особенностями художественного стиля, а также обобщают, систематизируют материал по всем функционал...
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Типы химических реакций". 8 класс
Реакции соединенияРеакции разложенияРеакции замещенияРеакции обмена...
Разработки уроков по теме: Введение в биологию. 9 класс. Блок уроков.
Задачи: Обучающие: показать актуальность биологических знаний, выявить значение общей биологии и ее место в системе биологических знаний.Развивающие: Способствовать развитию интеллектуальных ум...
Разработка урока по теме "Еда" УМК Forward 3 класс Юнит 12 урок 2
Технологическая карта урока по теме "Еда" 3 класс УМК Forward...
Методическая разработка урока по теме "Мода, стиль, силуэт"
Конспект урока с презентацией. Предусматривает дискуссию, работу в творческих группах....