Технология. Конспект урока 5 класс (ФГОС)
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

«Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_5_klass.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Технология. Конспект урока 5 класс (ФГОС)

   Тема урока:

 «Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества»

Цель: в процессе ручной обработки древесины  достичь следующие образовательные результаты:

Личностный результат: умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;



Метапредметный  результат:

уметь диагностировать результаты своей деятельности по заданным критериям.

Предметный результат:

познакомиться с видами ножовок, шерхебелем, рубанком.

- владение методами и способами представления информации;

уметь обосновать показатели качества промежуточных и конечных результатов выполнения операций

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

- сочетание образного и логического мышления в процессе работы

Задачи:

познавательные:

выделить и принять учебную цель (задачи) на урок;

на основе мыслительных операций сравнения и обобщения выявить общие и существенные признаки    «обработки древесины»

выделить критерии оценивания эскизов фартука;

выполнить практическую работу по моделированию швейного изделия;

регулятивные:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную

выполнить рефлексию;

коммуникативные:

- осуществить коммуникативное взаимодействие на уроке с учителем, одноклассниками в группе;

личностные:

выполнить самооценку результатов своей работы, рефлексию.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Ножовка, стусло, шерхебель, рубанок.

 

Источники информации:

Для учителя

Для  обучающихся

Метод литература, сайты интернета

Учебник технологии В.Д. Симоненко, 5 класс

Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

УУД (универсальные  учебные    действия)

I. Организационный

  • приветствие
  • проверка явки обучающихся
  • проверка готовности обучающихся  к уроку
  • настрой обучающихся  на работу

-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. . Повторение пройденного материала.  

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

Ой, я забыла, для чего  предназначена ножовка?

спасибо, напомнили мне.

А  для чего предназначен шерхебель?

И для чего предназначен рубанок?

Молодцы!

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.  

III. Изучение нового   материала

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

Прошу вас организоваться в группы: с кем бы  вы хотели вместе работать на уроке.

Перед вами инструменты: Ножовка, шерхебель и рубанок (слайд №1)

Посмотрите на них внимательно и  ответьте Какие виды ножовок ты знаешь? 

- Какие виды рубанков ты знаешь?

С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы :

1.Чем пилят и строгают?

 2.Кто такой столяр? 

3.Какие инструменты применяются для обработке древесины

Формулирование темы урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов (письменно и устно)

Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение ножовки и рубанка 

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные: планирование последовательных действий

Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений

регулятивные УУД – самостоятельно изучить инструмент для пиления и строгания

Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений

Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию

Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД – целеполагание

IV. Физкультминутка

Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

- Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.

- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.

- Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз.

Выполняют физкультминутку

V. Практическая  работа

Практическая работ

Задание: Отпилить размеченную заготовку, обработать шерхебелем и рубанком

Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека:

- одна – отпиливает заготовку.

- вторая - обрабатывает шерхебелем .

- третья – обрабатывает рубанком.

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

-неправильное пиление и строгание

Выход из затруднения:

Еще раз учитель рассказывает учащимся о приёмах пиления и строгания тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию 

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием технологических карт.

способы решения проблемы

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях,.  

 Коммуникативные взаимодействовать  с учителем  группой.

УУД коммуникативные - сотрудничеств , выполнение разных ролей в группе

УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы

VI. Итог урока

Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.(Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям.

Давайте посмотрим, какие же оценки получили, например, Ева и Алёна. Хорошо, вы оценили друг друга правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку  работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные: формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные:  выводы о проделанной работы

VII. Закрепление  материала

На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.  Я  хочу спросить Сережу:

Вопросы: - Какие инструменты и приспособления применяют для пиления древесины?

Андрея: Чем отличаются зубья пил?

Антона: Для чего пилы разводят?

-рассуждают,

- отвечают на вопросы, - дают самооценку результатам своей работы.

VIII. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение:

  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я научилась…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

IX. Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения о столяре. Практическое задание: выпилить указку.

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание  в дневниках.

Личностные: развитие  и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

Конспект урока по ФГОС . Технология 8 класс. Технологическая карта урока

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:предметные результаты – умение определить расходы финансов в семье, какие расходы...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология 8 класс. Бюджет семьи

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология 8 класс....

Методическая разработка: конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока «Вязание крючком»

Вязание крючком для начинающих. Инструменты и материалы. Охрана труда при работе с крючком....

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока

Предмет: технология      Класс: 7    Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»Тема урока: Изготовление фасонных деталей на токарном станке для обработк...